ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-124/2021 от 23.11.2021 Павловского районного суда (Краснодарский край)

Дело

УИД 23RS0-98

РЕШЕНИЕ

<адрес> 23 ноября 2021 года

Судья Павловского районного суда <адрес> Мыночка А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе юридического лица ООО "ТЕХАДА" на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за системами газораспределения и газопотребления Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО4 в отношении юридического лица "ТЕХАДА", в совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Павловский районный суд <адрес> поступила жалоба юридического лица ООО "ТЕХАДА" на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за системами газораспределения и газопотребления Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО4 в отношении юридического лица "ТЕХАДА", привлеченного к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Обжалуемым постановлением юридическое лицо ООО "ТЕХАДА" признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, ООО "ТЕХАДА" привлеченное к административной ответственности, обратилось в суд с жалобой, в которой просит суд отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу о назначении административного наказания ООО "Техада" по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в сумме 200000 руб., снизив административный штраф до 100000 рублей.

Юридическое лицо, ООО "Техада, в жалобе указывает, что не согласно с вынесенным постановлением по следующим основаниям. При назначении административного наказания административным органом не учтены нормы действующего законодательства. Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В силу пункта 19 Постановление Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 10 (редакции от ДД.ММ.ГГГГ ) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в частях 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ. Суд, установив отсутствие оснований -для применения конкретной меры ответственности и руководствуясь частью 2 статьи 211 ч. 2 ст. 211 АПК РФ, может принять решение о признании незаконным и об изменении оспариваемого постановления в части назначения наказания.

Указывает, что постановление административного органа может быть признано незаконным и изменено и в случае, когда судом на основании части 2 статьи 4.2 КоАП РФ будут признаны смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Суд может признать эти обстоятельства в качестве смягчающих независимо от того, ходатайствовал ли заявитель об их учете на стадии рассмотрения дела административным органом. При рассмотрении настоящего спора по существу необходимо принять во внимание, что административное правонарушение совершено предприятием впервые. Указывает, что в настоящее время уже устранены следующие нарушения:

По пункту 2 требований, разработан и утвержден план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ООО «ТЕХАДА»»;

По пункту 3 требований, обеспечен должный контроль за своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на ОПО, за ремонтом и поверкой контрольных средств измерений;

По пункту 7 требований, при эксплуатации надземного газопровода выполнен комплекс мероприятий, включающий мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающий его безопасную эксплуатацию. Восстановлены габаритные знаки на газопроводе в месте проезда автотранспорта;

По пункту 8 требований, выполнен комплекс мероприятий, включающий мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газораспределения и газопотребления;

По пункту 9 требований, исключена эксплуатация сети газопотребления при неисправности газоиспользующего оборудования или с отключенными технологическими защитами, блокировками, сигнализацией и контрольно-измерительными приборами, предусмотренные проектом. Обеспечено наличие и функционирование приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями ;

По пункту 11 требований, введена в штатное расписание должность «Аппаратчик водоподготовки» - 4 штатные единицы. Установлен сменный режим работы. Укомплектован штат.

Указывает, что обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ административным органом не установлено. Кроме того, в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ-П Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ положения части 1 статьи 7.3, части 1 статьи 9.1, части 1 статьи 14.43, части 2 статьи 15.19, частей 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьи 19.7.3 КоАП РФ, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, в той мере, в какой эти положения не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции (сто тысяч рублей и более), и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

В соответствии с п. 3 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Считает, что в рассматриваемом случае применение административного наказания в виде минимального размера санкции части 1 статьи 9.1 КоАП РФ - 200000 рублей может привести к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод градообразующего хозяйствующего субъекта.

Считает, что административным органом не учтено финансовое положение хозяйствующего субъекта, работа в период карантинных, ограничительных мер, введенных в связи пандемией коронавируса. Снижение размера административного штрафа будет соответствовать как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства, так как сам факт привлечения лица к административной ответственности уже выполняет предупредительную функцию. Тем самым охраняемым законом государственным и общественным интересам уже обеспечена соответствующая защита. Просит снизить размер административного штрафа до 100 000 рублей.

В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО "ФИО3, доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление государственный инспектор отдела по надзору за оборудованием, работающим под давлением, Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО4 в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещены, направили в адрес суда ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, возражений о рассмотрение дела в отсутствие представителя не поступило.

Заслушав доводы участников процесса, оценив представленные доказательства и исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Как видно из материалов дела об административном правонарушении, постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за системами газораспределения и газопотребления Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО4, юридическое лицо ООО "Техада, привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ООО "Техада признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судом проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме (часть 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> во исполнении поручения прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о соблюдении законодательства в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, о промышленной безопасности опасных производственных объектов с привлечением сотрудников Северо-Кавказского управления Ростехнадзора была проведена проверка опасного производственного объекта - «Сеть газопотребления ООО «ТЕХАДА», регистрационный № A30-03852-0001, III класса опасности, расположенного по адресу: 352040. <адрес>. В результате проверки выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные (совершенные) «24» мая 2021 года в «16» часов «00» минут: нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно:

Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ;

Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утверждённых приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированных в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ;

Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утверждённых приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированных в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ ;

- Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утверждённых приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрировано в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный .

Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления. утверждённого Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ;

Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ;

Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утверждённого постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Руководитель эксплуатирующей организации - генеральный директор ООО «Техада» ФИО1, назначенный на должность приказом от ДД.ММ.ГГГГ, не прошел аттестацию в области промышленной безопасности. Нарушены: ч. 1, ст. 9, ч. 3 ст. 14.1, ч. 5 ст. 14.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте: «Сеть газопотребления ООО «Техада» не пересмотрен после проведения работ по реконструкции объекта. Нарушены: ч. 1, ст. 9, ч. 1 ст. 10 116-ФЗ; пункт 76 Положения

В эксплуатирующей организации не обеспечен контроль за своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований технических устройств применяемых на опасных производственных объектах, за ремонтом н поверкой контрольных средств измерений (не проведена метрологическая поверка манометра в ГРПШ). Нарушены: ч. 1, ст. 9, 116-ФЗ; п. 8 д), п. 10 Правил.

Эксплуатирующей организацией не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сети газопотребления. обеспечивающих содержание сети газопотребления в исправном и безопасном состоянии - разрушен сварной шоп крепления молниеотвода к раме ШГРП. Нарушены: ч. 1, ст. 9 116-ФЗ, п. 6 ФНП531

При эксплуатации надземного газопровода не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газораспределения и газопотребления. обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии, не обеспечен мониторинг и устранение повреждения изоляционного покрытия (окраска) газопровода (газопровод низкого давления от ШГРП до административного здания). Нарушены: ч. 1, ст. 9, 116-ФЗ; п. б ФНП 531; п. 70 Технического регламента .

В эксплуатирующей организации не в полной мере организован производственный контроль в части выполнения основных задач производственного контроля, а именно:

контроль за соблюдением требований промышленной безопасности установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами (не организованы и не проводятся проверки состояния промышленной безопасности в 2021 году)

- контроль за своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, за ремонтом и поверкой контрольных средств измерений. Нарушены: ч. 1, ст. 9 116-ФЗ; пункт 8 в), г), д), пункт 10 Правил. Эксплуатирующей организацией не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сети газопотребления, обеспечивающих содержание сети газопотребления в исправном и безопасном состоянии. При эксплуатации надземных газопроводов эксплуатирующей организацией не обеспечен мониторинг и устранение: повреждений габаритных знаков в местах проезда автотранспорта (отсутствуют габаритные знаки в месте проезда автотранспорта на территорию предприятия). Нарушены: ч. 1, ст. 9 116-ФЗ; п. 6 ФНП ; п. 70 Технического регламента .

Эксплуатирующей организацией не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сети газопотребления. обеспечивающих содержание сети газопотребления в исправном и безопасном состоянии. При эксплуатации технологических устройств (ШГРП) эксплуатирующей организацией не обеспечено проведение технического обслуживания,- внутреннее газовое оборудование, запорная арматура, газопроводы коррозируют. Нарушены: ч. 1, ст. 9 116-ФЗ; п.6 ФНП п. 71 Технического регламента РФ о .

Не обеспечено наличие и функционирование приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями. Допущена эксплуатация сети газопотребления при неисправности газоиспользующего оборудования или с отключенными технологическими защитами, блокировками, сигнализацией и контрольно- измерительными приборами, предусмотренными проектом, (отключена система контроля загазованности котельной предусмотренная проектом). Нарушены: ч. 1, ст. 9 116-ФЗ; п. 77 Технического регламента .

