Дело № 12-136/2022
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Тверь 27 апреля 2022 года
Судья Заволжского районного суда г. Твери Замрий В.Н.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кононовой Е.В.,
представителя Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций Прозоровой Е.В.,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Малышевой А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кононовой Е.В. на постановление заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций Беленко А.Ю. № 02/3-02/48-2021 от 28.02.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя главы администрации, руководителя финансового управления администрации Нелидовского городского округа Тверской области Кононовой Е.В.
у с т а н о в и л :
Постановлением заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций Беленко А.Ю. № 02/3-02/48-2021 от 28.02.2021 руководитель финансового управления администрации Нелидовского городского округа Тверской области Кононова Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Как указано в постановлении, правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций (далее - Министерство) как органом внутреннего государственного финансового контроля на основании приказа Министерства № 250 от 26.02.2021 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения Администрацией Нелидовского городского округа Тверской области целей порядка и условий предоставления из областного бюджета Тверской области межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, исполнения требований положения об областном резерве топлива. Проверенный период - с 01.01.2019 по 12.04.2021.
В ходе проверки установлено, что Законом Тверской области от 30.12.2019 № 102-30 «Об областном бюджете Тверской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в рамках реализации мероприятия 2.03 «Осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области отдельных государственных полномочий Тверской области по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области 3 класса» задачи 2 «Круглогодичное содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области и сооружений на них с целью обеспечения безопасности дорожного движения» подпрограммы 1 «Обеспечение развития и сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области» государственной программы Тверской области «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области» на 2020-2028 годы», утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 13.02.2020 № 56-пп (далее - мероприятие 2.03), предусмотрены субвенции на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Тверской области в сфере осуществления дорожной деятельности на 2020 год в общей сумме 389 789 000,0 руб. (КБК 104.0409.5810210520.500), в том число Нелидовскому городскому округу - 7 894 900,0 руб,
В соответствии с пунктом 2 Порядка расходования субвенции, предоставляемых из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области отдельных государственных полномочий Тверской области в сфере осуществления дорожной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 22.11.2017 № 396-пп (далее — Порядок № 396-пп), субвенции предоставляются бюджетам муниципальных образований Тверской области в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении переданных органам местного самоуправления муниципальных районов, сельских поселений и городских округов Тверской области в установленном порядке государственных полномочий Тверской области по содержанию автомобильных дорог Тверской области.
Согласно пункту 3 Порядка № 396-пп субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Тверской области и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству транспорта Тверской области на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 2 Порядка № 396-пп.
Субвенция на 2020 год перечислена Министерством финансов Тверской области на лицевой счет Администрации в общей сумме 7 894 899,72 руб. (КБК 104.0409.5810210520.500).
Между Администрацией Нелидовского городского округа, в лице Главы Нелидовского городского округа ФИО1., и обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», в лице Директора ФИО2., заключен муниципальный контракт от 16.03.2020 № 14 (далее - Контракт № 14).
Предметом Контракта № 14 является выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог 3 класса общего пользования Регионального или межмуниципального значения и мостовых сооружений на территории муниципального образования Нелидовский городской округ Тверской области в соответствии с требованиями действовавших нормативных документов (пункт 1.5 Контракта № 14, приложение № 4 к Контракту № 14), в объемах, определенных лимитом средств, указанных в пункте 1.3 Контракта № 14.
В соответствии с актом выполненных работ от 31.03.2020 г. № 1 за период с 16.03.2020 г. по 31.03.2020 г. Администрацией Нелидовского городского округа, в лице заместителя руководителя отдела дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Нелидовского городского округа ФИО3., осуществлена приемка работ по летнему содержанию автомобильных дорог 3 класса на сумму 291 493,32 руб.
Согласно журналу производства работ, подтверждающему выполнение предъявляемых к приемке работ, установлено, что работы по восстановлению профиля водоотводных канав экскаватором выполнены не были.
В нарушение статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 309, пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, частей 1, 7 статьи 94 Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктов 2.10.1, 2.10.2 Контракта № 14 Администрацией Нелидовского городского округа в лице ее должностных лиц, допущена приемка невыполненных работ (восстановление профиля водоотводных канав экскаватором) на общую сумму 65 000,28 руб.
Администрацией Нелидовского городского округа, в лице Заместителя Главы Нелидовского городского округа Кононовой Е.В., произведена оплата в рамках исполнения контракта № 14 платежным поручением от 15.07.2020 № 954 в сумме 291 493,32 руб.
Направление средств субвенции на оплату фактически не выполненных работ в сумме 65 000,28 руб. не соответствует целям их предоставления.
Таким образом, Кононова Е.В. допустила нецелевое использование средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, порядком расходования субвенций, сводной бюджетной росписью, в сумме 65 000,28 руб. по КБК 901.0409.0920110520.244 за счет средств субвенции областного бюджета Тверской области, предоставленной в 2020 году.
Не согласившись с указанным постановлением, Кононова Е.В. обратилась в суд с жалобой на него, в которой просила постановление отменить как незаконное и необоснованное, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование доводов жалобы указала, что отсутствует событие административного правонарушения, поскольку оплаченные работы были выполнены подрядной организацией ООО «Дорсервис», что подтверждается письмом от 21.07.2021 г. № 76, согласно которого невнесение мастером Общества в журнал производства работ записи о выполнении работ по восстановлению профиля водоотводных канав произошло по невнимательности. Указывает, что факт выполнения работ подтверждается путевыми листами на автотранспортную единицу, что послужило основанием принятия фактически выполненных работ и включением их объемов в акт выполненных работ. Полагает, что доказательствами фактического выполнения работ являются не только журнал производства работ, но и путевые листы автотранспорта, которые были представлены подрядчиком заинтересованному лицу в ходе проверки.
В связи с изложенным считает доказательства невыполнения подрядной организацией спорного вида работ недостаточными. Полагает, что фактически имеет место неполное ведение подрядной организацией исполнительской документации по контракту при выполнении всего комплекса работ и приемка ответственным должностным лицом заказчика (контрактным управляющим) работ не в соответствии с условиями приемки, установленными муниципальным контрактом, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ.
Полагает, что отсутствует нарушение требований ст. 306.4 БК РФ, поскольку оплата по муниципальному контракту произведена в строгом соответствии с целевым направлением выделенных бюджетных средств согласно сводной бюджетной росписи, доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств и с целевым направлением, определенным правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
Считает, что должностным лицом неверно установлен субъект административного правонарушения. Приводя положения ч. 1 ст. 94 Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ссылаясь на раздел 5 муниципального контракта, указывает, что существенными условиями для совершения оплаты по муниципальному контракту являются наличие факта выполнения работ, подтвержденного документами по приемке, и наступление сроков оплаты. Лицом, ответственным за приемку работ со стороны заказчика являлся контрактный управляющий по муниципальному контракту – заместитель руководителя отдела дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации Нелидовского городского округа ФИО3. Организация оплаты выполненных работ на основании оформленных документов по приемке в части передачи документов в отдел учета и отчётности возлагалась также на ФИО3. Обязанность по оплате принятых работ, оформлению платежных поручений и соблюдению сроков оплаты по муниципальному контракту на основании представленных документов по приемке и факта поступления средств из областного бюджета несет руководитель отдела учета и отчётности, главный бухгалтер ФИО4. Правом первой подписи на банковских документах наделен Глава Нелидовского городского округа.
Поясняет, что платежное поручение № 954 от 15.07.2020 г. было подписано ей при осуществлении функций должностного лица по специальному полномочию - наделению правом первой подписи банковских документов согласно распоряжению Главы Нелидовского городского округа от 08.07.2020 № 01-р. Иными полномочиями по исполнению муниципального контракта она не наделялась, действовала в соответствии с условиями по оплате, установленными муниципальным контрактом, проверенного ею наличия необходимых документов по приемке работ, во избежание образования просроченной кредиторской задолженности и нарушения сроков оплаты, строго в рамках предоставленных полномочий.
Журнал производства работ не хранится у заказчика, а используется только при приемке работ, при оплате работ в составе документации по приемке не фигурирует. При осуществлении оплаты работ все условия оплаты, предусмотренные муниципальным контрактом, которые могли быть ей проверены, были выполнены. О возможных фактах несоответствия документов по приемке работ фактам хозяйственной деятельности подрядной организации ей не могло быть известно, провести соответствующую проверку она не могла в связи с отсутствием выполнения организационно-распорядительных функций и соответствующих полномочий.
Полагает, определение виновного должностного лица, как выполняющего административно-хозяйственные функции, в совершении вменяемого административного правонарушения не обоснованными.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кононова Е.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила ее удовлетворить. Ссылаясь на п. 14.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации», указала, что независимо от доказанности факта выполнения работ на сумму предъявляемого нарушения при классификации нецелевого использования необходимо исходить из двух критериев, которые вытекают из понятия нецелевого использования, которое установлено статьей 306.4 БК РФ,: несоответствие расходов целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, то есть не в соответствии с бюджетной классификацией, установленной в местном бюджете при доведении бюджетных данных и несоответствие расходов целям, определенным договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств. В рассматриваемом случае полагает, что такое несоответствие выявлено не было, поскольку, несмотря на не указание в журнале учета работ на выполнение работ «восстановление профильных водоотводных каналов», они были оплачены, поскольку данный вид работ предполагался выполнением государственного контракта и денежные средства выделялись именно на эти цели, они являлись расходными обязательствами. Полагала, что ответственным за подготовку документации, подтверждающей выполнение работ, являлся контрактный управляющий, в ее обязанности проверка исполнительной документации не входила.
Представитель Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций Прозорова Е.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения доводов жалобы, полагая вынесенное постановление законным и обоснованным.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Малышева А.Ю. в судебном заседании пояснила, что на основании приказа Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций № 250 от 26.02.2021 г. в отношении Администрации Нелидовского городского округа Тверской области проведена внеплановая выездная проверка соблюдения указанным объектом контроля целей, порядка и условий предоставления из областного бюджета Тверской области, в том числе субвенций на содержание автомобильных дорог 3 класса общего пользования регионального или межмуниципального значения. Поскольку характер выполняемых работ не позволял установить фактическое их выполнение посредством осмотра, контрольные действия осуществлены путем документального изучения муниципальных контрактов, источником финансового обеспечения которых являлись средства областного бюджета Тверской области, акты выполненных работ, форма КС-2, первичная исполнительная документация. Условия муниципальных контрактов позволяли выбрать подобный способ установления фактического выполнения работ. В ходе проверки был представлен и изучен подлинник Журнала производства работ по содержанию автомобильных дорог 3 класса общего пользования регионального и межмуниципального значения Нелидовского городского округа Тверской области, ведение которого осуществлялось ООО «<данные изъяты>». Иные документы, например, путевые листы, сменные рапорты, иная первичная исполнительная документация объектом контроля представлены не были. При изучении Журнала производства работ, а именно записей, содержащихся на страницах 17-21, было установлено, что в рамках муниципального контракта № 14 работы по восстановлению профиля водоотводных канав экскаватором не выполнялись. Объем невыполненных работ – 2 097 кв.м, стоимость невыполненных работ составила 65 000,28 руб. Указанное нарушение отражено в акте контрольного мероприятия. Отсутствие записи в журнале производства работ не отрицалось и ООО «Дорсервис». Иные документы, подтверждающие выполнение работ по восстановлению профиля водоотводных канав экскаватором, в процессе проведения контрольного мероприятия ни объектом контроля, ни ООО «Дорсервис» не представлены. При рассмотрении дела Кононовой Е.В. представлена копия журнала производства работ, содержащая сведения о якобы выполненных работах по «очистке кюветов», общим объемом 2,1 км, а также путевые листы. В связи с тем, что на момент проведения контрольного мероприятия в подлиннике журнала производства работ за 25.03.2020, 26.03.2020 отсутствовали записи «очистка кюветов», по делу проведена техническая экспертиза документов по установлению давности внесения соответствующих записей. Согласно выводам эксперта, указанным в заключении от 22.12.2021 № 38, в журнале производства работ по содержанию автомобильных дорог 3 класса общего пользования регионального и межмуниципального значения Нелидовского городского округа Тверской области записи «Очистка куветов», датированные 25.03.2020, 26.03.2020, выполнены позднее основного текста.
В связи с тем, что представленные Кононовой Е.В. путевые листы не содержали информации об объеме выполненных работ, они не были приняты в качестве доказательства выполнения работ по восстановлению профиля водоотводных канав экскаватором.
Полагает, что возложение обязанности по организации оплаты выполненных работ на ФИО3. и ФИО4. не освобождало Кононову Е.В. от обязанности осуществить проверку представленных к оплате документов, в том числе журнала производства работ. Юридическая сила платежного поручения от 15.07.2020 № 954 и, как следствие, обязанность Администрации Нелидовского городского округа Тверской области по оплате выполненных работ возникли с момента подписания указанного документа Кононовой Е.В.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статья 26.1 КоАП РФ содержит перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
В соответствии со ст. 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В силу ст. 162 БК РФ к бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств, в том числе отнесено обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Согласно ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
Вопреки доводам жалобы, факт совершения заместителем главы администрации, руководителем финансового управления администрации Нелидовского городского округа Тверской области Кононовой Е.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и ее вина в нем подтверждаются собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 02/3-02/48-2021 от 04.10.2021 г., в котором указано событие административного правонарушения (т.2 л.д. 5-12);
- выпиской из акта внеплановой выездной проверки соблюдения Администрацией Нелидовского городского округа Тверской области целей, порядка и условий предоставления из областного бюджета Тверской области межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетнызх трансфертов, имеющих целевое назначение, исполнения требований положения об областном резерве топлива от 26.04.2021 г. (т. 2 л.д. 15-24);
- муниципальным контрактом № 14 от 16.03.2020 г. на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог 3 класса общего пользования регионального или межмуниципального значения, заключенного между Администрацией Нелидовского городского округа Тверской области и ООО «<данные изъяты>» с приложениями (т. 2 л.д. 25-47);
- актом о приемке выполненных работ за март 2020 г. от 31.03.2020 г. (т. 2 л.д. 48);
- выпиской из журнала производства работ по содержанию автомобильных дорог 3 класса общего пользования регионального или межмуниципального значения (т.2 л.д. 49-53);
- платежным поручением № 954 от 15.07.2020 г. (т.2 л.д. 55);
- распоряжением об отпуске Главы Нелидовского городского округа и возложении обязанностей Главы Нелидовского городского округа № 01-р от 08.07.2020 г., которым в целях распоряжения денежными средствами Администрации Нелидовского городского округа, находящимися на банковских счетах, предоставлено право первой подписи банковских документов Администрации Нелидовского городского округа Кононовой Е.В., и.о. заместителя Главы Администрации Нелидовского городского округа Тверской области, руководителю Финансового управления Администрации Нелидовского городского округа Тверской области (т. 2 л.д. 59-60);
- заключением эксперта № 38 от 22.12.2021 г. (т. 2 л.д. 159-178) и иными материалами дела, получившими надлежащую правовую оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, прихожу к выводу, что совершенное заместителем главы администрации, руководителем финансового управления администрации Нелидовского городского округа Тверской области Кононовой Е.В. правонарушение верно квалифицировано по ст. 15.14 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами дела.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы, сводящиеся к отсутствию в действиях Кононовой Е.В. состава административного правонарушения, равно как и отсутствия события административного правонарушения являются несостоятельными и опровергаются исследованными материалами дела.
