ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-11/20 от 10.07.2020 Воскресенского районного суда (Нижегородская область)

Дело №12-11/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Воскресенский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Матвеевой А.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Колиной А.С., рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда в р.п.Воскресенское жалобу ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора, консультанта Северо-Восточного межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды ФИО2 от 24 марта 2020 года, которым

Исполняющий обязанности директора Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Водоканал» (МУП ЖКХ «Водоканал») ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверив законность и обоснованность вынесенного постановления,, изучив материалы дела,

установил:

Постановлением старшего государственного инспектора, консультанта Северо-Восточного межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды от 24 марта 2020 года исполняющий обязанности директора Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Водоканал» (МУП ЖКХ «Водоканал») ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том, что 09 марта 2016 года Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Водоканал» (МУП ЖКХ «Водоканал»), ОГРН: , ИНН: юридический адрес: <адрес>, получило лицензию на право пользования недрами серии НЖМ ВЭ с целевым назначением и видами работ -добыча подземных вод для питьевого, хозяйственно - бытового водоснабжения и технологического обеспечения водой. Участок недр расположен в 0,4 км юго-западнее <адрес>. Срок окончания действия лицензии 09 марта 2041 года. Участок недр имеет статус горного отвода.

В настоящее время МУП ЖКХ «Водоканал» осуществляет забор воды из одной артезианской скважины, на участке недр, расположенном в 0,4 км юго-западнее <адрес>. Добыча подземных вод осуществляется для питьевого, хозяйственно - бытового водоснабжения и технологического обеспечения водой населения.

Условия пользования недрами, предусмотренные в лицензии, сохраняют свою силу в течение договоренных в лицензии сроков либо в течение всего срока ее действия. Изменения этих условий допускается только при согласии пользователя недр и органов предоставивших лицензию, либо в случаях, установленных законодательством (пункт 10 части 2 статьи 22, статья 12 Федерального закона от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», ст. 10 Закона Нижегородской области от 03.11.2010г. № 169-3 «О недропользовании на территории Нижегородской области».

Согласно п. 6 Лицензионного соглашения владелец лицензии обязан ежегодно (до 25 января года, следующего за отчетным), предоставлять в уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области, обеспечивающей формирование государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения, следующую отчетность:

- отчет по форме ТП (водхоз);

- отчет по форме -ЛС (до 20 января);

- информационный отчет о выполнении условий Лицензионного соглашения;

- отчет о результатах ведения мониторинга подземных вод на водозаборе с приложением подтверждающих материалов;

- справку об уплате водного налога (подтверждение отсутствия задолженности) от налоговой службы.

Уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области, обеспечивающий формирование государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения на территории Нижегородской области является Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области.

По информации, предоставленной начальником сектора недропользования Минэкологии Нижегородской области ФИО3 № Сл от 26.02.2020г., МУП ЖКХ «Водоканал», вышеуказанная отчетность за 2019 год в установленные сроки предоставлена не была.

Не согласившись с вынесенным постановлением старшего государственного инспектора, консультанта Северо-Восточного межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды, ФИО1 подал жалобу, в которой просит постановление изменить, заменив назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей на предупреждение

В обоснование жалобы он указывает, что поскольку МУП ЖКХ "Водоканал" относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, административное правонарушение им совершено впервые и выявлено в ходе осуществления государственного контроля, вред здоровью и жизни людей правонарушением не причинен и угроза причинения такого вреда не возникла, правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ не указано среди исключений, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, то назначенное ему наказание в виде административного штрафа, насколько он полагает, может быть заменено на предупреждение.

ФИО1 в судебном заседании поддержал доводы жалобы, пояснив, что возможно один отчет в установленный срок он не направил, вину в совершении административного правонарушения признает.

Представитель Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим способом, просит о рассмотрении дела в свое отсутствие, направил отзыв, в котором указывает, что доводы, изложенные в жалобе, считает необоснованными, и не подлежащими удовлетворению в виду следующего.

09.03.2016 года Муниципальное унитарное предприятие жилищно- коммунального хозяйства «Водоканал» (МУП ЖКХ «Водоканал»), ОГРН: , ИНН: , юридический адрес: <адрес>, получило лицензию на право пользования недрами серии НЖМ ВЭ с целевым назначением и видами работ -добыча подземных вод для питьевого, хозяйственно - бытового водоснабжения и технологического обеспечения водой. Участок недр расположен в 0,4 км юго-западнее <адрес>. Срок окончания действия лицензии 09.03.2041 года. Участок недр имеет статус горного отвода.

В настоящее время МУП ЖКХ «Водоканал» осуществляет забор воды из одной артезианской скважины, на участке недр, расположенном в 0,4 км юго- западнее <адрес>. Добыча подземных вод осуществляется для питьевого, хозяйственно - бытового водоснабжения и технологического обеспечения водой населения.

Условия пользования недрами, предусмотренные в лицензии, сохраняют свою силу в течение оговоренных в лицензии сроков либо в течение всего срока ее действия. Изменения этих условий допускается только при согласии пользователя недр и органов, предоставивших лицензию, либо в случаях, установленных законодательством (пункт 10 части 2 статьи 22, статья 12 Федерального закона от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», ст. 10 Закона Нижегородской области от 03.11.2010г. № 169-3 «О недропользовании на территории Нижегородской области».

Согласно п. 6 Лицензионного соглашения владелец лицензии обязан ежегодно (до 25 января года, следующего за отчетным), предоставлять в уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области, обеспечивающий формирование государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения, следующую отчетность:

- отчет по форме -ТП(водхоз);

- отчет по форме -ЛС (до 20 января);

- информационный отчет о выполнении условий Лицензионного соглашения;

- отчет о результатах ведения мониторинга подземных вод на водозаборе с приложением подтверждающих материалов;

справку об уплате водного налога (подтверждение отсутствия задолженности) от налоговой службы.

Уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области, обеспечивающий формирование государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения на территории Нижегородской области является Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области.

По информации, предоставленной начальником сектора недропользования Минэкологии Нижегородской области ФИО3 № Сл- от 26.02.2020 года, МУП ЖКХ «Водоканал», вышеуказанная отчетность за 2019 год в установленные сроки предоставлена не была.

Пунктом 10 части 2 статьи 22 Федерального закона от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», пунктом 10 ст. 8 Закона Нижегородской области от 03.11.2010г. № 169-3 «О недропользовании на территории Нижегородской области», установлена обязанность пользователя недр выполнять условия, установленные лицензией.

В соответствии с п.3 статьи 2.3 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" к участкам недр местного значения относятся участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (далее - питьевое водоснабжение) или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, а также для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ.

В соответствии с пунктом 14 статьи 4 вышеуказанного нормативного правового акта, одним из полномочий органов государственной власти субъектов Российской федерации в сфере регулирования отношений недропользования является организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.

Согласно пункту 1.1 Положения о Министерстве экологии и природных ресурсов Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области, обеспечивающим осуществление государственной политики Нижегородской области и государственного управления в сфере охраны окружающей среды, использования и охраны водных объектов, в сфере недропользования, а также осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в данных сферах в соответствии с федеральным законодательством является Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области.

Также согласно ч.5 ст.1 Закона Нижегородской области от 03.11.2010г. № 169-3 «О недропользовании на территории Нижегородской области» к участкам недр местного значения относятся участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые, участки недр, используемые для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, а также участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (далее - питьевое водоснабжение) или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.

В соответствии с приложением Лицензионного соглашения, объем добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения составляет 27 кубических метров в сутки.

Таким образом МУП ЖКХ «Водоканал» осуществляет забор воды из одной артезианской скважины, на участке недр, который относится к участкам недр местного значения.

Частью 2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта.

Вышеуказанные нарушения произошли по вине исполняющего обязанности директора МУП ЖКХ «Водоканал» ФИО1, которым своевременно не были приняты меры по устранению нарушений закона.

Таким образом, в действии (бездействии) исполняющего обязанности директора МУП ЖКХ «Водоканал» ФИО1 содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.3 ч. 2 КоАП РФ «Пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта».

Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел 1 год. При рассмотрении дела об административном правонарушении обстоятельства, отягчающие либо смягчающие административную ответственность исполняющего обязанности директора МУП ЖКХ «Водоканал» ФИО1, не установлены.

Факт совершения административного правонарушения и виновность исполняющего обязанности директора МУП ЖКХ «Водоканал» ФИО1 подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч.2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере.

МУП ЖКХ «Водоканал», ОГРН: , ИНН: , юридический адрес: <адрес>, не включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

При отсутствии сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства и доказательств финансового положения и.о. директора МУП ЖКХ «Водоканал» ФИО1, оснований для применения положений ч. 3.3. статьи 4.1. и ч. 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

Нормы ч. 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ «Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением» могут быть применены только к субъектами малого и среднего предпринимательства, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение.

Вина и.о. директора МУП ЖКХ «Водоканал» ФИО1 (как лица, ответственного за соблюдение условий предусмотренных условиями пользования недрами, являющихся неотъемлемой частью лицензии на право пользования недрами серии НЖМ ВЭ), в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.3 КоАП РФ, доказана, и установлена материалами административного дела. Значимых доводов для установления размера штрафа, предусмотренного ч.2 ст.7.3 КоАП менее минимального размера или замене штрафа наказанием в форме устного предупреждения заявителем не представлено.

Кроме того, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Протокол об административном правонарушении от 17.03.2020 в отношении исполняющего обязанности директора МУП ЖКХ «Водоканал» ФИО1 составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2, ст. 28.5 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении в отношении исполняющего обязанности директора МУП ЖКХ «Водоканал» ФИО1 рассмотрено в порядке и соответствии с главой 29 КоАП РФ. Просит в удовлетворении жалобы отказать (л.д.л.д.18-23).

Суд, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения и.о. директора МУП ЖКХ «Водоканал» ФИО1, и проверив материалы дела в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, приходит к выводу о том, что постановление старшего государственного инспектора, консультанта Северо-Восточного межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды от 24 марта 2020 года является законным и обоснованным, не подлежащим отмене.

В соответствии с ч. 1 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками как противоправность и виновность.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 11 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии и удостоверяет право, в том числе проведения работ по геологическому изучению недр. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Пунктом 10 части 2 статьи 22 Федерального закона от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», пунктом 10 ст. 8 Закона Нижегородской области от 03.11.2010г. № 169-3 «О недропользовании на территории Нижегородской области», установлена обязанность пользователя недр выполнять условия, установленные лицензией.

В соответствии ч.5 ст.1 Закона Нижегородской области от 03.11.2010г. № 169-3 «О недропользовании на территории Нижегородской области» к участкам недр местного значения относятся участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые, участки недр, пользуемые для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, а также участки недр, содержащие (подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.

Как усматривается из материалов дела, МУП ЖКХ «Водоканал» ОГРН: , ИНН: , юридический адрес: <адрес> является недропользователем на основании лицензии на право пользование недрами серии НЖМ вид лицензии ВЭ, с целевым назначением: добыча подземных вод для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и технологического обеспечения водой. Участок недр, расположен в 0,4 км юго-западнее <адрес>. Участок недр имеет статус горного отвода (л.д.31).

Согласно п. 6 Лицензионного соглашения владелец лицензии обязан ежегодно (до 25 января года, следующего за отчетным), предоставлять в уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области, обеспечивающий формирование государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения, следующую отчетность:

- отчет по форме -ТП(водхоз);

- отчет по форме -ЛС (до 20 января);

- информационный отчет о выполнении условий Лицензионного соглашения;

- отчет о результатах ведения мониторинга подземных вод на водозаборе с приложением подтверждающих материалов;

справку об уплате водного налога (подтверждение отсутствия задолженности) от налоговой службы (л.д.33).

По информации, предоставленной начальником сектора недропользования Минэкологии Нижегородской области ФИО3 № Сл- от 26.02.2020 года, МУП ЖКХ «Водоканал», вышеуказанная отчетность за 2019 год в установленные сроки предоставлена не была (л.д.30).

Исходя из анализа постановления о назначении административного наказания. Заявитель не предоставил отчетные данные в срок, установленный в п. 6 Лицензионного соглашения об условиях пользования участком недр местного значения с целью добычи подземных вод для питьевого, хозяйственно-бытового и технологического обеспечения водой пункта 10 части 2 статьи 22 Закона «О недрах» и нарушены установленные ими условия пользования недрами.

Ответственным за данное нарушение является должностное лицо инженер-эколог, который на основании распоряжения главы местного самоуправления района от 19 марта 2020 года л/с стал исполнять обязанности и.о. директора МУП ЖКХ «Водоканал» ФИО1 (л.д.29), на которого возложены обязанности по оформлению документов, регулирующих работу скважин (лицензий, разрешений). Выполнение требований лицензионного соглашения в установленные сроки входит в обязанности инженера-эколога.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами:

- копией выписки из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (л.д.27, 28);

- распоряжения главы местного самоуправления района от 19 марта 2020 года л/с «О назначении временно исполняющим обязанности директора МУП ЖКХ «Водоканал»»(л.д.29);

- копией служебной записки начальника сектора недропользования Минэкологии Нижегородской области ФИО3 №Сл- от 26 февраля 2020 года (л.д.30);

- лицензией на право пользования недрами серии НЖМ ВЭ (л.д.31);

- лицензионным соглашением (л.д.л.д.32-33);

- протоколом об административном правонарушении от 17 марта 2019 года (л.д.л.д.35-36).

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, должностным лицом административного органа им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Вывод должностного лица о наличии в деянии и.о. директора МУП ЖКХ «Водоканал» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Материалы дела не содержат доказательств принятия заявителем всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, а также доказательств отсутствия реальной возможности соблюдения требований действующего законодательства и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем установленных законодательством обязанностей.

Доводы ФИО1, указанные в жалобе, о том, что МУП ЖКХ "Водоканал" относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, административное правонарушение им совершено впервые, вред здоровью и жизни людей правонарушением не причинен и угроза причинения такого вреда не возникла, а потому возможно заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение, являются несостоятельными в виду следующего.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ: а) внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательств, б) отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

МУП ЖКХ "Водоканал" не включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства о чем подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.л.д.45-60).

Поэтому, анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на и.о. директора МУП ЖКХ «Водоканал» ФИО1 административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом МУП ЖКХ «Водоканал» требований норм и правил в сфере рационального использования и охраны недр и гидроминеральных ресурсов.

Назначенное и.о. директору МУП ЖКХ «Водоканал» ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, подтверждающихся представленными в материалы дела доказательствами.

Административное наказание, назначено и.о. директору МУП ЖКХ «Водоканал» ФИО1 в пределах санкции ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым, соответствующим требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, оснований для вынесения предупреждения или применения ст. 2.9 КоАП РФ и вынесения решения об отмене постановления по делу об административном правонарушении и прекращении производства по делу не имеется.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, является формальным, не зависит от наступления каких-либо последствий. С учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.

Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности судебными инстанциями не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену обжалуемого постановления, отвечающих требованиям ч. 1 ст. 29.10 и ч. 2 ст. 30.7 КоАП РФ.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств по делу.

Наказание, назначенное ФИО1, соответствует требованиям санкции части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено с учетом всех обстоятельств дела.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Суд не усматривает каких-либо нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение состоявшегося по делу постановления старшего государственного инспектора, консультанта Северо-Восточного межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды от 24 марта 2020 года.

Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление старшего государственного инспектора, консультанта Северо-Восточного межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды от 24 марта 2020 года является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь ст.ст 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление старшего государственного инспектора, консультанта Северо-Восточного межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды от 24 марта 2020 года в отношении исполняющего обязанности директора Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Водоканал» (МУП ЖКХ «Водоканал») ФИО1 оставить без изменения, жалобу исполняющего обязанности директора Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Водоканал» (МУП ЖКХ «Водоканал») ФИО1 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего решения в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда через Воскресенский районный суд Нижегородской области.

Судья А.Г. Матвеева