Р Е Ш Е Н И Е г. Самара 18 февраля 2020 года Судья Кировского районного суда г. Самара Ситников Д.С., с участием председателя правления ТСЖ «Олимпия Парк» Богданова А.А., рассмотрев жалобу председателя правления ТСЖ «Олимпия Парк» Богданова А.А., на постановление государственной жилищной инспекции Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, (№12-117/2020 УИД 63RS0038-01-2019-006884-59), У С Т А Н О В И Л: Постановлением заместителя руководителя – руководителя Центрального управления жилищного надзора государственной жилищной инспекции Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Олимпия Парк» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 40 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, выразившегося в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов в связи с поступившим обращением была проведена внеплановая проверка жилого дома № по <адрес>, в результате которой выявлено нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, а именно: захламление лестничных клеток между этажами №№ 24 и 23, 22 и 21, 18 и 19, 18 и 17, 13; наличие на лестничных клетках строительного мусора на этажах 24, 23, 22, 21, 17, 19, 18, 7, 6; отсутствие сухой и влажной уборки, тем самым нарушены п.п. «а» п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, п. 23 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном томе, и порядке их оказания и выполнения», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290, п. 3.2.7., п. 4.8.14., п. 4.8.15. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003. Не согласившись с данным постановлением, председатель правления ТСЖ «Олимпия Парк» Богданов А.А, обратился в Кировский районный суд г. Самары с жалобой, в которой просит постановление признать незаконным и отменить, по основаниям, изложенным в жалобе, производство по делу прекратить. В судебном заседании председатель ТСЖ «Олимпия Парк» Богданов А.А. доводы жалобы поддержал в полном объеме по изложенным в ней основаниям, просил постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить, дополнив тем, что ТСЖ принимаются все необходимые меры по вывозу мусора, заключен соответствующий договор, имеются 4 уборщицы, которые не обязаны ежедневно убирать весь объект, Государственной жилищной инспекцией допущены процессуальные нарушения, выразившиеся в отсутствии оснований для проведения проверки и ненадлежащем уведомлении заявителя о рассмотрении дела об административном правонарушении. Заслушав доводы председателя правления ТСЖ «Олимпия Парк» Богданова А.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении в полном объёме, прихожу к следующим выводам. В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес ТСЖ «Олимпия Парк» поступило обращение от собственника помещений № в доме № по <адрес>А.О.В. о нарушение требований к порядку содержания и осуществления текущего капитального ремонта общего имущества. Часть 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ устанавливает способы управления многоквартирным домом, к которым относятся, в том числе управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управление управляющей организацией. В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. В соответствии с ч. 2.2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требовании к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. 23 Минимального перечня определены работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме: сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов; влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек: мытье окон; очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов); проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквар тирном доме. В соответствии с Правилами и нормами организация, обслуживающая жилищный фонд, и ее должностные лица должны обеспечивать нормальное функционирование зданий и их инженерных систем, осуществлять контроль за техническим состоянием жилищного фонда, поддерживать в исправном и работоспособном состоянии их конструктивные элементы, заданные параметры и режимы работы. В силу п. 3.2.7., п. 4.8.14. Правил и норм периодичность основных работ, выполняемых при уборке лестничных клеток, определяется в установленном порядке. При использовании для уборки лестничных клеток централизованных вакуумных систем, сухую уборку и мойку пола лестничных площадок и маршей, а также обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов и т.д. следует производить не реже чем через пять дней, а стен - не менее двух раз в год. Мокрую уборку всех поверхностей в этом случае необходимо выполнять не реже одного раза в месяц. Согласно п. 4.8.15 Правил и норм запрещается использовать лестничные помещения (даже на короткое время) для складирования материалов, оборудования и инвентаря, устраивать под лестничными маршами кладовые и другие подсобные помещения. Согласно п. 10 Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества. В соответствии с п. 42 Правил, управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Как следует из представленного материала, Государственной жилищной инспекции Самарской области ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая проверка жилого дома № по <адрес>, в результате которой выявлено нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений, а именно: захламление лестничных клеток между этажами №№ 24 и 23, 22 и 21, 18 и 19, 18 и 17, 13; наличие на лестничных клетках строительного мусора на этажах 24, 23, 22, 21, 17, 19, 18, 7, 6; отсутствие сухой и влажной уборки, тем самым нарушены п.п. «а» п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, п. 23 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном томе, и порядке их оказания и выполнения», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290, п. 3.2.7., п. 4.8.14., п. 4.8.15. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003. Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Государственной жилищной инспекцией Самарской области ТСЖ «Олимпия Парк» был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей. Факт не устранения ТСЖ «Олимпия Парк» выявленного нарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, которые суд признает относимыми и допустимыми доказательствами, составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ; предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки государственной жилищной инспекции Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами ТСЖ «Олимпия Парк»; фототаблицей; распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой и выездной проверки; обращением от ДД.ММ.ГГГГ в ТСЖ «Олимпия Парк» от собственника помещения № в доме № по <адрес>А.О.В., о нарушение требований к порядку содержания и осуществления текущего капитального ремонта общего имущества; выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ. Выводы относительно наличия состава административного правонарушения, изложенные в постановлении по делу об административном правонарушении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, построены на доказательствах, исследованных в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении. Оценивая доводы жалобы, суд учитывает, что заявителем каких-либо доказательств в их обоснование, суду не представлено, а изложенные в жалобе доводы не свидетельствуют об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ. Судом существенных нарушений при составлении процессуальных документов по административному делу не установлено. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, судом не установлены. Таким образом, выводы, изложенные в постановлении Государственной жилищной инспекцией Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ, соответствуют обстоятельствам дела, построены на доказательствах, исследованных в ходе его рассмотрения. На основании вышеизложенного Государственная жилищная инспекция Самарской области, исследовав все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях ТСЖ «Олимпия Парк» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ. Каких-либо существенных процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену или изменение обжалуемого постановления, допущено не было. Таким образом, суд приходит к выводу, что процедура привлечения ТСЖ «Олимпия Парк» к административной ответственности нарушена не была. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых по делу постановления должностного лица, не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, ст. 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы судом установлено не было. Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а равно иных оснований для прекращения производства по делу судом не установлено. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Центрального управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции Самарской области Е.С.П. о наложении на ТСЖ «Олимпия Парк» по ст. 7.22 КоАП РФ административного наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу председателя правления ТСЖ «Олимпия Парк» Богданова А.А. – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд г.Самара в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья Д.С. Ситников |