Технические устройства: надземные газопроводы среднего давления, газоиспользующее оборудование котельной, паровой котлоагрегат М75 В134 Vitomax HS, входящие в состав опасного производственного объекта, не зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов, после проведения работ по техническому перевооружению и реконструкции ОПО. Нарушены: ч. 2 ст. 2, ч. 1, ст. 9 116-ФЗ

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, не обеспечила укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями, а именно в нарушение требований пункта 5.4 Проектной документации шифр 04.16-Г13, ИОС7, «Техническое перевооружение котельной завода плодоовощных консервов в <адрес>» отсутствуют в штате организации «Апаратчики водоподготовки» в количестве 4 человек, что подтверждается предоставленной выпиской из штатного расписания от ДД.ММ.ГГГГ.

Нарушены: ч. 1, ст. 9 116-ФЗ Не проведена экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, в случае отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения, а именно: в проектной документации на дымовую трубу Н=15 м. d=900 мм шифр 1054-Ш-2019-КР», том 4.2 отсутствуют данные о сроке эксплуатации сооружения. Нарушены: ч. 1, ст. 9, п. 1 ст. 13 116-ФЗ ; п. 5 ФНП , п. 461, 462 ФНП .

Не обеспечена периодичность отбора проб исходной, химочищенной, котловой, сетевой, питательной и подпиточной воды, конденсата и пара, установленная наладочной организацией при проведении режим но-наладочных (в процессе эксплуатации) работ согласно технического отчета по проведению наладочных работ на водоподготовительным оборудовании 2 X паровых котлов FR 25-5-12 от ДД.ММ.ГГГГ, а также технического отчета по ПНР и режимно-наладочных испытаний парового котлоагрегата М75 В134 Vitomax 1-IS от ДД.ММ.ГГГГ. Нарушены: ч. 1. ч. 2, ст. 9, 116-ФЗ; п. 327 ФНП .

Допущено хранение баллонов с горючими газами на территории предприятия при отсутствии проекта их размещения. Нарушены: ч. 1, ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ п. 577, 594 ФНП . Допущена эксплуатация (хранение, транспортирование и использование) баллонов при отсутствии инструкции организации, осуществляющей указанную деятельность, утвержденной в установленном порядке. Нарушены: ч. 1, ст. 9, 116-ФЗ ; п. 572 ФНП .

Работники, обслуживающие баллоны, не прошли проверку знаний инструкции и не имеют удостоверения о допуске к самостоятельной работе, выданное в установленном порядке. Нарушены: ч.1. ст. 9; № 116-ФЗ ; п. 573 ФНП К» 536.

ООО «ТЕХАДА» допустило нарушение требований действующих нормативных документов: - ч.2 ст.2. ч. 1. ст. 9, ч.1 ст.13 3 ст. 14.1, ч. 5 ст. 14.1. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в соответствии с которым работники, в том числе руководители организации, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте (далее - работники), в целях поддержания уровня квалификации и подтверждения знания требовании промышленной безопасности обязаны не реже одного раза в пять лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности и проходить аттестацию в области промышленной безопасности. Категории таких работников определяются Правительством Российской Федерации; руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, отклонения от проектной документации опасного производственного объекта в процессе его строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также от документации на техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта в процессе его технического перевооружения, консервации и ликвидации не допускаются: экспертизе промышленной безопасности здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранение сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий; организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствия аварий на опасном производственном объекте эксплуатирующая организация, обязана проводить обучение работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; организация эксплуатирующая опасный производственный объект обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

П.3 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утверждённых приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированных в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана выполнять комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание, ремонт и аварийно-диспетчерское обеспечение сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии;

П.5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утверждённых приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированных в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым здания и сооружения на опасном производственном объекте, подлежат экспертизе промышленной безопасности предназначенные для осуществления технологических процессов, в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения п. 70,71,77, Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которыми не проводится мониторинг и устранение: утечек природного газа, повреждений изоляции труб газопроводов и иных повреждений газопроводов, перемещения газопроводов за пределы опор, повреждения и изгиба опор, нарушающих безопасность газопровода; при эксплуатации сетей газораспределения и газопотребления не исключается возможность их несанкционированного изменения; Не допускается эксплуатация сети газопотребления при неисправности газоиспользующего оборудования или с отключенными технологическими защитами, блокировками, сигнализацией и контрольно-измерительными приборами, предусмотренными проектом;

П.8 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым основными задачами производственного контроля являются контроль за соблюдением требований промышленной безопасности установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами - контроль за своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, за ремонтом и поверкой контрольных средств измерений, безопасности.

П.327; 461; 462; 572; 573 577; 594- Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированных в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми: Периодичность отбора проб исходной, химочищенной, котловой, сетевой, питательной и подпиточной воды, конденсата и пара устанавливает наладочная организация при проведении пуско-наладочных (после монтажа) или режимно-наладочных (в процессе эксплуатации) работ в зависимости от типа котельного оборудования, режима его работы, качества исходной и питательной воды, и схемы обработки воды.. При эксплуатации ОПО. на которых используется оборудование под давлением, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности должно быть обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности документации, зданий, сооружений ОПО и оборудования под давлением, а также испытаний, технического диагностирования, технических освидетельствований оборудования под давлением в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.. При проведении экспертизы промышленной безопасности должно быть обеспечено выполнение обязательных требований к процедуре проведения экспертизы промышленной безопасности, к оформлению заключения экспертизы и к экспертам в области промышленной безопасности, установленных положениями федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утверждённых приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ N 420 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный N 61391). Эксплуатация (наполнение, хранение, транспортирование и использование) баллонов должна производиться в соответствии с требованиями инструкции организации (индивидуального предпринимателя), осуществляющей указанную деятельность, утверждённой в установленном порядке.

Ответственность за несоблюдение требований к безопасной эксплуатации баллонов, в том числе использование баллонов с нарушениями, указанными в подпунктах "а" - "д", "ж" пункта 587 настоящих ФНП несет их владелец.. Работники, обслуживающие баллоны, должны пройти проверку знаний инструкции и иметь удостоверение о допуске к самостоятельной работе, выданное в установленном порядке. Размещение групповых баллонных установок и хранение баллонов с горючими газами должно осуществляться в специально оборудованных в соответствии с проектом помещениях или на открытой площадке, при этом не допускается расположение групповых баллонных установок и хранение баллонов с горючими газами в помещении, где осуществляется технологический процесс использования находящегося в них горючего газа. Оснащение складов для баллонов с горючими газами, опасными в отношении взрывов, определяется проектом.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Таким образом, государственный инспектор отдела по надзору за оборудованием, работающим под давлением, Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО4 правильно пришел к выводу о виновности юридического лица ООО "Техада» в совершение правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ на основании исследования всей совокупности доказательств.

Административное наказание назначено юридическому лицу ООО «Павловский сахарный завод» в пределах установленных санкций ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, однако, суд считает необходимым постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за системами газораспределения и газопотребления Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО4 в отношении ООО "Техада» за совершение правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ - изменить, снизив назначенное наказание за совершенное административное правонарушение ниже минимального размера.

Статья 9.1 ч. 1 КоАП влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 4.1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (часть 3.2).

Согласно ч.3.3 при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Согласно информации предоставленной ООО "Техада « приняты все меры для устранения нарушений, и в настоящее время выявленные нарушения частично устранены.

На основании изложенного, учитывая финансовое состояние «ООО "Техада», отсутствие отягчающих обстоятельств, частичное устранение нарушений, а также возможную угрозу дестабилизации компании, в случае выплаты назначенной обжалуемым постановлением суммы штрафа, суд считает постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за системами газораспределения и газопотребления Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО4 в отношении ООО "Техада за совершение правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ подлежащим изменению, с назначением наказания менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного статьёй КОАП РФ в соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.30.6, ст.30.7 КоАП РФ суд,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за системами газораспределения и газопотребления Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО4 в отношении юридического лица ООО "Техада за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, изменить, снизив размер назначенного наказания, назначить юридическому лицу ООО "Техада « за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП, - административный штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ст.9.1 ч.1 КОАП РФ, в соответствие со ст.4.1 ч.3.2 КОАП РФ, -- в размере 100 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня получения копии.

Председательствующий: