ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-121/2021 от 18.08.2022 Озерского городского суда (Московская область)

( к о п и я : )

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на поcтановление по делу об административном правонарушении.

18 августа 2022 года. г. Озёры <адрес>.

Озёрский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего-федерального судьи ФИО11,

с участием представителей Контрольно-счетной палаты городского округа <адрес> ( далее КСП г.о. Коломна) ФИО2, ФИО3,

представителя Муниципального автономного учреждения дополнительного образования « Центр физкультурно-спортивной направленности «Чайка»» ( далее МАУ ДО «ЦФСН «Чайка») в лице его директора ФИО12,

защитника (по доверенности) ФИО1,

при секретаре ФИО10,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и дополнение к жалобе юридического лица - Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр физкультурно-спортивной направленности «Чайка»» ( далее Учреждение) на постановление мирового судьи судебного участка Озерского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об его административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях ( далее КоАП РФ), вынесенного по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в порядке КоАП РФ ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи судебного участка Озерского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в результате рассмотрения дела об административном правонарушении , юридическое лицо - Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр физкультурно-спортивной направленности «Чайка»» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( далее КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 61 892 рубля 90 копеек ( 5 % от суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ и использованных не по назначению).

Копию данного постановления по делу об административном правонарушении директор данного Учреждения ФИО12 получила, согласно её расписки, ДД.ММ.ГГГГ.

В жалобе, поданной ДД.ММ.ГГГГ и в дополнениях к жалобе от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в Озёрский городской суд <адрес>, директор Учреждения ФИО12 в защиту интересов Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр физкультурно-спортивной направленности «Чайка»»( далее МАУ ДО «ЦФСН «Чайка») просит суд отменить указанное постановление по делу об административном правонарушении и производство по делу прекратить на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием в действиях МАУ ДО «ЦФСН «Чайка» события административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, считая его незаконным и необоснованным, указывая на то, что само событие административного правонарушения, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ материалами административного дела не подтверждено, поскольку МАУ ДО «ЦФСН «Чайка» не совершило действий по нецелевому использованию бюджетных средств.

В ходе судебного заседания по рассмотрению жалобы директор Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр физкультурно-спортивной направленности «Чайка»» ФИО12, а также защитник данного юридического лица (по доверенности) ФИО1 поддержали жалобу и дополнения к ней и просили суд её удовлетворить. При этом они ссылались на то, что МАУ ДО «ЦФСН «Чайка» не совершило действий по нецелевому использованию бюджетных средств.

Представители Контрольно-счетной палаты городского округа <адрес> по доверенности ФИО2, ФИО3 просили суд обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения по указанным в нём основаниям, а поданную жалобу просили суд оставить без удовлетворения.

Суд, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы и дополнений к жалобе юридического лица - Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр физкультурно-спортивной направленности «Чайка»» на постановление мирового судьи судебного участка Озерского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об его административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, вынесенного по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в порядке КоАП РФ , выслушав представителей сторон, приходит к выводу о том, что имеются основания для удовлетворения данной жалобы, а именно для отмены обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении и прекращения производства по административному делу в связи с отсутствием события административного правонарушения

Свой вывод суд делает на основании нижеследующего:

Согласно положений ст. 30.6 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статьёй 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определённых законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно-наказуемого деяния.

Из текста обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении видно, что при проведении контрольного мероприятия «Проверка законности использования бюджетных средств, выделенных в период с сентября 2019 года по август 2021 года на обеспечение деятельности муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр физкультурно-спортивной направленности «Чайка», в части направления средств на выплату заработной платы сотрудникам учреждения установлено, что в проверяемом периоде производились выплаты стимулирующего характера:

-за организацию и проведение Спартакиады, Президентских спортивных игр, сдачи норм ГТО среди школьных команд общеобразовательных учреждений и др.;

-за медицинское обеспечение при проведении Президентских спортивных игр, Спартакиад, ГТО;

-за организацию и проведение турнира городов России по борьбе самбо, посвященного памяти тренера ФИО4, ФИО5;

-за организацию и проведение соревнований по лыжным гонкам «Коломенская лыжня- 2021» в городском округе Озеры.

При этом, как указано в обжалуемом постановлении по делу об административном правонарушении, муниципальным заданием на 2019 год Учреждению установлено выполнение муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеобразовательных программ», муниципальными заданиями на 2020 год, 2021 год установлено выполнение двух муниципальных услуг: «Реализация дополнительных общеразвивающих программ», «Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта».

Согласно Устава, деятельность Учреждения осуществляется на основе дополнительных общеобразовательных программ (общеразвивающих и предпрофессиональных). Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устава, МАУ ДО «ЦФСН «Чайка»» вправе самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные программы, учебные планы Учреждения, утверждать дату начала учебного года. Выборочно, анализом представленных проверке утвержденных в Учреждении программ дополнительного образования установлено, что программами предусмотрено участие детей в соревнованиях, организация соревнований между своими объединениями, но не организация и проведение мероприятий муниципального уровня. То есть, выполнение работ по организации и проведению мероприятий муниципального уровня: Спартакиад, Президентских спортивных игр, сдач норм ЕТО среди школьных команд общеобразовательных учреждений, медицинское обеспечение данных мероприятий, не предусмотрено муниципальным заданием Учреждения. Спортивные соревнования и спортивно-массовые мероприятия в период с сентября 2019 года по август 2021 года проводились согласно календарным планам спортивно-массовых мероприятий МАУ ДО ЦФСН «Чайка» на 2019-2020 учебный год; на 2020 -2021 учебный год, утвержден директором Учреждения.

Таким образом, как указано в обжалуемом постановлении по делу об административном правонарушении, в нарушение п.1.ст.78.1, ст.69.2 Бюджетного кодекса Российской| Федерации, п.5 ст.4 Федерального закона от 03.11.2006г. №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Постановления Главы городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа Озеры и финансового обеспечения выполнения муниципального задания», Постановления Администрации Коломенского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений, финансовом обеспечении выполнения муниципального задания», допущено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на цели, не соответствующие условиям их получения, а именно на выплаты стимулирующего характера за выполнение работ не включенных в муниципальное задание МАУ ДО «ЦФСН «Чайка»:

-в размере 564 724,27 рублей (с начислениями на оплату труда) в период с сентября по декабрь 2019 года;

-в размере 304 668,00 рублей (с начислениями на оплату труда) в период с января по март 2020 года; октябрь 2020 года;

-в размере 368 466,00 рублей (с начислениями на оплату труда) в период с февраля по май 2021 года.

Таким образом, как указано в обжалуемом постановлении по делу об административном правонарушении, в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Центр физкультурно-спортивной направленности «Чайка» по адресу: <адрес>, переулок Болотный, <адрес>, допущены следующие факты нецелевого использования средств бюджета городского округа Озеры:

г., ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,

г., ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 27.03.2020| г.,

г., ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,

г., ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, направлены средства

субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на цели, не соответствующие условиям их получения, а именно на выплаты стимулирующего характера за выполнение работ, не включенных в муниципальное задание МАУ «ЦФСН «Чайка» в общей сумме 1 237 858,27 руб., чем допущено нецелевое использование средств бюджета городского округа Озеры.

При таких обстоятельствах мировой судья пришёл к выводу о том, что юридическое лицо-МАУ ДО «ЦФСН « Чайка»» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ.

Далее мировой судья приводит перечень доказательств, которые, с его точки зрения, подтверждают вину юридического лица МАУ ДО «ЦФСН « Чайка»» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, среди которых, помимо копий документов подтверждающих статус юридического лица МАУ ДО «ЦФСН « Чайка»», полномочий директора МКУ ДО «ЦФСН « Чайка» ФИО12 и полномочий Контрольно-счетной палаты городского округа Коломна таких как:

-копия трудового договора с ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении её исполняющей обязанности директора МАУ ДО «Центр ЦФСН»Чайка» ( т.1 л.д. 6-14);

-копия приказа от ДД.ММ.ГГГГ-к о приёме на работу ФИО12 исполняющей обязанности директора МАУ ДО «Центр ЦФСН»Чайка» ( т.1 л.д. 15);

-копия приказа от ДД.ММ.ГГГГ-к о переводе ФИО12 с должности исполняющей обязанности директора МАУ ДО «Центр ЦФСН»Чайка» на должность директора данного учреждения( т.1 л.д. 16);

-копия Распоряжения Контрольно-счетной палаты от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в план работы-внесение в план работы проверки МАУ ДО «Центр ЦФСН»Чайка» ( т.1 л.д. 17);

-выписка из Плана работы Контрольно-счетной палаты на2021 год ( т.1 л.д. 18-19);

-копия Уведомления о начале проведения контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ ( т.1 л.д.20),

мировой судья указывает, просто перечисляет, следующие доказательства:

- протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.( т.1 л.д. 1-3), однако из него видно, что он составлен председателем КСП городского округа <адрес>ФИО6 в отношение юридического лица- МАУ ДО «ЦФСН «Чайка» с участием директора данного учреждения ФИО12, которая под роспись с указанным протоколом была ознакомлена и объяснений, замечаний по содержанию протокола не имела и которой, в нарушение требований ст. 28.2 ч.2,3 КоАП РФ, не были разъяснены её процессуальные права как представителя юридического лица и не было выслушано её отношение к предъявленному юридическому лицу в протоколе об административном правонарушении обвинению в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ. А поэтому в протоколе об административном правонарушении, к сожалению, не имеется доказательственной составляющей вины юридического лица МАУ ДО «ЦФСН «Чайка» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

-копия Устава МАУ ДО «ЦФСН «Чайка» от ДД.ММ.ГГГГ ( т.1 л.д. 21-43), однако из неё видно, что согласно п. 6.4 Устава директор устанавливает заработную плату работников, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, осуществляет премирование в установленном порядке, в соответствии с Положением об оплате труда работников, Положениями о компенсационных и стимулирующих выплатах.

-копия Устава МАУ ДО «ЦФСН «Чайка» от ДД.ММ.ГГГГ.( т.1 л.д.44-76),

-копии расчетных ведомостей за сентябрь-декабрь 2019 г., за 2020 год, январь-август 2021 года( т.1 л.д. 77-106, 107-188, 189-239), однако из них видно, что в них указаны денежные средства начисленные работникам МАУ ДО « ЦФСН «Чайка»», в том числе на выплаты стимулирующего характера, и, как видно из материалов данного административного дела, стороны их не отрицают,

-копии реестров платежных поручений за сентябрь 2019 г-август 2021 г.( т.2 л.д. 1-73), однако из них видно, что денежные средства указанные в протоколе об административном правонарушении были перечислены работникам МАУ ДО « ЦФСН «Чайка»», и,как видно из материалов данного административного дела, стороны это не отрицают,

-копии Положений об оплате труда работников МАУ ДО «ЦФСН «Чайка» от ДД.ММ.ГГГГ.( т.2 л.д. 74-88), от ДД.ММ.ГГГГ.( т.2 л.д. 87-92), от ДД.ММ.ГГГГ.( т.2 л.д. 93-98), от ДД.ММ.ГГГГ.( т.2 л.д.99-106), однако из них видно, что заработная плата работников учреждения включает в себя ставки заработной платы( должностные оклады), тарифные ставки, компенсационные и стимулирующие выплаты.

-выписку из Акта по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности использования бюджетных средств, выделенных в период с сентября 2019 года по август 2021г. на обеспечение деятельности муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр физкультурно-спортивной направленности Чайка», в части направления средств на выплату заработной платы сотрудникам учреждения»( т.2 л.д. 107-110, 111-115), однако из неё видно, что в ней имеются сведения, которые, с точки зрения Контрольно-счетной палаты городского округа Коломна, положенные в основу обвинения юридического лица МАУ ДО «ЦФСН «Чайка» по ст. 15.14 КоАП РФ в части выплат денежных средств стимулирующего характера за выполнение работ не включенных в муниципальное задание работникам МАУ ДО «ЦФСН «Чайка».

-копии Положений о распределении компенсационного фонда оплаты труда педагогических работников МАУ ДО «ЦФСН «Чайка» от ДД.ММ.ГГГГ.( т.2 л.д. 116-119), от ДД.ММ.ГГГГ.(т.2 л.д. 120-123), однако из них видно, что сотрудникам Учреждения предусмотрена выплата за выполнение дополнительных работ связанных с образовательным процессом, не входящих в круг основных обязанностей педагогических работников, компенсационные и стимулирующие выплаты, которые устанавливаются приказом директора,

-копии Положений о распределении стимулирующего фонда оплаты труда работников МАУ ДО «ЦФСН «Чайка» от ДД.ММ.ГГГГ.( т.2 л.д. 124-129),от ДД.ММ.ГГГГ.(т.2 л.д. 130-135), от ДД.ММ.ГГГГ.(т.2 л.д. 136-141), от ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д. 142-147), однако из них видно, что в п.1.5 каждого из указанных Положений о распределении стимулирующего фонда оплаты труда работников МАУ ДО «ЦФСН «Чайка» указано, что выплаты стимулирующего характера к должностному окладу работника организации устанавливаются приказом руководителя организации на период предусмотренный положением об оплате труда в данной организации,

-копии приказов директора о начислении компенсационных и стимулирующих выплат за сентябрь 2019 г. - август 2021 г.(т.2 л.д. 148-171). Однако при ознакомлении с ними видно, что в каждом из них указан мотив поощрения, то есть за что, вид поощрения, фамилия имя отчество работника, структурное подразделение, должность, сумма, подпись работника за ознакомление с приказом, основание издания приказа, подпись руководителя организации, печать. Указанные в каждом приказе основания его издания, соответствуют действующим на момент издания приказа Положениям о распределении стимулирующего и компенсационного фонда оплаты труда, указан протокол комиссии по распределению компенсационных и стимулирующих выплат,

-копию муниципального задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы от ДД.ММ.ГГГГ ( т.2 л.д.172-177), однако из него видно, что оно утверждено начальником Управления образования Администрации городского округа Озеры ФИО7, в котором имеется информация о наименовании муниципальной услуги- реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, категории потребителей муниципальной услуги-физические лица, показатели характеризующие объем и качество муниципальной услуги, показатели характеризующие объем муниципальной услуги -857 обучающихся, нормативные правовые акты, устанавливающие размер оплаты (цену и тариф)либо порядок её установления – не заполнен, нормативные правовые акты регулирующие порядок оказания муниципальной услуги : постановление Главы Озёрского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ « Об утверждении стандартов качества предоставления муниципальных услуг в сфере образования», постановление Главы Озёрского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ « Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью казенных бюджетных и автономных учреждений Озёрского муниципального района», порядок информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги-через информационные стенды и официальный сайт и т.д.;

-копию муниципального задания на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 год от ДД.ММ.ГГГГ ( т.2 л.д. 178-186), однако из него видно, что оно утверждено заместителем Главы администрации -начальником Управления образования Администрации городского округа Озеры ФИО8, в котором имеется информация о наименовании муниципальной услуги-Реализация дополнительных общеобразовательных программ, категории потребителей муниципальной услуги-физические лица, показатели характеризующие объем и качество муниципальной услуги, показатели характеризующие объем муниципальной услуги –в человеко-часах, нормативные правовые акты, устанавливающие размер оплаты (цену и тариф)либо порядок её установления – не заполнен, нормативные правовые акты регулирующие порядок оказания муниципальной услуги : постановление Главы городского округа Озеры от ДД.ММ.ГГГГ « О внесении изменений в Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг ( выполнение работ) в отношение муниципальных учреждений городского округа Озёры и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» и т.д.;

