ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-11/2022 от 20.01.2022 Ангарского городского суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

г. Ангарск 20 января 2022г.

Судья Ангарского городского суда Иркутской области Пермяков Е.В., с участием Кореневой Ю.В. – лица, привлечённого к административной ответственности, её защитника по доверенности Ларченко П.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кореневой Ю.В. на постановление мирового судьи судебного участка ... и ... Гасымовой И.А. от ** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Кореневой Ю.В., ** года рождения, уроженки ..., зарегистрированной и проживающей по адресу: ...,

УСТАНОВИЛ:

Согласно обжалуемому постановлению, Коренева Ю.В. является индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность по реализации промышленных товаров в торговой точке по адресу: ....

Должностным лицом ОЭБ и ПК УМВД России по <данные изъяты> с применением видеозаписи ** в 16 час. 57 мин. произведен осмотр помещения ..., о чем составлен соответствующий протокол.

При осмотре ... установлено, что по периметру внутри помещения установлены стойки, на которых размещены куртки. При входе в ... слева установлены полки, на которые помещена обувь. При осмотре данной обуви, обнаружено, что обувь без маркировки, а именно: унты, размер 37, цвет: коричневый, стоимостью 26000,00 руб. -2 пары; унты, размер 36,цвет: коричневый, стоимостью 26000,00 руб. -1 пара; унты, размер 39, цвет: коричневый, стоимостью 30000,00 руб. -2 пары; унты, размер 42, цвет: серый, стоимостью 26000,00 руб. -1 пара; унты, размер 43, цвет: коричневый, стоимостью 30000,00 руб. -1 пара; унты, размер 38, цвет: коричневый, стоимостью 300000,00 руб. -2 пары; унты, размер 41, цвет: коричневый, стоимостью 24000,00 руб. -1 пара; унты, размер 40, цвет: белый, стоимостью 30000,00 руб. -1 пара; унты, размер 41, цвет: серый, стоимостью 30000,00 руб. -1 пара; унты, размер 43, цвет: серый, стоимостью 30000,00 руб. -1 пара; унты, размер 40, цвет: коричневый, стоимостью 20000,00 руб. -1 пара; унты, размер 39, цвет: серый, стоимостью 30000,00 руб. -1 пара; унты, размер 38, цвет: серый, стоимостью 30000,00 руб. -1 пара; унты, размер 37, цвет: коричневый, стоимостью 30000,00 руб. -1 пара; всего 17 пар.

Согласно протоколу изъятия вещей и документов от **, составленного должностным лицом, у ИП Кореневой Ю.В. в ..., с применением видеозаписи было произведено изъятие вещей, а именно, вышеперечисленной обуви - 17 пар унтов. Изъятая продукция упакована в мешки в количестве 5 шт., опечатана и хранится на складе УМВД России по <данные изъяты>.

Врио заместителя начальника УМВД России по <данные изъяты> вынесено определение о передаче материалов КУСП от **г. по подведомственности, а именно, в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты>.

Должностное лицо территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> рассмотрев материал проверки КУСП от **г. в отношении ИП Кореневой Ю.В., составило протокол № от ** об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Дело об административном правонарушении было передано для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка ... и ....

** мировой судья судебного участка ... и ... Гасымова И.А. вынесла постановление, в соответствии с которым, ИП Коренева Ю.В. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 5000 руб. Также постановлено обувь (унты), изъятую ** в ..., в количестве 17 пар, и хранящуюся на складе УМВД России по <данные изъяты>, уничтожить.

Коренева Ю.В. направила в Ангарский городской суд жалобу, в которой просит постановление мирового судьи от ** отменить, заменить наказание в виде штрафа на предупреждение, а так же исключить указание на уничтожение изъятой обуви. В обосновании жалобы указала, что ранее к административной ответственности не привлекалась. Дала пояснения о том, что маркировка на указанную продукцию имеется, но по причине поломки маркировочного пистолета, не была прикреплена к товару (копии маркировок на унты из камуса оленя в количестве 17 шт. имеются в материалах дела). Продажа указанной продукции осуществлялась с применением государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке (прилагает распечатку с сайта государственной информационной системы). Она является индивидуальным предпринимателем, то есть относится к субъектам малого предпринимательства, полагает, что суд имел возможность применить ко ней положения ст.4.1.1 КоАП РФ, которые предусматривает, что являющимся субъектам малого и среднего предпринимательства лицами, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 КоАП РФ. С учетом того, что в её действиях хотя и усматривается состав административного правонарушения, но с учетом самого характера правонарушения, отсутствие причинение вреда, отношения самого правонарушителя к содеянному, полагаю, что при назначении наказания, суду нужно было применить положения ст.2.9 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

Защитники Кореневой Ю.В. по доверенности Осипова М.П., Лесничая У.Д. в судебное заседание не явились о дате времени и месте рассмотрения жалобы извещались надлежащим образом. Суд, признав их извещение надлежащим, считает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Коренева Ю.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объёме.

Защитник Кореневой Ю.В. по доверенности Ларченко П.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, предоставил письменные дополнения, в которых указал следующее.

В обоснование своих доводов об уничтожении изъятой обуви суд
указал, что товар, выставленный на реализацию ИП Кореневой Ю.В., не
имел средств идентификации. Такие выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Из объяснений ИП Кореневой Ю.В. следует, что изъятая продукция была поставлена ей по договору поставки от ** до **, то есть до даты введения в действие требований закона о продажи товаров с применением средств
идентификации, что подтверждается спецификациями к договору
поставки. Данная продукция была получена ИП Кореневой Ю.В. от
поставщика без соответствующих маркировочных обозначений
производителя, в силу того, что на момент поставки данного товара,
такие обязательные требования законодательством не предъявлялись
к данному виду продукции. В начале ** ИП Коренева обратилась оператору информационной системы мониторинга с целью заключения договора по предоставлению устройства регистрации
эмиссии участнику оборота обувных товаров путем предоставления
удаленного доступа к нему на безвозмездной основе, договора
от ** на оказание услуг по
предоставлению кодов маркировки участнику оборота обувных товаров,
договора № от ** о подключении к
государственной информационной системе мониторинга за оборотом
товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. Оператором информационной системы мониторинга ** были заключены соответствующие договоры с ИП Кореневой Ю.В., копии которых были приобщены к материалам дела. Операторам информационной системы мониторинга ** были
предоставлены коды маркировок остатков обувных товаров, что
соответствует требованиям п.п.Е п.2 Постановления Правительства РФ
от **. Копии кодов маркировки остатков обувных
товаров также были представлены в дело. Указанные коды маркировок остатков товаров не были прикреплены непосредственно к товару - обуви, в связи с отсутствием технического средства - маркировочного пистолета. Таким образом следует, что товар, изъятый у ИП Кореневой Ю.В., имел коды маркировок остатков товара, но эти коды не были нанесены на представленный на реализацию товар. Коды маркировок находились в месте продажи данной продукции. В этой связи в действиях ИП Кореневой Ю.В. формально усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.15.12 КоАП РФ. При этом изъятая продукция полностью соответствовала требованиям технического регламента Таможенного союза о безопасности продукции легкой промышленности, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 976. При этом суд, в постановлении не ссылается на представленные стороной защиты доказательства, а именно договора с оператором информационной системы мониторинга, а также коды маркировки остатков обувных товаров, что является нарушением требований ст.29.10 КоАП РФ. Факт того, что коды маркировок остатков товара, относятся к изъятым товарам - унтам в количестве 17 штук, подтверждается следующими доказательствами. Между ИП Кореневой Ю.В. и <данные изъяты>» заключен договор поставки от **. Согласно спецификациям, которые являются приложением к данному договору, <данные изъяты>» поставило ИП Кореневой Ю.В. товар в виде унтов в количестве 38 пар. Последняя поставка была произведена ** в количестве 4 пар, что также подтверждается книгой учета прихода и списания у ИП Кореневой Ю.В. (выкопировка прилагается). Согласно сведениям книги учета продаж ИП Кореневой Ю.В. (выкопировка прилагается), ею было продано 21 пара унтов. Остаток составил 17 пар. Для целей реализации 17 пар обуви ИП Коренева Ю.В. подала заявку оператору информационной системы мониторинга на предоставление кодов маркировки остатков товара. Сведения о маркировки товаров средствами идентификации товаров были переданы ИП Кореневой Ю.В. в информационную систему мониторинга, что подтверждается распечаткой с сайта государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, исходя из которой следует, что код маркировки остатков товара получен. Также исходя из
сведений, содержащихся на сайте государственной информационной
системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной
маркировке средствами идентификации, следует, что ИП Коренева Ю.В. осуществляла реализацию товара, подлежащего обязательной
маркировке, через государственную систему мониторинга, о чем
свидетельствует статус КМ выбыл, что указывает на продажу товара
с применение государственной системы мониторинга. При таких обстоятельствах полагает, что вынесенное мировым
судьей судебного участка постановление о привлечении ИП
Кореневой Ю.В. к административной ответственности по ч.2 ст.15.12
КоАП РФ, и назначение ей административного наказания в виде штрафа
в размере 5000 рублей, и с указанием на уничтожение изъятых 17
пар обуви, является необоснованным. На основании изложенного, просит изменить постановление мирового судьи судебного участка от ** в части наказания, применить в отношении ИП Кореневой Ю.В. положения ст.4.1.1 КоАП РФ и заменить штраф, с указанием на уничтожение в установленном порядке Обуви (унты), изъятую **..., на предупреждение. В подтверждение своих доводов представил подтверждающие документов.

Проверив доводы заявителя по материалам дела об административном правонарушении, законность и обоснованность постановления о привлечении к административной ответственности, суд приходит к следующему выводу.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 876 утвержден технический регламент Таможенного союза о безопасности продукции легкой промышленности (далее - ТР ТС 017/2011), который устанавливает обязательные на территории Таможенного союза требования к продукции легкой промышленности в целях защиты жизни и здоровья человека, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) продукции.

Согласно пункту 2 статьи 1 ТР ТС 017/2011 к продукции легкой промышленности, на которую распространяется действие Технического регламента, относится обувь.

Указанным Техническим регламентом установлены требования к маркировке соответствующей продукции.

В силу части 7 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ) обязанность хозяйствующих субъектов или отдельных групп хозяйствующих субъектов осуществлять маркировку отдельных товаров средствами идентификации устанавливается Правительством Российской Федерации, в том числе в целях охраны жизни и здоровья человека.

Обязательная маркировка обувных товаров установлена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. N 792-р "Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации" с целью снижения оборота контрафактной продукции.

Согласно пункту 9 данного перечня обувные товары с перечисленными в этой норме кодами отнесены к группе товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации с 1 июля 2019 г.

Пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. N 860 "Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. N 860 и Правила маркировки обувных товаров соответственно) установлено, что на территории Российской Федерации ввод в оборот обувных товаров без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке обувных товаров средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускается до 1 июля 2020 г., за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "е" и "ж" пункта 2 названного постановления.

В пункте 2 Правил маркировки обувных товаров (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) обувные товары определены как продукция, включенная в товарную группу "Обувь" с кодами товарной номенклатуры 6401 - 6405, а также в группу товаров, соответствующую кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности: 15.20.11, 15.20.12, 15.20.13, 15.20.14, 15.20.21, 15.20.29, 15.20.31, 15.20.32 и 32.30.12, в которую включены различные типы обуви (в том числе галоши) независимо от ее фасона и размера, конкретного назначения, способа производства или материалов, из которых она изготовлена.

Подпунктом "е" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. N 860 установлено, что участники оборота обувных товаров в соответствии с утвержденными данным постановлением правилами при наличии по состоянию на 1 июля 2020 г. нереализованных обувных товаров, введенных в оборот до 1 июля 2020 г., в срок до 1 сентября 2020 г. осуществляют их маркировку средствами идентификации и представляют сведения о маркировке таких обувных товаров средствами идентификации в информационную систему мониторинга в соответствии с названными правилами.

В соответствии с пунктом 3 Правил маркировки обувных товаров такие товары подлежат обязательной маркировке средствами идентификации обувных товаров, в том числе в процессе оборота обувных товаров - при вводе в оборот обувных товаров, находившихся в обороте до даты начала обязательной маркировки обувных товаров средствами идентификации (подпункт "г").

В силу подпункта "в" пункта 33 Правил маркировки обувных товаров регистрация обувных товаров в информационной системе мониторинга осуществляется в процессе оборота обувных товаров при наличии не маркированных средствами идентификации обувных товаров, находящихся в обороте на дату начала обязательного нанесения средств идентификации на потребительскую упаковку, или на товары, или на товарный ярлык обувных товаров, - участником оборота обувных товаров, осуществляющим оборот данных обувных товаров.

Согласно подпункту "б" пункта 34 Правил маркировки обувных товаров для регистрации в информационной системе мониторинга обувных товаров, находящихся в обороте до даты начала обязательного нанесения средств идентификации на потребительскую упаковку, или на товары, или на товарный ярлык обувных товаров, по которым у заявителя нет возможности указать сведения, предусмотренные подпунктом "а" данного пункта, заявитель представляет следующие сведения о регистрируемых обувных товарах: идентификационный номер налогоплательщика заявителя; вид обуви (мужская, женская, детская); первые 2 знака кода товарной номенклатуры; способ ввода обувных товаров в оборот (ввезены в Российскую Федерацию, произведены в Российской Федерации).

Пунктом 37 названных правил предусмотрено, что средство идентификации обувных товаров наносится в виде двумерного штрихового кода на потребительскую упаковку, или на товары, или на товарный ярлык обувных товаров в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix". К качеству нанесения средств идентификации обувных товаров предъявляются следующие требования:

нанесение печатью с использованием метода коррекции ошибок ЕСС-200 в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix";

использование ASCII кодирования на основе национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix".

При передаче (приемке) обувных товаров в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на указанные товары, а также в рамках договоров комиссии и (или) агентских договоров участник оборота обувных товаров, осуществляющий отгрузку (приемку) обувных товаров, формирует уведомление о передаче (приемке) обувных товаров (в форме универсального передаточного документа с указанием вида сделки, в рамках которой осуществляется отгрузка), подписывает его усиленной электронной подписью и направляет в информационную систему мониторинга в срок не более 3 рабочих дней со дня отгрузки (передачи или приемки) обувных товаров, но не позднее дня передачи этих обувных товаров третьим лицам (пункт 64 Правил маркировки обувных товаров).

В случае полной приемки обувных товаров участник оборота обувных товаров, осуществляющий приемку обувных товаров, подписывает усиленной электронной подписью уведомление о передаче (приемке) обувных товаров и направляет его в информационную систему мониторинга в срок не более 3 рабочих дней со дня приемки обувных товаров, но не позднее дня передачи этих обувных товаров третьим лицам (пункт 65 Правил маркировки обувных товаров).

Маркировка обувных товаров средствами идентификации должна быть на каждой паре обуви, включая все остатки. С 1 июля 2020 г. продажа обувных товаров без кодов идентификации запрещена.

Хозяйствующие субъекты, не исполнившие обязанность по осуществлению маркировки отдельных товаров средствами идентификации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 10 статьи 8 Закона N 381-ФЗ).

Как следует из представленных суду материалов дела об административном правонарушении, на основании поступившего рапорта оперуполномоченного ОЭБ и ПК УМВД России по <данные изъяты> по факту реализации товаров без маркировки и (или) нанесения информации должностным лицом ОЭБ и ПК УМВД России по <данные изъяты> с применением видеозаписи ** в 16 час. 57 мин. произведен осмотр помещения ..., о чем составлен соответствующий протокол.

При осмотре ...» установлено, что по периметру внутри помещения установлены стойки, на которых размещены куртки. При входе в павильон слева установлены полки, на которые помещена обувь. При осмотре данной обуви, обнаружено, что обувь без маркировки, а именно: унты, размер 37, цвет: коричневый, стоимостью 26000,00 руб. -2 пары; унты, размер 36,цвет: коричневый, стоимостью 26000,00 руб. -1 пара; унты, размер 39, цвет: коричневый, стоимостью 30000,00 руб. -2 пары; унты, размер 42, цвет: серый, стоимостью 26000,00 руб. -1 пара; унты, размер 43, цвет: коричневый, стоимостью 30000,00 руб. -1 пара; унты, размер 38, цвет: коричневый, стоимостью 300000,00 руб. -2 пары; унты, размер 41, цвет: коричневый, стоимостью 24000,00 руб. -1 пара; унты, размер 40, цвет: белый, стоимостью 30000,00 руб. -1 пара; унты, размер 41, цвет: серый, стоимостью 30000,00 руб. -1 пара; унты, размер 43, цвет: серый, стоимостью 30000,00 руб. -1 пара; унты, размер 40, цвет: коричневый, стоимостью 20000,00 руб. -1 пара; унты, размер 39, цвет: серый, стоимостью 30000,00 руб. -1 пара; унты, размер 38, цвет: серый, стоимостью 30000,00 руб. -1 пара; унты, размер 37, цвет: коричневый, стоимостью 30000,00 руб. -1 пара; всего 17 пар.

Согласно протоколу изъятия вещей и документов от **, составленному должностным лицом, у ИП Кореневой Ю.В. в ..., с применением видеозаписи было произведено изъятие вещей, а именно вышеперечисленной обуви 17 пар унтов. Изъятая продукция упакована в мешки в количестве 5 шт., опечатана и хранится на складе УМВД России по <данные изъяты>.

Как указано в постановлении мирового судьи, в реализации у ИП Кореневой Ю.В. находятся изделия легкой промышленности - обувь (унты), продукция выставлена на витрину и предлагается для приобретения неопределенному кругу лиц (что в соответствии в п.2 ст.494 ГК РФ является публичной офертой) без маркировки.

Однако суд апелляционной инстанции не может согласиться с данной формулировкой, так как исходя из материалов дела, Кореневой Ю.В. был нарушен п.37 правил утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019г. N 860 "Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров".

Пунктом 37 названных правил предусмотрено, что средство идентификации обувных товаров наносится в виде двумерного штрихового кода на потребительскую упаковку, или на товары, или на товарный ярлык обувных товаров в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое.

Это подтверждается представленными стороной защиты копиями документов, которые приобщены к материалам дела по ходатайству стороны защиты.

Так, между ИП Кореневой Ю.В. и <данные изъяты>» заключен договор поставки -ОБ/1 от **. Согласно спецификациям, которые являются приложением к данному договору, <данные изъяты>» поставило ИП Кореневой Ю.В. товар в виде унтов в количестве 38 пар. Последняя поставка была произведена ** в количестве 4 пар, что также подтверждается книгой учета прихода и списания у ИП Кореневой Ю.В.

Согласно сведениям книги учета продаж ИП Кореневой Ю.В., ею было продана 21 пара унтов. Остаток составил 17 пар. С **г. продажа обувных товаров без кодов идентификации запрещена.

Подпунктом "е" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. N 860 установлено, что участники оборота обувных товаров в соответствии с утвержденными данным постановлением правилами при наличии по состоянию на 1 июля 2020 г. нереализованных обувных товаров, введенных в оборот до 1 июля 2020 г., в срок до 1 сентября 2020 г. осуществляют их маркировку средствами идентификации и представляют сведения о маркировке таких обувных товаров средствами идентификации в информационную систему мониторинга в соответствии с названными правилами.

Для целей реализации 17 пар обуви ИП Коренева Ю.В. подала заявку оператору информационной системы мониторинга на предоставление кодов маркировки остатков товара. Сведения о маркировке товаров средствами идентификации товаров были переданы ИП Кореневой Ю.В. в информационную систему мониторинга, что подтверждается распечаткой с сайта государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, исходя из которой следует, что код маркировки остатков товара получен. Также исходя из сведений, содержащихся на сайте государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, следует, что ИП Коренева Ю.В. осуществляла реализацию товара, подлежащего обязательной маркировке, через государственную систему мониторинга, о чем свидетельствует статус КМ выбыл, что указывает на продажу товара с применение государственной системы мониторинга.

То есть фактически обувь, а именно: унты, размер 37, цвет: коричневый, стоимостью 26000,00 руб. -2 пары; унты, размер 36,цвет: коричневый, стоимостью 26000,00 руб. -1 пара; унты, размер 39, цвет: коричневый, стоимостью 30000,00 руб. -2 пары; унты, размер 42, цвет: серый, стоимостью 26000,00 руб. -1 пара; унты, размер 43, цвет: коричневый, стоимостью 30000,00 руб. -1 пара; унты, размер 38, цвет: коричневый, стоимостью 300000,00 руб. -2 пары; унты, размер 41, цвет: коричневый, стоимостью 24000,00 руб. -1 пара; унты, размер 40, цвет: белый, стоимостью 30000,00 руб. -1 пара; унты, размер 41, цвет: серый, стоимостью 30000,00 руб. -1 пара; унты, размер 43, цвет: серый, стоимостью 30000,00 руб. -1 пара; унты, размер 40, цвет: коричневый, стоимостью 20000,00 руб. -1 пара; унты, размер 39, цвет: серый, стоимостью 30000,00 руб. -1 пара; унты, размер 38, цвет: серый, стоимостью 30000,00 руб. -1 пара; унты, размер 37, цвет: коричневый, стоимостью 30000,00 руб. -1 пара; всего 17 пар, были промаркированы средствами идентификации и внесены в информационную систему мониторинга в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019г. N 860.

В части того, что Коренева Ю.В. допустила продажу товаров без нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, нанесение такой информации обязательны, суд считает выводы мирового судьи, изложенные в обжалуемом постановлении по делу об административном правонарушении, законными и обоснованными.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки мирового судьи, они не опровергают наличие в деянии Кореневой Ю.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием мировым судьёй норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что мировым судьёй допущены нарушения норм материального права и предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, постановление мирового судьи вынесено в соответствии с требованиями ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, мотивировано, в нем изложены доказательства, предусмотренные ст.26.2 КоАП РФ, дана их оценка.

Дело рассмотрено с соблюдением правил подсудности в соответствии с требованиями ст.29.5 КоАП РФ. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.

Срок давности привлечения к ответственности установленный частью 1 ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории не нарушен.

Административный штраф назначен ИП Кореневой Ю.В. по правилам статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 2 статьи 15.12 названного Кодекса. Оснований для снижения размера назначенного административного штрафа не имеется.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ. Оснований для изменения вида или размера назначенного наказания из материалов данного дела не усматривается.

При этом, мировой судья пришел к обоснованному выводу, что данное правонарушение не может быть отнесено к малозначительным, согласно ст.2.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Кроме этого, при вынесении постановления было постановлено обувь (унты), изъятую **... в количестве 17 пар, и хранящуюся на складе УМВД России по <данные изъяты>, уничтожить.

В обосновании этого решения мировой судья указала, что частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ установлено, что в постановлении по
делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено
административное наказание виде конфискации.

При этом, согласно пункту 2.1 части 3 указанной статьи изъятые из
незаконного оборота товары легкой промышленности, перечень которых
устанавливается Правительством Российской Федерации, подлежат
уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации.

Предложение немаркированных товаров для реализации (продажи), в
том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации
их образцов или представления сведений о них в месте реализации (продажи) запрещено.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2014 г.
N 180 утвержден Перечень товаров легкой промышленности, изъятых из
незаконного оборота или конфискованных при производстве по уголовным
делам или делам об административных правонарушениях и подлежащих
уничтожению, в который включены обувь.

В силу приведенных выше норм конфискация как дополнительное
административное наказание не может быть применена в отношении
находящихся в незаконном обороте товаров, а именно обуви, указанных в
протоколе изъятия вещей и документов от **г., и включенных в названый Перечень, они подлежат уничтожению.

Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данными выводами, так как при рассмотрении жалобы в судебном заседании было установлено и подтверждается материалами дела, что изъятая согласно протокола изъятия от **, обувь, а именно: унты, размер 37, цвет: коричневый, стоимостью 26000,00 руб. -2 пары; унты, размер 36,цвет: коричневый, стоимостью 26000,00 руб. -1 пара; унты, размер 39, цвет: коричневый, стоимостью 30000,00 руб. -2 пары; унты, размер 42, цвет: серый, стоимостью 26000,00 руб. -1 пара; унты, размер 43, цвет: коричневый, стоимостью 30000,00 руб. -1 пара; унты, размер 38, цвет: коричневый, стоимостью 300000,00 руб. -2 пары; унты, размер 41, цвет: коричневый, стоимостью 24000,00 руб. -1 пара; унты, размер 40, цвет: белый, стоимостью 30000,00 руб. -1 пара; унты, размер 41, цвет: серый, стоимостью 30000,00 руб. -1 пара; унты, размер 43, цвет: серый, стоимостью 30000,00 руб. -1 пара; унты, размер 40, цвет: коричневый, стоимостью 20000,00 руб. -1 пара; унты, размер 39, цвет: серый, стоимостью 30000,00 руб. -1 пара; унты, размер 38, цвет: серый, стоимостью 30000,00 руб. -1 пара; унты, размер 37, цвет: коричневый, стоимостью 30000,00 руб. -1 пара; промаркирована средствами идентификации и внесена в информационную систему мониторинга в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. N 860, то есть данная обувь не является изъятой из
незаконного оборота. Так как только предложение немаркированных товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или представления сведений о них в месте реализации (продажи) запрещено.

В связи с тем, что вся изъятая обувь (унты) в количестве 17 пар, согласно представленным документам, принадлежит ИП Кореневой Ю.В., легальность вышеуказанной обуви подтверждена, она промаркирована средствами идентификации и внесена в информационную систему мониторинга в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019г. N 860, она должна быть возвращена законному владельцу, поэтому в указанной части постановление мирового судьи подлежит изменению.

В остальной части суд считает необходимым оставить постановление по делу об административном правонарушении без изменения, частично удовлетворив жалобу заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка ... и ... Гасымовой И.А. от ** о признании индивидуального предпринимателя Кореневой Ю.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с указанием, что обувь (унты), изъятую **..., в количестве 17 пар, и хранящуюся на складе УМВД России по <данные изъяты>, уничтожить, изменить в части указания на уничтожение обуви (унтов), изъятых ** в ..., в количестве 17 пар, и хранящихся на складе УМВД России по АГО.

Изъятую согласно протокола изъятия вещей и документов от ** составленного должностным лицом у ИП Кореневой Ю.В. в ..., а именно: унты, размер 37, цвет: коричневый, стоимостью 26000,00 руб. -2 пары; унты, размер 36,цвет: коричневый, стоимостью 26000,00 руб. -1 пара; унты, размер 39, цвет: коричневый, стоимостью 30000,00 руб. -2 пары; унты, размер 42, цвет: серый, стоимостью 26000,00 руб. -1 пара; унты, размер 43, цвет: коричневый, стоимостью 30000,00 руб. -1 пара; унты, размер 38, цвет: коричневый, стоимостью 300000,00 руб. -2 пары; унты, размер 41, цвет: коричневый, стоимостью 24000,00 руб. -1 пара; унты, размер 40, цвет: белый, стоимостью 30000,00 руб. -1 пара; унты, размер 41, цвет: серый, стоимостью 30000,00 руб. -1 пара; унты, размер 43, цвет: серый, стоимостью 30000,00 руб. -1 пара; унты, размер 40, цвет: коричневый, стоимостью 20000,00 руб. -1 пара; унты, размер 39, цвет: серый, стоимостью 30000,00 руб. -1 пара; унты, размер 38, цвет: серый, стоимостью 30000,00 руб. -1 пара; унты, размер 37, цвет: коричневый, стоимостью 30000,00 руб. -1 пара; всего 17 пар, которая упакована в мешки в количестве 5 шт., опечатана и хранится на складе УМВД России по <данные изъяты>, возвратить законному владельцу – ИП Кореневой Ю.Л..

В остальной части постановление мирового судьи судебного участка ... и ... Гасымовой И.А. от ** о признании индивидуального предпринимателя Кореневой Ю.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, оставить без изменения; жалобу удовлетворить частично.

Возвратить материал по делу об административном правонарушении мировому судье судебного участка ... и ....

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано и опротестовано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья ______________________ Пермяков Е.В.

Копия верна судья Пермяков Е.В.