Дело № 12-50/2020
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 18 февраля 2020 года
Судья Московского районного суда города Санкт-Петербурга Коновалова Ю.В.,
в отсутствие законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «Виктори-II»,
в отсутствие должностного лица, вынесшего постановление, государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Санкт-Петербурге П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Виктори-II» П. на постановление государственного инспектора труда (по охране труда) П.№ от 02 сентября 2019 года, которым
Общество с ограниченной ответственностью «Виктори-II», ИНН <***>, КПП 781001001, ОГРН <***>, дата присвоения ОГРН 19.08.2010, юридический адрес: 196066, <...>, литера А, помещение 10-Н,
признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 110 000 (сто десять тысяч) рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора труда (по охране труда) П.№ от 02 сентября 2019 года ООО «Виктори-II» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 110 000 (сто десять тысяч) рублей.
Как следует из вышеназванного постановления, в 17 часов 51 минуту 12 июля 2019 года при составлении акта по результатам внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Виктори-II», располагающегося по адресу: <...>, литер А, помещение 10-Н, проведенной на основании распоряжения на проверку Б. – Заместителя руководителя Государственной инспекции труда – заместителя главного государственного инспектора труда в городе Санкт-Петербурге (по охране труда) были выявлены нарушения законодательства о труде и об охране труда, а именно:
В соответствии с книгой учета движения трудовых книжек Организации работник З. (бар-менеджер) был принят на работу 16 декабря 2015 года. С 16 декабря 2015 года по 12 июля 2019 года З. допущен работодателем к своим трудовым обязанностям бар-менеджера, что подтверждается Табелями учета рабочего времени за указанный период. Предварительный медицинский осмотр З. не проходил, работодателем на медицинский осмотр не направлялся. Документы по организации проведения медицинских осмотров в Организации отсутствуют. Данная организация относится к организациям общественного питания и торговли, работники которых должны проходить предварительные медицинские осмотры по пункту 15 приложения 2 Приказа «302н: «работы в организациях общественного питания, торговли». Таким образом, работник Организации З. (бар-менеджер) допущен к исполнению своих трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке предварительного (при поступлении на работу) медицинского осмотра, чем нарушены требования ст. ст. 76, 211, 212, 213 Федерального закона от 30 декабря 2001 года №197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации», п.6 приложения 3 Приказа Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 года №302н (ред. от 06 февраля 2018 года) «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».
То есть ООО «Виктори-II» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ.
Не соглашаясь с данным постановлением, генеральный директор ООО «Виктори-II» П. обратился в Московский районный суд города Санкт-Петербурга с жалобой, в которой просит его изменить, назначив за совершенное правонарушение наказание в виде административного штрафа в половину от минимального размера административного штрафа. В обоснование жалобы указывает, что главным государственным инспектором труда (по охране труда) Д., на основании распоряжения на проверку от 08.06.2019 года № была проведена проверка в отношении ООО «Виктори-II», в соответствии с актом проверки от 12 июля 2019 года № продолжительность проверки с 17 июня 2019 года по 12 июля 2019 года составила 20 рабочих дней 3 часа. При проведении проверки было установлено, что ООО «Виктори-II» по статьям 5.27, 5.27.1 КоАП РФ и иным статьям, предусматривающим административную ответственность за нарушение трудового законодательства ранее не привлекалось. В то же время, при назначении административного наказание в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ не учтены обстоятельства смягчающие административную ответственность, такие как: полное признания факта правонарушения; все нарушения, выявленные в ходе проверки были устранены; правонарушение совершено субъектом малого и среднего предпринимательства; правонарушение совершено впервые; правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля. При избрании административного наказания государственным инспектором труда не были учтены исключительными обстоятельствами, такие как: 1) сложное финансовое положение привлекаемой к административной ответственности организации; 2) оказание содействия административному органу в установлении обстоятельств дела - представление пояснений, явка представителей; 3) исполнение предписаний и добровольное устранение допущенных нарушений. Так, согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей Снижение размера, назначенного административным органом, является правом суда либо должностного лица, в то же время, размер административного штрафа даже при наличии исключительных обстоятельств не может быть менее половины от минимального размера.
Законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Виктори-II» в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени проведения слушания по делу извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял. В связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Должностное лицо, вынесшее постановление, государственный инспектор труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Санкт-Петербурге П. в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени проведения слушания по делу извещена надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла. В связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Исследовав представленные материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав явившихся лиц, суд находит постановление должностного лица подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Согласно требованиям ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела на основании доказательств, которые оцениваются по внутреннему убеждению должностного лица, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ должно содержать обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Однако, требования ст. ст. 26.11, 29.10 КоАП РФ при вынесении постановления № от 02 сентября 2019 года государственным инспектором труда (по охране труда) П. по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Виктори-II» не выполнены.
Так, в постановлении приведено лишь существо нарушения, при этом какие-либо доказательства, их исследование и надлежащая оценка отсутствуют.
В нарушение вышеуказанных положений, а также требований п.4 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ должностное лицо при вынесении постановления не сослалось на исследованные им в ходе рассмотрения дела доказательства, не дало им надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, не приняло во внимание объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, которые также являются доказательством по делу и подлежат соответствующей оценке. Из текста постановления следует, что доказательствами, положенными в основу его вынесения явились «Акт проверки № от 12.07.2019г.; материалы, представленные в ходе проведения проверки», однако какие именно материалы дела были исследованы, должностным лицом не отмечено, оценки представленным документам не дано, ссылка на доказательства, положенные в основу вынесенного постановления, отсутствует.
Кроме того, в установочной части постановления указано о том, что выявленные нарушения ООО «Виктори-II» законодательства о труде и об охране труда образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, ООО «Виктори-II» привлекается к административной ответственности по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ.
Выявленные судом нарушения положений ст.26.1, 26.2, 26.11, 29.10 КоАП РФ являются существенными и безусловно влекут за собой отмену вынесенного должностным лицом постановления как незаконного, необоснованного и немотивированного, поскольку не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.
Принимая во внимание, что на момент отмены постановления предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек, дело подлежит возвращению должностному лицу на новое рассмотрение.
Доводы заявителя в остальной части должны быть приняты во внимание при новом рассмотрении дела и получить надлежащую оценку в соответствии с правилами ст.26.11 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.30.6,30.7,30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора труда (по охране труда) П.№ от 02 сентября 2019 года, которым ООО «Виктори-II» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 110 000 (сто десять тысяч) рублей – отменить, возвратив дело на новое рассмотрение в Государственную инспекцию труда в городе Санкт-Петербурге.
Жалобу генерального директора ООО «Виктори-II» П. – удовлетворить частично.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: Коновалова Ю.В.