ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-132/2022 от 04.05.2022 Октябрьского районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

дело № 12-132/2022

УИД 26RS0003-01-2022-001656-44

Р Е Ш Е Н И Е

04 мая 2022 года г. Ставрополь

Судья Октябрьского районного суда г. Ставрополя Ставропольского края Эминов А.И., рассмотрев жалобу лица, привлекаемого к административной ответственности Гаркуша Светланы Васильевны на постановление № 984/21 Межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю от 20.10.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.25 ч. 4 КоАП РФ в отношении Гаркуша Светланы Васильевны,

У С Т А Н О В И Л :

постановлением № 984/21 Межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю от 20.10.2022 года Гаркуша С.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.25 ч. 4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении от 09.09.2021 № 984/21 обстоятельства, согласно которым действия юридического лица по представлению (направлению) 01.06.2021 в Межрайонную ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю документов по форме Р13014 в отношении ООО «Швейная мануфактура» (ОГРН 1042600260230 ИНН 2635072876) содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании указанного протокола об административном правонарушении вынесено оспариваемое постановление от 20.10.2021 года.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «Швейная мануфактура» Гаркуша С.В. подала на него жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно вынесено.

В жалобе Гаркуша С.В. указала, что решением Межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю от 08.06.2021 года ООО «Компании Блокпост» отказано в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» необходимых для государственной регистрации документов. 12.08.2021 года налоговым органом внесена запись о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ. ООО «Компания Блокпост» переименована в ООО «Швейная мануфактура». Как следует из Уведомления Межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю от 09.07.2021 № 5108990А, в связи с установлением признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, генеральный директор общества Гаркуша С.В. приглашена в Инспекцию 09.09.2021 года, для дачи объяснений и получения протокола об административном правонарушении. Уведомление отправлено в её адрес по месту жительства по средствам заказной корреспонденции. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80086962640771 уведомление о вызове адресату не вручено. Иные способы извещения налоговый орган не использовал, что следует из материалов административного дела. Данные обстоятельства свидетельствуют, что она не располагала информацией о вызове в налоговый орган 09.09.2021. 09.09.2021 Инспекцией в её отсутствие составлен протокол № 984/21 об административном правонарушении. На второй странице протокола № 984/21 от 09.09.2021 указано, что рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 20.10.2021 г. Протокол № 984/21 от 09.09.2021 отправлен в её адрес заказной корреспонденцией. Согласно отчету об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором 80087964291459 письмо адресату не доставлено. 20.10.2021 года начальником Межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю Захаровой В.И. в отношении нее вынесено постановление № 984/21 по делу об административном правонарушении. Она не присутствовала на рассмотрении, так как не была уведомлена должным образом. Согласно материалам административного дела, Гаркуша С.В. признана виновной в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа 5 000 рублей. Постановление № 984/21 от 20.10.2021 направлено ей заказной корреспонденцией. Согласно отчету об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором 80095665238130 письмо адресату не доставлено. О привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 5 000 рублей и его уплате до 09.02.2022 она узнала лишь 21.02.2022, при посещении Межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю, где ей вручили конверт и Уведомление от 17.01.2022 № 984/21-пост.-20.25, которое ранее было возвращено в налоговый орган почтовым отделением по причине не вручения адресату. Уведомление налогового органа от 17.01.2022 № 984/21-пост.-20.25 также было направлено в её адрес заказной корреспонденцией и согласно отчету об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором 80089268674143 письмо адресату не доставлено, 19.02.2022 года возвращено отправителю. Так как она не располагала материалами административного дела, 28.02.2022 года при составлении протокола об административном правонарушении по ст. 20.25 КоАП, заявила ходатайство об ознакомлении с документами. Ознакомление с делом происходило по средствам снятия фотокопий с материалов дела. Административный орган согласно ст. 28.2 КоАП РФ, составляя протокол об административном правонарушении, обязан обеспечить ей возможность участвовать при составлении протокола, что является гарантией соблюдения прав и защиты законных интересов физического лица. Согласно материалам административного дела, она изначально была лишена возможности защиты своих прав, предоставления пояснений по выявленным обстоятельствам, так как не была уведомлена о дате и времени составления протокола об административном правонарушении, данное обстоятельство подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80086962640771. Приглашение налогового органа от 09.07.2021 № 5108990А о предоставлении пояснений и явке на составление протокола об административном правонарушении отправленное заказной корреспонденцией 09.07.2021 года, было уничтожено 29.09.2021 года по причине невручения адресату. Внимания заслуживает и то, что на дату составления протокола № 984/21 об административном правонарушении 09.09.2021, факт нарушения законодательства со стороны директора общества Гаркуша С.В. не имел места. Подтверждением данных доводов служит то, что 12.08.2021 года Межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю внесена запись о государственной регистрации изменений, содержащихся в ЕГРЮЛ, ООО «Компания Блокпост» переименована в ООО «Швейная мануфактура». В нарушение положений ч. 2 ст. 25.1, ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ, налоговый орган не уведомил директора общества Гаркуша С.В. о дате и времени рассмотрения материалов об административном правонарушении. Из вышеизложенного следует, что протокол № 984/21 об административном правонарушении от 09.09.2021 г., оформленный с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ в силу ст. 55 ГПК РФ, ст. 26.2 КоАП РФ, не может быть признан доказательством по делу. Несоблюдение порядка составления протокола № 984/21 об административном правонарушении от 09.09.2021 г. свидетельствует о существенном нарушении процедуры привлечения к административной ответственности, меры административной ответственности не могут быть применены независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение. Кроме того, согласно ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела. Таким образом, несообщение лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о времени и месте проведения рассмотрения дела является существенным нарушением права привлекаемого лица на защиту и является безусловным основанием для отмены постановления № 984/21 от 20.10.2021 по делу об административном правонарушении. Таким образом, инспекцией допущено нарушение установленной КоАП РФ процедуры привлечения к ответственности, оспариваемое постановление № 984/21 от 20.10.2021 по делу об административном правонарушении является незаконным. Просила восстановить срок обжалования и отменить постановление № 984/21 от 20.10.2021 по делу об административном правонарушении, о привлечении Гаркуша С.В. к административной ответственности, предусмотренной п. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 5 000 рублей, прекратить производство по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании Гаркуша С.В. требования поддержала и просила их удовлетворить.

Представитель Межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю по доверенности Андреева К.И. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении жалобы Гаркуша С.В., представив письменные возражения.

Суд, исследовав представленные материалы, в соответствии ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ, приходит к выводу об удовлетворении ходатайства Гаркуша С.В. о восстановлении процессуального срока на обжалование постановления по делу об административном правонарушении.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, допустимо в случае, когда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представлены документы, содержащие заведомо ложную информацию, которая повлекла либо могла повлечь за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности.

Под представлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, в соответствии с пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от18.11.2004№ 23«О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем» следует понимать представление документов, содержащих такую заведомо ложную либо искаженную информацию, которая повлекла за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, образуют действия по представлению в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения. Правонарушение не выражается в форме длительного невыполнения обязанности, предусмотренной законом, поэтому не может рассматриваться как длящееся административное правонарушение. Административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, не является длящимся.

Субъектом данного административного правонарушения является только должностное лицо.

В соответствии с п. 1 ст. 1.5. КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Общий порядок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлен Федеральным законом от08.08.2001№ 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Лица, уполномоченные быть заявителями при изменении сведений о юридическом лице, перечислены в п. п. 1.3 п. 1 ст. 9 указанного Федерального закона. К ним относятся руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица, учредитель или учредители юридического лица при его создании, руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица, конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица, иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного Федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.

Из материалов дела следует, что в регистрирующий орган представлены документы по форме Р13014 в отношении ООО «Швейная мануфактура» (ОГРН 1042600260230 ИНН 2635072876) содержащие признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии ст. 25.1. КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Регистрирующий орган, возбудивший дело об административном правонарушении, выполнил обязанность, предусмотренную ст. 28.2 КоАП РФ, обеспечив извещение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о составлении протокола об административном правонарушении, о рассмотрении дела об административном правонарушении. КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с избранием способов такого извещения, в связи с этим оно может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.

В целях надлежащего извещения лица, участвующего в производстве по делу об административном правонарушении, межрайонная инспекция направила по адресу регистрации по месту жительства Гаркуша С.В. по адресу: <адрес>, 1, <адрес>, 355035, заказную корреспонденцию.

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.07.1999 N176-ФЗ "О почтовой связи", порядок оказания услуг почтовой связи регулируется Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи".

В соответствии с пунктом 31. Правил регистрируемые почтовые отправления, за исключением заказных почтовых отправлений, пересылаемых в форме электронного документа, и почтовые переводы принимаются в объектах почтовой связи с обязательным указанием адреса отправителя.

При приеме регистрируемого почтового отправления или почтового перевода отправителю выдается квитанция. В квитанции указываются вид и категория почтового отправления (почтового перевода), фамилия адресата (наименование юридического лица), наименование объекта почтовой связи места назначения, номер почтового отправления (почтового перевода).

Согласно пункту 32 Почтовые отправления (почтовые переводы) доставляются (выплачиваются) в соответствии с указанными на них адресами или выдаются (выплачиваются) в объектах почтовой связи.

Из пункта 33 Правил следует, что вручение простых почтовых отправлений, адресованных до востребования, регистрируемых почтовых отправлений, а также выплата почтовых переводов адресатам (уполномоченным представителям) осуществляются при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Согласно п. 10 Правил, регистрируемые (заказные, в том числе пересылаемые в форме электронного документа, обыкновенные, с объявленной ценностью (почтовое отправление, принимаемое с оценкой стоимости вложения, определяемой отправителем) - принимаемые от отправителя с выдачей ему квитанции и вручаемые адресату (его уполномоченному представителю) с его распиской в получении.

Так на домашний адрес руководителя юридического лица было направлено уведомление от 09.07.2021 № 5108990А.

В данном уведомлении указано, что в связи с представлением недостоверных сведений 01.06.2021 в Межрайонную ИФНС России №11 по Ставропольскому краю документов по форме РИО 14 в отношении ООО "ШВЕЙНАЯ МАНУФАКТУРА", руководителю юридического лица необходимо явится 09.09.2021 года в 10 часов 00 минут в Межрайонную инспекцию для дачи объяснений, подписания и получения протокола об административном правонарушении, а так же указанно, что в случае неявки руководителя юридического лица возникает необходимость составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Руководитель юридического лица извещен о месте и времени составления протокола, что подтверждается списком № 514 внутренних почтовых отправлений от 09.07.2021 года, распечаткой с официального сайта «Почта России» по внутрироссийскому почтовому идентификатору 80086962640771, согласно которому уведомление не вручено адресату в связи с истечением срока хранения корреспонденции по адресу места жительства, лица привлекаемого к административной ответственности.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 15.10.2013 N3563/13 по делу NА73-15103/2012, если заказному письму, отправленному в адрес руководителя общества, присвоен идентификационный номер, и имеется возможность отследить его вручение адресату, воспользовавшись услугой отслеживания почтовых отправлений на официальном сайте предприятия "Почта России". Данная услуга предполагает внесение информации почтового идентификатора на каждом этапе пересылки в единую систему учета и контроля, благодаря чему через Интернет можно отследить прохождение почтового отправления.

Таким образом, Гаркуша С.В. должным образом была извещена о времени и месте составления протокола, но в назначенное в письме время не явилась. Протокол № 984/21 от 09.009.2021 года составлен в отсутствие Гаркуша С.В.

Также Гаркуша С.В., надлежащим образом была информирована о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Надлежащее уведомление руководителя юридического лица подтверждается списком № 226 внутренних почтовых отправлений от 13.09.2021 года, с распечаткой с официального сайта «Почта России» с почтовым идентификаторам 80087964291459. Почтовое отправление Гаркуша С..В. получено не было.

В соответствии с п. п. 2 п. 2 ст. 33 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", к компетенций" общего собрания участников общества относятся вопросы по утверждению устава общества, внесение в него изменений или утверждение устава общества в новой редакции, принятие решения о том, что общество в дальнейшем действует на основании типового устава, либо о том, что общество в дальнейшем не будет действовать на основании типового устава, изменение размера уставного капитала общества, наименования общества, места нахождения общества.

Согласно ст. 39 Закона № 14-ФЗ в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.

Как следует из п. 107 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", решения очных собраний участников хозяйственных обществ, не удостоверенные нотариусом или лицом, осуществляющим ведение реестра акционеров и выполняющим функции счетной комиссии, в порядке, установленном подпунктами 1-3 пункта 3 статьи 67.1 ГК РФ, если иной способ удостоверения не предусмотрен уставом общества с ограниченной ответственностью либо решением общего собрания участников такого общества, принятым участниками общества единогласно, являются ничтожными применительно к п. 3 ст. 163 ГК РФ.

Согласно п. 3 Обзора судебной практики по некоторым вопросам применения законодательства о хозяйственных обществах, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019 года, требование о нотариальном удостоверении, установленное подпунктом 3 пункта 3 статьи 67.1 ГК РФ, распространяется и на решение единственного участника.

При этом решение единственного участника не подтверждено в нотариальном порядке, следовательно, является ничтожным и не влечет наступление правовых последствий в виде внесения записи в ЕГРЮЛ.

Следовательно, представленное решение, не может быть рассмотрено регистрирующим органом в качестве соответствующего требованиям закона и подтверждающего принятие решения единственным участником, а заявление о государственной регистрации содержащее достоверные сведения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона № 129-ФЗ, за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Действия руководителя юридического лица по представлению 01.06.2021 года в Межрайонную инспекцию документов с целью государственной регистрации установленной формы (вх. 5108990А), содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Субъектом нарушений, закрепленных ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, закон определяет должностных лиц предприятия, учреждения, организации, а так же индивидуальных предпринимателей, в обязанности которых вменяется представление необходимых сведений для внесения их в Единый государственный реестр.

Объективная сторона правонарушения по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ выражается в представлении в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих недостоверные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Под недостоверностью следует понимать наличие неточностей, искажений либо представление не соответствующих действительности сведений в содержании представленных для государственной регистрации документов.

Субъективная сторона правонарушений характеризуется умыслом или неосторожностью. Предоставление недостоверных сведений в регистрирующий (налоговый) орган, ответственность за которое наступает по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, характеризуется отсутствием умысла лица в предоставлении недостоверных сведений.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина Гаркуша С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 4 ст. 14.25 КоАП РФ установлена при рассмотрении документов, представленных Гаркуша С.В. 01.06.2021 года для государственной регистрации.

Руководитель юридического лица привлечен Межрайонной инспекцией к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ за представление в регистрирующий орган 01.06.2021 года недостоверных сведений о юридическом лице ООО "ШВЕЙНАЯ МАНУФАКТУРА".

В соответствии с п. п. "а" п. 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в заявлении о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, представляемом в регистрирующий орган, заявителем подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решений о внесении изменений в учредительные документы юридического лица.

Таким образом, подписывая заявление по форме Р 13014, представленное с целью государственной регистрации изменений в уставные документы, Гаркуша С.В. подтверждает достоверность представленных на государственную регистрацию сведений и соблюдение установленного законом порядок принятия решения.

Следовательно, Гаркуша С.В., представляя с целью государственной регистрации решение участника, подписывая электронной подписью заявление по форме Р 13014, при обстоятельствах, когда решение единственного участника общества не подтверждено в нотариальном порядке, при отсутствии альтернативного способа подтверждения решения участника общества, должен были и мог предвидеть возможность наступления вредных последствий своего действия.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении начальник Межрайонной инспекции учтен характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

Начальником Межрайонной инспекции 20.10.2021 года вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей, т.е. минимального административного наказания, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.

Основания для признания правонарушения, совершенного Гаркуша С.В.. малозначительным, отсутствуют.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее - существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Нарушение влечет наказание, предусмотренное ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ. Случай не является исключительным, поэтому нет оснований для признания нарушения малозначительным.

Существенная угроза общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате совершения административного правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей по порядку представления сведений, подлежащих включению в Единый государственный реестр юридических лиц.

В связи с тем, что такие административные правонарушения посягают на общественные отношения, возникающие в особо регулируемой сфере - сфере ведения публичного реестра - Единого государственного реестра юридических лиц, с учетом характера правонарушений и особой значимости охраняемых законом общественных отношений, выступающих объектом посягательства, они не могут быть признаны малозначительными на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Доводы заявителя жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.

О времени и месте составления протокола об административном правонарушении и о времени и месте рассмотрения дела должностным лицом Гаркуша С.В. была извещена надлежащим образом.

Действия Гаркуша С.В. правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ, установлены: наличие события административного правонарушения; лицо, представившее в регистрирующий орган заведомо ложные сведения; виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Гаркуша С.В. назначено минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 и 30.8 КоАП РФ, судья,

Р Е Ш И Л :

восстановить Гаркуша Светлане Васильевне пропущенный срок для обжалования постановления № 984/21 Межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю от 20.10.2022 года в отношении Гаркуша Светланы Васильевны по 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Жалобу Гаркуша Светланы Васильевны на постановление № 984/21 Межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю от 20.10.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гаркуша Светланы Васильевны – оставить без удовлетворения.

Постановление № 984/21 Межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю от 20.10.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гаркуша Светланы Васильевны – оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, в Ставропольский краевой суд через Октябрьский районный суд города Ставрополя Ставропольского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.И.Эминов