ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-124/19 от 16.10.2019 Моршанского районного суда (Тамбовская область)

Дело №12-124/2019

Р Е Ш Е Н И Е

16 октября 2019 года г.Моршанск

Федеральный судья Моршанского районного суда Тамбовской области Чепракова О.В., с участием лица привлеченного к административной ответственности Яскина А.Н., рассмотрев жалобу Яскина Александра Николаевича на постановление и.о.мирового судьи судебного участка №4 Моршанского района Тамбовской области мировым судьей судебного участка №1 Моршанского района Тамбовской области от 13 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица Яскина Александра Николаевича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о.мирового судьи судебного участка №4 Моршанского района Тамбовской области мировым судьей судебного участка №1 Моршанского района Тамбовской области от 13 сентября 2019 года Яскин Александр Николаевич привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Яскин А.Н. обратился с жалобой, в которой указал, что находясь на сборах за пределами области (июль, август) физически не мог получить уведомление Управления Минюста РФ. В его отсутствие в одностороннем порядке взломали офис клуба «Сокол», ликвидировали помещение, документацию, обращался с жалобой в администрацию Моршанского района. Судья не принял во внимание приведенные доводы.

Просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от 13.09.2019 г.; АНО ВПСО клуб «Сокол» ликвидировать в связи с невозможностью вести уставную деятельность, ликвидировано помещение и юридический адрес; привлечь к ответственности лиц виновных в деяниях в одностороннем порядке по отношению к клубу «Сокол», хотя имеется договор.

В судебном заседании Яскин А.Н вину не признал, просил жалобу удовлетворить. Пояснил, что работает директором клуба «Сокол», июнь, июль, август 2019 года провел за пределами области, уезжал в военно-спортивные лагеря, на сборы в Карелию. Официально организация имела юридический адрес: <адрес>В. Раньше юридический адрес был на <адрес>. Согласно Уставу, на него возложена обязанность по руководству АНО военно-патриотическим спортивно-оздоровительным клубом «Сокол». Доверенность может быть выдана на конкретное действие.

Представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. От представителя по доверенности Д.С. Юдаевой имеется заявление о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Управления. Поясняет, что протокол был составлен должностным лицом Управления вследствие непредставления документов для проведения плановой документальной проверки Автономной некоммерческой организации военно-патриотический спортивно-оздоровительный клуб «Сокол», является законным и обоснованным.

Выслушав участника процесса, изучив материалы дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно п.8 ч.2 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Согласно ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Часть 1 статьи 19.4.1. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии со ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, и (если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации подлежат обязательному аудиту. Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.

В силу частей 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Частью 4 статьи 11 названного Федерального закона предусмотрено правомочие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля направить в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

Согласно части 5 статьи 11 указанного Федерального закона в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Постановлением правительства Российской Федерации от 11.07.2012 г. №705 утверждено Положение о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций

Из материалов дела следует, что Распоряжением Управления Министерства юстиции РФ от 25.06.2019 г. №229-р «О проведении плановой документарной проверки Автономной некоммерческой организации военно-патриотический спортивно-оздоровительный клуб «Сокол» решено провести проверку в срок 20 рабочих дней, к проведению проверки приступить с 22.08.2019 года, закончить 18 сентября 2019 года.

В адрес АНО военно-патриотический спортивно-оздоровительный клуб «Сокол» было направлено уведомление о проведении проверки (л.д.26) в котором было указано на необходимость к дате начала проверки 22 августа 2019 года» представить документы и иную информацию, подлежащую проверке, согласно перечню документов, указанных в копии распоряжения о проведении проверки. В материалах дела имеется конверт, подтверждающий направление указанной корреспонденции.

Как установлено в судебном заседании к дате начала проверки 22 августа 2019 года, директор Автономной некоммерческой организации военно-патриотический спортивно-оздоровительный клуб «Сокол» Яскин А.Н. не представил документы и иную информацию, необходимые для достижения целей и задач проверки в соответствии с распоряжением о проведении плановой документарной проверки, для осуществления Управлением Министерства юстиции Российской Федерации законной деятельности

Вместе с тем, должностным лицом органа государственного надзора были приняты все необходимые и достаточные меры для надлежащего извещения АНО ВПСОК «Сокол» о месте и времени начала проверки, и о необходимости предоставления документов, и то обстоятельство, что Яскин А.Н. не получил письмо, не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и не является основанием для освобождения его от административной ответственности.

Довод жалобы о том, что находясь на сборах за пределами области физически не мог получить уведомление из Управления Министерства юстиции не нашли своего подтверждения.

По смыслу п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" надлежащим извещением считается и тот случай, когда с указанного места жительства (регистрации) участника производства по делу об административном правонарушении было возвращено заказное письмо ввиду невозможности его вручения.

На основании п.3 ст.54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Приказом Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. N456 утвержден Административный регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации. Пунктом 19 вышеуказанного регламента предусмотрено, что на информационных стендах в доступных для ознакомления местах и официальных сайтах Минюста России (территориальных органов) размещается информация, в том числе ежегодный план проведения плановых проверок (далее - План) некоммерческих организаций на текущий год;

На сайте Управления Министерства юстиции по Тамбовской области опубликован план проверок некоммерческих организаций на 2019 год и изменения в План проведения проверок некоммерческих организаций, с которыми Яскин А.Н. мог ознакомится.

Согласно п.4.13 Устава Автономной некоммерческой организации «Военно-патриотический спортивно-оздоровительный клуб «Сокол», утвержденного решением №1 учредителей 20.12.2007 г., предоставленный в судебное заседание Яскиным А.Н., Яскин А.Н., как руководитель, имеет право выдать доверенность и, уезжая за пределы области на длительное время мог выдать доверенность на право получения почтовой корреспонденции, что бы избежать возможных неблагоприятных последствий.

Поскольку запрашиваемые документы Автономной некоммерческой организацией «Военно-патриотический спортивно-оздоровительный клуб «Сокол», представлены не были, ведущим специалистом-экспертом отдела по делам некоммерческих организаций Управления Минюста России по Тамбовской области Исаевой Т.В. 23 августа 2019 года в отношении Яскина А.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ

Постановлением и.о.мирового судьи судебного участка №4 Моршанского района Тамбовской области мировым судьей судебного участка №1 Моршанского района Тамбовской области от 13 сентября 2019 года Яскин Александр Николаевич привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

В жалобе и в судебном заседании Яскин А.Н. не оспаривали тот факт, что запрашиваемые документы для проверки в Управление Министерства юстиции по Тамбовской области не представлялись. При этом, каких-либо доказательств невозможности их представления суду не представлено. В апелляционной жалобе Яскина А.Н., ссылается в на то, что он обращался с жалобой к главе Моршанского района Тамбовской области, но согласно отметке на жалобе (л.д.32) дата обращения 12.09.2019 года, и в жалобе указано на то, что администрация клуба «Сокол» не была проинформирована о предстоящих ремонтных работах, что послужило невозможностью получения сведений о запланированной проверке.

Также в жалобе Яскин А.Н. просит АНО ВПСО клуб «Сокол» ликвидировать в связи с невозможностью вести уставную деятельность и привлечь к ответственности лиц виновных в деяниях в одностороннем порядке по отношению к клубу «Сокол». Данные требования не могут быть рассмотрены в рамках данного дела, так в данном деле рассматривается жалоба Яскина Александра Николаевича на постановление и.о.мирового судьи судебного участка №4 Моршанского района Тамбовской области мировым судьей судебного участка №1 Моршанского района Тамбовской области от 13 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица Яскина Александра Николаевича,

Таким образом, в действиях Яскина А.Н. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и его вина подтверждена совокупностью исследованных мировым судьей доказательств.

Действия Яскина А.Н. по ч.1 ст.19.4 КоАП РФ квалифицированы мировым судьей правильно.

При подаче жалобы, равно как и в настоящем судебном заседании, лицом подавшем жалобу каких-либо новых обстоятельств, опровергающих доводы мирового судьи, не представлено, оснований не согласится с выводами мирового судьи оснований не усматриваю. Наказание назначено справедливое в рамках санкции статьи.

Порядок и срок давности привлечения должностного лица-директора АНО ВПСО клуб «Сокол» Яскина А.Н., к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.

Нарушений норм административного закона, влекущих за собой отмену постановления, не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Яскина Александра Николаевича на постановление и.о.мирового судьи судебного участка №4 Моршанского района Тамбовской области мировым судьей судебного участка №1 Моршанского района Тамбовской области от 13 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ - оставить без удовлетворения.

Постановление и.о.мирового судьи судебного участка №4 Моршанского района Тамбовской области мировым судьей судебного участка №1 Моршанского района Тамбовской области от 13 сентября 2019 года о привлечении Яскина Александра Николаевича к административной ответственности по ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения.

Федеральный судья: Чепракова О.В.