Дело № 12-58/2022
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. ФИО8 17 марта 2022 года
Судья Лодейнопольского городского суда Ленинградской области Высоких Т.А.,
с участием законного представителя юридического лица ФГБУ «Нижне-Свирский заповедник»- ФИО2.,
должностного лица- ФИО1.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе директора ФГБУ «Нижне-Свирский государственный природный заповедник» ФИО7 на постановление главного специалиста межрегионального отдела государственного надзора за особо охраняемыми природными территориями и в сфере охоты по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Северо-Западного межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областям и г. Санкт-Петербурга ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.8.42 КоАП РФ в отношении ФГБУ «Нижне-Свирский государственный природный заповедник»,
установил:
постановлением главного специалиста межрегионального отдела государственного надзора за особо охраняемыми природными территориями и в сфере охоты по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Северо-Западного межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областям и г. Санкт-Петербурга ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № № ФГБУ «Нижне-Свирский государственный природный заповедник» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.42 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 300.000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением директор ФГБУ «Нижне-Свирский государственный природный заповедник» ФИО7 подал жалобу, в которой просит постановление главного специалиста межрегионального отдела государственного надзора за особо охраняемыми природными территориями и в сфере охоты по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Северо-Западного межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областям и г. Санкт-Петербурга ФИО1 отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что дела об административных правонарушениях по ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ уполномочены рассматривать должностные лица не ниже государственных инспекторов в области охраны окружающей среды в зоне деятельности соответствующих межрайонных природоохранных структур в составе территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области охраны окружающей среды, их заместителей, в соответствии с п.п. «д» и п.п. «е» п. 5 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1096 руководители территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и их заместители, считает, что главный специалист-эксперт- государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областям и г. Санкт-Петербурга не наделен таким правом. Территория Нижне-Свирского государственного природного заповедника относится к категории защитных лесов – леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях. Земель, расположенных в водоохранных зонах у заповедника нет (согласно ст.111 Лесного Кодекса РФ). Согласно Лесохозяйственного регламента лесничества «Нижне-Свирский государственный природный заповедник» выделены зоны частичного хозяйственного использования, к которым относится научный стационар «» квартал №. № и № – техника, используемая для тушения лесных пожаров и хозяйственной деятельности, направленной на жизнеобеспечение деятельности заповедника. № находился на площадке, оборудованной в ДД.ММ.ГГГГ году при ремонтных работах дороги , для съезда с дороги и для обеспечения проезда других транспортных средств. № постоянно находится у склада песка, сформированного в ДД.ММ.ГГГГ году при ремонтных работах дороги для погрузки песка, необходимого для ремонта дороги и тушения лесных пожаров. Согласно п. 4 ч.15 ст. 65 Водного кодекса устанавливает запрет на движение и стоянку транспортных средств в границах водоохранных зон, за исключением специальных транспортных средств. № и № являются специальной техникой, используемой для тушения лесных пожаров, в связи с чем, в действиях ФГБУ «Нижне-Свирский государственный природный заповедник» отсутствует событие административного правонарушения. По запросу суда ФГБУ «Нижне-Свирский государственный природный заповедник» представили сведения о имущественном и финансовом положении юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, и сведения о том, что по постановлению начальника межрегионального отдела государственного надзора за особо охраняемыми природными территориями и в сфере охоты по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Северо-Западного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областях и г. Санкт-Петербургу ФИО6 № № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.42 КоАП РФ в отношении ФГБУ «Нижне-Свирский государственный природный заповедник», с учетом изменений, внесенных решением Лодейнопольского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ№ штраф в размере 200.000 рублей оплачен ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании законный представитель ФГБУ «Нижне-Свирский государственный природный заповедник» по доверенности ФИО2. поддержал жалобу по изложенным в ней доводам. Не оспаривал, что в указанное в протоколе об административном правонарушении время и месте осуществляли стоянку с государственным регистрационным номером №, № с государственным регистрационным номером №, которые являются специальными транспортными средствами.
Допрошенный в судебном заседании по правилам допроса свидетелей должностное лицо административного органа, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении - ФИО1., полагает изложенные в жалобе доводы необоснованные, просил оставить постановление без изменения. Указывал, что в соответствии с положением о Северо-Западном межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утвержденным приказом Росприроднадзора от 29.03.2021 года № 148 Управление осуществляет в пределах своей компетенции федеральный государственный экологический надзор, включающий в себя государственный надзор в области использования и охраны водных объектов. Согласно постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1096 «О федеральном государственном экологическом контроле (надзоре)» контрольный орган осуществляет государственный экологический контроль в отношении следующих объектов государственного экологического контроля: водные объекты и территории их водоохранных зон и прибрежных защитных полос: особо охраняемых природных территорий федерального значения; объекты, указанные в пункте 3 части 1 статьи 16 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», расположенные в границах водно-болотного угодья международного значения, особо ценного водно-болотного угодья. «ФГБУ «Нижне-Свирский государственный природный заповедник» согласно распоряжения Правительства РФ от 31.12.2008 года № 2055-р «Об утверждении перечня особо охраняемых природных территорий федерального значения, находящихся в ведении Минприроды России», Государственный природный заповедник «Нижне-Свирский» Ленинградская область входит в перечень особо охраняемые природные территории федерального значения. Согласно постановления Правительства РФ от 13.09.1994 № 1050 «О мерах по обеспечению выполнения обязательств Российской Стороны, вытекающих из Конвенции о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц от 2 февраля 1971 г «Устье реки Свирь, включая государственный природный заповедник «Нижне-Свирский» (Ленинградская область) является водно-болотным угодьем, имеющим международное значение главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц. В соответствии с п.5 постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1096 «О федеральном государственном экологическом контроле (надзоре)» должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного экологического контроля, являются в том числе федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в соответствии с должностными обязанностями, являющиеся государственными инспекторами Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности. Согласно ст. 10 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ « О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указу Президента РФ от 31.12.2005 № 1574 «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» должность федеральной государственной службы-главный специалист-эксперт относится к старшей группе должностей гражданской службы категории «специалисты. В соответствии с ч.1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Согласно ч.1 ст. 23.3 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный надзор в области использования и охраны водных объектов наделены правом рассматривать дела, в том числе по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ. Проверка соблюдения обязательных требований в области использования и охраны водных объектов в настоящее время происходит при осуществлении государственного экологического контроля (надзора). Таким образом, органы (их должностные лица), уполномоченные на осуществление государственного экологического контроля (надзора), вправе составлять протоколы и рассматривать дела по статьям, перечисленным в статье 23.23 КоАП РФ, в том числе по ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ. В соответствии с ч.1 ст. 23.23 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, в пределах своих полномочий вправе в том числе: государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, кем в свою очередь он и является. Согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза. «О безопасности колесных транспортных средств»), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 года № 877 специальным транспортным средством является транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенными подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.). В соответствии с п. 6 противопожарного снаряжения и инвентаря, указанного в плане тушения лесных пожаров на 2021 год по лесничеству «Нижне-Свирский государственный природный заповедник», № и № являются пожарной техникой, которая привлекается патрульной группой Управления заповедника (ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5), а также ОГПС Лодейнопольское лесничество филиал ЛОГКУ «Ленобллес». Однако в момент совершения административного правонарушения № и № не использовались для тушения лесных пожаров, а также не использовались патрульной группой для выполнения специальных функций и не являются специальными транспортными средствами. При назначении наказания ФГБУ «Нижне-Свирский государственный природный заповедник» учтено имущественное и финансовое положение юридического лица.
Проверив дело, рассмотрев доводы жалобы, выслушав ФИО2, ФИО1. прихожу к следующим выводам.
Частью 1 ст. 8.42 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.
В соответствии с Положением о Северо-Западном межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утвержденным приказом Росприроднадзора от 29.03.2021 №148 Управление осуществляет в пределах своей компетенции федеральный государственный экологический надзор, включающий в себя государственный надзор в области использования и охраны водных объектов.
Согласно Положению о федеральном государственном экологическом контроле (надзоре), утвержденному постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1096 контрольный орган осуществляет государственный экологический контроль в отношении в том числе зданий, помещений, сооружений, линейных объектов, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования, расположенных в границах особо охраняемой природной территории федерального значения.
Согласно ст.7 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса. Земли особо охраняемых территорий и объектов — это самостоятельная категория земель.
ФГБУ «Нижне-Свирский государственный природный заповедник» согласно распоряжению Правительства РФ от 31.12.2008 года № 2055-р «Об утверждении перечня особо охраняемых природных территорий федерального значения, находящихся в ведении Минприроды России», входит в перечень особо охраняемых природных территорий федерального значения.
Согласно постановления Правительства РФ от 13.09.1994 № 1050 «О мерах по обеспечению выполнения обязательств Российской Стороны, вытекающих из Конвенции о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц от 2 февраля 1971 г «Устье реки Свирь, включая государственный природный заповедник «Нижне-Свирский» (Ленинградская область) является водно-болотным угодьем, имеющим международное значение главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц. Земельный участок, расположенный по адресу: , относится к категории земель – земли особо охраняемых природных территорий и объектов. Разрешенное использование – для природно – заповедного назначения (свидетельство о государственной регистрации права серия №№ от ДД.ММ.ГГГГ). Согласно свидетельству о государственной регистрации права, земельный участок общей площадью м2 имеет кадастровый №.
Согласно Лесохозяйственному регламенту заповедника на территории Нижне-Свирского государственного природного заповедника выделена зона частичного хозяйственного использования – площадь га.
Согласно п.15 Положения о федеральном государственном учреждении "Нижне-Свирский государственный природный заповедник" (утв. Госкомэкологией РФ 16.12.1997) (ред. от 26.03.2009) на специально выделенных участках частичного хозяйственного использования в установленном порядке может допускаться деятельность, направленная на обеспечение функционирования заповедника и жизнедеятельности его работников, в том числе:
- организация подсобного сельского хозяйства для обеспечения сотрудников заповедника продуктами питания;
- выпас скота, принадлежащего госзаповеднику, его работникам (в том числе вышедшим на пенсию от заповедника, постоянно проживающим на территории Нижне-Свирского государственного природного заповедника);
- предоставление работникам госзаповедника (в том числе вышедшим на пенсию от заповедника, постоянно проживающим на территории Нижне-Свирского государственного природного заповедника) служебных пахотных земель;
- предоставление работникам госзаповедника (в том числе вышедшим на пенсию от заповедника, постоянно проживающим на территории Нижне-Свирского государственного природного заповедника) служебных сенокосов;
- заготовка дров и деловой древесины (в порядке прочих рубок), необходимых для обеспечения потребностей заповедника и постоянно проживающих на его территории граждан, производится в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке. Решение об использовании древесной продукции, полученной в результате прочих рубок, принимается администрацией заповедника;
- сбор грибов и ягод работниками госзаповедника (в том числе их родителями и детьми, совместно проживающими), а также пенсионерами, вышедшими на пенсию от заповедника (для личного потребления без права продажи);
- организация и устройство экологических маршрутов;
- любительский лов рыбы (для личного потребления, без права продажи) работниками госзаповедника (в том числе их родителям и детям, совместно проживающим), а также пенсионерами, вышедшим на пенсию от заповедника);
- размещение музеев природы госзаповедника, в том числе экспозиций под открытым небом;
- использование заповедником земельных участков для проведения экспериментальных работ, возведения лабораторных, жилых и хозяйственных построек, зимовий заповедника;
- отстрел (отлов) животных в научных и регуляционных целях (только по разрешению вышестоящей организации).
В лесохозяйственном регламенте отсутствует информация об указании границ (местонахождения) зоны частичного хозяйственного использования. Указанные выше виды деятельности в квартале № лесничества Нижне-Свирский государственный природный заповедник», охранной зоне залива , ФГБУ «Нижне-Свирский государственный природный заповедник» в момент инкриминируемого правонарушения не осуществлялось.
Сотрудниками Управления, с целью необходимости систематического наблюдения за соблюдением обязательных требований в области охраны окружающей среды; в связи с наступлением периода, во время которого возникает повышенная угроза причинения вреда окружающей среде (пожароопасный, паводковый и другие периоды, на основании ст. 75 Федерального закона № 248-ФЗ проведено выездное обследование (задание на проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом №240-ПР от 23.08.2021).
По результатам проведенного ДД.ММ.ГГГГ выездного обследования установлено, что юридическое лицо ФГБУ «Нижне-Свирский государственный природный заповедник» допустило использование прибрежной защитной полосы, водоохранной зоны (залив ) (установленные для данного объекта в размере 50 метров и 200 метров соответственно), расположенной в границах Нижне-Свирского государственного природного заповедника с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности:
В ходе осмотра территории государственного природного заповедника «Нижне-Свирский», установлено осуществление стоянки с государственным регистрационным номером №, принадлежащего ФГБУ «Нижне-Свирский государственный природный заповедник» на праве собственности и не являющегося специальным транспортным средством, на берегу стационара «», расположенного в № квартале лесничества «Нижне-Свирский государственный природный заповедник» в 35 метрах от уреза воды правого берега (Залив ) в границах Нижне-Свирского государственного природного заповедника Лодейнопольского района Ленинградской области (N60.641 E33.087) на почвенно-растительном покрове за пределами дороги и стоянок на дорогах, а также вне оборудованных мест, имеющих твердое дорожное покрытие для передвижения транспортных средств в нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в водоохранной зоне залива , установленного для данного водного объекта в размере 200 метров;
- осуществление стоянки с государственным регистрационным номером № принадлежащего ФГБУ «Нижне-Свирский государственный природный заповедник» на праве собственности и не являющегося специальным транспортным средством в 83 метрах от уреза воды правого берега (Залив ) за домиками стационара «», расположенного в № квартале лесничества «Нижне-Свирский государственный природный заповедник» в границах Нижне-Свирского государственного природного заповедника Лодейнопольского района Ленинградской области (N60.641 E33.084) на почвенно-растительном покрове, за пределами дороги и стоянок на дорогах, а также вне оборудованных мест, имеющих твердое дорожное покрытие для передвижения транспортных средств в нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в водоохранной зоне залива , установленного для данного водного объекта в размере 200 метров, что послужило поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось предусмотренное п. 1 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, при наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Имеющиеся разрешения (документы) на (о) проведение работ в границах Нижне-Свирского государственного природного заповедника: квартал № лесничества «Нижне-Свирский государственный природный заповедник», водоохранная зона залива , ФГБУ «Нижне-Свирский государственный природный заповедник» не представлены.
Согласно ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду - это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
На основании ст. 2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
Согласно письма от 23.09.2020 №Р6-28-6685 Невско-Ладожское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов содержащего в материалах административного дела, в соответствии со ст. 6 и ст. 65 Водного кодекса РФ № 74-ФЗ для реки Свирь установлено: ширина водоохранной зоны – 200 метров; ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса; ширина береговой полосы – 20 метров.
Режим хозяйственной деятельности установлен ст.65 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006г. № 74-ФЗ.
Согласно ст. 1 Водного Кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ охрана водных объектов - система мероприятий, направленных на сохранение и восстановление водных объектов.
Согласно ч. 1 ст. 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности (ч. 2 ст. 65 Водного кодекса РФ).
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 65 Водного Кодекса РФ от 03.06.2006г. № 74-ФЗ ширина водоохранной зоны реки Свирь составляет 200 м.
В соответствии с ч. 11 ст. 65 Водного Кодекса РФ от 03.06.2006г. № 74-ФЗ, ширина прибрежной защитной полосы реки Свирь составляет 50 м.
В соответствии с п.4 ч.15 ст. 65 Водного Кодекса РФ от 03.06.2006г. № 74-ФЗ, в границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
Согласно информации, представленной Управлением Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю (письмо от 15.09.2021 №04-4356/2021) за ФГБУ «Нижне-Свирский государственный природный заповедник», ИНН № (), зарегистрирована поднадзорная техника с государственным регистрационным номером №, № с государственным регистрационным номером №.
Согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ( вместе с «ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза. «О безопасности колесных транспортных средств»), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 года № 877 специальным транспортным средством является транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенными подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.).
В соответствии с п. 6 противопожарного снаряжения и инвентаря, указанного в плане тушения лесных пожаров на ДД.ММ.ГГГГ год по лесничеству «Нижне-Свирский государственный природный заповедник», № и № являются пожарной техникой, которая привлекается патрульной группой Управления заповедника (ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5), а также ОГПС Лодейнопольское лесничество филиал ЛОГКУ «Ленобллес». Однако № и № в момент совершения административного правонарушения не использовались для тушения лесных пожаров, а также не использовались патрульной группой для выполнения специальных функций и не являются специальными транспортными средствами.
ФИО9 при рассмотрении дела не оспаривал, что в указанное в протоколе об административном правонарушении время и месте осуществляли стоянку Самоходное шасси с государственным регистрационным номером <***>, экскаватор ЮМЗ 6АКМ 40 с государственным регистрационным номером 222 ОХН 47.
При таких обстоятельствах должностное лицо административного органа пришел к правильному выводу о том, что ФГБУ «Нижне-Свирский государственный природный заповедник» в нарушение требований ч. 1 ст. 34, Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ; п. 4 ч.15 ст. 65 Водного Кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74 ФЗ на водных объектах, находящихся в федеральной собственности в части использования прибрежной защитной полосы, водоохранной зоны реки (залив ) (установленные для данного объекта в размере 50 метров и 200 метров соответственно), расположенной в границах Нижне-Свирского государственного природного заповедника с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности, осуществлял стоянку транспортных средств, не относящегося к категории специальных транспортных средств, в 35 метрах от уреза воды правого берега (залив ) в 83 метрах от уреза воды правого берега (залив ) в границах Нижне-Свирского государственного природного заповедника Лодейнопольского района Ленинградской области вне дороги или специально оборудованного места, имеющего твердое покрытие, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ФГБУ «Нижне-Свирский государственный природный заповедник» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Постановление по делу об административном правонарушении составлено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ, нарушений процессуальных требований КоАП РФ в ходе производства по настоящему делу не допущено.
Квалификация действий ФГБУ «Нижне-Свирский государственный природный заповедник» по ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ является правильной.
Доводы жалобы о том, что ФИО1 не уполномочен рассматривать дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ является не состоятельным.
Согласно постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1096 «О федеральном государственном экологическом контроле (надзоре)» контрольный орган осуществляет государственный экологический контроль в отношении следующих объектов государственного экологического контроля: следующие водные объекты и территории их водоохранных зон и прибрежных защитных полос: особо охраняемых природных территорий федерального значения; объекты, указанные в пункте 3 части 1 статьи 16 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», расположенные в границах водно-болотного угодья международного значения, особо ценного водно-болотного угодья.
В соответствии с п.5 постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1096 «О федеральном государственном экологическом контроле (надзоре)» должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного экологического контроля, являются в том числе федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в соответствии с должностными обязанностями, являющиеся государственными инспекторами Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности. Согласно ст. 10 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ « О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указу Президента РФ от 31.12.2005 № 1574 «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» должность федеральной государственной службы-главный специалист-эксперт относится к старшей группе должностей гражданской службы категории «специалисты.
Согласно ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Как установлено ч. 1 ст. 23.23 КоАП РФ, органы, осуществляющие государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.42 КоАП РФ.
Таким образом, рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, в пределах своих полномочий вправе в том числе: государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, кем в свою очередь и является ФИО10
Тот факт, что транспортные средства осуществляли стоянку у склада песка, оборудованного в 1992 году для съезда с дороги и для обеспечения проезда других транспортных средств, не имеющего твердого покрытия, не означает, что этот участок приспособлен и мог быть использован для стоянки транспортных средств на почвенно -растительном покрове, за пределами дорог и стоянок дорогах, вне оборудованных местах.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, не опровергают установленных обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу постановления.
Согласно статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Санкция части 1 статьи 8.42 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Назначенное должностным лицом ФГУП «Нижне-Свирский государственный природный заповедник» наказание отвечает требованиям закона, при назначении административного наказания требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ соблюдены. Наказание в виде штрафа назначено в пределах санкции части 1 статьи 8.42 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о юридическом лице, финансовом положении, характере совершенного правонарушения, является обоснованным и справедливым. Обстоятельств, которые могли бы повлиять на вид и размер наказания, но не были учтены при его назначении, не имеется. Законные основания для смягчения наказания отсутствуют.
Оснований применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматриваю.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений процессуальных требований, влекущих безусловную отмену постановления административного органа, в ходе производства по делу не допущено. Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 КоАП РФ могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление главного специалиста межрегионального отдела государственного надзора за особо охраняемыми природными территориями и в сфере охоты по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Северо-Западного межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областям и г. Санкт-Петербурга ФИО1. от ДД.ММ.ГГГГ № АД -769/15/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.8.42 КоАП РФ в отношении ФГБУ «Нижне-Свирский государственный природный заповедник» оставить без изменения, жалобу директора ФГБУ «Нижне-Свирский государственный природный заповедник» без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии настоящего постановления.
Судья Т.А. Высоких