Дело №
УИД 86RS0№-94
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 февраля 2022 года <адрес>
Судья ФИО2<адрес>-Югры ФИО1, расположенного по адресу: <адрес>, рассмотрев в открытом заседании жалобу защитника юридического лица ФИО7 на постановление заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении БУ ХМАО-Югры «Сургутский музыкально-драматический театр»,
установил:
постановлением заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - БУ ХМАО-Югры «Сургутский музыкально-драматический театр» ( далее БУ «Сургутский музыкально-драматический театр», учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Сургутский ФИО2, защитник юридического лица ФИО7 выражает несогласие с вынесенным постановлением, просит его отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава правонарушения, мотивируя, тем, что согласно приказа директора БУ «Сургутский музыкально-драматический театр» от 20.11.2019 № «О назначении ответственного за безопасность дорожного движения», ФИО3 назначена ответственным за обеспечение требований безопасности дорожного движения. Разработана, утверждена должностная инструкция специалиста, ответственного за работу по обеспечению безопасности дорожного движения. Сотрудник прошла профессиональную переподготовку в объеме 256 часов, присвоена квалификация специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения (копии приказа от ДД.ММ.ГГГГ№, должностная инструкция специалиста, ответственного за работу по обеспечению безопасности дорожного движения, диплом о профессиональной переподготовке прилагаются).
На основании приказа директора БУ «Сургутский музыкально-драматический театр» от ДД.ММ.ГГГГ№ «О назначении контролера технического состояния автотранспортных средств» ФИО3 назначена контролёром технического состояния автотранспортных средств. Разработана, утверждена должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств. ФИО4 прошла профессиональную переподготовку в объеме 256 часов, присвоена квалификация контролёром технического состояния автотранспортных средств (копии приказа от 28.02.2020 №, должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств, диплом о профессиональной переподготовке прилагаются).
ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления по делу об административном правонарушении №ФИО3 была признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2. ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 000 (семь тысяч рублей) (копия постановление прилагается).
В соответствии с условиями Договора от ДД.ММ.ГГГГ№, ООО «Югра Инновация» была оказана услуга по калибровке тахогрофов ЕСТР (копия договора от ДД.ММ.ГГГГ№ прилагается).
В связи с вышеизложенным, БУ «Сургутский музыкально-драматический театр» приняло все зависящие от него меры, которые могли быть приняты юридическим лицом, для организации производственного процесса с целью исключения нарушения установленных нормативными правовыми актами РФ требований к использованию тахографа. Таким образом, в действиях БУ «Сургутский музыкально-драматический театр» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник юридического лица ФИО7 доводы жалобы поддержала полностью.
В судебном заседании представитель административного органа – государственный инспектор ОТН ГИБДД ФИО5 с доводами жалобы не согласился, просил жалобу оставить без удовлетворения, поскольку юридическим лицом в лице руководителя учреждения не были приняты все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, как видно издание приказов и назначение ответственного лица без надлежащего контроля со стороны руководителя привели к допущению совершения правонарушения.
Проверив материалы административного дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии ч. 2 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны, помимо прочего, оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1213 утверждены Требования к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы.
Согласно Приложению 2 к Приказу Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 440 оснащению тахографами подлежат грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами; транспортные средства категорий N 2, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В тахографе должно применяться, в том числе, программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее - блок СКЗИ тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации и обеспечивающее: аутентификацию водителя, Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в том числе их территориальных органов (далее - контрольные органы), сервисного центра (далее - мастерская, если не указано иное), юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств, а также физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов (далее - владельцы транспортных средств), а также соответствующих карт; регистрацию информации в некорректируемом виде в защищенной памяти (далее - защищенный архив блока СКЗИ тахографа); хранение информации ограниченного доступа, используемой для создания электронной подписи и проверки электронной подписи (далее - ключевая информация), и аутентифицирующей информации; измерение параметров навигационных сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS (далее - ГНСС) и выделение навигационных сообщений с целью определения и регистрации в некорректируемом виде пространственных координат транспортного средства и текущего времени (поправки показаний часов); синхронизацию внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC (SU) <2> при работе по сигналам ГНСС с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 секунд (диапазон измерений от 0 до 3600 секунд) ( подпункт 3 пункта2 Приложения N 1 к Приказу Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 440).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 07 часов 15 минут с производственной базы, расположенной по адресу: <адрес> юридическое лицо БУ «Сургутский музыкально — драматический театр», не приняло все зависящие от нее меры по не допущению нарушений требований нормативно-правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения и допустило эксплуатацию транспортного средства марки FST523 государственный регистрационный знак <***> под управлением водителя ФИО6, согласно путевому листу б/н от 05.10.2021г. с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, а именно на транспортном средстве установлен Европейский тахограф, без блока СКЗИ, при этом карточка допуска транспортного средства к международным перевозкам отсутствовала.
Указанные обстоятельства подтверждены представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения ( л.д. 66-68), рапортом государственного инспектора ГИБДД УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об обнаружении правонарушения ( л.д.76), копиями протоколов об административном правонарушении, составленными по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ в отношении водителя ФИО6, ФИО3 (л.д.15, 16), объяснением ФИО3, из которого следует, что лицензия на международные перевозки не была продлена, о том, что нужно устанавливать бок СКЗИ, не знали ( л.д. 80-81) и иными документами.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения подлежат отклонению как необоснованные.
Согласно абзацу десятому пункта 1 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы", приказу Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 440, обязанность по оснащению транспортных средств тахографами возложена на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств.
Юридическое лицо, осуществившее выпуск на линию транспортного средства с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, подлежит привлечению к административной ответственности за допущенное нарушение.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопреки доводам жалобы, назначение юридическим лицом ответственного должностного лица учреждения по обеспечению безопасности дорожного движения, оказалось недостаточным для соблюдения установленных законом правил и норм. При этом с учетом вышеприведенных положений законодательства наличие вины водителя транспортного средства, должностного лица, не освобождает от административной ответственности юридическое лицо.
Несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием должностным лицом норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления не является.
Таким образом, общество обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьей 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Протокол об административном правонарушении в отношении БУ «Сургутский музыкально-драматический театр» составлен уполномоченным должностным лицом, с надлежащим уведомлением общества о дате, времени и месте совершения данного процессуального действия. При составлении протокола принимал участие защитник общества, который в реализации своих прав ограничен не был.
О рассмотрении дела должностным лицом юридическое лицо также уведомлялось надлежащим образом.
В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, исследованные доказательства.
Постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении БУ «Сургутский музыкально- драматический театр» вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, является законным и обоснованным.
Административное наказание БУ «Сургутский музыкально- драматический театр» назначено в соответствии с санкцией частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является справедливым, соответствующим требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении БУ ХМАО-Югры «Сургутский музыкально-драматический театр» оставить без изменения, а жалобу защитника юридического лица ФИО7 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии в ФИО2<адрес> – Югры, через Сургутский ФИО2.
Судья: подпись
КОПИЯ ВЕРНА «11»_февраля 2022 г.
Подлинный документ находится в деле №
ФИО2 ХМАО-ЮГРЫ
Судья ФИО2
______________________________ ФИО1
Судебный акт вступил (не вступил)
в законную силу «_____»__________________20_____г.
Секретарь ФИО2 __________________________________