ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1218/2021 от 03.02.2022 Прикубанского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

03 февраля 2022 г. г. Краснодар

Прикубанский районный суд г. Краснодара

в составе:

председательствующего Бубновой Ю.А.,

секретаря Тихонова Д.Е.,

помощника судьи Смолярова В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ООО «САБ КОНСТРАКШЕН» на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ главвным государственным инспектором труда (по охране труда) ГИТ в Краснодарском крае ФИО4 вынесено постановление об административном правонарушении (далее - постановление) , согласно которому ООО «САБ КОНСТРАКШЕН» признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и в соответствии с которым в нарушение ч. 2 ст. ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации, п. 12 Правил по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве, утвержденных Приказом Минтруда России от 29.10.2020 № 758Н работники ФИО8, ФИО9, ФИО5 были допущены к работам повышенной опасности (работы по откачке воды из резервуара ливневых стоков глубиной более 10 метром с помощью бензиновой мотопомпы) в отсутствие наряд-допуска на выполнение работ повышенной опасности, содержащего условия производства работ и необходимые меры безопасности.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «САБ КОНСТРАКШЕН» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Как следует из обжалуемого постановления и материалов дела, комиссией с 17.08.2021 по 07.10.2021 проводилось расследование несчастного случая со смертельным исходом, происшедшего 11.08.2021 с подсобным рабочим ООО «САБ Констракшен» ФИО5 в результате отравления угарным газом (окисью углерода) в резервуаре ливневых стоков.

Расследование вышеуказанного несчастного случая проводилось комиссией, образованной работодателем погибшего ООО «САБ Констракшен» под председательством Государственной инспекции труда в Краснодарском крае в соответствии со ст. ст. 227-231 Трудового кодекса РФ и Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденным постановлением Минтруда РФ от 24.10.2002 № 73 (далее - Положение), по результатам которого несчастный случай связан с производством.

Согласно п. 24 Положения в случаях разногласий, возникших между членами комиссии в ходе расследования несчастного случая (о его причинах, лицах, виновных в допущенных нарушениях, учете, квалификации и др.), решение принимается большинством голосов членов комиссии. При этом члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акты о расследовании с изложением своего аргументированного особого мнения, которое приобщается к материалам расследования несчастного случая. Особое мнение членов комиссии рассматривается руководителями организаций, направивших их для участия в расследовании, которые с учетом рассмотрения материалов расследования несчастного случая принимают решение о целесообразности обжалования выводов комиссии в порядке, установленном статьей 231 Трудового кодекса РФ.

В материалах расследования несчастного случая установлены нарушения обязательных требований трудового законодательства РФ в ООО «САБ Констракшен».

В нарушение ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ, п. 12 Правил по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве, утвержденных Приказом Минтруда России от 29.10.2020 № 758Н работники ФИО8, ФИО9, ФИО5 были допущены к работам повышенной опасности (работы по откачке воды из резервуара ливневых стоков глубиной более 10 метров с помощью бензиновой мотопомпы) в отсутствие наряд-допуска на выполнение работ повышенной опасности, содержащего условия производства работ и необходимые меры безопасности.

Предоставленный при возбуждении дела об административном правонарушении наряд-допуск на производство работ повышенной опасности от ДД.ММ.ГГГГ и журнал учета работ по наряду-допуску вызывают сомнения в их подлинности, так как при расследовании несчастного случая со смертельным исходом, происшедшего ДД.ММ.ГГГГ с подсобным рабочим ООО «САБ Констракшен» ФИО5, проведенного с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанные документы не были предоставлены (отсутствовали), расследование проводилось комиссией, образованной работодателем ООО «САБ Констракшен» с участием представителей ООО «САБ Констракшен», которые особых мнений не писали и были согласны выявленными нарушениями, Акт о несчастном случае на производстве ДД.ММ.ГГГГ был утвержден генеральным директором ООО «САБ Констракшен» ФИО6 Доводы представителя по доверенности ФИО1 о том, что вышеуказанные документы находились у него в момент нахождения на больничном с 08.09.2021 по 05.10.2021 являются не обоснованными, так как у работодателя должен быть доступ в любое время к документам организации и документы должны храниться в ООО «САБ Констракшен», а также расследование несчастного случая проводилось как до ухода на больничный ФИО1, так и после его выздоровления.

