ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-11/2021 от 21.05.2021 Яковлевского районного суда (Приморский край)

№ 12-11/2021

Р Е Ш Е Н И Е

с. Яковлевка 21 мая 2021 г.

Судья Яковлевского районного суда <адрес> Нестерова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Новосысоевского сельского поселения Яковлевского муниципального района <адрес>ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка Яковлевского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Считая вынесенное постановление незаконным, ФИО1 обратился в Яковлевский районный суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, административное дело прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.

В обоснование своих доводов указывает, что в нарушение ст. 25.1 КоАП РФ дело было рассмотрено без его надлежащего извещения и без участия его, в связи с чем он был лишен возможности защищаться.

Так же указывает, что в соответствии с Перечнем информации о деятельности администрации, муниципального комитета Новосысоевского поселения, обязательных для размещения на официальном сайте администрации поселения, обязательная к размещению информация размещается в полном объеме в соответствии с Решением муниципального комитета от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» основным принципом поддержки малого и среднего предпринимательства является заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки. Таких заявлений в адрес органов местного самоуправления Новосысоевского сельского поселения не поступало. Органы местного самоуправления не наделены правом сбора информации, указанной в ч. 2 ст. 19 Закона. В силу сложного финансового положения администрация поселения не участвует в соответствующих программах и не в состоянии оказать иную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства.

Указывает на то, что в данном случае административное судопроизводство относится к компетенции Арбитражного суда.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал полностью, пояснив, что вся обязательная информация на сайте администрации размещена.

<адрес>ФИО3 с доводами жалобы не согласился, пояснив, что оснований для отмены постановления не имеется, в связи с чем просил в удовлетворении жалобы отказать.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.

В соответствие с п. 1 ст. 9 Федерального закона № 8-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления.

Согласно ст. ст. 10, 13 Федерального закона № 8-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ орган местного самоуправления обязан разместить информацию о своей деятельности в сети «Интернет».

В соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 14, пунктом 25 части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесено создание условий для содействия развитию малого и среднего предпринимательства.

Статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» закреплены полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, к которым относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

В статье 16 указанного Федерального закона определены формы, условия и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией.

Информация, указанная в части 2 статьи 19, является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет».

Исходя из анализа приведенных выше положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» следует, что обязанность по опубликованию и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет информации, указанной в статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», возложена на органы местного самоуправления, а невыполнение вышеуказанных требований закона нарушает право субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание информационной поддержки, а также права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение предусмотренной законом информации.

Как следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения администрацией Новосысоевского сельского поселения федерального законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства, по результатам которой в деятельности администрации выявлены следующие нарушения требований законодательства.

Администрация Новосысоевского сельского поселения Яковлевского муниципального района имеет свой официальный сайт в информационно - телекоммуникационной сети Интернет «новосысоевское.рф».

По результатам анализа сайта установлено, что в нарушение пунктов 1-8 части 2 статьи 19 Федерального закона № 209-ФЗ на сайте администрации Новосысоевского сельского поселения не размещена информация:

1) о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм);

2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона;

8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

9) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Главой администрации Новосысоевского сельского поселения Яковлевского муниципального района является ФИО1

При таких обстоятельствах, вывод мирового судьи о наличии в деянии ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Факт совершения ФИО1 указанного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия главы администрации Новосысоевского сельского поселения ФИО1, являющегося в силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, квалифицированы по части 2 статьи 13.27 названного Кодекса в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса.

Несогласие заявителя с оценкой установленных судом обстоятельств правовым основанием к отмене постановления не является.

Доводы жалобы об отсутствии в деянии ФИО1 состава административного правонарушения в связи с тем, что обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки в адрес органов местного самоуправления Новосысоевского сельского поселения не поступали, несостоятельны, так как основаны на ошибочном толковании заявителем приведенных выше положений законодательства.

Доводы жалобы о том, что дело было рассмотрено без надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, суд не принимает.

Как следует из абзаца 2 пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от ДД.ММ.ГГГГ.

Извещение о месте и времени рассмотрения дела было направлено ФИО1 по адресу его места жительства, содержащемуся в постановлении об административном правонарушении и указанному им самим в жалобе. Данное почтовое отправление вернулось в суд неврученным с отметкой отделения связи об истечении срока хранения.

Таким образом, требования, предусмотренные частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела в отсутствие ФИО1 мировым судьей не нарушены, необходимые условия для реализации его права на судебную защиту и на непосредственное участие в рассмотрении дела ему были созданы.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Постановление по делу вынесено мировым судьей, к подсудности которого отнесено данное дело, в установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности.

Административное наказание назначено с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 2 статьи 13.27 названного Кодекса в минимальном размере.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, 30.8. КоАП РФ,

решил:

Жалобу главы администрации Новосысоевского сельского поселения Яковлевского муниципального района <адрес>ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи судебного участка Яковлевского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - без изменения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья Т.А. Нестерова