ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1260/18 от 04.12.2018 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

Дело № 12-1260/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга - О.К.Месяц,

при секретаре О.В.Менжинской,

с участием: старшего инспектора аппарата Счетной палаты Оренбургской области ФИО1, начальника отдела организационно-правового обеспечения, кадровой работы, профилактики коррупционных и иных правонарушений аппарата Счетной палаты Оренбургской области ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы ФИО3, старшего инспектора аппарата Счетной палаты Оренбургской области ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 11 Ленинского района г. Оренбурга исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г. Оренбурга от 10 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ в отношении ФИО3,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №11 Ленинского района г.Оренбурга от 10 сентября 2018 года ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с принятым решением, ФИО3 обратился в суд с жалобой в которой просил суд постановление мирового судьи судебного участка № 11 Ленинского района г.Оренбурга отменить, в обоснование указал, что факт нецелевого использования бюджетных средств не нашёл своего подтверждения, полагает что оснований для привлечения к административной ответственности не имеется.

Старший инспектор аппарата Счетной палаты Оренбургской области ФИО1 также обратилась в Ленинский районный суд г.Оренбурга с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 11 Ленинского района г.Оренбурга от 10.09.2018 года в которой просила отменить постановление мирового судьи судебного участка № 11 Ленинского района г.Оренбурга, и возвратить дело на новое рассмотрение.

ФИО3 о дате и времени судебного заседания извещённый надлежащим образом, в суд не явился, ходатайств об отложении судебного заседания от него не поступало, что не препятствует рассмотрению дела судом.

В судебном заседании старший инспектор аппарата Счетной палаты Оренбургской области ФИО1, начальник отдела организационно-правового обеспечения, кадровой работы, профилактики коррупционных и иных правонарушений аппарата Счетной палаты Оренбургской области ФИО2 доводы жалобы поддержали, в удовлетворении жалобы ФИО3 просили отказать.

Выслушав пояснения представителей заинтересованного лица, проверив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу:

Согласно ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Административным правонарушением, в силу п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из материалов дела следует, что Государственное казенное учреждение «Оренбургское лесничество» (далее– Учреждение) осуществляет деятельность на основании Устава государственного казенного учреждения «Оренбургское лесничество», утвержденного приказом министерства лесного министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (далее – Минлес области) от 09.12.2013 №272 и согласованного распоряжением министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - Минприроды области) от 25.12.2013 №3590-р (далее - Устав) с учетом изменений (дополнений), внесенных в Устав, утвержденных приказом Минлеса области от 23.03.2015 № 81 и согласованных распоряжением Минприроды области от 29.04.2015 №1165-р

Согласно Уставу (пункт 1.4) Учреждение является некоммерческой организацией, имеет в оперативном управлении обособленное имущество. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется на основании бюджетной сметы за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета.

Собственником и учредителем имущества Учреждения является Оренбургская область. Функции и полномочия учредителя от имени Оренбургской области осуществляет Минлес области (п. 1.5 Устава).

Имущество учреждения является государственной собственностью Оренбургской области и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления, при осуществлении которого Учреждение обязано эффективно использовать имущество (п.п. 5.1, 5.7 Устава).

Статьей 38 Бюджетного Кодекса Российской Федерации установлено, что принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Пунктом 2 статьи 161 Бюджетного Кодекса Российской Федерации установлено, что финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Пунктом 2 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

Статьей 210 Гражданского кодекса РФ установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В период с 01 января 2017 года по 30 июня 2018 года на основании распоряжения председателя Счетной палаты Оренбургской области от 27 июня 2018 года № ... и удостоверения на право проведения контрольного мероприятия от 29 июня 2018 года № ... проведена проверка использования средств государственным казенным учреждением «Оренбургское лесничество» в 2017 году и истекшем периоде 2018 года.

Проверкой установлено, а также подтверждено в ходе судебного разбирательства, что на балансе Учреждения по счету ... «Основные средства – недвижимое имущество учреждения» числится объект недвижимого имущества – ... расположенная по адресу: .... Иных объектов недвижимого имущества в оперативном управлении Учреждения по указанному адресу не имеется.

Согласно государственным контрактам, заключенным Учреждением в лице руководителя (лесничего) ФИО3 с ... от ... (на 2017 год), от ... (на 2018 год) поставщик принял на себя обязательство подавать через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей сетевой воде (мощность), а Учреждение обязалось принимать и оплачивать тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, а также соблюдать предусмотренный контрактом режим потребления тепловой энергии.

Услуги теплоснабжения оплачены по следующим платежным поручениям:

1) от ... осуществлена частичная оплата за услуги теплоснабжения по счет-фактуре от ..., договору от ... в сумме ...

2) от ... осуществлена оплата за услуги теплоснабжения по счету-фактуре от ... договору от ... на сумму ...

3)от ... осуществлена оплата за услуги теплоснабжения по счету-фактуре от ... договору от ... на сумму ...

4)от ... осуществлена оплата за услуги теплоснабжения по счету-фактуре от ..., договору от ... на сумму ...

5)от ... осуществлена –оплата за услуги теплоснабжения по счету-фактуре от ..., договору от ... на сумму ...;

6)от ... осуществлена оплата за услуги теплоснабжения по счету-фактуре от ..., договору от ... на сумму ...

7)от ... осуществлена – оплата за услуги теплоснабжения по счету-фактуре от ..., договору от ... на сумму ...

Оплата теплоснабжения по государственным контрактам осуществлялась по подразделу ... целевой статье ... «Осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений (осуществление на землях лесного фонда государственного лесного контроля, государственного пожарного надзора, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации»), виду расходов ... «Прочая закупка товаров, работ и услуг», КОСГУ ... «Коммунальные услуги».

При этом проверкой установлено, что согласно пунктам 2.2.1 государственных контрактов № ... определено, что Поставщик обязуется подавать тепловую энергию в точки поставки, указанные в акте разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон (приложения № 2 к контрактам), в количестве и режиме, предусмотренном приложением № 1, и с качеством в соответствии с условиями контракта и требованиями законодательства. Сведения об объектах потребителя и субабонентов приведены в приложении № 3 к контракту.

В приложении № 3 при заключении контракта сторонами согласован перечень семи объектов, расположенных по адресу: ... которые являются потребителями, и максимум тепловых нагрузок по каждому объекту в соответствии с приведенной таблицей.

Таблица 1

Наименование объекта

Адрес

Объем 2017 год, Гкал/ч

Объем 2018 год, Гкал/ч

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

Материалами дела и пояснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подтверждено, что здание ... в государственных контрактах поименовано, как «контора лесхоза», 1 объект ... принадлежит Минлесу области, остальные вышеуказанные объекты, отраженные в договорах, принадлежат ...

Свидетельствами о государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, сведениями публичной кадастровой карты, а также пояснениями лиц, участвующих в деле, подтверждено, что учтенный в Едином государственном реестре недвижимости объект недвижимости с кадастровым номером ..., принадлежащий на праве оперативного управления ... (право зарегистрировано ...), площадью ... включает в себя объекты, поименованные в государственном контракте как гараж с архивом, гараж лесхоза, ПХС и гараж лесничества, а объект недвижимости с кадастровым номером ... площадью ... отражен в контракте как учебный пункт, право ... на который также зарегистрировано 24 августа 2016 года.

Таким образом, государственными контрактами от ... (на 2017 год), от ... (на 2018 год) предусмотрено расходование бюджетных средств на оплату коммунальных услуг по отоплению помещений, не числящихся на балансе и не принадлежащих Учреждению на праве оперативного управления в количестве 6 объектов.

Учреждению выставлены следующие документы к оплате:

1)Акт от ... на сумму ..., счет-фактура от ... на сумму ... расчетная ведомость от ... на сумму ..., в которой пообъектно перечислены потребители тепловой энергии, в том числе коммунальные услуги по объектам, не принадлежащим Учреждению, составили в сумме ...

Оплата за услуги теплоснабжения за март осуществлена в полном объеме, в том числе по платежным поручениям от ..., от ......, от ... от ..., из них размер оплаты на отопление по объектам, за которое Учреждение не несет бремя содержания, составил ... в том числе частично оплачено по платежному поручению от ... сумму ...

2)Акт от ... на сумму ..., счет-фактура от ... на сумму ... Согласно расчетной ведомости от ... коммунальные услуги за объекты, не принадлежащие Учреждению, составили в сумме ...

По платежному поручению от ... осуществлена оплата за услуги теплоснабжения по счету-фактуре от ..., договору от ... на сумму ..., из них размер оплаты на отопление по объектам, за которое Учреждение не несет бремя содержания, составил ...

3)Акт от ... на сумму ..., счет-фактура ... на сумму .... Согласно расчетной ведомости от ..., коммунальные услуги за объекты, не принадлежащие Учреждению, составили в сумме ...

По платежному поручению от ... осуществлена оплата за услуги теплоснабжения по счету-фактуре от ..., договору от ... на сумму ..., из них размер оплаты на отопление по объектам, за которое Учреждение не несет бремя содержания, составил ...

4)Акт от ... на сумму ..., счет-фактура от ... на сумму .... Согласно расчетной ведомости от ..., коммунальные услуги за объекты, не принадлежащие Учреждению, составили в сумме ...

По платежному поручению от ... осуществлена оплата за услуги теплоснабжения по счету-фактуре от ..., договору от ... на сумму ..., из них размер оплаты на отопление по объектам, за которое Учреждение не несет бремя содержания, составил ...

5)Акт от ... на сумму ..., счет-фактура от ... на сумму ... Согласно расчетной ведомости от ..., коммунальные услуги за объекты, не принадлежащие Учреждению, составили в сумме ...

По платежному поручению от ... осуществлена –оплата за услуги теплоснабжения по счету-фактуре от ... договору от ... на сумму ..., из них размер оплаты на отопление по объектам, за которое Учреждение не несет бремя содержания, составил ...

6)Акт от ... на сумму ..., счету-фактуре от ... на сумму ... Согласно расчетной ведомости от ... коммунальные услуги за объекты, не принадлежащие Учреждению, составили в сумме ...

По платежному поручению от ... осуществлена –оплата за услуги теплоснабжения по счету-фактуре от ... договору от ... на сумму ..., из них размер оплаты на отопление по объектам, за которое Учреждение не несет бремя содержания, составил ...

7)Акт от ... на сумму ..., счету-фактуре от ... на сумму .... Согласно расчетной ведомости от ... коммунальные услуги за объекты, не принадлежащие Учреждению, составили в сумме ...

По платежному поручению от ... осуществлена –оплата за услуги теплоснабжения по счету-фактуре от ..., договору от ... на сумму ..., из них размер оплаты на отопление по объектам, за которое Учреждение не несет бремя содержания, составил ...

Следовательно, бюджетные средства в размере ... предусмотренные бюджетной сметой на исполнение обязательств по обеспечению выполнения функций Учреждения (коммунальные услуги - тепловая энергия), фактически использованы на обеспечение выполнения функций стороннего юридического лица - ..., что является нецелевым расходованием средств.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ... в лице руководителя (лесничего) ФИО3 также были заключены договоры холодного водоснабжения и водоотведения от ... и от ...... (Поставщик). предметом которых являлась обязанность поставщика, осуществляющего холодное водоснабжение и водоотведение, подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду. Абонент обязуется оплачивать холодную воду. Поставщик принял на себя обязательство осуществлять прием сточных вод абонента от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент - соблюдать режим водоотведения, нормативы по объему сточных вод и нормативы водоотведения по составу сточных вод, оплачивать водоотведение и принятую холодную воду в сроки, порядке и размере, которые предусмотрены договором, соблюдать режим потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых им приборов учета.

Границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности объектов централизованных систем холодного водоснабжения организации водопроводно-канализационного хозяйства и транзитной организации определены сторонами в акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по форме согласно приложению № 1.

Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, приведенный в приложении № 1 к договору подписан при заключении договора и является его неотъемлемой частью. Местом исполнения обязательств по договору является точка, расположенная на границе эксплуатационной ответственности.

В акте о разграничении балансовой принадлежности со стороны Учреждения перечислены: контора, столовая, пункт.

В разделе XIV «Условия водоснабжения и (или) водоотведения иных лиц, объекты которых подключены к водопроводным и (или) канализационным сетям, принадлежащим абоненту» предусмотрена возможность, что абонент предоставляет поставщику сведения о лицах, объекты которых подключены к водопроводным и (или) канализационным сетям, принадлежащим абоненту. Сведения об иных абонентах, объекты которых подключены к водопроводным сетям, принадлежащим абоненту предоставляются в письменном виде с указанием наименования лиц, срока подключения, места и схемы подключения, наличия узла учета воды и сточных вод. Поставщик осуществляет водоснабжение и водоотведение данных объектов, при условии, что такие лица заключили договор.

Таким образом, договором предусмотрена возможность подключения иных лиц, объекты которых подключены к сетям, принадлежащим абоненту.

Пунктом 16 договоров предусмотрено, что для учета объемов поданной абоненту холодной воды и объема принятых сточных вод стороны используют приборы учета, если иное не предусмотрено Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод.

В пункте 17 договоров указано, что сведения об узлах учета и приборах учета воды, сточных вод и местах отбора проб воды, сточных вод указываются по форме согласно приложению № 5.

В приложении № 5 к договорам перечислены приборы учета, в том числе:

- СХВ-15 ..., расположен по адресу: ... в сооружении;

- Minomess M ..., расположен по адресу: ... в сооружении.

Согласно актам приемки в эксплуатацию прибора учета указанные счетчики заменены ... на ... (расположен в бухгалтерии) и ... (расположен в хозяйственной постройке).

Согласно представленной в период проверки Учреждением информации счетчик ... расположен в бухгалтерии ... (здание, полученное в безвозмездное пользование), счетчик ... расположен в хозяйственной постройке, принадлежащей ...

При проведении проверки в присутствии комиссии осмотрены приборы учета, расположение которых подтверждено.

С учетом вышеизложенного, следует, что по одному прибору учета ... (ранее ...) расположенному в хозяйственной постройке обеспечивается водоснабжением ...

Таким образом, по договорам водоснабжения осуществляется водоснабжение не числящихся на балансе и не принадлежащих Учреждению на праве оперативного управления объектов, находящихся по указанному адресу.

Общий объем потребленной воды за проверяемый период согласно выставленным счетам составил .... Аналогичный объем составляет водоотведение.

По предъявленным документам к оплате ... (счетам-фактурам, актам) указан общий объем потребления, раздельно в разрезе каждого счетчика документы не предъявлялись.

Механиком Учреждения показания приборов ежемесячно учитывались и предоставлялись в бухгалтерию для передачи посредством электронного документооборота Поставщику (за исключением ноября, декабря 2017 года, марта 2018 года). Показания, выставленные поставщиком за период с января 2017 года по август 2017 года, соответствуют показаниям, передаваемым Учреждением посредством электронного документооборота. Объем потребленной воды (стоков) за период с 01.01.2017 по 31.08.2017 составляет 797 куб.метров (в том числе по счетчику, установленному в хозяйственной постройке 469 куб.метров). С сентября 2017 года по июнь 2018 года, показания, выставленные поставщиком, не соответствовали показаниям, которые предоставлялись механиком.

