РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
02марта 2017 г. г.Улан-Удэ
Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Богомазовой Е.А., при секретаре Мардаевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Мотошкина С.М. на постановление по делу об административном правонарушении по ст.15.14 КоАП РФ в отношенииМотошкина С.М.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по РБ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении ... Мотошкин С.М., замещавший должность начальника Государственного казенного учреждения Республики Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее –ГКУ РБ «УКС ПРБ»), привлечен к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа вразмере рублей.
На указанное постановление Мотошкиным С.М. подана жалоба в Советский районный суд г.Улан-Удэ, в которой заявитель просит отменить вынесенное постановление. Доводы жалобы заявителя мотивированы тем, что 17.10.2013 г. между Министерством экономического развития РФ и Правительством Республики Бурятия было заключено соглашение «О предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства» №138 - МБ - 13 (далее -Соглашение). Предметом данного Соглашения являлось предоставление субсидии из Федерального бюджета бюджету Республики Бурятия на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в соответствии с Республиканской целевой программой государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Бурятия на 2008-2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.12.2007 № 419. От имени Правительства Республики Бурятия данное Соглашение подписано руководителем Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия, которое непосредственно участвовало в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства. Согласно п. 1.1. Соглашения субсидия предоставляется из федерального бюджета на реализацию мероприятия: финансирование мероприятий по созданию республиканского промышленного парка в г. Улан-Удэ. Реконструкция зданий под промышленный парк в г. Улан-Удэ, в т.ч. разработка и экспертиза проектно-сметной документации в размере руб., однако текст Соглашения не содержит условия об обязанности финансирования за счет средств федерального бюджета конкретных мероприятий в соответствии с перечнем, установленным в п.5.7.4. приказа Минэкономразвития России от 24.04.2013 № 220, как и в целом не содержит отсылочных норм на данный приказ. Приказ Минэкономразвития России от 24.04.2013 № 220 регламентировал условия проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2013 году предоставляются субсидии из Федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, регистрацию в Минюсте России не проходил, соответственно не носит нормативный характер.ГКУ РБ «УКС ПРБ» не выступает стороной данного Соглашения и согласно Уставу является лишь государственным заказчиком/застройщиком (техническим заказчиком) строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории Республики Бурятия, в связи с чем, выступает получателем бюджетных средств от ГРБС - Министерства строительства и модернизации ЖКК РБ (далее - Минстрой РБ).
19.01.2015 между учреждением и Минстроем РБ было заключено соглашение о финансировании № 12 о предоставлении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объект капитального строительства государственной собственности РБ «Реконструкция зданий под промышленный парк в г. Улан-Удэ. 2 пусковой комплекс», которое является для учреждения правовым основанием предоставления бюджетных средств. По условиям соглашения от 19.01.2015 №12 ГКУ РБ «УКС ПРБ» выступает государственным заказчиком и осуществляет закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Градостроительным кодексом РФ исполняет функции технического заказчика и проводит строительный контроль в процессе строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, производит расчеты с подрядными организациями с учетом объемов выполненных работ.
Данное соглашение не содержит условия о том, что ГКУ РБ «УКС ПРБ» должно распределять виды и объемы работ согласно их источнику финансирования и разграничивать объемы строительно-монтажных работ по основному объекту строительства и иным расходам. В Постановлении содержится неправильный вывод о том, что Соглашение от 17.10.2013 ... является правовым основанием предоставления бюджетных средств учреждению и о несоблюдении последним его условий. Сам приказ Минэкономразвития России от 24.04.2013 г. № 220 не конкретизирует виды мероприятий по «созданию и (или) развитию энергетической инфраструктуры» исходя из чего невозможно сделать однозначный вывод о том, что услуги по тепловизионному обследованию и оформлению энергетического паспорта объекта к данной группе мероприятий не относятся, в Постановлении никаких выводов относительно данного вопроса не содержится. В связи с чем, полагает, что произведенные учреждением расходы не противоречат п.5.7.4. приказа Минэкономразвития России от 24.04.2013 г. №220.
В судебном заседании Мотошкин С.М. и его представитель по устному заявлению Бадмаева Д.Б. жалобу поддержали в полном объеме, просили отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Представитель УФК по РБ по доверенности Клишина С.Г. жалобу не признала. Считает, что постановление вынесено законно и обосновано. Оснований для отмены вынесенного постановления не имеется, просила отказать в удовлетворении жалобы. Дополнительно пояснила суду, что за данное правонарушение ГКУ РБ «УКС ПРБ» также было привлечено к административной ответственности.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30. 7 КоАП РФ постановление подлежит отмене в случае наличия обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9., 24.5 КоАП РФ (в том числе отсутствие события и состава правонарушения); при недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление. В случае существенного нарушения процессуальных требований КоАП РФ, постановление подлежит отмене только в том случае, если допущенное нарушение не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Статьей 15.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Из материалов дела следует и не оспаривалось заявителем, что Мотошкин С.М. был назначен на должность начальника ГКУ РБ «УКС ПРБ» 30.12.2013 г.
На основании соглашения отДД.ММ.ГГГГ...-МБ-13«О предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства», заключенного между Министерством экономического развития РФ и Правительством РБ Республике Бурятия, как субъекту РФ,была предоставлена субсидия на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Республиканской целевой программой государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в РБ на2008-2014годы, утвержденной Постановлением Правительства РБ от25.12.2007 г. №419. Пунктом1.1Соглашения установлено, что субсидия в . предоставляется на реализацию мероприятия в виде финансирования мероприятия по созданию республиканского промышленного парка в г. Улан-Удэ. Реконструкция зданий под промышленный парк в г. Улан-Удэ, в том числе разработка и экспертиза проектно-сметной документации в .
Указанная субсидия из федерального бюджета предоставлена в соответствии с Правилами распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2009г. № 178 (далее-Правила № 178) на конкурсной основе. В этой связи, пунктом2.1.1приведенного соглашения установлено, что субсидия бюджету республики предоставляется на реализацию мероприятий приведенной выше региональной программы в соответствии с названным постановлением Правительства РФ.
Пунктом 1.3 Соглашения установлено, что субсидию, которая в установленном порядке перечислена со счетов территориальных органов Федерального казначейства, получает Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия.
ДД.ММ.ГГГГ между Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия и ГКУ РБ «УКС ПРБ» заключено соглашение ... о предоставлении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объект капитального строительства государственной собственности Республики Бурятия «Реконструкция зданий под промышленный парк в г. Улан-Удэ. 2 пусковой комплекс (в том числе разработка проектно-сметной документации)». 01, 30 апреля, 20 июля, 20 октября и 01 декабря 2015 года в указанное соглашение внесены изменения и дополнения.
В соответствии с данным соглашением денежные средства предоставляются путем перечисления денежных средств Учреждению после предоставления им унифицированной формы КС-3, актов выполненных работ и других подтверждающих документов.
Таким образом, соглашение от 19 января 2015 года ... является правовым основанием для предоставления Учреждению бюджетных средств. При этом в нем определена цель использования названных средств – реконструкция здания под промышленный парк, в т.ч. разработка проектно-сметной документации.
Как видно из соглашения от ДД.ММ.ГГГГ... и дополнений к нему Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Республики Учреждению предоставлены бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений за счет средств федерального и республиканского бюджетов в объект капитального строительства государственной собственности Республики Бурятия «Реконструкция зданий под промышленный парк в .... 2 пусковой комплекс (в том числе разработка проектно-сметной документации)». Следовательно, ГКУ РБ «УКС ПРБ»является получателем бюджетных средств, поэтому оно обязано было обеспечить целевой характер предоставленных ему бюджетных ассигнований, а Мотошкин С.М., как руководитель, должен был проконтролировать целевое использование бюджетных средств.
Далее судом установлено, что в рамках предмета соглашения от ДД.ММ.ГГГГ... и указанного в нем объекта капитального строительства ГКУ РБ «УКС ПРБ» были оплачены объемы работ (оформление энергетического паспорта) за счет средств денежной субсидии из федерального бюджета в размере руб. Расходование средств подтверждено заявками на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ..., от ДД.ММ.ГГГГ..., подписанными начальником ГКУ РБ «УКС ПРБ» С.М. Мотошкиным.
Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ... утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Разделом III названного Перечня определены виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.
Работы по тепловизионному обследованию зданий и оформлению энергетического паспорта к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту названным Перечнем не отнесены.
С учетом этого, суд считает, что работы по тепловизионному обследованию зданий не могут быть отнесены к реконструкции объектов капитального строительства и не могли быть оплачены за счет средств федерального бюджета.
Согласно статье 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на срок не менее трех лет.
Согласно статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В силу статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации под получателем бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) понимается орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом; под бюджетными инвестициями - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества.
Статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о нецелевом использовании денежных средств и наличии в действиях Мотошкина С.М., замещавшего должность начальника ГКУ РБ «УКС ПРБ»состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ.
Доводы заявителя о том, что ему вменено нарушение правовых актов и соглашений, участником которых ГКУ РБ «УКС ПРБ» не является, в связи с чем, его действиях отсутствует состав правонарушения, суд считает необоснованными.
В обжалуемом постановлении содержится ссылка на то, что Мотошкиным С.М. не соблюдены требования статей 38 и 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 5.7.4 Конкурсной документации, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 24.04.2013 г. №220 и Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ...-....
Конкретные цели расходования предоставленных средств федерального бюджета доведены до ГКУ РБ «УКС ПРБ»на основании Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ... и дополнений к нему, являющегося правовым основанием для использования бюджетных средств. На это Соглашение и дополнения имеется ссылка в постановлении по делу об административном правонарушении, что позволяет сделать вывод о том, что нарушение данного Соглашения вменено заявителю.
Исходя из Соглашения, средства федерального бюджета должны были быть направлены на реконструкцию здания, к которой не относится проведение работ по тепловизионному обследованию зданий.
Суд также отмечает, что на основании решения Арбитражного суда РБ постановление о привлечении Государственного казенного учреждения Республики Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» за данное правонарушение по ст. 15.14 КоАП РФ было оставлено без изменения.
При этом в данном решении суд указал, что письмом Министерство и промышленности и торговли Республики Бурятия, полученным ГКУ ДД.ММ.ГГГГ, сообщило ГКУ о видах расходов, на которые могут направляться средства федерального бюджета при реконструкции зданий под промышленный парк в г. Улан-Удэ. Следовательно, Мотошкину С.М., как начальнику ГКУ было известно о конкретных целях расходования бюджетных средств и ему правомерно было вменено нарушение пункта 5.7.4 Конкурсной документации для проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях Мотошкина С.М. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, признает законным и обоснованным постановление административного органа о привлечении его к административной ответственности.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают установленные в ходе судебного заседания обстоятельства, а потому основанием для отмены постановления, вынесенного должностным лицом административного органа, не являются.
При назначении Мотошкину С.М. административного наказания должностным лицом УФК по РБ требования ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ соблюдены. Назначая административное наказание на основе всесторонней оценки содеянного, тяжести совершенного им правонарушения, должностное лицо пришло к обоснованным выводам о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что оснований для отмены, изменения постановления от 27января 2017 года не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении ... от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем руководителя Управления федерального казначейства по РБ по ст.15.14 КоАП РФ в отношении Мотошкина С.М. оставить без изменения, а поданную жалобу без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней.
Судья: Е.А. Богомазова