Председательствующий по делу Дело №
мировой судья судебного участка УИД №MS0№-98
№ Чернышевского судебного района
<адрес> Аветисян З.А.
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 июня 2021 года п. Чернышевск
Судья Чернышевского районного суда Забайкальского края Мусихин А.В.,
при секретаре Обелановой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации сельского поселения «Курлыченское» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №17 Чернышевского судебного района Забайкальского края - ФИО2 от 12.05.2021 г., об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица – администрации сельского поселения «Курлыченское»,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебногоучастка №17 Чернышевского судебного района Забайкальского края ФИО2 от 12 мая 2021 г. юридическое лицо - администрация сельского поселения «Курлыченское» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель юридического лица - глава администрации городского поселения «Курлыченское» ФИО1 подала жалобу, в которой указала, что бюджет сельского поселения «Курлыченское» является в основном дотационным с минимальными доходами в связи с отсутствием градообразующих предприятий. Со стороны главы поселения предпринимались всевозможные меры к выполнению законного предписания пожарного надзора в установленный срок, направлялись заявки на соответствующее финансирование в администрацию муниципального района «Чернышевский район». Финансирование на проведение мероприятий указанных в предписание в бюджет СП «Курлыченское» не поступило. Считает, что в действиях администрации СП «Курлыченское» при неисполнении законного предписания №73/1/25 в установленный срок, отсутствовал умысел на неисполнение предписания, то есть субъективная сторона административного правонарушения, а отсутствие субъективной стороны административного правонарушения не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
Считает, что постановление по делу об административном правонарушении от 12 мая 2021 года вынесенное мировым судьей судебного участка №17 Чернышевского судебного района Забайкальского края ФИО2 подлежит отмене, а производство по административному делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения прекращению.
Представитель администрации сельского поселения «Курлыченское» ФИО1, в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила отменить постановление мирового судьи судебногоучастка №17 Чернышевского судебного района Забайкальского края ФИО2 от 12 мая 2021 г., прекратить производство по делу.
Главный государственный инспектор по пожарному надзору территориального подразделения надзорной деятельности по Сретенскому, Чернышевскому районам и г.Сретенску ФИО3 в судебном заседании возражал против отмены постановления мирового судьи судебногоучастка №17 Чернышевского судебного района Забайкальского края ФИО2 от 12 мая 2021 г., считает его законным и обоснованным.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав мнение сторон, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Данное требование Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении администрации сельского поселения «Курлыченское» должностным лицом территориального подразделения надзорной деятельности по Сретенскому, Чернышевскому районам и г.Сретенску по пожарному надзору мировым судьей соблюдено.
В соответствии с частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, 21 октября 2020 года государственным инспектором по Сретенскому, Чернышевскому районам и г. Сретенск по пожарному надзору ФИО4 в адрес администрации с/п «Курлыченское» выдано предписание № 73/1/25, в соответствии с которым главе администрации ФИО1 предложено в срок до 15 марта 2021 года устранить 9 пунктов выявленных в ходе мероприятий по пожарному надзору нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
В ходе контроля за выполнением выданного предписания, главным государственным инспектором территориального подразделения надзорной деятельности по Сретенскому Чернышевскому районам и г. Сретенск ФИО5 установлено неисполнение четырех пунктов требований предписания, а именно:
- органом местного самоуправления - сельским поселением «Курлыченское» не обеспечены первичные меры пожарной безопасности в границах сельского населенного пункта (с. Курлыч), включающие в себя создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а именно: имеющийся автомобиль АРС-14 располагается на открытой площадке вне специального специально предназначенных для этих целей боксах, имеющих отопление, электроснабжение, телефонную связь, твердое покрытие полов, утепленные ворота, другие устройства и оборудования, необходимые для обеспечения нормальных и безопасных условий работы личного состава добровольной пожарной охраны;
- В администрации сельского поселения «Курлыченское» за пожарной мотопомной и техникой АРС-14, приспособленной (переоборудованной) для тушения пожаров, не закреплен моторист (водитель), прошедший специальную подготовку для работы на указанной технике;
- Не обеспечены первичные меры пожарной безопасности в границах сельского населенного пункта (с. Курлыч), включающие в себя создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельском населенном пункте и на прилегающих к нему территориях, а именно: из имеющегося противопожарного резервуара (без документов) не обеспечен забор воды в любое время года; противопожарный резервуар своевременно (весной и осенью) не проверяется с составлением соответствующих актов; противопожарный резервуар установленных у водокачки не утеплен для использования в зимнее время, резервуар не заполнен водой. Имеющаяся емкость в здании (водокачки) не заполнена водой, существует возможность обрушения емкости в виду разрушения опор под емкостью. Отсутствует возможность забора воды пожарными автомашинами;
- Направление движения к источникам противопожарного водоснабжения не обозначены указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.
Фактические обстоятельства совершенного администрацией сельского поселения «Курлыченское» административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении №22 от 07 апреля 2021 года, предписанием № 73/1/25 от 21 октября 2020 года, актом проверки № 73 от 21 октября 2020 года, в соответствии с которым выявлено не выполнение требований пожарной безопасности, распоряжением органа государственного контроля о проведении внеплановой, выездной проверки от 24 августа 2020 года № 73, актом проверки № 16 от 07.04.2021 года выполнения требований ранее выданного предписания об устранении пожарной безопасности и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучение материалов дела свидетельствует, что при рассмотрении дела мировым судьей всесторонне, полно и объективно исследованы все имеющиеся по делу доказательства. Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях администрации сельского поселения «Курлыченское» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол составлен в соответствии с положениями статей 28.2, 28.3 КоАП РФ лицом, находившимся при исполнении служебных обязанностей. Как следует из материалов административного дела, законному представителю юридического лица – администрации сельского поселения «Курлыченское» ФИО1 были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ, а также право давать объяснения.
Законность и обоснованность предписания юридическому лицу не оспаривалась законным прдставителем - главой сельского поселения «Курлычеснкое» ФИО1 Обжалование предписания юридическим лицом является правом, а не обязанностью, следовательно, в данном случае глава сельского поселения «Курлыченское» ФИО1 признала законность и обоснованность указанного документа, и согласилась со сроками его исполнения.
Поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, связано с исполнением обязанности по государственному пожарному надзору, оно является обязательным для исполнения в установленный срок и за нарушение данного предписания наступает административная ответственность по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Принимая во внимание изложенное, оснований для отмены постановления мирового судьи судебногоучастка №17 Чернышевского судебного района Забайкальского края -ФИО2 от 12 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации сельского поселения «Курлыченское» не имеется.
Действия юридического лица - администрации сельского поселения «Курлыченское» правильно квалифицированы по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении администрации сельского поселения «Курлыченское» к административной ответственности вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Административное наказание юридическому лицу - администрации сельского поселения «Курлыченское» назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и обстоятельств совершения правонарушения, является обоснованным и справедливым.
Какие-либо существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебногоучастка №17 Чернышевского судебного района Забайкальского края -ФИО2 от 12 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – администрации сельского поселения «Курлыченское» оставить без изменения, жалобу главы администрации сельского поселения «Курлыченское» ФИО1 - без удовлетворения.
Судья: А.В.Мусихин