ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1388/2015 от 25.01.2016 Кызылского городского суда (Республика Тыва)

Дело

РЕШЕНИЕ

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Тагаланова С.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. начальника Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии <адрес>» ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> о назначении наказания по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ,

установил:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> (далее ФИО2 по РТ) ФИО4 по делу об административном правонарушении № должностное лицо исполняющий обязанности начальника Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии <адрес>» (далее МКУ «ДЗИО Мэрии <адрес>») ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

И.о. начальника МКУ «ДЗИО Мэрии <адрес>» ФИО1 не согласившись с постановлением, подал жалобу, в которой указывает, что в данном случае заключение дополнительного соглашения в части порядка оплаты авансового платежа не является нарушением статьи 95 ФЗ , поскольку окончательная цена контракта в результате заключения дополнительного соглашения осталась неизменной, а изменение сторонами размера авансового платежа с 30% на 50% основано на законном основании и не входит в исчерпывающий перечень условий контракта, изменение которых в ходе его исполнения не допускается, указанное изменение не является существенным, так как цена размера контракта не изменилась, а лишь изменился порядок оплаты работ. Полагает, что это не противоречит нормам ГК РФ и Федеральному закону № 44-ФЗ. Таким образом, в его действиях отсутствуют признаки правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ. В результате заключения дополнительного соглашения, ущерба ничьим интересам не причинено. Кроме того, они не содержат каких-либо опасных угроз для личности, общества и государства. Просит отменить постановление об административного правонарушения № от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить производство по делу.

В судебном заседании представитель ФИО2 по <адрес>ФИО5, действующий по доверенности, с жалобой не согласился, пояснив, что вина в действиях и.о начальника МКУ «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии <адрес>» ФИО1 подтверждена материалами дела, поэтому постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесено руководителем Тывинским ФИО2 о назначении наказания по ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ законно и обоснованно, оснований для отмены не имеется. В данном случае действительно имеется нарушение п. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

ФИО1 на судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, в связи с чем, дело рассматривается в его отсутствие.

Выслушав пояснения представителя ФИО2 по <адрес>ФИО5, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении № вынесено руководителем ФИО2ДД.ММ.ГГГГ. Заявитель получил постановление ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым уведомлением. Жалоба на постановление в Кызылский городской суд Республики Тыва поступила ДД.ММ.ГГГГ, десятидневный срок на обжалование постановления не нарушен.

Согласно п.3 ч.4 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Прокуратурой <адрес> в ходе проверки исполнения департаментом требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечении государственных и муниципальных нужд» в действиях и.о. начальника МКУ «ДЗИО Мэрии <адрес>» (на момент совершения административного правонарушения) ФИО1 установлено нарушение ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в заключении дополнительных согласшений об изменении порядка оплаты по муниципальным контрактам на приобретение благоустроенного жилого помещения в муниципальную собственность в целях реализации муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в <адрес> на 2013-2015 годы.

Мэрией <адрес> 29, ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по на право заключения муниципальных контрактов на приобретение благоустроенных квартир в муниципальную собственность в целях реализации муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в <адрес> на 2013-2015 годы.

По результатам размещения заказов, открытые аукционы в электронной форме признаны несостоявшимся в связи с отсутствием заявок от участников.

ДД.ММ.ГГГГ по согласованию со Службой по финансово-бюджетному надзору по <адрес> между <адрес>ом «<адрес> Республики Тыва» в лице Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений мэрии <адрес>» (Покупатель) и Государственным бюджетным учреждением Республики Тыва «Управление капитального строительства» (Продавец) были заключены муниципальные контракты с по 138 на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений.

Пунктом 2.3 Контракта предусмотрено, что оплата осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Продавца платежными поручениями в следующем порядке: авансовый платеж в размере 30% от цены контракта, Покупатель перечисляет Продавцу после заключения контракта в течение 10 рабочих дней, с момента поступления денежных средств на счет Покупателя; частичная оплата от цены контракта осуществляется Покупателем в течение 10 рабочих дней после подписания им актов приемки выполненных этапов работ на основании форм ( 1-этап закрытие контура, строящихся жилых домов-25% от цены Контракта; 2 этап- инженерные сети и отделочные работы-25% от цены Контракта).

Дополнительными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ к муниципальным контрактам с по 138 от ДД.ММ.ГГГГ на приобретение благоустроенных жилых помещений в муниципальную собственность в целях реализации муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в <адрес> на 2013-2015 годы, стороны изменили условия муниципального контракта, а именно абз.3 п. 2.3 Контрактов изложен в следующей редакции: - авансовый платеж в размере 50% от цены контракта, Покупатель перечисляет продавцу по мере поступления денежных средств на счет Покупателя. Остальные условия Контракта остались без изменения.

При заключении указанных Дополнительных соглашений от имени <адрес> «<адрес> Республики Тыва» в лице Муниципального казенного учреждения «Департамента земельных и имущественных отношений Мэрии <адрес>» выступал исполняющий обязанности начальника ФИО1.

В соответствии с ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Как указано в постановлении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по делу № в Тывинский ФИО2 поступили материалы прокуратуры <адрес> по проверке соблюдения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечении государственных и муниципальных нужд, МКУ «ДЗИО Мэрии <адрес>, согласно которых в действиях и.о. начальника ФИО1 установлено нарушение ч. 1 ст. 95 закона о контрактной системе, выразившее в заключении дополнительного соглашения об изменении условий и порядка финансирования и оплаты работ по муниципальным контрактам от ДД.ММ.ГГГГ с по что уполномоченным органом – Мэрией <адрес> на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по на право заключения муниципальных контрактов на приобретение благоустроенных квартир в муниципальную собственность в целях реализации муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в <адрес> на 2013-2015 годы.

По результатам размещения заказов, открытые аукционы в электронной форме признаны несостоявшимся в связи с отсутствием заявок от участников.

ДД.ММ.ГГГГ по согласованию со Службой по финансово-бюджетному надзору по <адрес> между <адрес>ом «<адрес> Республики Тыва» в лице Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений мэрии <адрес>» (Покупатель) и Государственным бюджетным учреждением Республики Тыва «Управление капитального строительства» (Продавец) заключены муниципальные контракты с на приобретение в муниципальную собственность жилые помещения.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 5 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в ч. 22 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 22 ст. 41.8 Закона контракт с участником размещения заказа, подавшим единственную заявку на участие в открытом аукционе, заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступившего в силу с ДД.ММ.ГГГГ, при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и ст. 95 настоящего Федерального закона.

Обстоятельств, указанных в ч. 5 ст. 9 Закона, ст. 34 и ст. 95 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ, предоставляющих заказчику право дополнительным соглашением изменить срок выполнения работ по заключенному контракту, из материалов дела не следует.

В п. 2.3 муниципального контракта оплата осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Продавца платежными поручениями в следующем порядке: - авансовый платеж в размере 30% от цены контракта, Покупатель перечисляет Продавцу после заключении контракта в течение 10 рабочих дней, с момента поступления денежных средств на счет Покупателя;

- частичная оплата от цены контракта осуществляется Покупателем в течение 10 рабочих дней после подписания им актов приемки выполненных этапов работ на основании форм (1 этап – закрытые контура, строящихся жилых домов – 25% от цены Контракта, 2 этап – инженерные сети и отделочные работы – 25% от цены Контракта).

Как ранее говорилось, дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к муниципальным контрактам с по от ДД.ММ.ГГГГ изменились существенные условия муниципальных контрактов контракта, а именно изменен абзац 3 п.п. 2.3 контракта – «авансовый платеж в размере 50% от цены контракта, Покупатель перечисляет Продавцу не мере поступления денежных средств на счет Покупателя», то есть порядок оплаты работ, который является изменением существенных условий контракта.

Так, судом установлено, дополнительным соглашением авансовый платеж в размере 50% от цены заключенного контракта, допущено изменение существенных условий муниципальных контрактов с по от ДД.ММ.ГГГГ, тем самым в действиях должностного лица имеются признаки состава правонарушения, предусмотренного ч.1.2 ст.7.32 КоАП РФ.

Уитывая характер совершённого административного правонарушения, связанного с нарушением должностным лицом государственного заказчика требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере размещения заказов, нарушение законодательства о размещении заказов для государственных нужд нарушает экономические интересы государства, подрывает основы безопасности, суд приходит к выводу, что в действиях и.о. начальника «ДЗИО Мэрии <адрес>» ФИО1 имеется состав правонарушения, предусмотренного ч.1.2 ст.7.32 КоАП РФ.

Доводы, указанные в жалобе не могут служить основанием для отмены вынесенного ФИО2 по РТ, постановления об административном правонарушении.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 4 ст. 7.32 Кодекса об административных правонарушениях РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное руководителем ФИО2 от года по делу № о привлечении и.о. начальника МКУ «ДЗИО Мэрии <адрес>» ФИО1 к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ и назначении ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, подлежит оставлению без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление руководителя ФИО2 от года по делу № о привлечении и.о. начальника Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии <адрес>» ФИО1 к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ и назначении ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей - оставить без изменения, а жалобу и.о. начальника Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии <адрес>» ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья С.К.Тагаланова