Дело №12-140/2016
РЕШЕНИЕ
04 марта 2016 года город Кызыл
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Хертек С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о.начальника Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г.Кызыла» Д. на постановление по делу об административном правонарушении от 13 ноября 2015 года, вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва о назначении наказания по ч.4 ст.7.32 КоАП РФ,
установил:
В суд с жалобой обратился и.о.начальника МКУ «ДЗИО Мэрии г.Кызыла» Д. на постановление по делу об административном правонарушении от 13 ноября 2015 года, вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва о назначении наказания по ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, в которой указывает о том, что антимонопольным органом неправильно применены нормы материального права, так как изменение сторонами Дополнительным соглашением к контракту размера авансового платежа с 30% на 50% не входит в исчерпывающий перечень условий контракта, изменение которых в ходе его исполнения не допускается, указанное изменение не является существенным, так как цена размера контракта не изменилась, а лишь изменился порядок оплаты работ. В связи с чем, заявитель полагает, что это не противоречит нормам ГК РФ и Федеральному закону №44-ФЗ. Таким образом, в его действиях отсутствуют признаки правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 КоАП РФ. В результате заключения дополнительного соглашения, ущерба ничьим интересам не причинено. Кроме того, они не содержат каких-либо опасных угроз для личности, общества и государства. Просит отменить указанное постановление прекратить производство по делу.
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее УФАС по РТ) Х.от 13 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении №А109-7.32/15 должностное лицо исполняющий обязанности начальника Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии города Кызыла» (далее МКУ «ДЗИО Мэрии г. Кызыла») Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере № рублей.
В судебном заседании представитель Тывинского УФАС России по Республике Тыва не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, в связи с чем, дело рассматривается в его отсутствие.
Представитель заявителя ФИО1, действующая на основании доверенности, поддержала жалобу по указанным в ней основаниям.
Выслушав пояснения представителя заявителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление по делу об административном правонарушении №А109-7.32/15 вынесено руководителем Тывинского УФАС России 13 ноября 2015 года. Заявитель получил постановление 19 ноября 2015 года. Жалоба поступила в Кызылский городской суд Республики Тыва 27 ноября 2015 года, десятидневный срок на обжалование постановления не нарушен.
Согласно п.3 ч.4 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Постановлением заместителя прокурора города Кызыла от 15 октября 2015 года в отношении и.о. начальника МКУ «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г.Кызыла» Д. возбуждено дело об административном правонарушении по ч.4 ст.7.32 КоАП РФ - нарушение ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе, выразившееся в заключении дополнительных заключений об изменении порядка оплаты по муниципальным контрактам на приобретение благоустроенного жилого помещения в муниципальную собственность в целях реализации муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в г.Кызыле на 2013-2015 годы.
Мэрией г.Кызыла 29, 30 ноября 2013 года на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» <данные изъяты> размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № по №, на право заключения муниципальных контрактов на приобретение благоустроенных квартир в муниципальную собственность в целях реализации муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в г. Кызыле на 2013-2015 годы.
По результатам размещения заказов, открытые аукционы в электронной форме признаны несостоявшимся в связи с отсутствием заявок от участников.
11 июля 2014 года по согласованию со Службой по финансово-бюджетному надзору по Республике Тыва между Городским округом «Город Кызыл Республики Тыва» в лице Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Кызыла» (Покупатель) и Государственным бюджетным учреждением Республики Тыва «Управление капитального строительства» (Продавец) муниципальные контракты с №484 по 550 на приобретение в муниципальную собственность благоустроенных жилых помещений.
Пунктом 2.3 муниципальных контрактов предусмотрено, что оплата осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Продавца платежными поручениями в следующем порядке: авансовый платеж в размере 30% от цены контракта, Покупатель перечисляет Продавцу после заключения контракта в течение 10 рабочих дней, с момента поступления денежных средств на счет Покупателя; частичная оплата от цены контракта осуществляется Покупателем в течение 10 рабочих дней после подписания им актов приемки выполненных этапов работ на основании форм КС-2, КС-3 (1-этап – закрытие контура строящихся жилых домов – 25 % от цены контракта, 2 –этап – инженерные сети и отделочные работы – 25 % от цены контракта), окончательный расчет в размере 20 % от цены контракта производится в соответствии с учетом произведенных авансовых платежей в течение 10 рабочих дней с момента регистрации перехода права муниципальной собственности.
Дополнительными соглашениями №1 от 20 мая 2015 года к муниципальным контрактам с №484 по 550 от 11 июля 2014 года на приобретение благоустроенных жилых помещений в муниципальную собственность в целях реализации муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в г.Кызыла на 2013-2015 годы, стороны изменили существенные условия муниципального контракта, а именно абз.3 п. 2.3 Контрактов изложен в следующей редакции: - авансовый платеж в размере 50% от цены контракта, Покупатель перечисляет продавцу по мере поступления денежных средств на счет Покупателя.
При заключении указанных Дополнительных соглашений от имени Городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» в лице Муниципального казенного учреждения «Департамента земельных и имущественных отношений Мэрии г.Кызыла» выступал исполняющий обязанности начальника Д..
В соответствии с ч.4 ст.7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Как указано в постановлении по делу об административном правонарушении от 13 ноября 2015 года по делу № А109-7.32/15, в Тывинский УФАС поступили материалы прокуратуры г.Кызыла по проверке соблюдения Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечении государственных и муниципальных нужд, МКУ «ДЗИО Мэрии г.Кызыла, согласно которых в действиях и.о. начальника Д. установлено нарушение ч. 1 ст.95 закона о контрактной системе, выразившее в заключении дополнительного соглашения об изменении условий и порядка финансирования и оплаты работ по муниципальным контрактам от 11 июля 2014 года с №484 по 550, что уполномоченным органом – Мэрией г. Кызыла на официальном сайте в сети Интернет <данные изъяты> размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № по № на право заключения муниципальных контрактов на приобретение благоустроенных квартир в муниципальную собственность в целях реализации муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в г.Кызыле на 2013-2015 годы.
По результатам размещения заказов, открытые аукционы в электронной форме признаны несостоявшимся в связи с отсутствием заявок от участников.
11 июля 2014 года по согласованию со Службой по финансово-бюджетному надзору по Республике Тыва между Городским округом «Город Кызыл Республики Тыва» в лице Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Кызыла» (Покупатель) и Государственным бюджетным учреждением Республики Тыва «Управление капитального строительства» (Продавец) заключены муниципальные контракты с №484 по 550 на приобретение в муниципальную собственность жилые помещения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в ч. 22 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 22 ст. 41.8 Закона контракт с участником размещения заказа, подавшим единственную заявку на участие в открытом аукционе, заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступившего в силу с 01.01.2014, при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и ст. 95 настоящего Федерального закона.
Обстоятельств, указанных в ч. 5 ст. 9 Закона, ст. 34 и ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, предоставляющих заказчику право дополнительным соглашением изменить срок выполнения работ по заключенному контракту, из материалов дела не следует.
В п.2.3 муниципального контракта оплата осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Продавца платежными поручениями в следующем порядке: - авансовый платеж в размере 30% от цены контракта, Покупатель перечисляет Продавцу после заключении контракта в течение 10 рабочих дней, с момента поступления денежных средств на счет Покупателя;
- частичная оплата от цены контракта осуществляется Покупателем в течение 10 рабочих дней после подписания им актов приемки выполненных этапов работ на основании форм КС-2, КС-3 (1 этап – закрытые контура, строящихся жилых домов – 25% от цены Контракта, 2 этап – инженерные сети и отделочные работы – 25% от цены Контракта).
Дополнительным соглашением № 1 от 20 мая 2015 года к муниципальным контрактам с №484 по 550 от 11 июля 2014 изменились существенные условия муниципальных контрактов контракта, а именно изменен абзац 3 п.п. 2.3 контракта – «авансовый платеж в размере 50% от цены контракта, Покупатель перечисляет Продавцу не мере поступления денежных средств на счет Покупателя», то есть изменен порядок оплаты работ, что является изменением существенных условий контракта.
Так, судом установлено, что и.о.начальника МКУ «ДЗИО Мэрии г. Кызыла» Д., предусмотрев дополнительным соглашением авансовый платеж в размере 50% от цены заключенного контракта, допустил изменение существенных условий муниципальных контрактов с №484 по 550 от 11 июля 2014 года, тем самым в действиях должностного лица имеются признаки состава правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.
С учетом того, что допущенное правонарушение не является малозначительным, а также учитывая характер совершённого административного правонарушения, связанного с нарушением должностным лицом государственного заказчика требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере размещения заказов, нарушение законодательства о размещении заказов для государственных нужд нарушает экономические интересы государства, подрывает основы безопасности, суд приходит к выводу, что в действиях и.о. начальника «ДЗИО Мэрии г.Кызыла» Д. имеется состав правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.
Доводы, указанные в жалобе не могут служить безусловным основанием для отмены вынесенного УФАС по РТ постановления об административном правонарушении.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 4 ст. 7.32 Кодекса об административных правонарушениях РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
Учитывая изложенное выше, постановление по делу об административном правонарушении от 13 ноября 2015 года, вынесенное руководителем Тывинского УФАС России по делу № А109-7.32/2015 о привлечении и.о. начальника МКУ «ДЗИО Мэрии г. Кызыла» Д. к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ и назначении ему наказание в виде административного штрафа в размере №, подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление руководителя Тывинского УФАС России от 13 ноября 2015 года по делу №А109-7.32/2015 о привлечении и.о.начальника Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» Д. к административной ответственности по ч.4 ст.7.32 КоАП РФ и назначении ему наказание в виде административного штрафа в размере № - оставить без изменения, а жалобу и.о. начальника Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г.Кызыла» Д. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья С.Б. Хертек
Копия верна: судья С.Б. Хертек