-копию муниципального задания на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 год от ДД.ММ.ГГГГ ( т.2 л.д. 187-198), однако из него видно, однако из них видно, что оно утверждено заместителем Главы администрации -начальником Управления образования Администрации городского округа Озеры ФИО8, в котором имеется информация о наименовании муниципальной услуги-Реализация дополнительных общеразвивающих программ ( по сертификатам дополнительного образования),реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта, категории потребителей муниципальной услуги-физические лица, показатели характеризующие объем и качество муниципальной услуги, показатели характеризующие объем муниципальной услуги –в человеко-часах, нормативные правовые акты, устанавливающие размер оплаты (цену и тариф)либо порядок её установления – не заполнен, нормативные правовые акты регулирующие порядок оказания муниципальной услуги : Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ» Об образовании в РФ», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ « Об образовании», постановление Главы городского округа Озеры от ДД.ММ.ГГГГ « О внесении изменений в Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг ( выполнение работ) в отношение муниципальных учреждений городского округа Озёры и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» и т.д.;

-копию муниципального задания на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы от ДД.ММ.ГГГГ ( т.2 л.д. 199-210), однако из него видно, что оно утверждено заместителем Главы администрации -начальником Управления образования Администрации городского округа Озеры ФИО8, в котором имеется информация о наименовании муниципальной услуги-Реализация дополнительных общеразвивающих программ ( по сертификатам дополнительного образования),реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта, категории потребителей муниципальной услуги-физические лица, показатели характеризующие объем и качество муниципальной услуги, показатели характеризующие объем муниципальной услуги –в человеко-часах, нормативные правовые акты, устанавливающие размер оплаты (цену и тариф)либо порядок её установления – не заполнен, нормативные правовые акты регулирующие порядок оказания муниципальной услуги : Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ» Об образовании в РФ», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ « Об образовании», распоряжение Министерства образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ « Об утверждении Методических рекомендаций по формированию и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания муниципальными образовательными организациями в <адрес>», постановление Главы городского округа Озеры от ДД.ММ.ГГГГ « О внесении изменений в Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг ( выполнение работ) в отношение муниципальных учреждений городского округа Озёры и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» и т.д.;

-копию муниципального задания на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы от ДД.ММ.ГГГГ ( т.2 л.д. 211-222), однако из него видно, что оно утверждено и.о. начальника Управления образования Администрации городского округа Коломна ФИО9, в котором имеется информация о наименовании муниципальной услуги-Реализация дополнительных общеразвивающих программ ( персонифицированное финансирование),реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта, категории потребителей муниципальной услуги-физические лица, показатели характеризующие объем и качество муниципальной услуги, показатели характеризующие объем муниципальной услуги –в человеко-часах, нормативные правовые акты, устанавливающие размер оплаты (цену и тариф)либо порядок её установления – не заполнен, нормативные правовые акты регулирующие порядок оказания муниципальной услуги : Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ» Об образовании в РФ», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ « Об образовании», распоряжение Министерства образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ « Об утверждении Методических рекомендаций по формированию и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания муниципальными образовательными организациями в <адрес>», постановление Главы городского округа Озеры от ДД.ММ.ГГГГ « О внесении изменений в Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг ( выполнение работ) в отношение муниципальных учреждений городского округа Озёры и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» и т.д.;

-копию Плана спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы МАУ ДО «ЦФСН «Чайка» на 2020-2021 учебный год от ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д. 223-228), однако из него видно, что он утвержден директором МАУ ДО «ЦФСН» Чайка»» ФИО12 и в нём имеется мероприятие в виде проведения Президентских спортивных игр, проведению первенств по самбо., первенств по лыжным гонкам и т.д.,

-копией Плана спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы МАУ ДО «ЦФСН «Чайка» на 2019-2020 учебный год от ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д. 229-233), однако из него видно, что он утвержден директором МАУ ДО «ЦФСН» Чайка»» ФИО12 и в нём имеется мероприятие в виде проведения Президентских спортивных игр, проведению первенств по самбо, первенств по лыжным гонкам, « ГТО-командный зачет» и т.д.

В ходе судебного заседания по рассмотрению настоящей жалобы, стороной подавшей жалобу дополнительно были представлены, а сторонами и судом исследованы:

-копии Соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг(выполнение работ) от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, из которых видно, что они заключены между учредителем - Управлением образования и МАУ ДО "ЦФСН "Чайка";

-копию Муниципального задания на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы от ДД.ММ.ГГГГ,

-копии Планов финансово-хозяйственной деятельности МАУ ДО "ЦФСН "Чайка" на 2019 год от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, из которых видно, что они все согласованы руководителем Управления образования городского округа Озеры,

-копии Планов финансово-хозяйственной деятельности МАУ ДО "ЦФСН "Чайка" на 2020 год от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, отДД.ММ.ГГГГ, отДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, из которых видно, что они все согласованы руководителем Управления образования городского округа Озеры,

-копии Планов финансово-хозяйственной деятельности МАУ ДО "ЦФСН "Чайка" на 2021 год от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, отДД.ММ.ГГГГ, из которых видно, что они все согласованы руководителем Управления образования городского округа Озеры,

-копии Отчетов МАУ ДО « ЦФСН « Чайка»» о выполнении муниципального задания на 2019 год и плановый период 2020 и 2021, на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы, из которых видно, что муниципальные задания на 2019,2020, 2021 год выполнены полностью,

-копии Отчетов МАУ ДО « ЦФСН « Чайка»» об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности на ДД.ММ.ГГГГ по субсидиям на выполнении муниципального задания? по субсидиям на иные нужды, по собственным доходам учреждения, из которых видно, что представленные субсидии на выполнение муниципального задания в Учреждении не превышены,

-копии Отчетов МАУ ДО « ЦФСН « Чайка»» об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности на ДД.ММ.ГГГГ по субсидиям на выполнении муниципального задания? по субсидиям на иные нужды, по собственным доходам учреждения, из которых видно, что представленные субсидии на выполнение муниципального задания в Учреждении не превышены,

-копии Отчетов МАУ ДО « ЦФСН « Чайка»» об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности на ДД.ММ.ГГГГ по субсидиям на выполнении муниципального задания? по собственным доходам учреждения, из которых видно, что представленные субсидии на выполнение муниципального задания в Учреждении не превышены,

-копия приложения к постановлению Главы Озёрского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ « Стандарт качества предоставления муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеобразовательных программ», из которого видно, что организация ( в том числе) организует и проводит массовые мероприятия ( конкурсы, олимпиады, конференции, спартакиады, соревнования, выставки, акции, праздники и другие мероприятия по направлениям дополнительного образования и воспитания). Организация создает условия для участия учащихся в городских, региональных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, акциях и других мероприятиях по направлениям дополнительного образования и воспитания,

-копия Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг ( выполнение работ) в отношение муниципальных учреждений городского округа Озёры и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утверждённого постановлением Главы городского округа Озёры от ДД.ММ.ГГГГ,, согласно которого ( п.2.5) муниципальное задание формируется … для муниципальных бюджетных и автономных учреждений – администрацией городского округа и её отраслевыми органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципального бюджетного или автономного учреждения городского округа Озёры. Муниципальное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. ( п. 2.11) Муниципальные учреждения получившие муниципальное задание… обязаны обеспечить достижение заданных результатов с использованием выделенных им средств из бюджета городского округа Озёры на указанные цели, а также целевое расходование бюджетных средств…

-копию постановления Главы городского округа Озёры от ДД.ММ.ГГГГ « Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями городского округа Озеры муниципальных услуг ( выполнение работ) применяемых при расчете объема субсидии …»,

-копии Планов спортивно-массовых мероприятий МАУ ДО "ЦФСН "ЧАЙКА" на 2019-2020 учебный год, 2020-2021 учебный год, из которых видно, что в них имеются мероприятия в виде проведения Президентских спортивных игр, проведению первенств по самбо, первенств по лыжным гонкам, « ГТО-командный зачет» и т.д.

-копии приказов от ДД.ММ.ГГГГ по МАУ ДО « ЦФСН « Чайка»» о проведении муниципального этапа соревнований ГТО-командный зачет» для команд школьных спортивных клубов среди обучающихся общеобразовательных организаций в 2019-2020 учебном году; от ДД.ММ.ГГГГ по МАУ ДО « ЦФСН « Чайка»» о проведении муниципального этапа комплексной Спартакиады среди команд обучающихся общеобразовательных организаций в 2019-2020 учебном году; от ДД.ММ.ГГГГ об организации и проведении муниципального этапа Всероссийских спортивных игр школьников « Президентские спортивные игры» в 2019-2020 учебном году; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении муниципального этапа комплексной Спартакиады среди команд обучающихся общеобразовательных организаций в 2019-2020 учебном году по шахматам; от ДД.ММ.ГГГГ о подготовке и проведении муниципального этапа всероссийской Олимпиады школьников по общеобразовательным предметам г.о. Озёры в 2019-2020 учебном году; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении муниципального этапа комплексной Спартакиады среди команд обучающихся общеобразовательных организаций в 2019-2020 учебном году по волейболу; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении муниципального этапа всероссийской Олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в г. о. Озёры в 2019-2020 учебном году; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении муниципального этапа соревнований « Веселые старты» среди команд общеобразовательных организаций г.о. Озёры на призы <адрес> в 201902020 учебном году; от ДД.ММ.ГГГГ об организации и проведении муниципального этапа Всероссийских спортивных игр школьников « Президентские спортивные игры» в 2019-2020 учебном году; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении Дня православной молодежи; от ДД.ММ.ГГГГ об организации и проведении муниципального этапа Всероссийских спортивных игр школьников « Президентские спортивные игры» по настольному теннису в 2019-2020 учебном году; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении 5 территориальной зоны 111( полуфинального этапа) Соревнований по мини-футболу ( футзалу) среди команд общеобразовательных организаций в МО в 2019-2020 учебном году; от ДД.ММ.ГГГГ об организации и проведении муниципального этапа Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» по настольному теннису в 2019-2020 учебном году; от 10.098.2020 года об организации и проведении Общешкольной спартакиады среди обучающихс обшеорбразовательных организаций <адрес> в 2020-2021 учебном году « Олимпионик Подмосковья»; «194 от ДД.ММ.ГГГГ о проведении муниципального эжтапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в <адрес> в 2020/2021 учебном году; от ДД.ММ.ГГГГ об организации и проведении муниципального этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников « Президентские состязания» в 2020-2021 учебном году; от ДД.ММ.ГГГГ об организации и проведении муниципального этапа Всероссийских спортивных игр для школьников « Президентские спортивные игры» по настольному теннису и стритболу в 2020-2021 учебном году; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении спортивно-массового мероприятия «Коломенская лыжня-2021» 2 тур; от ДД.ММ.ГГГГ об организации и проведении муниципального этапа Всероссийских спортивных игр школьников « Президентские спортивные игры» по волейболу в 2020-2021 учебном году; от ДД.ММ.ГГГГ об организации и проведении муниципального этапа Всероссийских спортивных игр школьников « Президентские спортивные состязания» по легкой атлетике в 2020-2021 учебном году; от ДД.ММ.ГГГГ об организации и проведении муниципального этапа Всероссийских спортивных игр школьников « Президентские спортивные игры» по легкой атлетике в 2020-2021 учебном году, из которых видно, что эти соревнования проводились на основании приказов Управления образования городского округа Озёры от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, отДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ и в их проведении принимали участие в качестве судей, ответственных охране труда, медицинской помощи работники МАУ ДО « ЦФСН « Чайка»»( копии указанных приказов Управления образования городского округа Озёры приложены), а также приложены копии приказов Управления образования городского округа Озёры о подведении итогов соревнований от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, а также копии Положений о проведении этих соревнований, утвержденных директором МАУ ДО « ЦФСН « Чайка»» и согласованное начальником Управления образования городского округа Озёры ( приложены)

-копию постановления Главы городского округа Озеры от ДД.ММ.ГГГГ « Об утверждении стандартов качества предоставления муниципальных услуг в сфере образования» с приложениями 1-6,

-копии Планов работы Управления образования администрации городского округа Озеры в 2019/2020 году, 2020/2021 году,

-Алфавитную книгу обучающихся в МАУ ДО « ЦФСН « Чайка» в 2019-2020 году,

-Книгу движения обучающихся в МАУ ДО « ЦФСН « Чайка» в 2020-2021 году,

-выписки из стартовых протоколов участников соревнований муниципального уровня за 2018-2019 год, за 2019-2020, за2020-2021, из которых при сравнении их с Алфавитной книгой обучающихся в МАУ ДО « ЦФСН « Чайка» в 2019-2020 году и Книгой движения обучающихся в МАУ ДО « ЦФСН « Чайка» в 2020-2021 году, видно, что в данных соревнованиях принимали участие, в том числе в большом количестве, обучающиеся в МАУ ДО « ЦФСН « Чайка».

С точки зрения суда рассматривающего жалобу следует, что МАУ ДО « ЦФСН « Чайка» осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Уставом и на основании муниципального задания. В указанном в обвинении периоде в соответствии с ч.2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», муниципальные задания для учреждения формировались и утверждались учредителем в соответствии с видами деятельности отнесенными Уставом к основным и муниципальные задания утверждены в структуре показателей, характеризующих качество и объём услуг.

В соответствии с п. 3.2 Устава МАУ ДО "ЦФСН "ЧАЙКА" от ДД.ММ.ГГГГ и п. 2.4 Устава от ДД.ММ.ГГГГ для достижения своих уставных целей и выполнения задач Учреждение может осуществлять следующие виды основной деятельности:

-реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта, которые направлены на отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития, получение ими начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта (в том числе избранного вида спорта) и подготовку к освоению этапов спортивной подготовки;

реализация дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта, которые направлены на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте.

Данные услуги включены в муниципальные задания в проверяемом периоде.

Согласно п. 4 ст. 84 Федерального закона от 29.12.2012г. -Ф3 «Об образовании в РФ» федеральные государственные требования к дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта должны учитывать требования федеральных стандартов спортивной подготовки.

Необходимость использования федеральных стандартов спортивной подготовки при разработке программ отражено также в Уставе Учреждения.

Согласно п. 2.6 Устава от 20.11.2018г. дополнительным видом деятельности является спортивная подготовка в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки.

Из содержания п. 5.10 Устава от 31.03.2021г. следует, что дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта, разрабатываемые Учреждением, должны соответствовать федеральным государственным требованиям и учитывать требования федеральных стандартов спортивной подготовки по избранным видам спорта.

Согласно п. 12 Приказа Минспорта России от 15.11.2018г. "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам" (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 53679), образовательной программой должно предусматриваться участие обучающихся (например: в качестве участника, спортивного судьи, зрителя) в физкультурных и спортивных мероприятиях, организатором которых являются федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дополнительного образования детей и взрослых, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования, органы местного самоуправления, а также участие обучающихся в иных видах практических занятий;

- организация и проведение совместных мероприятий (например: конкурсов, фестивалей, соревнований, матчей) с другими Организациями, в том числе с организациями, осуществляющими спортивную подготовку.

Таким образом, организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий совместно с другими организациями может входить в учебный план дополнительной предпрофессиональной программы.

Кроме того, из п. 14.3 того же приказа Минспорта России следует, что учебный план по образовательной программе базового и/или углубленного уровня в области физической культуры и спорта должен содержать:

план учебного процесса, включающий теоретические и практические занятия по предметным областям, в том числе участие в тренировочных мероприятиях, физкультурных и спортивных мероприятиях, самостоятельную работу обучающихся, формы аттестации.

В МАУ ДО « ЦФСН «Чайка»» действует «Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МАУ ДО «ЦФСН «Чайка», согласно п. 1.7 которого аттестация обучающихся может проводиться в форме зачета, тестирования (контрольные нормативы и тесты по общей и специальной физической подготовке) и соревнования.

Согласно п. 1.12 данного положения одним из критериев оценки результатов промежуточной аттестации является выполнение спортивных разрядов.

Согласно п. 10 Приказа Минспорта России от ДД.ММ.ГГГГ N 108 "Об утверждении положения о Единой всероссийской спортивной классификации" (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 46058), спортивные звания и спортивные разряды присваиваются гражданам Российской Федерации по итогам выступлений на официальных спортивных соревнованиях или физкультурных мероприятиях, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (далее - ЕКП), по предложениям общероссийских спортивных федераций, федеральных органов или Министерства, а также в календарные планы официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований и федеральных органов, по предложениям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта (далее - Органы исполнительной власти), структурных подразделений федеральных органов, территориальных органов федеральных органов, подведомственных организаций федеральных органов, воинских частей (далее - подразделения федеральных органов), органов местного самоуправления муниципальных образований, местных спортивных федераций или региональных спортивных федераций, проводимых в соответствии с правилами видов спорта.

Таким образом, включение в Учебный план соревнований является необходимым условием для успешного освоения программы и перевода обучающихся на следующий этап подготовки.

Дополнительные общеразвивающие программы разрабатывались в соответствии с принятыми Стандартом качества муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеобразовательных программ» (утв. постановлением главы Озёрского муниципального района от 27.07.2015г. ) и Стандартом качества муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ» (утв. постановлением главы городского округа Озёры от 18.09.2019г. ).

Согласно этим Стандартам:

организация организует и проводит массовые мероприятия (конкурсы, олимпиады, конференции, спартакиады, соревнования, выставки, акции, праздники и другие мероприятия по направлениям дополнительного образования и воспитания);

организация создает условия для участия учащихся в городских, региональных, всероссийских, международных олимпиадых, конкурсах, фестивалях, акциях и других мероприятиях по направлениям дополнительного образования и воспитания.

Кроме того, согласно п. 10 Стандартов, образовательные организации дополнительного образования детей и взрослых могут организовывать социально-педагогическую, досуговую и образовательную деятельность в клубах по месту жительства.

В приложении к Приказу Минобразования РФ от 03.05.2000г. "О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей", к образовательным учреждениям дополнительного образования предъявляются требования, согласно которым в образовательных учреждениях дополнительного образования помимо организации и проведения массовых мероприятий с обучающимися, необходимо проводить работу по оказанию помощи детским и юношеским общественным объединениям, педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности.

Исходя из вышеизложенного, МАУ ДО "ЦФСН "ЧАЙКА" имеет право проводить муниципальные спортивные соревнования и физкультурные мероприятия между спортивными клубами общеобразовательных организаций.

Помимо этого, в п. 3.2 Устава Учреждения от 20.11.2018г. указана следующая прочая деятельность Учреждения в области образования, физической культуры и спорта:

организация методической деятельности (работы), направленной на оказание помощи педагогическим кадров образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования;

организация и проведение олимпиад, конкурсов, мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятию физической культурой и спорту, интересу к научной (научно- исследовательской деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности).

В соответствии с п. 2.5 Устава от 31.03.2021г. дополнительным видом деятельности является и в том числе:

- деятельность спортивных объектов, которая включает в себя деятельность по проведению спортивных мероприятий для профессионалов или любителей на открытом воздухе или в помещении; организация и проведение спортивных мероприятий на открытом воздухе или в закрытом помещении для профессионалов или любителей.

В соответствие с п. 14.5 Приказа Минспорта России от 15.11.2018г. о необходимости наличия в Учреждении Плана проведения физкультурно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, творческих и иных мероприятий в МАУ ДО "ЦФСН "Чайка»»» в проверяемом периоде разрабатывались календарные планы спортивно-массовых мероприятий на 2019-2020 и 2020-2021 учебные годы. При разработке указанных планов учитывались Планы работы управления образования администрации городского округа Озёры на 2019-2020 и 2020- 2021 учебные годы.

Из материалов дела об административном правонарушении видно, что указанные в обвинении в протоколе об административном правонарушении и в обжалуемом постановлении по делу об административном правонарушении мероприятия, проведенные в МАУ ДО «"ЦФСН "ЧАЙКА" в рассматриваемый период, были проведены на основании приказа Управления образования городского округа Озеры, а после слияния двух муниципальных образований в городской округ Коломна, приказов Управления образования городского округа Коломна, согласно Положениям о проведении этих мероприятий, согласованных Управлением образования, являющегося учредителем, данная работа выполнялась работниками МАУ ДО «"ЦФСН "ЧАЙКА" и это стороны не отрицают.

При сравнении и проведенного анализа алфавитной книги обучающихся в МАУ ДО « ЦФСН « Чайка» в 2019-2020 году, книги движения обучающихся в МАУ ДО « ЦФСН « Чайка» в 2020-2021 году, с выписками из стартовых протоколов участников соревнований муниципального уровня за 2018-2019 год, за 2019-2020, за 2020-2021, видно, что в данных соревнованиях принимали участие, в том числе в большом количестве, обучающиеся в МАУ ДО « ЦФСН « Чайка».

Указанное в совокупности и взаимосвязи свидетельствует о том, что при утверждении муниципального задания учредителем предусматривались организация проведения мероприятий и создание условий для участия в них.

С точки зрения суда рассматривающего жалобу, отсутствие же в приказах учредителя - Управления образования уточнения относительно источника финансирования мероприятий (субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания или собственные средства учреждения) не может быть поставлено в вину учреждению, поскольку, по умолчанию (ввиду особенностей правового положения юридического лица организационно правовой формы «автономное учреждение»), он - источник - определяется за счёт средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

Система оплаты труда Учреждения, в соответствии со ст. 144 ТК РФ, установлена Коллективным договором, принятым на общем собрании трудового коллектива ДД.ММ.ГГГГ МАУ ДО "ЦФСН "Чайка"; Положениями об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций городского округа Озёры, утверждёнными постановлениями главы городского округа Озёры от ДД.ММ.ГГГГ с последующими изменениями; Положениями о распределении стимулирующего фонда оплаты труда работников МАУ ДО "ЦФСН "Чайка", утверждёнными общими собраниями трудового коллектива.

Установление размеров стимулирующих и компенсационных выплат сотрудникам Учреждения относится к исключительной компетенции единоличного исполнительного органа данного юридического лица - директора.

Изданные же директором локальные акты - приказы на установление стимулирующих и компенсационных выплат, в данном случае, с точки зрения суда, не противоречат установленной системе оплаты труда, действующей в Учреждении.

Статьёй 16 ТК РФ установлено, что трудовые отношения возникают на основании трудового договора, при этом в соответствии со ст. 57 ТК РФ трудовой договор должен содержать условия оплаты труда.

В соответствии со ст. 135 ТК РФ, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Таким образом, все составляющие оплаты труда работника должны быть перечислены в тексте трудового договора.

Следовательно, из совокупности норм абз. 5 ч. 2 ст. 57 ТК РФ, ч. 2 ст. 135 ТК РФ следует, что если коллективным договором, соглашением, нормативным правовым (локальным) актом предусмотрены какие-либо выплаты, условие о них должно содержаться в трудовых договорах.

При условии допущенных нарушений при оформлении трудовых отношений с работниками учреждения, произведённые выплаты предусмотрены п. 5.16 Коллективного договора работникам, выполняющим работу по совмещению, в том числе за доплату по совмещению, предусмотрены выплаты стимулирующего и компенсационного характера.

Следовательно, с точки зрения суда, проведение указанных в обвинении в протоколе об административном правонарушении и в обжалуемом постановлении по делу об административном правонарушении мероприятия, проведенные в МАУ ДО «"ЦФСН "Чайка" в рассматриваемый период, также можно отнести к муниципальному заданию.

Соответственно, с точки зрения суда, правовые основания для установления таких выплат имелись.

Кроме того, должность инструктора по физкультуре, тренера-преподавателя, педагога-организатора, относится к основному персоналу, принимающему непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, соответственно затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда имеют прямое отношение к выполнению муниципального задания (установлено разделом II Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями городского округа Озёры муниципальных услуг (выполнение работ), применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждением, утверждённого постановлением главы городского округа Озёры от ДД.ММ.ГГГГ с изменениями.

Из условий Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг, с учётом ст. 144 ТК РФ, следует, что выплаты могут осуществляться за счёт субсидии, в том случае, если они входят в систему оплаты труда и связаны с выполнением муниципального задания.

Как следствие из изложенного, расходы на оплату труда, в том числе выплату стимулирующих и компенсационных доплат сотрудникам Учреждения, непосредственно относятся к выполнению муниципального задания и финансировались Учредителем.

Следовательно, выполнение муниципального задания и осуществление выплат, предусмотренных системой оплаты труда, свидетельствует о том, что средства субсидии, полученные из бюджета городского округа Озёры, были направлены на цели, определённые условиями Соглашения.

Учитывая изложенное, с точки зрения суда рассматривающего настоящую жалобу, вывод мирового судьи в обжалуемом постановлении по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ юридического лица МАУ ДО "ЦФСН "Чайка"от ДД.ММ.ГГГГ о нецелевом расходовании средств субсидии в сумме 1 237 858 рублей 27 копеек на оплату труда, в том числе на выплаты стимулирующего характера, нельзя признать обоснованным.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, в действиях юридического лица МАУ ДО "ЦФСН "Чайка"отсутствует.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.3, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка Озерского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении юридического лица - Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр физкультурно-спортивной направленности «Чайка»», предусмотренном ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях( далее КоАП РФ), вынесенного по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в порядке КоАП РФ , отменить, прекратить производство по данному делу об административном правонарушении юридического лица - Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр физкультурно-спортивной направленности «Чайка»» в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Жалобу юридического лица - Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр физкультурно-спортивной направленности «Чайка»» удовлетворить.

В силу ст. 31. 1 п. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях данное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья Озерского городского суда

<адрес>-

подпись ФИО11

К О П И Я В Е Р Н А :

Судья Озерского городского суда

<адрес>-

ФИО11

Секретарь-

ФИО10