КОПИЯ
материал N
Р Е Ш Е Н И Е
г. Оренбург 10 февраля 2016 года
Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга И.В.Иноземцева,
при секретаре Е.В.Рахальском,
с участием:
заявителя – ФИО1,
представителя Управления государственного лесного контроля и пожарного надзора в лесах министерства лесного и охотничьего хозяйства ...П.В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заявителя, по делу об административном правонарушении N о признании ... ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.25 КоАП РФ и назначении ему наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением ... государственного лесного и пожарного надзора в лесах министерства лесного и охотничьего хозяйства ...К.Н.Ю. от ...... ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.25 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
... в Ленинский районный суд г.Оренбурга поступила жалоба ФИО1 на вышеуказанное постановление, в которой он просит постановление отменить, производство по административному делу прекратить. Обосновывая свою позицию, указал, что отчет об охране и защите лесов должен был им предоставляться не ежеквартально, а раз в год, так как проектом освоения лесов ...... не предусмотрены рубки лесных насаждений, связанные с осуществлением мероприятий по охране и защите лесов, в связи с чем, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения; так же полагает, что срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ на момент вынесения постановления истек.
Заявитель ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил ее удовлетворить по изложенным в ней основаниям.
Представитель Управления государственного лесного контроля и пожарного надзора в лесах министерства лесного и охотничьего хозяйства ...П.В.А. с доводами жалобы не согласился, считает, что ФИО1 законно и обоснованно привлечен к административной ответственности, просил оставить постановление без изменений, жалобу без удовлетворения. Доводы заявителя об отсутствии в его действиях состава правонарушения, а также истечении срока давности привлечения его к административной ответственности несостоятельны. Министерство лесного и охотничьего хозяйства ... не подчинено ..., ФИО1 должен был руководствоваться требованиями приказа Минприроды России от ...N, которым предусматривается порядок предоставления отчетности. Сроки давности привлечения ФИО1 к ответственности не пропущены.
Рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы ФИО1, по следующим основаниям:
Частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки.
... между министерством лесного и охотничьего хозяйства ..., в лице министра Т.В.П. и ... в лице ...Х.В.А. заключен договор аренды лесных участков N. В аренду обществу переданы ..., имеющие местоположение: .... Кварталы и выделы перечислены в договоре аренды лесных участков.
...
...
В соответствии с Законом Оренбургской области от 10 октября 2007 г. №1619/342-IV-03 «О правилах использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства» (принят Законодательным Собранием Оренбургской области 27 сентября 2007 г.) правила использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства устанавливают требования к использованию лесов, предоставленных для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
В соответствии с п.6 данных правил, лесные участки для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства используются в соответствии с ЛK РФ, ..., Лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка), договором аренды лесного участка и проектом освоения лесов.
В соответствии с п.14 правил, лица, использующие лесные участки для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, обязаны соблюдать условия договора аренды лесного участка, составлять проект освоения лесов и соблюдать его требования.
В соответствии со статьей 60 Лесного Кодекса Российской Федерации отчет об охране и о защите лесов представляется гражданами, юридическими лицами в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 ЛК РФ. Форма отчета об охране и о защите лесов, а также порядок его представления устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 23 марта 2015 г. №129 (вступил в законную силу 17.05.2015) установлен порядок предоставления отчета об охране и защите лесов и его формы.
В соответствии с приложением №1 к приказу, отчет об охране и защите лесов предоставляется гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации использование лесов, а также осуществляющими мероприятия по охране и защите лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 ЛК РФ. Отчет представляется ежеквартально не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным. В случаях, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в отчетном квартале не предусмотрены мероприятия по охране и защите лесов, отчет представляется ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным. В отчете приводится информация о фактических объемах мероприятий по охране и защите лесов, нарастающим итогом с начала года по состоянию на конец отчетного периода. Информация о фактических объемах мероприятий по охране и защите лесов приводится в единицах измерения, указанных в форме Отчета согласно Приложению 2 к настоящему приказу.
В форме 1-ОЗЛ содержится раздел «Охраны лесов от пожаров», в котором указаны показатели (строительство лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, реконструкция лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, устройство противопожарных минерализованных полос и их обновление (уход) и т.д., направленные на охрану лесов от пожаров и раздел «Защита лесов» с перечислением показателей, направленных на защиту лесов.
Статья 51 ЛК РФ закрепляет, что леса подлежат охране от пожаров, загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.
Согласно части 1 статьи 52 ЛК РФ, охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.
В соответствии со статьей 53.1 ЛК РФ, предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров. К мерам противопожарного обустройства лесов отнесено: строительство, реконструкция и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, прокладка просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос и т.д.
Правила санитарной безопасности в лесах (утв. постановлением Правительства РФ от 29 июня 2007 г. №419) устанавливают единые порядок и условия организации защиты лесов от вредных организмов, а также от негативных воздействия на леса и санитарной безопасности к использованию лесов, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах.
В целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляется: лесозащитное районирование и лесопатологический мониторинг, лесопатологическое обследование и лесопатологический мониторинг, авиационные и наземные работы по локализации и ликвидации очагов вредных организмов, санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия, установление санитарных требований к использованию лесов.
Приказом министра лесного и охотничьего хозяйства ...Т.В.П. от ...N утверждено заключение государственной экспертизы проекта освоения лесов лесных участков, предоставленных в аренду ... по договору от ...N для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Согласно п.5.2 проекта освоения лесов проектирование противопожарных мероприятий осуществлено в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 г. №417 «Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах», на основе материалов лесоустройства и лесохозяйственного регламента ..., с учетом договора аренды лесных участков. Содержание противопожарных аншлагов и пункта сосредоточения противопожарного инвентаря проектируется в течение срока действия договора аренды лесных участков, а уход за минерализованными полосами проводится в течение всего пожароопасного периода ежегодно.
Таблица 14 проекта освоения лесного участка содержит обоснование и характеристику видов и объемов мероприятий по противопожарному обустройству лесов с учетом объектов, созданных при использовании лесов в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества. В таблице перечислены виды мероприятий, лесничество, квартал, выдел, ед.изм., потребность в соответствии с действующими нормативами, проектируемый и ежегодный объемы. Указанные в таблице мероприятия должны проводиться ежегодно.
В соответствии с приложением N к договору аренды лесных участков от ...N определены виды и объемы работ по обеспечению санитарной безопасности в лесах.
В таблице N проекта освоения лесов приведены объемы и сроки исполнения работ по обеспечению санитарной безопасности в лесах на лесном участке. Определены виды мероприятий, которые арендатор должен выполнять во время всего периода действия договора аренды, в течение первого года, ежегодно.
Форма отчета об охране и защите лесов, представляемая в органы государственной власти, в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 JIK РФ (приложение к приказу Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 23 марта 2015 г. №129) предусматривает ежеквартальный период сдачи отчета - при использовании лесов, а такжеосуществлении мероприятий по охране и защите лесов и ежегодный - если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом не предусмотрены рубки лесных насаждений, связанные с осуществлением мероприятий по охране и защите лесов.
Согласно проекту ... освоения лесных участков, на арендованных лесных участках для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, рубка лесных насаждений не предусмотрена.
Весте с тем, согласно Правил пожарной безопасности в лесах (утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 г. № 417), меры пожарной безопасности в лесах (предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушениях лесных пожаров), мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, разработка и утверждение планов тушения лесных пожаров и иное, на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или аренду, осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов, с учетом целевого назначения земель и целевого назначения лесов, показателей природной пожарной опасности лесов и показателей пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды.
Согласно проекту освоения лесов обнаружение лесных пожаров осуществляется патрулированием по дорогам, сенокосам и в местах отдыха. С целью более высокой оперативности обнаружения и тушения лесных пожаров, проводится дежурство с использованием сотовой или радиосвязи между ответственными лицами арендатора, ... Содержание противопожарных аншлагов и пункта сосредоточения противопожарного инвентаря проектируется в течение срока действия договора аренды лесных участков, а уход за минерализованными полосами проводится в течение всего пожароопасного периода ежегодно. Нормативными актами и стандартами РФ, установлена минимальная ширина минерализованной полосы 1,4 метра. В связи с наличием в лесном фонде Беляевского лесничества большого количества не скашиваемого травянистого покрова в пожароопасный период, требуемой ширины минерализованной полосы недостаточно, для обеспечения снижения вероятности перехода низового пожара через полосу, поэтому проектируется устройство минерализованной полосы в два следа общей шириной 2,8 м протяженностью 31 км, что в переводе на однократный проход составляет 62 км.
В таблице 14 проекта освоения лесного участка, среди видов мероприятий по противопожарному обустройству лесов указаны следующие виды: строительство, реконструкция и содержание дорог противопожарного назначения, содержание пункта сосредоточения противопожарного инвентаря, устройство противопожарных минерализованных полос, уход за противопожарными минерализованными полосами, которые должны проводиться ежегодно. Данные показатели мероприятий по противопожарному обустройству лесов содержатся в разделе «Охрана лесов от пожаров» формы 1-03JI и соответственно информация об их исполнении на отчетный период должна быть представлена в форме отчета об охране и защите лесов.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 3 апреля 2015 №221-п «О мерах по обеспечению пожарной безопасности на территории Оренбургской области в весенне-летний период 2015 года», начало пожароопасного сезона на территории Оренбургской области в 2015 году установлено с 15 апреля. В связи с чем, мероприятия, направленные на обеспечение пожарной безопасности в лесах, должны быть выполнены ООО «Новочеркасское охотничье хозяйство», как лицом, использующим лесные участки, не позднее указанного периода. В данном случае непредставление отчетности о мероприятиях, направленных на охрану лесов от пожаров свидетельствует о неисполнении арендатором условий договора аренды лесных участков и в части осуществления мер противопожарного обустройства лесов (п.11.6 договора аренды).
Согласно приказу N обязанности по ведению и сдаче отчетности о хозяйственной деятельности общества в министерство лесного и охотничьего хозяйства ... с ... возложены на ФИО1 - .... ФИО1 несет дисциплинарную и административную ответственность за своевременность, правильность и полноту указанной отчетности. Трудовой договор заключен с ФИО1 ....
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что ФИО1 является субъектом правонарушением - должностным лицом – ..., которым допущено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.4 ст.8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление ......К.Н.Ю. о признании ФИО1 виновным по ч.4 ст.8.25 КоАП РФ мотивировано, не противоречит закону и фактическим обстоятельствам дела.
Виновность ФИО1 и факт совершения административного правонарушения подтверждены протоколом об административном правонарушении N от ... и другими представленными материалами дела.
Учитывая вышеизложенное, доводы заявителя об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения не нашли своего подтверждения, противоречат представленным документам.
Доводы заявителя об истечении срока давности привлечения к административной ответственности не основаны на законе, согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования составляет один год, а не два месяца, как указывает заявитель.
При привлечении ФИО1 к ответственности, процессуальных нарушений, которые могут послужить основанием для признания оспариваемого постановления административного органа, незаконным, не допущено. Наказание назначено в минимальных пределах санкции статьи.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении N, вынесенное ... управления государственного лесного и пожарного надзора в лесах министерства лесного и охотничьего хозяйства ...К.Н.Ю.... о признании ФИО1 виновным по ч.4 ст.8.25 и наложении штрафа в размере 5000 рублей, является законным и обоснованным, а жалоба ФИО1 не подлежащей удовлетворению.
На основании вышеизложенного в соответствие с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление ... государственного лесного и пожарного надзора в лесах министерства лесного и охотничьего хозяйства ...К.Н.Ю. от ..., о признании ФИО1 виновным по ч.4 ст.8.25 КоАП РФ и наложении на него административного штрафа в размере 5000 рублей - оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья: подпись И.В.Иноземцева
Копия верна:
Судья:
Секретарь: