ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1193/19 от 10.10.2019 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

Р Е Ш Е Н И Е

10 октября 2019 года г.Астрахань

Судья Кировского районного суда г. Астрахани О.П.Бутырина,

рассмотрев жалобу представителя администрации муниципального образования «Город Астрахань» на постановление от 20.08.2019, вынесенное заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Астраханской области ФИО1 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Представитель администрации муниципального образования «Город Астрахань» обратился в суд с жалобой, указав, что постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Астраханской области ФИО1, юридическое лицо- администрация МО "Город Астрахань" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 11 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, заявитель подал жалобу. В обоснование жалобы указывает, что Администрацией муниципального образования «Город Астрахань» для решения вопросов местного значения городского округа и во исполнение требований санитарного законодательства осуществляется комплекс мероприятий по обеспечению санитарного порядка на территории городского округа. Для поддержания чистоты на городских улицах создано муниципальное бюджетное упреждение «Чистый город», основными видами деятельности которого являются унитарная уборка улиц, парков и скверов, подметание, помывка и прочее. МБУ «Чистый город» осуществляет свою деятельность в соответствии с муниципальным заданием, планом-графиком работ и заявками, а также финансируется из бюджета городского округа. Администрация осуществляет свою деятельность за счет средств бюджета, в пределах предусмотренных ассигнований и лимитов бюджетных средств. При вынесении постановления администрации вменено наличие вдоль дороги деревянных досок и обломков асфальтового покрытия, сорной растительности. Работы по уборке указанного мусора и ликвидации сорной растительности были включены в план-график кратчайших работ соответствующих подразделений администрации и уже 21.08.2019 в полном объеме указанные работы произведены (фотографии прилагаются), деревянные доски и обломки асфальтового покрытия являются крупногабаритными отходами, поэтому складируются гражданами и юридическими лицами вокруг контейнерной площадки. Вывоз крупногабаритного груза осуществляется региональным оператором по обращению с ТКО при погрузке контейнеров. Региональный оператор по обращению с ТКО осуществляет вывоз мусора в соответствии с установленным графиком до полной очистки контейнерной площадки, и образовавшийся мусор становится следствием ежедневного и ежечасного складирования гражданами и юридическими лицами. Просит его отменить, применить к администрации административное наказание в виде предупреждения.

В судебном заседании представитель заявителя ФИО2 доводы жалобы поддержал, просил применить к администрации административное наказание в виде предупреждения.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Астраханской области, в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.

Заслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

20 августа 2019 года постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Астраханской области ФИО1, юридическое лицо- администрация МО "Город Астрахань" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 11 000 руб.

Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно статье 11 указанного Закона, юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В соответствии с требованиями: - п. 8.5 СП 3.1.7.3148-13 «Профилактика крымской геморрагической лихорадки» («Органы исполнительной власти Российской Федераций, муниципальных образований обеспечивают разработку и реализацию программ (планов) по профилактике КГЛ, предусматривающих: благоустройство территорий населенных пунктов, парков, скверов, оздоровительных учреждений, сельскохозяйственных объектов, мест массового отдыха и пребывания населения; - ликвидацию самопроизвольных свалок мусора»);

- п.3.4 СанПиН 3,5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования ж организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синатропных членистоногих» («Не допускается образование свалок бытового и крупногабаритного мусора на дворовых территориях, открытых участках территории населенных пунктов и участках открытой природы, прилегающих к населенным пунктам»);

- п. 7.4.1.8. СП 3.1.3310-15 "Профилактика инфекций, передающихся клещами" (Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации муниципальных образований обеспечивается разработка и реализация программ (планов) по профилактике инфекций, передающихся иксодовыми клещами, предусматривающих благоустройство территорий населенных пунктов, парков, скверов, сельскохозяйственных объектов, мест массового отдыха и пребывания населения»);

- п.7:4.1.9. СП 3.1.3310-15 "Профилактика инфекций, передающихся иксодовыми клещами" («Юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, руководителями садовых некоммерческих товариществ, туристических баз и баз отдыха, должны обеспечиваться: уход и содержание территории организации, участков, включающее стрижку газонов, уборку листвы и сухой травы, сухостоя, хозяйственного и бытового мусора. Территория считается благоустроенной при отсутствии павшей листвы и сухой травы, веток, валежника, сухостоя, хозяйственных и бытовых отходов»).

Согласно ст. ст. 10, 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарии.. законодательства.

В соответствии с п. 3.4 «Правил обустройства мест (площадок) накопления ГКО. ведения их реестра», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 №1039 места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанное лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, устанавливающего требования к местам (площадки) накопления ТКО.

Как усматривается из материалов дела, в Управление Роспотребнадзора по Астраханской области (далее - Управление) поступило обращение из управления по работе с обращениями граждан администрации Губернатора Астраханской области в интересах жителей (вх.№2856/ж-2019 от 31.07.2019) на неудовлетворительное санитарное состояние территории, в связи с наличием сухой растительности по адресу: пл.Шаумяна, д.13, д. 17" (вдоль дороги).

В рамках административного расследования (определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ № 02-01/540 от 05.08.2019) в отношении юридического лица - администрации муниципального образования «Город Астрахань». В ходе административного расследования в отношении администрации «Город Астрахань» при обследовании 12.08.2019 в 15:30 установлено, что по вышеуказанному адресу вдоль дороги находится контейнерная площадка. На момент осмотра вокруг контейнерной площадки имеется деревянные доски и обломки асфальтного покрытия, сухая растительность.

Факт нарушения администрации муниципального образования «Город Астрахань» указанных требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 15.08.2019, актом обследования, другими документами, имеющимися в материалах административного дела.

В жалобе юридическое лицо- администрация МО "Город Астрахань" факт того, по адресу: пл.Шаумяна, д.13, д. 17" (вдоль дороги) находится контейнерная площадка, вокруг контейнерной площадки имеется деревянные доски и обломки асфальтного покрытия, сухая растительность, не оспаривает.

Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Допустив нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, юридическое лицо- администрация МО "Город Астрахань" совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу части 1 статьи 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать перечисленные в названной норме обстоятельства отягчающими.

В данном случае, суд усматривает наличие смягчающих ответственность обстоятельств и не установил отягчающих обстоятельств, что соответствует приведенным положениям и имеющимся в материалах дела доказательствам.

Согласно статье 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В указанной правовой норме подчеркивается государственный характер принудительных мер, являющихся мерами административной ответственности. Именно через применение административных наказаний дается публично-правовая отрицательная оценка государством совершенного административного правонарушения. Устанавливая ответственность за конкретное административное правонарушение, необходимо руководствоваться установками Кодекса о природе административного наказания и его целях, учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства, с тем, чтобы обеспечить назначение справедливого и соразмерного наказания.

В силу пункта 1 части 1 статьи 3.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться административные наказания, в частности, предупреждение. Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

Учитывая, что в материалах дела отсутствуют сведения о наличии отягчающих ответственность обстоятельств, а также наличие обстоятельств, смягчающих ответственность, - признание вины, сведений о привлечении администрации ранее к административной ответственности в материалах дела не имеется, считаю возможным согласно положениям статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заменить назначенное администрации муниципального образования «Город Астрахань» наказание в виде административного штрафа в размере 11 000 рублей на предупреждение.

С учетом изложенного, постановление № 02-01/000421 от 20.08.2019, вынесенное заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Астраханской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования «Город Астрахань» подлежит изменению путем замены назначенного наказания на предупреждение.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление № 02-01/000421 от 20.08.2019, вынесенное заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Астраханской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации муниципального образования «Город Астрахань» изменить в части назначенного наказания, подвергнув администрацию муниципального образования «Город Астрахань» административному наказанию в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Судья: О.П.Бутырина