То обстоятельство, что оплаченные работы не были выполнены подрядной организацией, подтверждается журналом производства работ (т. 2 л.д. 49-53), представленным на проверку. Согласно заключению эксперта, записи в журнале «очистка кюветов», датированные 25.03.2020 г. и 26.03.2020 г. выполнены позже основного текста (т. 2 л.д. 159-178). Кроме того, в представленном на проверку журнале, копия которого имеется в материалах дела, данные записи отсутствуют. Путевые листы и письмо ООО «<данные изъяты>» о том, что работы были выполнены, а запись в журнал не была внесены по невнимательности, доказательством выполнения работ быть признаны не могут, т.к. были представлены после установления спорного факта и вызывают сомнение в их объективности.
Факт нецелевого использования бюджетных средств, выразившийся в нарушении принципа адресности и целевого характера бюджетных средств, установленных ст. 38 БК РФ был установлен и доказан, в связи с чем в действиях Кононовой Е.В. установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что Кононова Е.В. в связи с занимаемой ей должностью не может нести ответственность, поскольку не является субъектом правонарушения, нельзя признать обоснованным.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В примечании к данной статье Кодекса указано, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Распоряжением об отпуске Главы Нелидовского городского округа и возложении обязанностей Главы Нелидовского городского округа № 01-р от 08.07.2020 г., в целях распоряжения денежными средствами Администрации Нелидовского городского округа, находящимися на банковских счетах, предоставлено право первой подписи банковских документов Администрации Нелидовского городского округа Кононовой Е.В., и.о. заместителя Главы Администрации Нелидовского городского округа Тверской области, руководителю Финансового управления Администрации Нелидовского городского округа Тверской области.
Будучи уполномоченной на подписание банковских документов, осуществив подпись платежного поручения № 954 от 15.07.2020 г. без надлежащей проверки выполнения работ, которые подлежали оплате, Кононова Е.В. несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств как должностное лицо, имеющее в силу своего статуса возможность совершения действий и принятия решений, порождающих правовые последствия для физических и юридических лиц, не находящихся в служебной зависимости от этого лица.
В данном случае вина должностного лица Кононовой Е.В. заключается в ненадлежащем осуществлении контроля по соблюдению условий использования средств субвенции областного бюджета Тверской области, предоставленной в 2020 году, в подписании платежного документа по оплате работ без проверки исполнительной документации, в т.ч. журнала производства работ, как того требуют п. 5.2.1, п. 2.10.2 Контракта № 14.
Доводы жалобы, сводящиеся к виновным действиям иных лиц не могут быть приняты во внимание, поскольку согласно ст. 25.1 КоАП РФ постановление, решение по делу об административном правонарушении выносятся исключительно в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и не могут содержать выводов о виновности иных лиц, производство в отношении которых не осуществлялось, поскольку иное означало бы выход за рамки установленного ст. 26.1 КоАП РФ предмета доказывания по делу об административном правонарушении.
Оснований полагать, что дело было рассмотрено должностным лицом без учета положений ст. 1.6 КоАП РФ не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые на основании ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу Кононовой Е.В., не усматривается.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при принятии постановления о назначении административного наказания, влекущих его отмену, по делу не установлено.
В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П отмечено, что санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, по настоящему делу необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, но и решить вопрос о социальной значимости и общественной опасности правонарушения.
Исходя из оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера совершенного должностным лицом противоправного деяния, его пренебрежительном отношения к исполнению своих обязанностей руководителя организации - получателя бюджетных средств, оснований для признания его малозначительным и освобождения Кононовой Е.В. от административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ на основании ст. 2.9 КоАП РФ в данном случае не имеется.
Оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ также не имеется.
С учетом конкретных обстоятельств дела, должностное лицо, не допустив избыточного ограничения прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, назначил заместителю главы администрации, руководителя финансового управления администрации Нелидовского городского округа Тверской области Кононовой Е.В. справедливое наказание, предусмотренное санкцией ст. 15.14 КоАП РФ в ее минимальном размере.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
Постановление заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций Беленко А.Ю. № 02/3-02/48-2021 от 28.02.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя главы администрации, руководителя финансового управления администрации Нелидовского городского округа Тверской области Кононова Е.В. оставить без изменения, жалобу Кононовой Е.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии решения.
Судья В.Н. Замрий
Дело № 12-136/2022