ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-139/2016 от 10.05.2016 Советского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 12-139/2016г.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об

административном правонарушении

«10» мая 2016 год <адрес>

Судья Советского районного суда <адрес> Баркова Н.В.,

рассмотрев жалобу ФИО3 государственного казенного образовательного учреждения «Волгоградская школа-интернат » ФИО1 ФИО3 на постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов <адрес> ФИО2 <данные изъяты> о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 08 апреля 2016 года, которым ФИО3 государственного казенного образовательного учреждения «Волгоградская школа-интернат » ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ и подвергнута штрафу в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении , вынесенным 08 апреля 2016 года заместителем начальника контрольного управления комитета финансов <адрес> ФИО2, ФИО3 государственного казенного образовательного учреждения «Волгоградская школа-интернат » ФИО1 привлечена к административной ответственности и признана виновной в том, что в ходе проверки соблюдения требований законодательства Российской федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, было установлено, что:

ФИО3 государственного казенного образовательного учреждения «Волгоградская школа-интернат » ФИО1 допустила нарушение требований законодательства Российской федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в следующем:

1) единый договор от 26 января 2015 года холодного водоснабжения и водоотведения (реестровый номер контракта ), заключен по п.8 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ. Согласно платежного поручения, исполнение договора завершено ДД.ММ.ГГГГ, фактическая дата размещения отчета на сайте www.zakupki.gov.ru ДД.ММ.ГГГГ. Предельная дата, период размещения отчета по ПП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 7 рабочих дней в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

2) государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ (ЗК-1) на поставку продуктов питания (реестровый номер контракта ), заключен по п.25 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ. Согласно соглашения о расторжении, исполнение контракта завершено ДД.ММ.ГГГГ, фактическая дата размещения отчета на сайте www.zakupki.gov.ru ДД.ММ.ГГГГ. Предельная дата, период размещения отчета по ПП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 7 рабочих дней в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

3) государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ поставки тепловой энергии и горячей воды (реестровый номер контракта ), заключен по п.8 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ. Согласно соглашения о расторжении, исполнение контракта завершено ДД.ММ.ГГГГ, фактическая дата размещения отчета на сайте www.zakupki.gov.ru ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, размещено два отчета об исполнении контракта. Предельная дата, период размещения отчета по ПП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 7 рабочих дней в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО3 государственного казенного образовательного учреждения «Волгоградская школа-интернат » ФИО1 обратилась в суд с жалобой в которой не оспаривая состава и события вменяемого просит применить к ней положения ст.2.9 КоАП РФ признав совершенное ею правонарушение малозначительным.

В судебном заседании ФИО3 государственного казенного образовательного учреждения «Волгоградская школа-интернат » ФИО1 поддержала поданную жалобу, просила удовлетворить её в полном объёме, дополнений не имела.

Представитель комитета финансов <адрес> по доверенности ФИО5, в судебное заседание не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя, просил оставить обжалуемое постановление без изменения, отказав в удовлетворении жалобы ФИО1

Выслушав заявителя, ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Из материалов дела следует, что постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов <адрес> ФИО2 <данные изъяты> о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, получено ФИО3 государственного казенного образовательного учреждения «Волгоградская школа-интернат » ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ вх. .

Жалоба подана в Советский районный суд <адрес>ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, процессуальный срок для подачи жалобы ФИО3 государственного казенного образовательного учреждения «Волгоградская школа-интернат » ФИО1 не пропущен.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В судебном заседании установлено, что в соответствии со статьей 100 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №44-ФЗ), на основании приказа комитета образования и науки <адрес> от 20.10.2015г. «О проведении плановой проверки соблюдения государственным казенным специальным (коррекционным) образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида » законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд» комитетом образования и науки <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая проверка государственного казенного образовательного учреждения «Волгоградская школа-интернат » (далее - ГКОУ «Волгоградская школа-интернат »).

По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ б/№ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ).

Проверкой установлен факт нарушения ГКОУ «Волгоградская школа-интернат » требований статьи 94 Закона №44-ФЗ.

В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона № 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе.

В соответствии с частью 10 статьи 94 Закона № 44-ФЗ к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - отчет) утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. (далее - Положение).

