68RS0002-01-2022-002360-39
№12-132/2022
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тамбов 24 октября 2022 года
Судья Ленинского районного суда г. Тамбова Воронцова Е.С., рассмотрев жалобу начальника Управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области Бабиковой Елены Игоревны на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 24.08.2022 № 068/04/7.30-460/2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
16.08.2022 должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в отношении начальника Управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области Бабиковой Е.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно протоколу начальником Управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0164200003022001392 «Корректировка территориальной схемы Тамбовской области в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами и актуализация ее электронной модели», в котором при описании объекта закупки, в части установленного срока выполнения работ по контракту в 160 календарных дней, не учтен срок общественного обсуждения проекта территориальной схемы в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 №1130 «О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем» (далее Правила № 1130).
Согласно выводов должностного лица административного органа, вышеуказанное нарушает ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 24.08.2022 № 068/04/7.30-460/2022 Бабикова Е.И., как должностное лицо, привлечена к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.
Не согласившись с данным постановлением, Бабикова Е.И. обратилась с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
В жалобе указано, что в контракте и техническом задании предмета Конкурса сроки работ 160 календарных дней разделены на 4 этапа: 1 - 30 календарных дней с даты заключения контракта; 2 – 60 календарных дней с даты приемки работ 1 этапа; 3 – 50 календарных дней с даты приемки работ 2 этапа; 4 – 20 календарных дней с даты завершения общественного обсуждения.
Таким образом, время общественного обсуждения территориальной схемы в области обращения с отходами не входят в конкретные сроки выполнения работ.
Правилами № 1130 предусмотрены положения, определяющие каким образом проект территориальной схемы в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами проходит процедуру общественного обсуждения.
Данная процедура не устанавливает конкретных сроков, соответственно, заранее определить эти сроки в техническом задании не представляется возможным.
В силу ст. 708 Гражданского кодекса Российской Федерации сроки выполнения работ являются существенным условием договора подряда.
Указанная в контракте и техническом задании формулировка относительного общественного обсуждения проекта позволило выполнить условия заключения договора подряда.
По итогам Конкурса определен Исполнитель ООО «Эттон Групп» и заключен Контракт на выполнение работ по корректировке территориальной схемы Тамбовской области в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами и актуализации ее электронной модели от 22.06.2022.
При проведении процедуры закупки заявлений, жалоб, обращений по вопросам конкурсной документации не поступало.
В судебное заседание Бабикова Е.И. не явилась, извещена надлежащим образом. Её защитник по доверенности Поздняков А.В. жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям. Считал, что из контракта и технического задания отчетливо следует, что в установленные для работ 160 календарных дней не входят сроки общественного обсуждения. Также полагал, что вменяемые Бабиковой Е.И. нарушения не образуют объективную сторону состава правонарушения по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по доверенности Четверткова Т.В. в судебном заседании возражала против жалобы, полагая постановление от 24.08.2022 № 068/04/7.30-460/2022 законным и обоснованным. Обращала внимание, что заказчик строго определил в п. 1.2 контракта сроки выполнения работ – со дня заключения контракта 160 календарных дней. Соответственно при их нарушении подрядчик по условиям контракта должен выплатить неустойку. Кроме того, такой подрядчик может быть включен в реестр недобросовестных поставщиков, а также нести иные негативные последствия. Заказчик должен был в п. 1.2 контракта учесть установленные Правилами № 1130 сроки общественного обсуждения проекта территориальной схемы.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Частью 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Из материалов дела следует, что 16.05.2022 Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию о проведении открытого конкурса в электронной форме №0164200003022001392 «Корректировка территориальной схемы Тамбовской области в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами и актуализация ее электронной модели».
В размещенном проекте контракта, в п. 1.2 установлен срок выполнения работ: со дня заключения контракта 160 календарных дней.
При этом в Техническом задании установлены плановые сроки выполнения работ.
Начало работ: дата заключения Государственного контракта.
Окончание работ этапа 1: 30 календарных дней с даты заключения Государственного контракта.
Окончание работ этапа 2: 60 календарных дней с даты приемки работ этапа 1.
Окончание работ этапа 3: 50 календарных дней с даты приемки работ этапа 2.
Окончание работ этапа 4: 20 календарных дней с даты завершения общественного обсуждения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 № 1130 утверждены Правила разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требования к составу и содержанию таких схем.
Согласно п. 21 Правил уполномоченный орган размещает проект территориальной схемы на официальном сайте с указанием дат начала и окончания проведения общественного обсуждения проекта территориальной схемы.
Срок общественного обсуждения проекта территориальной схемы не может быть менее одного месяца и более 3 месяцев со дня его размещения на официальном сайте. Решение о сроке (датах начала и окончания) проведения общественного обсуждения проекта территориальной схемы на официальном сайте принимает уполномоченный орган.
По результатам общественного обсуждения уполномоченный орган дорабатывает в 30-дневный срок проект территориальной схемы (при необходимости) (п. 25 Правил).
В соответствии с п. 26 Правил проект территориальной схемы подлежит повторному размещению на официальном сайте в целях повторного проведения общественного обсуждения, при этом сроки проведения процедуры повторного общественного обсуждения устанавливаются в размере половины срока, предусмотренного пунктом 21 настоящих Правил, в случае, если в результате доработки проекта территориальной схемы уполномоченным органом внесены изменения: в данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов; в объем соответствующих капитальных вложений в строительство, реконструкцию, выведение из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов; в прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами более чем на установленный уровень инфляции; в количество зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Таким образом, с учетом установленных Правилами № 1130 сроков общественного обсуждения, определенный в п.1.2 проекте контракта срок в 160 календарных дней является неисполнимым. Это срок не учитывает сроки по Правилам 1130.
При таких обстоятельствах выводы Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в постановлении от 24.08.2022 № 068/04/7.30-460/2022 являются обоснованными, а позицию лица, в отношении которого ведется производство по делу, - ошибочной.
Заказчик не был лишен возможности установить сроки контракта как того требует ст. 708 Гражданского кодекса Российской Федерации с учетом сроков общественного обсуждения.
При этом следует отметить, что неисполнение условий п. 1.2 контракта по разделу 5 влечет для исполнителя штрафные санкции.
Поскольку заказчик разместил в ЕИС проект контракта и технического задания с нарушением ч. 3 ст. 7 Федерального закона №44-ФЗ, его действия образуетобъективнуюсторонусостава административного правонарушения, предусмотренногоч.1.4ст.7.30КоАПРФ.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 24.08.2022 № 068/04/7.30-460/2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении начальника управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области Бабиковой Елены Игоревны оставить без изменения, жалобу начальника управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области Бабиковой Елены Игоревны - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.
Судья Е.С. Воронцова