ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-12/2022 от 14.04.2022 Нижнегорского районного суда (Республика Крым)

Дело №12-12/2022

УИД 91RS0002-01-2022-000124-61

РЕШЕНИЕ

14 апреля 2022 года пгт.Нижнегорский

Судья Нижнегорского районного суда Республики Крым Белякова В.Н., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 21.12.2021 года по делу №082/04/9.21-2138/2021 о привлечении к административной ответственности, которым должностное лицо ГУП РК «Крымэнерго» - ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО2 от 21.12.2021 по делу об административном правонарушении №082/04/9.21-2138/2021 должностное лицо ГУП РК «Крымэнерго» - ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, должностное лицо ГУП РК «Крымэнерго» - начальник управления по реализации строительства технологических присоединений ФИО1, обратился в суд с жалобой, в которой просит признать незаконным и отменить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО2 от 21.12.2021 по делу об административном правонарушении №082/04/9.21-2138/2021, поскольку в его действиях (бездействии) как должностного лица отсутствует состав административного правонарушения, а при вынесении обжалуемого постановления нарушен принцип всестороннего, полного, объективного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (ст. 29.1, ст. 24.1 КоАП РФ).

Жалоба мотивирована тем, что Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю, при вынесении определения от 12.11.2021 года о возбуждении дела №082/04/9.21-2129/2021 об административном правонарушении и проведении административного расследования назначило должностное лицо виновным по собственному усмотрению. Также указывает, что копия определения о возбуждении дела №082/04/9.21-2129/2021 от 12.11.2021 года была направлена в его адрес 21.11.2021 года, то есть по истечении 9 (девяти) суток, что подтверждается оттиском на конверте. Данные обстоятельства, по мнению автора жалобы свидетельствуют о предвзятом отношении к нему со стороны Крымского УФАС, в связи, с чем все административное расследование в отношении него проводилось формально и никакие доводы об отсутствии вины в нарушении сроков реализации мероприятий по технологическому присоединению приняты во внимание не были. Кроме того, автор жалобы указывает, что УФАС по Республике Крым и городу Севастополю не выяснены все фактические обстоятельства дела, не установлена вина конкретного лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку в вину вменяется только замещение ФИО1 должности начальника управления по реализации строительства технологических присоединений. Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено по формальным основаниям, без изучения всех причин и условий, способствовавших нарушению сроков реализации мероприятий по технологическому присоединению объекта ИП КФХ ФИО3 расположенного по адресу: Республика Крым, Нижнегорский район, на территории Чкаловского сельского поселения, кадастровый №№ по договору осуществления технологического присоединения к электрическим сетям от 10.02.2020 года №055/128-24-20. Также указывает, что на сроки реализации мероприятий по технологическому присоединению влияет ограниченное финансирование ГУП РК «Крымэнерго», о чем достоверно известно представителям Крымского УФАС, так как они на постоянной основе принимают участие в заседании правления Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым. Также на сроки реализации мероприятий по технологическому присоединению влияет отсутствие инфраструктуры в районах массовых застроек, выделенных для индивидуального жилищного строительства. В силу ст. 14, 15 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», групповые массовые застройки должны электрифицироваться местными органам власти. В связи с тем, что данная процедура местными властями не исполняется, собственники земельных участков обращаются в сетевую организацию в индивидуальном порядке и как следствие нагрузка, в том числе финансовая по строительству сетей электроснабжения ложится целиком и полностью на ГУП РК «Крымэнерго». Также сроки реализации мероприятий по технологическому присоединению в значительной степени влияет изношенность электрических сетей, их физический и моральный износ, что подтверждено Отчетами о научно-исследовательской работе от 29.12.2018 года № 653-рг, от 28.04.2021 года №619-рг. Отсутствие вины ФИО1 в нарушении сроков реализации мероприятий по технологическому присоединению объекта заявителя к электрическим сетям предприятий подтверждается следующими фактами. В соответствии с положением об Управлении по реализации строительства технологических присоединений на начальника управления возложена обязанность работы по реализации мероприятий по технологическому присоединению объектов заявителей к электрическим сетям предприятия. ФИО1 была организована работа по закупке приборов учета, ТП, КТП, необходимых для реализации мероприятий по технологическим присоединениям. Пакеты документов для согласования крупных сделок были направлены в Министерство топлива и энергетики Республики Крым, однако в согласовании закупок было отказано. В связи с чем, была повторно организована закупочная процедура необходимых товарно-материальных ценностей. Предыдущим руководством такие закупки не инициировались и не проводились, что повлекло нарушение сроков реализации мероприятий по технологическому присоединению объектов заявителей. В обжалуемом постановлении отсутствует описание субъективной стороны вменяемого правонарушения, в частности не проанализировано наличие и отсутствие возможности для соблюдения ФИО1 как должностным лицом требований закона и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрически сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004 года. Порядок построения деятельности Предприятия по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям зависит не только от его воли и решений начальника управления по реализации строительства технологических присоединений ГУП Рк «Крымэнерго», а также и от деятельности других должностных лиц сетевой организации и регулируется помимо действующего законодательства внутренними локальными нормативными актами Предприятия. Таким образом, при вынесении оспариваемого постановления не дана надлежащая оценка внешним комплексным проблемам, которые существенно влияют на сроки реализации мероприятий по технологическим присоединениям объектов заявителей. При этом, он, ни как должностное лицо, ни как гражданин разрешить внешние проблемы не в силах, и повлиять на них не может. Привлечение ФИО1 его к административной ответственности не устраняет и никак не реагирует на причины и условия, способствующие совершению административного правонарушения, которые являются причинно-следственной связью в нарушении сроков реализации мероприятий по технологическим присоединениям объектов к электрическим сетям предприятия. Понимая это, УФАС вынес Представление об устранении причин и условий, способствовавших в совершении правонарушения в отношении ГУП РК «Крымэнерго». Кроме того, указывает, что в материалах дела отсутствуют доказательства, которые могли бы подтвердить факт умышленного/виновного совершения им как должностным лицом административного правонарушения в связи с неисполнением, ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В судебное заседание ФИО1 не явился, о дате времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО2 в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила.

От Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю в лице представителя по доверенности ФИО4 поступил отзыв на жалобу ФИО1, согласно которому жалоба ФИО1 о признании незаконным и отмене постановления Крымского УФАС России не подлежит удовлетворению, поскольку постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности соответствует требованиям ч. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Также указывает, что должностное лицо ГУП РК «Крымэнерго» ФИО1 обоснованно привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, так как при проведении административного расследования было установлено, что между ФИО3 (далее - Заявитель) и ГУП РК «Крымэнерго» 10.02.2020 заключен договор №055/128-24-20 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - Договор) энергопринимающих устройств Заявителя: расположенных по адресу: Республика Крым, Нижнегорский район, Чкаловский с/с с кадастровым номером №№, и выданы технические условия от 05.02.2020 года №055/128-24-20. Копию акта об осуществлении технологического присоединения по Договору ГУП РК «Крымэнерго» по запросу Крымского УФАС России (исх. №05/4777 от 21.10.2021) не представило, что подтверждает отсутствие технологического присоединения электрическим сетям объекта Заявителя. Согласно подпункту "б" пункта 16 Правил срок осуществления мероприятий : технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, т.е. до 10.02.2021 года. Согласно письму ГУП РК Крымэнерго от 30.04.2021 №05/14885 должностных лицом, ответственным за исполнение договорных обязательств по технологическом) присоединению к сетям заявителей, является начальник управления по реализации строительства технологических присоединений ФИО1 Приказом генерального директора ГУП РК «Крымэнерго» № 4390-к от 05.11.202; ФИО1 назначен на должность начальника управления по реализации, строительства технологических присоединений. Согласно п.п. 4.1.1, 4.1.2 Положения «Об Управлении по реализации сторительства технологических присоединений ГУП РК «Крымэнерго» (далее - Положение) для осуществления основных задач Управление выполняет следующие функции: организацию выполнения структурными подразделениями ГУП РК «Крымэнерго» работ по осуществлению технологических присоединений заявителей к электрическим сетям 0,4-6- 10 кВ Предприятия; организацию выполнение работ по строительству объектов электросетей 0,4-6-10 кВ ГУП РК «Крымэнерго», необходимых для технологического присоединения согласно Проектной или Рабочей документации. Доказательств, подтверждающих, что ФИО1 предпринимались все возможные и необходимые меры для исполнения требований Правил в предусмотренные законом сроки, не имеется.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.

Частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Так в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ ответственность наступает за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом правонарушения по ст. 9.21 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие в процессе предоставления доступа к услугам субъектов естественных монополий.

Объективную сторону правонарушения по ст. 9.21 КоАП РФ составляет нарушение субъектами правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

Субъективная сторона правонарушения по ст. 9.21 КоАП РФ состоит в наличии вины. Субъективная сторона данного правонарушения может выражаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности.

Субъектами правонарушения по ст. 9.21 КоАП РФ являются хозяйствующие субъекты естественной монополии, осуществляющие свою деятельность посредством инфраструктурных сетей и подключающие потребителей оказываемых услуг для того, чтобы иметь возможность оказывать им услуги, в том числе в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, а также их должностные лица.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения. Предметом противоправного посягательства в числе прочих выступают правила технологического присоединения или подключения к электрическим сетям. Объективная сторона состоит в несоблюдении виновным лицом при подключении к электрическим сетям требований нормативных актов.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии определены Федеральным законом от 26 марта 2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ).

Услугой по передаче электрической энергии согласно статье 3 Федерального закона N 35-ФЗ признается комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, которые обеспечивают передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями.

В пункте 1 статьи 26 Федерального закона N 35-ФЗ определено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В силу абзаца 3 пункта 1 статьи 26 Федерального закона N 35-ФЗ технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

В соответствии с абзацем 15 пункта 1 статьи 26 Федерального закона N 35-ФЗ по договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе по урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).

Порядок и процедура технологического присоединения, правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора, требования к выдаче технических условий определены Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861 (далее - Правила N 861).

Согласно абзацу 8 пункта 2 Правил N 861 сетевыми организациями признаются организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 3 Правил N 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и при наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации (пункт 6 Правил N 861).

В пункте 7 Правил N 861 установлена следующая процедура технологического присоединения: а) подача заявки на технологическое присоединение; б) заключение договора; в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором; г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя; д) составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

Распределение мероприятий по технологическому присоединению и обязанностей по их выполнению потребителем и сетевой организацией производится по границе участка потребителя в соответствии с положениями пунктов 16.1, 16.3, подпункта "г" пункта 25.1 Правил N 861.

В пункте 16.3 указанных Правил предусмотрено, что обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1), 13(3) 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом: заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя; сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя. Аналогичные положения содержатся также в подпункте "г" пункта 25(1) Правил N 861.

Согласно подпункту "б" пункта 16 Правил N 861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Таким образом, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению имеет императивный характер, установлен государством именно потому, что в отношениях с сетевой организацией - субъектом естественной монополии заявитель (потребитель) выступает более слабой стороной, требующей защиты прав и законных интересов. Определенные законодателем порядок и сроки осуществления технологического присоединения позволяют обеспечить право потребителя на получение рассматриваемой услуги. При этом соблюдение сетевой организацией срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению не должно ставиться в зависимость от выполнения потребителем не предусмотренных Правилами N 861 мероприятий за пределами принадлежащего ему земельного участка.

При этом как установлено в судебном заседании согласно Договору №055/128-24-20 от 10.02.2020 года об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенному между Государственным унитарным предприятием Республики Крым «Крымэнерго» и ИП КФХ ФИО3, сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств ИП КФХ ФИО3, расположенных на земельном участке по адресу: Республика Крым, Нижнегорский район, Чкаловский с/с, кадастровый №№, при этом максимальная мощность энергопринимающих устройств 12 кВт и выданы технические условия от 05.02.2020 №055/128-24-20. В силу п. 5 указанного договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет один года со дня заключения договора.

Заявитель относится к категории потребителей, предусмотренных пунктом 14 Правил технологического присоединения: физические лица, которые осуществляют технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Вместе с тем копии акта об осуществлении технологического присоединения по Договору ГУП РК «Крымэнерго» и ИП КФХ ФИО3 по запросу Крымского УФАС России (исх. №05/4777 от 21.10.2021) не представило и в материалах дела не имеется, что подтверждает отсутствие технологического присоединения электрическим сетям объекта Заявителя.

Согласно подпункту "б" пункта 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, т.е. до 10.02.2021 года.

В силу пунктов 3 и 6 Правил, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Согласно п.п. 4.1.1, 4.1.2 Положения «Об Управлении по реализации строительства технологических присоединений ГУП РК «Крымэнерго» (далее - Положение) для осуществления основных задач Управление выполняет следующие функции: организацию выполнения структурными подразделениями ГУП РК «Крымэнерго» работ по осуществлению технологических присоединений заявителей к электрическим сетям 0,4-6- 10 кВ Предприятия; организацию выполнение работ по строительству объектов электросетей 0,4-6-10 кВ ГУП РК «Крымэнерго», необходимых для технологического присоединения согласно Проектной или Рабочей документации.

Согласно письму ГУП РК Крымэнерго от 30.04.2021 года №05/14885 должностных лицом, ответственным за исполнение договорных обязательств по технологическому присоединению к сетям заявителей, является начальник управления по реализации строительства технологических присоединений ФИО1

Приказом генерального директора ГУП РК «Крымэнерго» № 4390-к от 05.11.2020 года ФИО1 назначен на должность начальника управления по реализации, строительства технологических присоединений.

Согласно 21.6 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного, объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности. При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Ст. 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом согласно примечанию к данной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.

К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия.

Данные обстоятельства подтверждены доказательствами: протоколом об административном правонарушении по делу №082/04/9.21-2138/2021 от 07.12.2021 года, составленному в отношении водителя ФИО1, который был составлен в присутствии защитника ФИО1 по доверенности, уполномоченного представлять интересы; письменными пояснениями представителя ФИО1, в которых он пояснил, что ФИО1- начальником управления реализации строительства технологических присоединений ГУП РК «Крымэнерго» надлежащим образом и в полном объеме организованы мероприятия по технологическому присоединению объекта заявителя к электрическим сетям предприятия, в соответствии с возложенными функциональными обязанностями; определением о возбуждении дела 082/04/9.21-2138/2021 об административном правонарушении и проведении административного расследования; договором №055/128-24-20 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 10.02.2020 года; техническими условиями для присоединения к электрическим сетям №055/128-24-20 от 05.02.20220 года; ответом ГУП РК «Крымэнерго» от 28.10.2021 года №448/37473 о предоставлении информации в связи с обращением гр. ФИО3; обращением гр. ФИО3 от 20.09.2021 года; письмом начальника Нижгнегорского РЭС ГУП РК «Крымэнерго» ФИО5 от 21.04.20.21 года №55-654, согласно которому фактическое присоединение электроустановки к электрическим сетям на земельном участке по адресу: Республика Крым, Нижнегорский район, Чкаловский с/с кадастровый №№ будет произведено после выполнения мероприятий согласно пунктов 10.1-10.2 технических условий №055/128-24-20 от 05.02.2020 года; приказом о приеме работника на работу №4390-к от 05.11.2020 года, согласно которому ФИО1 принят в структурное подразделение ГУП РК «Крымэнерго» на должность начальника управления по реализации строительства технологических присоединений; Положением Об Управлении по реализации строительства технологических присоединений Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» от 10.02.2020 года, согласно п.п. 4.1.1, 4.1.2 которого Управление выполняет следующие функции: организацию выполнения структурными подразделениями ГУП РК «Крымэнерго» работ по осуществлению технологических присоединений заявителей к электрическим сетям 0,4-6- 10 кВ Предприятия; организацию выполнение работ по строительству объектов электросетей 0,4-6-10 кВ ГУП РК «Крымэнерго», необходимых для технологического присоединения согласно Проектной или Рабочей документации.

Таким образом, проанализировав имеющиеся в деле доказательства и дав им надлежащую оценку, установив факт неисполнения (ненадлежащего исполнения) своих служебных обязанностей должностным лицом ГУП РК «Крымэнерго» - ФИО1 (в период осуществления мероприятий по Договору), которое привело к нарушению ГУП РК «Крымэнерго» пункта 3 Правил, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю пришел к правильному выводу о наличии в действии (бездействии) должностного лица ГУП РК «Крымэнерго» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю относится к ФИО1 предвзято, поскольку 12.11.2021 года возбудил дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, как должностного лица ГУП РК «Крымэнерго», при этом, не имея сведений о должностных лицах предприятия «допустивших неисполнение п. 3 Правил», так как в указанном определении Крымский УФАС обязал предприятие в течение 5 дней предоставить вышеуказанные сведения не соответствуют действительности, поскольку в материалах дела имеется письмо генерального директора ГУП РК «Крымэнерго» от 30.04.2021 года №05/14885 согласно которому должностным лицом ГУП РК «Крымэнерго» ответственным за исполнение договорных обязательств по технологическому присоединению к сетям заявителя, является начальник управления по реализации строительства и технологического присоединения ФИО1.

Указанное в жалобе обстоятельство, что определение о возбуждении дела №082/04/9.21-2129/2021 об административном правонарушении в отношении ФИО1 вынесенное 12.11.2021 года, было направлено ему 21.11.2021 года спустя 9 дней, то есть с нарушением сроков установленных КоАП РФ в судебном заседании не нашло своего подтверждения, поскольку на почтовом конверте с оттиском штампа от 21.11.2021 года не имеется сведений о том, что именно в нем было направлено вышеуказанное определение, как и не имеется в материалах дела сопроводительного письма УФАС по Республике Крым городу Севастополю к указанному определению, которое свидетельствовало бы о нарушении сроков его направления.

Также ФИО1 не представлены какие-либо доказательства того, что им предприняты все необходимые и достаточные действия по надлежащему исполнению своих должностных обязанностей, а неисполнение условий договора №055/128-24-20 от 10.02.2020 года стало следствием обстоятельств, на которые он не мог повлиять.

Доказательств, подтверждающих принятие ФИО1. всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, в материалы дела не представлено.

Доводы жалобы о том, что присоединение к электрическим сетям зависит также и от действий других должностных лиц сетевой организации, является необоснованным, поскольку самим ФИО1 доказательства принятия всех зависящих от него мер по соблюдению требований Закона N 35-ФЗ и Правил N 861 суду не представлено.

Выявленное административное правонарушение свидетельствует об отсутствии со стороны ФИО1 должного контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей и указывает на пренебрежительное отношение последнего к установленным требованиям закона.

Иные доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене постановления Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю, поскольку направлены на ошибочное толкование норм материального и процессуального права.

Нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену судебного акта, судом не установлено.

Таким образом, должностное лицо ГУП РК «Крымэнерго» начальник управления по реализации строительства и технологического присоединения ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.9.21 КоАП РФ.

Действия ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено с учетом характера совершенного противоправного деяния, степени вины нарушителя, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями статей 3.1,3.5,4.2,4.3 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, является соразмерным.

Вопреки доводам жалобы, обстоятельств, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении, не имеется.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших должностному лицу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.

При таких обстоятельствах, оснований к отмене постановления должностного лица и удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу начальника управления по реализации строительства технологических присоединений ГУП РК «Крымэнерго» ФИО1 - оставить без удовлетворения, а постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО2 от 21 декабря 2021 года №082/04/9.21-2138/2021, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ – оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Крым через Нижнегорский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: