ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-139/14 от 07.10.2014 Озерского городского суда (Челябинская область)

 Дело №12-139/14                                   

 Р Е Ш Е Н И Е

 07 октября 2014 года                             г.Озерск

 Судья Озерского городского суда Челябинской Лисина Г.И.,

 при секретаре Алферовой Е.А.,

 с участием ст.помощника прокурора ЗАТО г. Озерск Шумихиной Н.О.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, по жалобе <> Люкова А.Ю. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Озерска Челябинской области от 08 сентября 2014 года,

 У С Т А Н О В И Л :

 Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 г. Озерска Челябинской области от 08 сентября 2014 года <> Люков А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

 Не согласившись с указанным постановлением, <> Люков А.Ю. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Озерска Челябинской области от 08 сентября 2014 года отменить, а производство по административному делу прекратить. В обоснование жалобы заявитель указал на то, что из анализа пункта 1, подпункта "е" пункта 2 статьи 12 Конвенции, частей 2, 4 статьи 12 Закона N 273-ФЗ в их системной взаимосвязи следует, что ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. В соответствии с Положением о <>, утвержденным решением Собрания депутатов <> от 19.10.2011 года №169, <> является органом местного самоуправления. В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» <> осуществляет контроль за исполнением бюджета <> и использованием муниципального имущества, в связи с чем, не является организацией частного сектора. Решением Собрания депутатов <> от 31.10.2012 № 178 «О структуре и штатной численности <>» утверждена структура контрольно-счетного органа, которая содержит 9 должностей муниципальной службы и 1 должность, не отнесенную к должностям муниципальной службы. ФИО12 принята в <> на должность <>, исполнение должностных обязанностей на которой не связано с коррупционными рисками, поэтому при переходе бывшего государственного служащего ФИО13 с государственной гражданской службы на не муниципальную должность в <> не возникло коллизии публичных и частных интересов, а у <> Люкова А.Ю. при приеме на работу в орган местного самоуправления ФИО14 не возникло обязанности в десятидневный срок сообщить в установленной форме о заключении трудового договора представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту работы, в связи с чем, в его действиях отсутствует объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, что является основанием для прекращения производства по данному делу.

 В судебном заседании <> Люков А.Ю. и его защитник Поспелова И.Ю. доводы жалобы поддержали, защитник пояснила аналогично изложенному в ней.

 Выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего, что постановление мирового судьи вынесено законно и обоснованно, и оснований для удовлетворения жалобы заявителя не имеется, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к выводам об отсутствии оснований к отмене постановления.

 Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства об административном правонарушении является всестороннее, полное и объективное рассмотрение дела.

 Выводы мирового судьи о виновности <> Люкова А.Ю., в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в полной мере мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и положениям Федерального закона 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Названные требования антикоррупционного законодательства, исходя из положений п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные ст. 12 Закона, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925).

 В свою очередь, на работодателе согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" лежит обязанность при заключении с такими лицами указанных выше договоров на протяжении двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что <> в лице его <> Люкова А.Ю. 11 февраля 2013 года привлекло к трудовой деятельности бывшего государственного служащего ФИО8, замещавшую, с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в <> должность федеральной гражданской службы <> (л.д.35-38), включенную в перечень должностей, подверженных риску коррупции, утвержденный приказом ФНС РФ от 25.08.2009 года № ММ-7-4/430@, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом N 273-ФЗ от 25 декабря 2008 г. "О противодействии коррупции".

 В силу ч.4 ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщить о заключении такого договора представителю нанимателя государственного и муниципального служащего по последнему месту работы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 Согласно Положения, утвержденного решением Собрания депутатов <> от 19 октября 2011 года №169, <>, является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля <>, является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, образуется Собранием депутатов <> и ему подотчетно, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно, целями деятельности которой являются внешний муниципальный финансовый контроль в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений, унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Озерского городского округа; в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета округа в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета округа, предоставивших указанные средства в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета округа (л.д.14-28, 82-98).

 Как следует из Распоряжения <> Люкова А.Ю. от №4 лс 11 февраля 2013 года (л.д.10) и трудового договора №1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11-12) ФИО6 принята с ДД.ММ.ГГГГ на работу в <> на должность <>, которая, согласно п.1.2 Должностной инструкции №01-09/3 от 08 февраля 2013 года относится к должностям, осуществляющим техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления <> (л.д.64) и в реестр должностей муниципальной службы <>, как то следует из структуры штатной численности <>, утвержденной Решением Собрания депутатов <> от 31.10.2012 № 178, не входит.

 Согласно ч.2 ст. 10 Федерального Закона «О Муниципальной службе в Российской Федерации» №25-ФЗ от 2 марта 2007 года лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

 Вопреки требованиям ч.4 ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", <> Люков А.Ю., заключив ДД.ММ.ГГГГ, трудовой договор с ФИО8, замещавшей до ДД.ММ.ГГГГ должность государственной службы, включенную в перечень должностей, подверженных риску коррупции, утвержденный приказом ФНС РФ от 25.08.2009 года № ММ-7-4/430@, в десятидневный срок не сообщил об этом представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту работы, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 В части 5 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" определено, что неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Статья 19.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность работодателя за привлечение к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

 При таких обстоятельствах, мировой судья постановлением от 08 сентября 2014 года обоснованно привлек <> Люкова А.Ю. предусмотренной ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Оснований ставить под сомнение правильность выводов мирового судьи у суда не имеется.

 В постановлении мирового судьи содержатся все сведения, предусмотренные ст. 19.27 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.

 Нормы материального права применены и истолкованы мировым судьей правильно, нарушения норм процессуального права не допущено, правовых оснований для отмены постановления не имеется.

 Иная оценка заявителем и его защитниками обстоятельств дела и иное толкование норм права не свидетельствуют об ошибочности выводов мирового судьи. Доводы защитника Люкова А.Ю. – Поспеловой И.Ю. о фактическом исправлении допущенного нарушения и сроках его исправления, не свидетельствуют о невиновности <> в инкриминируемом правонарушении и не являются основаниями к прекращению производства по делу.

 Санкция ст.19.29 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного право нарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.

 Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену постановления, по делу также не допущено.

 В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

 При назначении административного наказания мировым судьей требования статей 3.1, 4.1 - 4.3 КоАП РФ соблюдены. Наказание назначено в пределах санкции ст.19.29 КоАП РФ, по своему размеру является минимальным, обоснованным и справедливым, с соблюдением общих правил назначения наказания должностному лицу, установленных статьями 4.1-4.3 КоАП РФ, с учетом личности и иных обстоятельств, влияющих на административную ответственность.

 Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.

 На основании изложенного ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ суд

 Р Е Ш И Л:

 Постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Озерска Челябинской области от 08 сентября 2014 года в отношении <> Люкова ФИО15 оставить без изменения, жалобу Люкова А.Ю. – без удовлетворения.

 Судья Г.И. Лисина