В связи с вышеизложенным, при проверке осуществлен расчет с сентября 2017 года по июнь 2018 года использования воды по каждому счетчику в процентном соотношении к общему объему потребления (количество потребленной воды по каждому счетчику/ общий объем потребления с 01.01.2017 по 30.08.2018 * 100%).

Согласно расчету, процент использования воды по счетчику, установленному в хозяйственной постройке, составляет 58,8% (469/797*100%).

Общий объем использованной воды (стоков) по выставленным счетам за период с 01.09.2017 по 30.06.2018 составляет 927 куб.метров, согласно расчету объем использованной воды (стоков) по счетчику, установленному в хозяйственной постройке, составляет 545 куб.метров (927*58,8%/100).

Таким образом, объем потребленной воды (стоков) по зданиям, расположенным на территории, которые не принадлежат Учреждению, составляет 1014 куб.метров (469+545).

Оплата водоснабжения и водоотведения по договорам осуществлялась по подразделу ... целевой статье ...... (осуществление на землях лесного фонда государственного лесного контроля, государственного пожарного надзора, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации», виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг», КОСГУ ... «Коммунальные услуги».

Оплата осуществлена по следующим платежным поручениям:

1) от ... на сумму ... за услуги холодного водоснабжения и водоотведения за сентябрь 2017, по счету-фактуре от ...... договору от ... из них размер оплаты за водоснабжение и водоотведение по объектам, за которое Учреждение не несет бремя содержания, составил ...

2) от ... на сумму ... за услуги холодного водоснабжения и водоотведения за октябрь 2017, по счету-фактуре от ......, договору от ...-р, из них размер оплаты за водоснабжение и водоотведение по объектам, за которое Учреждение не несет бремя содержания, составил ...

3) от ... на сумму ... за услуги холодного водоснабжения и водоотведения за ноябрь 2017, по счету-фактуре от ...... договору от ... из них размер оплаты за водоснабжение и водоотведение по объектам, за которое Учреждение не несет бремя содержания, составил ...;

4) от ... на сумму ... за услуги холодного водоснабжения и водоотведения за декабрь 2017, по счету-фактуре от ..., договору от ... из них размер оплаты за водоснабжение и водоотведение по объектам, за которое Учреждение не несет бремя содержания, составил ...

5) от ... на сумму ... за услуги холодного водоснабжения и водоотведения за январь 2018, по счету-фактуре от ..., договору от ..., из них размер оплаты за водоснабжение и водоотведение по объектам, за которое Учреждение не несет бремя содержания, составил ...

6) от ... на сумму ... за услуги холодного водоснабжения и водоотведения за февраль 2018, по счет-фактуре от ..., договору от ..., из них размер оплаты за водоснабжение и водоотведение по объектам, за которое Учреждение не несет бремя содержания, составил ...

7) от ... на сумму ... за услуги холодного водоснабжения и водоотведения за март 2018, по счету ..., договору от ..., из них размер оплаты за водоснабжение и водоотведение по объектам, за которое Учреждение не несет бремя содержания, составил ...

Следовательно, бюджетные средства в размере ... предусмотренные бюджетной сметой на исполнение обязательств по обеспечению выполнения функций Учреждения (коммунальные услуги - водоснабжение и водоотведение), фактически использованы на обеспечение выполнения функций стороннего юридического лица - ... что является нецелевым расходованием средств.

Таким образом, общая сумма бюджетных средств, нецелевое расходование которых должностным лицом нашло свое подтверждение в ходе рассмотрения дела составляет ...

Довод заявителя жалобы об исключении мировым судьей, указанных старшим инспектором аппарата Счетной палаты Оренбургской области в протоколе об административном правонарушении сведений о нецелевом расходовании бюджетных средств на оплату электрической энергии поставщику ... суд полагает необоснованным по следующим основаниям.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ГКУ «Оренбургское лесничество» в лице руководителя (лесничего) ФИО3 заключило с ... (Поставщик) договоры энергоснабжения ...: от ... на сумму ... (на 2017 год); от ... на сумму ... (на 2018 год).

Оплата электроэнергии по договорам электроснабжения осуществлялась по подразделу ... «Лесное хозяйство», целевой статье ... «Выполнение государственных функций в части содержания имущества, находящегося на праве оперативного управления у лесничеств», виду расходов ... «Прочая закупка товаров, работ и услуг», КОСГУ ... «Коммунальные услуги».

Предметом договоров является осуществление поставщиком продажи электрической энергии (мощности), а также через привлеченных третьих лиц оказание услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям Учреждению (потребитель), которое обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги в сроки и на условиях, предусмотренных договором.

Согласно договору потребитель подтверждает, что энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства), указанные в приложении № 2 к договору принадлежат ему на законных основаниях.

В акте по результатам контрольного мероприятия Счетной палаты Оренбургской области указано, что к трансформатору силовому и трансформаторной подстанции, числящихся на балансе Учреждения, расположенных по адресу: ... подключены объекты недвижимости, находящиеся по адресу: ... (в том числе, находящиеся на балансе ...

Анализ приложения № 2 (в котором перечислены энергопринимающие устройства (объекта), объекта электросетевого хозяйства и их адреса) установлено, что к трансформаторной подстанции, трансформатору, находящимся на балансе Учреждения по адресу: ... подключены объекты (в том числе жилые ... здание, находящееся на балансе Учреждения, Минлес области, кондитерский цех), расходы которых согласно, установленным у них приборам учета, вычитаются из общего объема потребления электроэнергии.

При этом, как указывает инспектор Счетной палаты Оренбургской области, Учреждение осуществляет расходы по электроэнергии за объекты, не принадлежащие Учреждению и находящиеся на балансе ... который находится по тому же адресу, что и Учреждение (...

Вместе с тем, в ходе судебного разбирательства установлено, что отдельные приборы учета на объектах недвижимости, принадлежащих ГБУ «Центр пожаротушения и охраны лесов ... расположенных по адресу... отсутствуют.

Наличие энергопринимающих устройств, не принадлежащих Учреждению, и количество потребленной ими электроэнергии не подтверждено какими-либо доказательствами. Имеющиеся показания приборов учета по объектам, не находящимся на балансе Учреждения разделить невозможно из-за отсутствия приборов учета на объектах недвижимости, тогда как представленный суду расчет объема электроэнергии, сделанный в ходе проверки инспектором Счетной палаты Оренбургской области, исходя из соотношения площадей объектов недвижимости, принадлежащих ... здание гаража – ... здание учебного корпуса – ... здание проходной – ... шишкосушилка, здание склада – ... здание деревообрабатывающего цеха, мастерская – ... и площади здания ... числящегося в Учреждении - ...., нельзя признать допустимым и достоверным доказательством.

В силу договоров энергоснабжения система учета предполагает совокупность измерительных комплексов, связующих и вычислительных компонентов, устройств сбора и передачи данных, программных средств, предназначенная для измерения, хранения, удаленного сбора и передачи показаний приборов учета по одной и более точек поставки. Перечень приборов учета, измерительных комплексов, согласован сторонами в приложении к договорам. Следовательно, иной порядок учета потребленной электрической энергии, кроме как на основании приборов учета будет противоречить условиям договора и не являться достоверным, тогда как вероятное определение стоимости электрической энергии в целях последующей оплаты за счет бюджетных средств не является допустимым.

Приведенный в протоколе об административном правонарушении расчет платы за услуги энергоснабжения в размере 88,7% от общего размера платы, исходя из площади помещений занимаемых ... противоречит порядку определения стоимости электрической энергии (мощности), установленной законом и договором, основан на предположении, а потому подлежит исключению из числа представленных доказательств, как не отвечающий требованиям относимости и достоверности.

Учреждением оплата электрической энергии производилась на основании выставленных документов к оплате:

1)Акта приема-передачи от ... на сумму ..., счета-фактуры от ..., расшифровки расчета натуральных объемов, в документах сумма предъявленных расходов по Учреждению составила .... Оплата осуществлена в полном объеме, в том числе по платежным поручениям от ... на сумму ... от ... на сумму ...

2)Акта приема-передачи от ... на сумму ..., счета-фактуры от ... расшифровки расчета натуральных объемов, в документах сумма предъявленных расходов по Учреждению составила ... оплата по платежному поручению от ... на сумму ...

3)Акта приема-передачи от ... на сумму ..., счета-фактуры от ..., расшифровки расчета натуральных объемов, в документах сумма предъявленных расходов по Учреждению составила ..., частичная оплата осуществлена по платежному поручению от ... на сумму ...

4)Акта приема-передачи от ... на сумму ... счета-фактуры от ... на сумму ... расшифровки расчета натуральных объемов, в указанных документах сумма предъявленных расходов по Учреждению составила ...; оплата осуществлена по платежному поручению от ... на сумму 50517,69 рубля;

5)Акта приема-передачи от ... на сумму ..., счета-фактуры от ... на сумму ... расшифровки расчета натуральных объемов, в указанных документах сумма предъявленных расходов по Учреждению составила ..., частичная оплата осуществлена по платежному поручению от ... на сумму ...

6)Акта приема-передачи от ... на сумму ..., счета-фактуры от ... на сумму ..., расшифровки расчета натуральных объемов, в указанных документах сумма предъявленных расходов по Учреждению составила ..., оплата осуществлена по платежному поручению от ... на сумму ...

7)Акта приема-передачи от ... на сумму ..., счета-фактуры от ... на сумму ..., расшифровки расчета натуральных объемов, в указанных документах сумма предъявленных расходов по Учреждению составила ..., оплата осуществлена по платежному поручению от ... на сумму ...

8)Акта приема-передачи от ... на сумму ..., счета-фактуры от ... на сумму ..., расшифровки расчета натуральных объемов, в указанных документах сумма предъявленных расходов по Учреждению составила ..., оплата осуществлена по платежному поручению от ... на сумму ...

9)Акта приема-передачи от ... на сумму ... счета-фактуры от ... на сумму ... расшифровки расчета натуральных объемов, в указанных документах сумма предъявленных расходов по Учреждению составила ... оплата осуществлена по платежному поручению от ... на сумму ...

10)Акта приема-передачи от ... на сумму ..., счета-фактуры от ... на сумму ..., расшифровки расчета натуральных объемов, в указанных документах сумма предъявленных расходов по Учреждению составила ..., оплата осуществлена по платежному поручению от ... на ...

Следовательно, оплата коммунальных услуг по электроснабжению произведена на основании платежных документов в соответствии с условиями заключенных договоров на цели, предусмотренные бюджетной сметой на исполнение обязательств по обеспечению выполнения функций Учреждения (коммунальные услуги – электроснабжение), доказательств обратного материалы дела не содержат.

Непринятие должностным лицом Учреждения мер, направленных на оптимизацию расходования бюджетных средств по оплате коммунальных услуг по электроснабжению, путем установки дополнительных приборов учета и заключения договоров о разграничении балансовой принадлежности энергопринимающих устройств, не образует объективную сторону вменяемого правонарушения.

Таким образом, подтвержден факт совершения должностным лицом правонарушения, а именно установлено, что бюджетные средства в размере ... предусмотренные бюджетной сметой на исполнение обязательств по обеспечению выполнения функций Учреждения (коммунальные услуги – теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение), фактически руководителем (лесничим) Учреждения направлены и использованы на обеспечение выполнения функций сторонних юридических лиц - ... Минлеса области, что является нецелевым расходованием средств.

В результате несоблюдения положений, установленных подпунктом 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований, Учреждение в лице руководителя (лесничего) Учреждения не обеспечило целевой характер использования бюджетных ассигнований предусмотренных на коммунальные услуги.

Кроме того, лимиты бюджетных обязательств, принятые на исполнение функций казенного учреждения – ...), частично (в размере ... исполнены (использованы) на обеспечение выполнения функций сторонних юридических, что противоречит требованиям установленным пунктом 2 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Указанное деяние должностного лица образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а именно нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих частично целям, определенным бюджетной сметой, являющейся правовым основанием предоставления указанных средств.

Лицом, виновным в совершении данного правонарушения является ФИО3, являвшийся на основании Приказа Минлеса области от 10.12.2015 № 27-лс руководителем (лесничим) Учреждения. Уволен приказом Минлеса области от 13.04.2018 № 40-лс. Трудовой договор со ФИО3 заключен ...

Согласно пункту 4.12 Устава Учреждения руководитель (лесничий) осуществляет руководство деятельностью Учреждения, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач и осуществление им своих функций, а также ответственность за сохранность, эффективность использования государственного имущества Оренбургской области по его назначению.

Разделом 2 должностного регламента руководителя (лесничего) Учреждения, утвержденного министром лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области от 11.12.2015 в должностные обязанности входит в том числе: распоряжение финансовыми средствами и имуществом Учреждения в соответствии с действующим законодательством, заключать договоры. Согласно разделу 3 указанного регламента руководитель (лесничий) несет персональную ответственность за состояние финансово-хозяйственной деятельности и результативность бюджетных расходов, сохранность, целевое и эффективное использование закрепленного за Учреждением государственного имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации. С регламентом ФИО3 ознакомлен.

Таким образом, руководитель (лесничий) ФИО3, находясь по адресу фактического осуществления должностных обязанностей (460040, ... - место совершения правонарушения), совершил административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ – нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих частично целям, определенным бюджетной сметой.

Факт нарушения подтверждается вышеуказанными документами, включая Устав государственного казенного учреждения «Оренбургское лесничество», утвержденный приказом Минлеса области от ... и согласованного распоряжением Минприроды области от ... (с учетом изменений); Государственные контракты, заключенные с ... от ... от ...; вышеуказанные акты и платежные поручения к ним; Договоры холодного водоснабжения и водоотведения от ... и от ..., заключенные с ... платежные поручения и счета-фактуры к ним; Приказы Минлеса области от ... от ... Трудовой договор от 11.12.2015, должностной регламент от 11.12.2015. Письмо Минлеса от 10.08.2018 №39/3060-исх.

Доводы жалобы о том, что ФИО3 подлежал привлечению к административной ответственности за каждый из фактов оплаты услуг, суд полагает необоснованными. Так, нарушения допущенные ФИО3 были выявлены в рамках одного контрольного мероприятия, по результатам которого был составлен один протокол по делу об административном правонарушении. При таких обстоятельствах, у мирового судьи отсутствовали основания для вынесения нескольких постановлений о привлечении ФИО3 к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что наказание ФИО3 соразмерно характеру совершенного административного правонарушения, назначено в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ, с учетом положений, предусмотренных ст. 3.1 и ст. 4.5 КоАП РФ.

Оснований для переоценки установленных мировым судьей обстоятельств дела, отмены либо изменения оспариваемого судебного решения не имеется.

Учитывая вышеизложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что постановление мирового суда судебного участка №11Ленинского района г. Оренбурга является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №11 Ленинского района г. Оренбурга от 10 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.44 КоАП РФ, в отношении ФИО3 оставить без изменения, жалобы ФИО3, старшего инспектора аппарата Счетной палаты Оренбургской области ФИО1 – без удовлетворения.

Судья:подпись О.К.Месяц