Отчет размещается заказчиком в единой информационной системе в течение 7 рабочих дней со дня (пункт 3 Положения):

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При выборочной проверке своевременности размещения ГКОУ «Волгоградская школа-интернат » отчетов в единой информационной системе выявлены нарушения частей 9, 10, 11 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, а именно:

1) единый договор от ДД.ММ.ГГГГ холодного водоснабжения и водоотведения (реестровый номер контракта ), заключен по п.8 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ. Согласно платежного поручения, исполнение договора завершено ДД.ММ.ГГГГ, фактическая дата размещения отчета на сайте www.zakupki.gov.ru ДД.ММ.ГГГГ. Предельная дата, период размещения отчета по ПП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 7 рабочих дней в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

2) государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ (ЗК-1) на поставку продуктов питания (реестровый номер контракта ), заключен по п.25 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ. Согласно соглашения о расторжении, исполнение контракта завершено ДД.ММ.ГГГГ, фактическая дата размещения отчета на сайте www.zakupki.gov.ru ДД.ММ.ГГГГ. Предельная дата, период размещения отчета по ПП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 7 рабочих дней в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

3) государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ поставки тепловой энергии и горячей воды (реестровый номер контракта ), заключен по п.8 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ. Согласно соглашения о расторжении, исполнение контракта завершено ДД.ММ.ГГГГ, фактическая дата размещения отчета на сайте www.zakupki.gov.ru ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, размещено два отчета об исполнении контракта. Предельная дата, период размещения отчета по ПП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 7 рабочих дней в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения: местонахождение ГКОУ «Волгоградская школа-интернат »: 400001, <адрес>.

Время совершения: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность должностных лиц.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из примечания к статье 2.4 КоАП РФ следует, что под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно Устава ГКОУ «Волгоградская школа-интернат », утвержденного Председателем комитета по образованию и науке <адрес>, согласованного распоряжением комитета по управлению государственным имуществом <адрес> от 09.12.2011г. -р, действовавшего на момент совершения административного правонарушения, учреждение возглавляет ФИО3 (пункт 7.1 Устава); который руководит деятельностью учреждения, определяет обязанности всех работников, осуществляет текущее руководство (пункт 7.2 Устава); несет ответственность за свою деятельность (пункт 7.3 Устава).

Приказом министерства образования и науки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ФИО3 назначена ФИО3 ГКОУ «Волгоградская школа-интернат » с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, установлено лицо, совершившее административное правонарушение - ФИО3 ГКОУ «Волгоградская школа-интернат » ФИО1, которая является должностным лицом заказчика ГКОУ «Волгоградская школа-интернат », в том понятии, которое определено статьей 2.4 КоАП РФ, то есть лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ГКОУ «Волгоградская школа-интернат ».

В силу части 5 статьи 112 Закона №44-ФЗ до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок, порядок функционирования которой будет установлен Правительством РФ, информация, которая должна в ней содержаться, размещается на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в порядке, определенном Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013г. утверждено Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию. В соответствии с пунктом 3 названного Положения информация размещается в общедоступной части официального сайта после подписания документа, содержащего информацию, электронной подписью лица, уполномоченного на размещение информации на официальном сайте, а также в закрытой части официального сайта, доступ к которой осуществляется с помощью электронной подписи, после прохождения регистрации на официальном сайте.

Приказом ГКОУ «Волгоградская школа-интернат » от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении лиц, ответственных за простановку электронной подписи» ФИО1 назначена лицом, ответственным за простановку электронной подписи с полномочиями в сфере размещения заказов «Заказчик», с полномочием пользователя общероссийского официального сайта: администратор организации, уполномоченный специалист, специалист с правом направления проекта контракта участнику размещения заказа, должностное лицо с правом подписи контракта. Указанный приказ подписан ФИО1 лично, как ФИО3 ГКОУ «Волгоградская школа-интернат », о чем, свидетельствует ее личная подпись.ФИО1 является владельцем квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи Е4 60 со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно табеля учета использования рабочего времени и расчета заработной платы работников ГКОУ «Волгоградская школа-интернат » за июль, август 2015 года, когда необходимо и возможно было выполнить требования Закона №44-ФЗ, ФИО1 находилась на работе, за исключением периода нахождения в отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, который не исключал возможности своевременного размещения отчетов.

Несвоевременно размещенные на официальном сайте отчеты об исполнении контрактов ГКОУ «Волгоградская школа-интернат » реестровые номера контрактов , , , подписаны электронной цифровой подписью ФИО1

По данному факту уполномоченным лицом комитета финансов <адрес> в отношении ФИО3 ГКОУ «Волгоградская школа-интернат » ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, правильно пришёл к выводу о том, что в действиях - должностного лица Заказчика – ФИО1- исполняющего обязанности ФИО3 ГКОУ «Волгоградская школа-интернат » при размещении отчетов в единой информационной системе с нарушением установленных требований к его форме и срокам внесения изменений содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно письменным пояснениям, представленным при составлении протокола ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 просит учесть, что в образовательном учреждении на момент ее назначения ДД.ММ.ГГГГ функционировала контрактная комиссия, в состав которой входили работники, прошедшие подготовку по государственным закупкам в соответствии с Законом №44-ФЗ (приказ ГКОУ «Волгоградская школа-интернат » от 13.01.2014г. ). Секретарь контрактной службы, экономист ФИО6, занималась вопросами подготовки контрактов и размещения отчетности об оплате контракта, документов о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. В связи с тем что финансовые возможности государственного казенного учреждения не позволили ей в 2015 году пройти обучение по государственным закупкам, а самостоятельное изучение ею Закона № 44-ФЗ не привело к полному пониманию требований, предъявляемых к порядку размещения информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, она не смогла проконтролировать действия экономиста ФИО6 В свою очередь ФИО6, прошедшая обучение по закупкам в 2013 года пояснила, что не знала о новых требованиях, участие в бесплатных семинарах и вебинарах не дают необходимых знаний по данному вопросу, а на систематическую переподготовку специалиста у образовательного учреждения нет финансовых возможностей. Также ФИО6 пояснила, что своевременно разместила информацию по данному контракту, но не знала, что необходимо создавать два идентичных отчета по исполнению контрактов.

Кроме того, ФИО1 пояснила, что в связи с тем, что в апреле - декабре 2015 года образовательное учреждение переименовывалось, готовились новые уставные и локальные нормативные документы, ФИО1, как руководитель, не смогла своевременно внести изменения в должностные инструкции экономиста ФИО6, в соответствии с Законом №44-ФЗ, поэтому в ее должностных инструкциях подробно не прописаны ее должностные обязанности по размещению отчетности по оплате контракта, документов о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность

Согласно положениям статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу этого лица.

В судебном заседании достоверно установлено, что размещенные на официальном сайте, с нарушением установленных требований, отчеты об исполнении контрактов ГКОУ «Волгоградская школа-интернат » реестровые номера контрактов , , , подписаны электронной цифровой подписью ФИО1

В соответствии со статьей 2 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Об электронной подписи» (далее - Закон -Ф3) электронная подпись - это информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию; сертификат ключа проверки электронной подписи - электронный документ или документ на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром и подтверждающие принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа проверки электронной подписи; владелец сертификата ключа проверки электронной подписи - лицо, которому в установленном порядке выдан сертификат ключа проверки электронной подписи.

Исходя из анализа вышеприведенных норм следует, что электронная цифровая подпись позволяет идентифицировать лицо, подписавшее документ или информацию.

Согласно статьи 10 Закона -Ф3 при использовании усиленных электронных подписей участники электронного взаимодействия обязаны: обеспечивать конфиденциальность ключей электронных подписей, в частности не допускать использование принадлежащих им ключей электронных подписей без их согласия; уведомлять удостоверяющий центр, выдавший сертификат ключа проверки электронной подписи, и иных участников электронного взаимодействия о нарушении конфиденциальности ключа электронной подписи в течение не более чем одного рабочего дня со дня получения информации о таком нарушении.

Следовательно, при невыполнении обязанностей участника электронного взаимодействия вся ответственность за последствия незаконного использования электронной цифровой подписи возлагается на самого правообладателя.

Должностная инструкция экономиста ГКОУ «Волгоградская школа-интернат » утверждена ФИО3ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6 ознакомлена с должностной инструкцией ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует ее личная подпись. Названная должностная инструкция экономиста ФИО6 не содержит обязанностей и полномочий в сфере осуществления закупок для государственных нужд.

Приказом ГКОУ «Волгоградская школа-интернат » от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении лиц, ответственных за простановку электронной подписи» лицом, ответственным за простановку электронной подписи с полномочиями в сфере размещения заказов экономист ФИО6 не назначена, электронной цифровой подписи, необходимой для работы на официальном сайте, ФИО6 не имеет, что подтверждается письмом ГКОУ «Волгоградская школа-интернат » от 01.04.2016г. .

ФИО1, как руководителем ГКОУ «Волгоградская школа-интернат », в установленном порядке не были возложены на ФИО6 обязанности и полномочия работника контрактной службы.

На момент совершения административного правонарушения экономист ГКОУ «Волгоградская школа-интернат » ФИО6 не обладала полномочиями, необходимыми работнику контрактной службы для выполнения функций, что влечет ответственность за нарушения в сфере закупок непосредственно руководителя, осуществляющего полномочия заказчика от имени ГКОУ «Волгоградская школа-интернат ».

Ссылки ФИО1 на отсутствие у нее специального обучения по государственным закупкам и неполное понимание ею требований Закона №44-ФЗ являются несостоятельными и не могут быть приняты во внимание как обстоятельства, исключающие административную ответственность ФИО1

Частью 6 статьи 38 Закона №44-ФЗ установлено, что работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, то есть законодательно установлено, что работнику контрактной службы не обязательно иметь дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, какие-либо соответствующие знания, опыт работы, навыки, квалификацию.

Закон №44-ФЗ имеет прямое действие, официально опубликован и является общедоступным для ознакомления и изучения самостоятельно. Официальный сайт содержит в общем доступе руководство пользователя и обеспечен поддержкой операторов круглосуточного бесплатного телефона горячей линии. Отсутствие знаний норм законодательства в сфере закупок, а также программного обеспечения официального сайта не являются обстоятельствами, допускающими нарушения требований законодательства.

Кроме того, нарушения ГКОУ «Волгоградская школа-интернат » Закона №44-ФЗ выявлены по 3 контрактам, следовательно, нарушение не является единственным, а носит системный характер.

Факт размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов - отчетов об исполнении контрактов ГКОУ «Волгоградская школа-интернат », подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок установлен.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объективно подтверждается материалами дела:

- наличие события административного правонарушения - в 2015 году по 3 контрактам ГКОУ «Волгоградская школа-интернат » несвоевременно (с нарушением установленного законодательством срока) размещены на официальном сайте отчеты об исполнении контрактов (реестровые номера контрактов , , );

- лицо, совершившее противоправные действия, за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность - ФИО3 ГКОУ «Волгоградская школа-интернат » ФИО1;

- виновность лица в совершении административного правонарушения -ФИО1 имела полномочия и возможность, но не выполнила установленные требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ею не были приняты надлежащие меры, направленные на соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

По всем прочим фактам, установленным протоколом об административном правонарушении состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, объективно подтверждается материалами дела.

Действия ФИО1 характеризуются неосторожной формой вины, при этом объективные обстоятельства, делавшие невозможным исполнение требований действующего законодательства у должностного лица государственного заказчика, отсутствовали.

Довод заявителя о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, регламентирующей возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения несостоятелен исходя из следующего.

В соответствии ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно положений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Согласно вышеназванной нормы, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Кроме того, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих обязанностей, статья 7.30 КоАП РФ отнесена законодателем к главе 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Административные правонарушения в области охраны собственности», в связи с чем основания, для применения судом по данному делу положений ст.2.9 КоАП РФ, отсутствуют.

Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством, в соответствии с требованиями ст.4.2 КоАП РФ, признается совершение ФИО1 правонарушения впервые, не умышленно.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии с требованиями ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

Проанализировав все представленные доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для отмены постановления заместителя начальника контрольного управления комитета финансов <адрес> ФИО2 <данные изъяты> о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО3 государственного казенного образовательного учреждения «Волгоградская школа-интернат » ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов <адрес> ФИО2 <данные изъяты> о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 08 апреля 2016 года, которым ФИО3 государственного казенного образовательного учреждения «Волгоградская школа-интернат » ФИО1 ФИО3 привлечена к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей, - оставить без изменения, жалобу ФИО3 ГКОУ «Волгоградская школа-интернат » ФИО1, - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Советский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии, в порядке ст.30.9 КоАП РФ.

Решение изготовлено в совещательной комнате посредством компьютерной техники.

Судья: Н.В. Баркова