ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-118/2016 от 21.06.2016 Сосновского районного суда (Челябинская область)

Дело № 12-118/2016

Р Е Ш Е Н И Е

с.Долгодеревенское 21 июня 2016 года

Судья Сосновского районного суда Челябинской области Штрауб Г.О.,

при секретаре судебного заседания Усовой Н.А.,

рассмотрев жалобу должностного лица начальника отдела закупа ООО «Равис-птицефабрика Сосновская» ФИО1 на постановление начальника отдела надзора за качеством зерна и семенного контроля Управления Россельхознадзора по Челябинской области от 30 марта 2016 года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника отдела надзора за качеством зерна и семенного контроля Управления Россельхознадзора по Челябинской области ФИО2 от 30 марта 2016 года должностное лицо начальник отдела закупа ООО «Равис-птицефабрика Сосновская» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей за то, что допустила прием зерновой продукции без декларации о соответствии, нарушив требования ст. 3 Технического регламента Таможенного союза. О безопасности зерна.

ФИО1 в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе поддержала, полагала, что не является субъектом административной ответственности по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ, поскольку не является должностным лицом изготовителя, исполнителя, продавца обязанных соблюдать требования технических регламентов.

Защитник В.П.В. в судебном заседании позицию ФИО1 поддержал. Полагал, что ООО «Равис-птицефабрика Сосновская» не является изготовителя, исполнителя, продавцом зерна, в связи с чем, должностное лицо организации не является субъектом административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

Представитель Управления Россельхознадзора по Челябинской области Х* в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности зерна» установлены обязательные для применения и исполнения на единой таможенной территории Таможенного союза требования к зерну и связанные с ними требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации зерна, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей зерна. ООО «Равис-птицефабрика Сосновская» является животноводческим предприятием, ведущим деятельность по разведению сельскохозяйственной птицы, производству мяса и мяса птицы, оптовой и розничной торговле мяса и мяса птицы, оптовой торговле зерном, производству готовых кормов для животных, содержащихся на фермах. Общество закупает зерно для производства кормов и использования в качестве корма для птицы и животных, содержащихся на фабрике, то есть является приобретателем зерна, потребителем зерна, и лицом, осуществляющим выпуск зерна в обращение, следовательно должно исполнять обязательные требования регламента.

Проверив доводы жалобы, изучив представленные доказательства, в том числе дело об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ, подтверждается представленными в материалах дела доказательствами, а именно: постановлением от 30 марта 2016 года ; актом проверки от 30.03.2016 , протоколом об административном правонарушении от 21.03.2016 .

Вынесенное должностным лицом постановление отвечает требованиям законности, обоснованности и справедливости, имеет внутреннюю логичную согласованность, изложены последовательно нарушения, которые допустило должностное лицо, имеются соответствующие ссылки на нормативную базу.

Доказательствам должностным лицом при рассмотрении протокола дана надлежащая аргументированная оценка, необходимости в их переоценки у судьи не имеется.

Все доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, взаимосвязаны между собой, противоречий между собой не имеют.

Проведенная проверка соответствует требованиям Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", сотрудники административного органа действовали в соответствии с его положениями. Заблаговременно уведомлены о намечаемой проверке. Фиксировались все нарушения, которые были изложены в акте проверки.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления при проведении проверки, составлении протокола об административном правонарушении, рассмотрении протокола и вынесении постановления о назначении административного наказания не установлено.

Согласно ч.1 ст. 14.43 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушении - Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 874 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности зерна" принят Технический регламент Таможенного союза. «О безопасности зерна» (далее Технический регламент) который распространяется на зерно, выпускаемое в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, используемое для пищевых и кормовых целей.

Технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на единой таможенной территории Таможенного союза требования к зерну и связанные с ними требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации зерна, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей зерна.

Согласно ч.2 ст.3 Технического регламента - каждая партия поставляемого зерна при его выпуске в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза сопровождается товаросопроводительными документами, которые должны содержать информацию о декларации о соответствии партии зерна требованиям настоящего технического регламента.

Согласно положений ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно приказу о переводе работника на другую работу от 29.08.2011 ФИО1 переведена на должность начальника отдела закупа. Должностной инструкцией начальника по закупу предусмотрена обязанность осуществления контроля за поставками сырья.

Суд приходит к выводу, что ФИО1 являясь должностным лицом, на которое возложена обязанность по контролю за поставками сырья, которые должны соответствовать, в том числе и Техническим регламентам, ненадлежащим образом исполнила своих служебные обязанности, в связи с чем привлечена к административной ответственности.

Иное толкование заявителем норм права и другая оценка обстоятельств дела не свидетельствуют об ошибочности выводов должностного лица контролирующего органа и не опровергает их.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным, обоснованным и справедливым, соответствующим требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для снижения наказания не имеется.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая изложенное суд не находит основания для удовлетворения жалобы.

Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7, КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника отдела надзора за качеством зерна и семенного контроля Управления Россельхознадзора по Челябинской области ФИО2 от 30 марта 2016 года в отношении должностного лица начальника отдела закупа ООО «Равис-птицефабрика Сосновская» ФИО1 привлеченной к административной ответственности по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд через Сосновский районный суд Челябинской области.

Судья Г.О. Штрауб