Также наряд-допуск на производство работ повышенной опасности от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует рекомендуемому образцу Приложения к Правилам по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве, утвержденных Приказом Минтруда России от 29.10.2020 № 758Н, в наряде отсутствуют условия производства работ и необходимые меры безопасности: точное содержание, характеристика, место выполнения и объем работ, не указаны наименования или номера инструкций, по которым проведен инструктаж, отсутствуют сведения о применяемых СИ3 (какие, их наличие), указана страховочная привязь, однако не указано, как и куда она должна была крепиться. В п. 10 наряд-допуска на производство работ повышенной опасности от ДД.ММ.ГГГГ указано, что наряд-допуск закрыт в 16:00 ДД.ММ.ГГГГ члены бригады выведены, что не является действительностью, так как согласно разделу 4 Акта о расследовании группового несчастного случая (тяжелого несчастного случая, несчастного случая со смертельным исходом) от ДД.ММ.ГГГГФИО8. и ФИО9. закрыли люк после 19:00, в котором находился ФИО5

Назначение экспертизы наряд-допуска на производство работ повышенной опасности от ДД.ММ.ГГГГ не было возможно, так как экспертиза проводится только оригиналов документов, и в ее назначении нет смысла, так предоставленный наряд-допуска содержит ряд нарушений трудового законодательства, которые в том числе привели бы к смертельному несчастному случаю с ФИО5

В судебном заседании представитель ГИТ в Краснодарском крае по доверенности ФИО4 против удовлетворения жалобы возражал.

Представитель ООО «САБ Констракшен» в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом.

Настоящее дело рассмотрено судом в отсутствие неявившихся лиц с соблюдением требований, предусмотренных частями 2, 3 статьи 25.1 и пунктами 2, 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы по следующим основаниям.

Как следует из обжалуемого постановления и материалов дела, комиссией с 17.08.2021 по 07.10.2021 проводилось расследование несчастного случая со смертельным исходом, происшедшего 11.08.2021 с подсобным рабочим ООО «САБ Констракшен» ФИО5 в результате отравления угарным газом (окисью углерода) в резервуаре ливневых стоков.

Расследование вышеуказанного несчастного случая проводилось комиссией, образованной работодателем погибшего ООО «САБ Констракшен» под председательством Государственной инспекции труда в Краснодарском крае в соответствии со ст. ст. 227-231 Трудового кодекса РФ и Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденным постановлением Минтруда РФ от 24.10.2002 № 73 (далее - Положение), по результатам которого несчастный случай связан с производством.

Согласно п. 24 Положения в случаях разногласий, возникших между членами комиссии в ходе расследования несчастного случая (о его причинах, лицах, виновных в допущенных нарушениях, учете, квалификации и др.), решение принимается большинством голосов членов комиссии. При этом члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акты о расследовании с изложением своего аргументированного особого мнения, которое приобщается к материалам расследования несчастного случая. Особое мнение членов комиссии рассматривается руководителями организаций, направивших их для участия в расследовании, которые с учетом рассмотрения материалов расследования несчастного случая принимают решение о целесообразности обжалования выводов комиссии в порядке, установленном статьей 231 Трудового кодекса РФ.

В материалах расследования несчастного случая установлены нарушения обязательных требований трудового законодательства РФ в ООО «САБ Констракшен».

В нарушение ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ, п. 12 Правил по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве, утвержденных Приказом Минтруда России от 29.10.2020 № 758Н работники ФИО8, ФИО9, ФИО5 были допущены к работам повышенной опасности (работы по откачке воды из резервуара ливневых стоков глубиной более 10 метров с помощью бензиновой мотопомпы) в отсутствие наряд-допуска на выполнение работ повышенной опасности, содержащего условия производства работ и необходимые меры безопасности.

Предоставленный при возбуждении дела об административном правонарушении наряд-допуск на производство работ повышенной опасности от ДД.ММ.ГГГГ и журнал учета работ по наряду-допуску вызывают сомнения в их подлинности, так как при расследовании несчастного случая со смертельным исходом, происшедшего ДД.ММ.ГГГГ с подсобным рабочим ООО «САБ Констракшен» ФИО5, проведенного с 17.08.2021 по 07.10.2021 вышеуказанные документы не были предоставлены (отсутствовали), расследование проводилось комиссией, образованной работодателем ООО «САБ Констракшен» с участием представителей ООО «САБ Констракшен», которые особых мнений не писали и были согласны выявленными нарушениями, Акт о несчастном случае на производстве ДД.ММ.ГГГГ был утвержден генеральным директором ООО «САБ Констракшен» ФИО6 Доводы представителя по доверенности ФИО1 о том, что вышеуказанные документы находились у него в момент нахождения на больничном с 08.09.2021 по 05.10.2021 являются не обоснованными, так как у работодателя должен быть доступ в любое время к документам организации и документы должны храниться в ООО «САБ Констракшен», а также расследование несчастного случая проводилось как до ухода на больничный ФИО1, так и после его выздоровления.

Также наряд-допуск на производство работ повышенной опасности от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует рекомендуемому образцу Приложения к Правилам по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве, утвержденных Приказом Минтруда России от 29.10.2020 № 758Н, в наряде отсутствуют условия производства работ и необходимые меры безопасности: точное содержание, характеристика, место выполнения и объем работ, не указаны наименования или номера инструкций, по которым проведен инструктаж, отсутствуют сведения о применяемых СИ3 (какие, их наличие), указана страховочная привязь, однако не указано, как и куда она должна была крепиться. В п. 10 наряд-допуска на производство работ повышенной опасности от ДД.ММ.ГГГГ указано, что наряд-допуск закрыт в 16:00 ДД.ММ.ГГГГ члены бригады выведены, что не является действительностью, так как согласно разделу 4 Акта о расследовании группового несчастного случая (тяжелого несчастного случая, несчастного случая со смертельным исходом) от ДД.ММ.ГГГГФИО8. и ФИО9 закрыли люк после 19:00, в котором находился ФИО5

Назначение экспертизы наряд-допуска на производство работ повышенной опасности от ДД.ММ.ГГГГ не было возможно, так как экспертиза проводится только оригиналов документов, и в ее назначении нет смысла, так предоставленный наряд-допуска содержит ряд нарушений трудового законодательства, которые в том числе привели бы к смертельному несчастному случаю с ФИО5

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), за которое законом установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоAП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 KоAП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 KоAП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Действия юридического лица ООО «САБ Констракщен» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ и вина его доказана материалами дела.

В отношении юридического лица ООО «САБ Констракшен» ДД.ММ.ГГГГ Главным государственным инспектором труда (по охране труда) ФИО4 было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в присутствии представителя по доверенности исх. от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствие с ч. 1 cт. 28.3 KоAП РФ протоколы об административных правонарушениях, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.

Санкции ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ «нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации» влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Главный государственный инспектор труда (по охране труда) ФИО4 в назначенное время ДД.ММ.ГГГГ в присутствии представителя по доверенности исх. от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 рассмотрел дело об административном правонарушении в отношении ООО «САБ Констракшен» и вынес постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, выполнил требования cт.ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ и правомерно, с учетом тяжести содеянного, имущественного и финансового положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, применил наказания в виде административного штрафа в размере 79 000 руб. Наказание назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 КоАП РФ, и не является максимальным.

Содержание постановления о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ООО «САБ Констракшен», соответствует требованиям ст. 29.10 KоAП РФ.

Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, который в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушения трудового законодательства составляет один год.

В действиях юридического лица ООО «САБ Констракшен» присутствует наличие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью работника (смерть работника ФИО5)

По своему характеру административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ имеет значительную степень общественной опасности, в связи с чем, оснований для применения в рассматриваемом деле положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения.

Жалобу ООО «САБ Констракшен» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение десяти суток со дня вручения либо получения его копии.

Председательствующий: