ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-131/19 от 04.04.2019 Кировского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

04 апреля 2019 года г. Иркутск

Судья Кировского районного суда г. Иркутска Почепова С.В.,

с участием защитника Миленьких С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы №12-131/2019 по жалобе защитника Министерства лесного комплекса Иркутской области Миленьких С.М. на постановление мирового судьи судебного участка №7 Кировского района г. Иркутска Захаровой Е.Р. от ДД.ММ.ГГГГ

УСТАНОВИЛ:

обжалуемым постановлением Министерство лесного комплекса Иркутской области признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Защитник Миленьких С.М., не согласившись с постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В судебное заседание законный представитель Министерства лесного комплекса Иркутской области, не явился, ходатайств об отложении не заявлял, юридическое лицо уведомлено надлежащим образом, неявка законного представителя не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Защитник Миленьких С.М. доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях представленные материалы, проанализировав доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Приказом Минприроды России от 16.09.2016 г. №480 утвержден Порядок проведения лесопатологических обследований и форма акта лесопатологического обследования (далее также по тексту – Порядок).

Пунктом 2 раздела 1 Порядка установлено, что проведение лесопатологического обследования обеспечивается органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных статьями 81-84 Лесного кодекса РФ, либо гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими использование лесов.

Согласно ст. 83 Лесного кодекса РФ Российская Федерация передает органом государственной власти субъектов РФ осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений, в том числе и защиту лесов.

Министерство лесного комплекса Иркутской области является органом государственной власти, созданным в структуре Правительства Иркутской области для реализации переданных РФ полномочий в сфере управления лесами в соответствии со ст.83 Лесного кодекса РФ.

В соответствии с п. 7 Положения «О Министерстве лесного комплекса Иркутской области», утвержденного постановлением Правительства Иркутской области 31.03.2016 г. №178-пп, Министерство осуществляет отдельные переданные полномочия РФ органам государственной власти субъектов РФ в сфере лесных отношений, в том числе организацию защиты лесов.

В соответствии с пунктом 2 Положения об осуществлении контроля за достоверностью сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов и обоснованностью мероприятий, предусмотренных актами лесопатологических обследований, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ, осуществляющими переданные им полномочия РФ в области лесных отношений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. №1158, территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства осуществляют контроль за достоверностью сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов и обоснованностью мероприятий, предусмотренных актами лесопатологических обследований, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ.

В соответствии с Положением о Департаменте леечного хозяйства по Сибирскому федеральному округу, утвержденным приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 19.06.2015 г. №204, Департамент является территориальным органом Федерального агентства лесного хозяйства, который наделен полномочиями согласно пунктам 7 и 8 раздела II Положения.

Кроме того, пунктом 16 Положения предусмотрено, что Департаментом осуществляются иные полномочия, предоставленные ему Рослесхозом в соответствии с законодательством РФ.

В рамках осуществления контроля Департаментом лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу проведен контроль размещенного на сайте ДД.ММ.ГГГГ Акта лесопатологического обследования (далее – Акт) <данные изъяты> лесничества Иркутской области, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ заместителем Министра лесного комплекса Иркутской области <данные изъяты>

Предписанием Департамента от ДД.ММ.ГГГГ было предписано Министерству лесного комплекса Иркутской области отменить акт в срок до ДД.ММ.ГГГГ, названное предписание получено Министерством в тот же день, что подтверждается штемпелем входящей корреспонденции (л.д.<данные изъяты>).

Вместе с тем, в нарушение требований действующего законодательства предписание Департамента лесного хозяйства по СФО от ДД.ММ.ГГГГ Министерством лесного комплекса Иркутской области не выполнено.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица – Министерства лесного комплекса Иркутской области протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и вынесения мировым судьей постановления о привлечении Министерства к административной ответственности (л.д.<данные изъяты>).

Частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Судья соглашаясь с выводами мирового судьи, полагает, что при рассмотрении дела верно установлены фактические обстоятельства дела, выводы о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения обоснованы и мотивированы, подтверждены собранными доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

В ходе рассмотрения данного дела по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее в установленный срок законное предписание административного органа об устранении нарушений законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке; не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Исполнимость предписания является требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность, предусмотренная статьей 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Требования, изложенные в предписании от ДД.ММ.ГГГГ сформулированы четко, с указанием ссылок на нормативно-правовые акты, которые нарушены Министерством, являются понятными и исполнимыми, то есть, предписание является законным. При этом судья приходит к выводу, что представленный для исполнения предписания срок был достаточен для отмены акта с уведомлением об этом уполномоченного органа.

Вопреки доводам заявителя, Министерство лесного комплекса <адрес> было надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела, состоявшегося ДД.ММ.ГГГГ Так, почтовая корреспонденция, содержащая в себе извещение о времени и месте рассмотрения дела направлена по месту нахождения Министерства – <данные изъяты> Согласно штампу, имеющемуся на уведомлении о вручении почтовой корреспонденции, извещение о времени и месте рассмотрения дела вручено ДД.ММ.ГГГГ главному инженеру Министерства <данные изъяты> действующей на основании доверенности, заблаговременно до рассмотрения дела по существу (л.д.<данные изъяты>).

Доводы жалобы, по сути, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки мирового судьи, а также к выражению несогласия с произведенной им оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, оснований для переоценки установленных мировым судьей обстоятельств не имеется.

Административное наказание назначено Министерству лесного комплекса Иркутской области в соответствии с санкцией части 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Также судья приходит к выводу, что существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, препятствовавших полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих по своим правовым последствиям отмену постановления мирового судьи, по делу не допущено, поэтому оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления мирового судьи, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи судебного участка №7 Кировского района г. Иркутска Захаровой Е.Р. от ДД.ММ.ГГГГ - без изменения.

Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано или опротестовано в Иркутский областной суд в порядке ст. 30.12-30.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья: С.В.Почепова