Дело Номер
Поступило Дата
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Искитимский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Осеевой И.Г.,
при секретаре Мозолевой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской области от ДатаНомер о назначении административного наказания по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 - главный бухгалтер Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор Номер Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» (ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по <Адрес>) Постановлением ТУ Росфиннадзора в Новосибирской области ДатаНомер (далее - Постановление от ДатаНомер) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Заявитель ФИО1 обратилась с жалобой, в которой просит отменить постановление от ДатаНомер. В жалобе указано следующее.
Постановление от ДатаНомер было получено Дата, что также подтверждается штампом канцелярии ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по <Адрес> (вх. Номер от Дата) на сопроводительном письме ТУ Росфиннадзора в <Адрес> от ДатаНомер «О направлении постановлений».
При вынесении Постановления от ДатаНомер надзорным органом не доказаны обстоятельства, на основании которых оно вынесено, изложенные в постановлении выводы о нецелевом использовании средств федерального бюджета при осуществлении расходов главным бухгалтером ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Новосибирской области ФИО1, противоречат материалам дела, а также фактическим обстоятельствам.
На основании приказа ТУ Росфиннадзора в Новосибирской области от ДатаНомерП «О назначении проверки» в соответствии с п. 171 Плана контрольной работы ТУ Росфиннадзора в Новосибирской области на 2015 год, проведена проверка использования средств федерального бюджета за период с Дата по Дата, в ходе которой, выявлен факт нецелевого использования средств федерального бюджета при осуществлении расходов.
Результаты проверки зафиксированы в Акте ТУ Росфиннадзора в Новосибирской области от ДатаНомер, который поступил в ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Новосибирской области, что подтверждается штампом канцелярии (вх. Номер от Дата) на сопроводительном письме ТУ Росфиннадзора в Новосибирской области, не подписан главным бухгалтером ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Новосибирской области ФИО1
Совершение административного правонарушения, согласно вышеуказанному акту, выразилось в осуществлении расходов по оплате за счёт средств федерального бюджета по подстатье 212 «Прочие выплаты» (главе 320 «Федеральная служба исполнения наказаний», разделу/подразделу 0305 «Система исполнения наказаний», целевой статье 42 3 3970 «Возмещение расходов, связанных с перевозкой сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, граждан, уволенных со службы из этих органов и учреждений, членов их семей, а также их личного имущества и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также членов их семей, в рамках подпрограммы «Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний» ввиду расходов 134 «Иные выплаты персоналу и сотрудникам, имеющим специальные звания») в сумме 17 000,00 руб. на возмещение расходов по оплате проезда в служебные командировки, по расходному кассовому ордеру от ДатаНомер (на общую сумму 27050,00 руб.), согласно авансовому отчету от ДатаНомер, подлежащее оплате за счет средств подстатьи 222 «Транспортные услуги» (главе 320 «Федеральная служба исполнения наказаний», разделу/подразделу 0305 «Система исполнения наказаний», целевой статье 42 3 0049 «Расхода на обеспечение функционирования Вооруженных Сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований в рамках подпрограммы «Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний» государственной программы Российской Федерации «Юстиция», ввиду расходов 112 «Иные выплаты персоналу казенных учреждений, за исключением фонда оплаты труда»), что явилось нарушением статей 38, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) (ред. от Дата), Раздела III, V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфин России от ФИО2 (ред. от Дата). Использование средств федерального бюджета произведено на цели, не предусмотренные условиями их получения, что в соответствии со статьей 306.4 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств.
В отношении неё, как главного бухгалтера ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Новосибирской области был составлен протокол ТУ Росфиннадзора в Новосибирской области от ДатаНомер об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
В силу ст. 28 и ст. 38 БК РФ, принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В силу ст. 162 БК РФ, к бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств отнесено обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В статье 306.4 БК РФ (в ред. от Дата) предусмотрено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Таким образом, нецелевое использование бюджетных средств применительно к обстоятельствам настоящего спора имеет место лишь в том случае, если получатель бюджетных средств использовал бюджетные средства не в соответствии с условиями, определенными, в частности, сметой доходов и расходов, либо в случае использования получателем бюджетных средств в соответствии с целями их получения, указанными в бюджетной смете, но с превышением лимита, установленного по конкретной статье, подстатье.
Средства, полученные в кассу ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Новосибирской области по одной статье (подстатье) 212 «Прочие выплаты», но израсходованные на операции, финансируемые по другой статье (подстатье) 222 «Транспортные услуги», были в последствии в непродолжительный период времени (в течение 30 дней) восстановлены за счет бюджетных средств, доведенных в пределах лимитов бюджетных обязательств на финансовый год (сняты в кассу с лицевого счета учреждения), по которым эта операция должна была быть совершена первоначально (расходный кассовый ордер Номер от Дата на сумму 27050,00 рублей, заявка на получение наличных денежных средств Номер от Дата, приходный кассовый ордер Номер от Дата, отчет по кассе ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Новосибирской области за период с Дата по Дата).
В ходе составления протокола от ДатаНомер об административном правонарушении вышеуказанные доводы ТУ Росфиннадзора в Новосибирской области были отклонены с указанием на то, что БК РФ не содержит положений, позволяющих рассматривать нецелевое использование средств федерального бюджета либо отсутствие нецелевого использования по итогам финансового года.
В соответствии с положениями ст. 6, 38, п. 1 ст. 166.1, п. 3 ст. 242 БК РФ, пунктом 2.5.3 приказа Казначейства РФ от ФИО2 «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов», клиент вправе в пределах текущего финансового года уточнить операции по кассовым выплатам и (или) коды бюджетной классификации, по которым данные операции были отражены на лицевом счете клиента.
На конец 2014 года главным бухгалтером ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Новосибирской области ФИО1 не было допущено превышения расходов, предусмотренных бюджетной сметой, ни по одной статье (подстатье) КОСГУ. По каждой статье (подстатье) КОСГУ бюджетная смета в 2014 финансовом году была исполнена (отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на Дата). Таким образом, на конец 2014 финансового года не было допущено превышения утвержденных в смете показателей расходов по одним кодам экономической классификации за счет перерасхода по другим кодам.
Действия главного бухгалтера бюджетополучателя - ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Новосибирской области не являются противоправными и не охватываются объективной стороной состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.14. КоАП РФ.
Постановление ТУ Росфиннадзора в Новосибирской области от ДатаНомер нарушает права и законные интересы ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Новосибирской области в сфере экономической деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 24.5 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события/состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, обжалуемые постановления должностного лица и судебные постановления подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Считает, что состав административного правонарушения в деяниях ФИО1 отсутствует, однако если бы состав административного правонарушения имел место, то тогда подлежали бы применению последствия малозначительности (ст. 2.9. КоАП РФ).
При рассмотрении административного материала надзорным органом не принят во внимание ряд обстоятельств, в силу которых рассматриваемое административное правонарушение можно признать малозначительным, согласно статье 2.9. КоАП РФ.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ от ДатаНомер «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Указано, что сумма взыскиваемого штрафа является для ФИО1 значительной суммой.
По мнению заявителя жалобы, в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении ТУ Росфиннадзора в Новосибирской области в нарушение требований статьи 24.1 КоАП РФ не были всесторонне, полно, объективно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в результате чего нарушены требования статьи 26.1 КоАП РФ при установлении наличия события административного правонарушения, лица, допустившего нецелевое использование бюджетных средств, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Действия ФИО1 квалифицированы по ст. 15.14 КоАП РФ необоснованно.
Заявитель ФИО1 также считает, что надзорный орган не установил обстоятельств, смягчающих её административную ответственность, при этом обстоятельства, смягчающие (исключающие) административную ответственность ФИО1 не устанавливал, что, по её мнению, свидетельствует о нарушении процедуры привлечения должностного лица к ответственности.
Пунктом 30 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДатаНомер установлено, что при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом вынесен протокол.
Территория, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц ТУ Росфиннадзора в Новосибирской области - территория всего субъекта РФ. В связи с чем, жалоба подлежит рассмотрению судом по месту совершения правонарушения, то есть Искитимским районным судом Новосибирской области.
Также просит суд принять во внимание то, что Постановление ТУ Росфиннадзора в Новосибирской области о назначении административного наказания от ДатаНомер вынесено с нарушением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории.
Просит признать незаконным и отменить Постановление ТУ Росфиннадзора в Новосибирской области от ДатаНомер.
В судебное заседание заявитель ФИО1 явилась и поддержала свою жалобу по доводам, указанным в ней.
Представители Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <Адрес> – ФИО3 и ФИО4, действующие на основании доверенностей, в судебное заседание явились и поддержали письменный отзыв на жалобу, в котором указано следующее:
Нецелевое использование средств заявителем – должностным лицом ФИО1 в осуществлении расходов по оплате за счет средств по подстатье 212 «Прочие выплаты» в возмещение расходов по оплате проезда в служебные командировки по расходному кассовому ордеру Номер от Дата (на общую сумму 27050,00 рублей), согласно авансовому отчету от ДатаНомер, подлежащее оплате за счет средств подстатьи 222 «Транспортные услуги».
Факт восстановления средств федерального бюджета в непродолжительный период времени не имеет юридического значения, поскольку, согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11. 05.2005 Номер, нецелевое использование бюджетных средств не может быть отнесено к категории длящихся правонарушений, поскольку, характеризуется совершением конкретной платежно-расчетной операции по расходованию средств. Таким образом, каждая расчетно-платежная операция является нецелевым использованием средств, является законченным составом административного правонарушения и последующее восстановление денежных средств о правомерности такой операции не свидетельствует.
По факту имеющего права заявителя в пределах текущего финансового года уточнить операции по кассовым выплатам и (или) коды бюджетной классификации, по которым данные операции были отражены на лицевом счете клиента нее принимаются, в связи с тем, что согласно пункта 2.5.3 Приказа Федерального казначейства от ФИО2 «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов» (в ред. от Дата), из которого следует, что внесение в установленном порядке изменений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификаций по произведенным клиентом кассовым выплатам возможно в следующих случаях:
- при изменении на основании нормативных актов Министерством финансов Российской Федерации или финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), в соответствии с установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации;
- при ошибочном указании получателей бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита бюджета) в Заявке или финансовым органом в расчетном документе кода бюджетной классификации, на основании которого была отражена кассовая выплата на его лицевом счете, в случае, если указанная ошибка не влечет создания нового бюджетного обязательства».
Факт нецелевого использования средств федерального бюджета допущен без санкционирования внесения изменений в учетные записи по причине изменения кодов бюджетной классификации Министерством финансов Российской Федерации, а также до представления в орган Федерального казначейства Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, в нарушение требований, установленных пунктом 2.5.3. Порядка, пунктами 3,4,5 статьи 242.3 Бюджетного кодекса РФ.
Кроме того, обжалуемое постановление о назначении административного наказания в отношении должностного лица (субъекта правонарушения) – в отношении главного бухгалтера ФКУ «Следственный изолятор Номер..» ФИО1 и не затрагивает законные интересы ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Новосибирской области.
Состав ст. 15.14 КоАП РФ является формальным и не связывает наступление административной ответственности с наличием или отсутствием вредных последствий. Вместе с тем, вредные последствия данного административного правонарушения заключаются в том, что создается угроза самому существованию правоотношений в том виде, как установлено нормами действовавшего во время совершения административного правонарушения законодательства.
Фактически был применен минимальный размер административного штрафа, предусмотренного по ст. 15.14 КоАП РФ, с учетом ст. 4.2. и ст. 4.3 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности за данный вид правонарушений Законом № 252-ФЗ, который вступил в силу Дата, увеличен с одного года до двух лет. Дата совершения вышеуказанного административного правонарушения – Дата, срок привлечения к административной ответственности до Дата, следовательно, срок давности на момент вынесения обжалуемого постановления не истёк.
Выслушав заявителяи представителей заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела и поступившие по запросу материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно-наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трёх лет.
В соответствии со ст. 306.4 БК РФ, нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Материалами административного дела и приложенными к жалобе документами подтверждено, что проверкой использования средств федерального бюджета Федеральным казенным учреждением «Следственный изолятор Номер Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» (ФКУ СИЗО Номер ГУФСИН России по Новосибирской области), проведенной Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской области за период с Дата по Дата установлено, что главным бухгалтером Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор Номер Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» ФИО1 совершено административное правонарушение, выразившееся в нецелевом использовании средств федерального бюджета при осуществлении расходов по оплате за счет средств по подстатье 212 «Прочие выплаты» (по главе 320 «Федеральная служба исполнения наказаний», разделу/подразделу 0305 «Система исполнения наказаний», целевой статье 42 3 3970 «Возмещение расходов, связанных с перевозкой сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, граждан, уволенных со службы их этих органов и учреждений, членов их семей, а также их личного имущества органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также членов их семей в рамках подпрограммы «Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний» ввиду расходов 134 «Иные выплаты персоналу и сотрудникам, имеющим специальные звания») в сумме 17000,00 руб. возмещение расходов по оплате проезда в служебные командировки по расходному кассовому ордеру от ДатаНомер (на общую сумму 27050,00 руб.), согласно авансовому отчету от ДатаНомер, подлежащее оплате за счет средств подстатьи 222 «Транспортные услуги» (главе 320 «Федеральная служба исполнения наказаний», разделу/подразделу 0305 «Система исполнения наказаний», целевой статье 42 3 0049 «Расходы на обеспечение функционирования Вооруженных Сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований в рамках подпрограммы «Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний» государственной программы Российской Федерации «Юстиция», ввиду расходов 112 «Иные выплаты персоналу казенных учреждений, за исключением фонда оплаты труда»), что явилось нарушением статей 38, 162 Бюджетного кодекса РФ (ред. от Дата), Раздела III, V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от ФИО2 (ред. от Дата). Использование средств федерального бюджета произведено на цели, не предусмотренные условиями их получения, что, в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса РФ, является нецелевым использованием бюджетных средств.
Таким образом, Дата главным бухгалтером Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор Номер Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» ФИО1 не соблюдены требования статей, 38, 162 Бюджетного кодекса РФ (ред. от Дата),
Раздела III, V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от ФИО2 (ред. от Дата), т.е. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ.
Документы, подтверждающие нецелевое использование средств федерального бюджета: заявка на получение наличных денежных средств, перечисляемых на карту от ДатаНомер, приходный кассовый ордер от ДатаНомер, расходный кассовый ордер от ДатаНомер, авансовый отчет от ДатаНомер, Реестр нецелевого использования наличных денег в 2014 году.
По вышеуказанному факту был составлен протокол об административном правонарушении Номер от Дата, а затем вынесено Постановление о назначении административного наказания Номер от Дата, по которому главный бухгалтер Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор Номер Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В соответствии со ст. 242.3 ч.ч.1-3 БК РФ, исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального казенного учреждения –должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 ст. 242.1 настоящего Кодекса, в орган Федерального казначейства по месту открытию должнику как получателю средств федерального бюджета лицевого счета для учета операции по исполнению расходов федерального бюджета (далее –лицевые счета должника).
Орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.
При наличии оснований, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 242.1 настоящего Кодекса, орган Федерального казначейства возвращает исполнительные документы со всеми поступившими приложениями к ним взыскателю без исполнения в течение пяти рабочих дней со дня их поступления с указанием причины возврата.
Должник в течение 10 рабочих дней со дня поступления уведомления представляет в орган Федерального казначейства информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.
Для исполнения исполнительного документа за счет средств федерального бюджета должник одновременно с указанной информацией представляет в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете средств федерального бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
При нарушении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
Однако, в соответствии со ст. 242.3 ч. ч. 5,6,7 БК РФ, при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемом финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу государственной власти (государственному органу), осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемом финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган Федерального казначейства.
Орган государственной власти (государственный орган) осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемом финансирования расходов, в соответствии с запросом-требованием.
Должник обязан предоставить в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление в установленном порядке средств для полного или частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемом финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, в соответствии с абзацем первым пункта 3 настоящей статьи.
При неисполнении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника,
включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
Как следует из содержания п.2.5.3 Приказа Казначейства России от Дата год Номерн, предусмотренных данным приказом оснований для внесения изменений в учетные записи и уточнения вида и принадлежности произведенного ранее платежа ФИО1 не имелось.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Главный бухгалтер Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор Номер Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» ФИО1 в своей жалобе указывает на то,нецелевое использование бюджетных средств применительно к обстоятельствам настоящего спора имеет место лишь в том случае, если получатель бюджетных средств использовал бюджетные средства не в соответствии с условиями, определенными, в частности, сметой доходов и расходов, либо в случае использования получателем бюджетных средств в соответствии с целями их получения, указанными в бюджетной смете, но с превышением лимита, установленного по конкретной статье, подстатье.
И что действия её, как главного бухгалтера бюджетополучателя - ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Новосибирской области не являются противоправными и не охватываются объективной стороной состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.14. КоАП РФ.
По мнению заявителя, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, а также, что клиент вправе в пределах текущего финансового годауточнить операции по кассовым выплатам и (или) коды бюджетной классификации, по которым данные операции были отражены на лицевом счете клиента.
Просит суд принять во внимание то, что Постановление ТУ Росфиннадзора в Новосибирской области о назначении административного наказания от ДатаНомер вынесено с нарушением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории.
Факт полученных в кассу ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Новосибирской области средств по одной статье (подстатье) 212 «Прочие выплаты», но израсходованные на операции, финансируемые по другой статье (подстатье) 222 «Транспортные услуги»,ФИО1 не оспаривается.
Предусмотренных законом оснований для расходования средств бюджета, имеющих иное назначение у ФИО1, не имелось, совершенные ею действия по исполнению требований исполнительного документа за счет средств бюджета, имеющих иное целевое назначение не вызывались необходимостью и не предусмотрены законом, не имелось и оснований для уточнения впоследствии вида произведенного платежа.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд полагает, что должностное лицо пришло к правильному выводу о наличии в действиях ФИО1 события правонарушения – нецелевого использования бюджетных средств и состава вмененного ей правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, в том числе, и субъективной стороны – её вины в совершении правонарушения.
Доводы ФИО1 о том, что средства, полученные в кассу ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Новосибирской области по одной статье (подстатье) 212 «Прочие выплаты», но израсходованные на операции, финансируемые по другой статье (подстатье) 222 «Транспортные услуги», были в последствии в непродолжительный период времени (в течение 30 дней) восстановлены за счет бюджетных средств, доведенных в пределах лимитов бюджетных обязательств на финансовый год (сняты в кассу с лицевого счета учреждения), суд не принимает, поскольку, данное обстоятельство не устраняет самого события административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и его наказуемости (так как, использование средств федерального бюджета было произведено на цели, не предусмотренные условиями их получения, что, в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса РФ, является нецелевым использованием бюджетных средств).
Указание на то, что надзорным органом не были установлены смягчающие её ответственность обстоятельства, никак не мотивировано в жалобе, не приведены доводы, подтверждающие наличие таковых обстоятельств.
Утверждение ФИО1 о том, что сумма взыскиваемого штрафа является для неё значительной суммой, не мотивировано, поскольку, одного указания не достаточно для признания суммы штрафа таковой. Достаточной совокупности доказательств избыточного ограничения имущественных прав ФИО1 размером назначенного ей штрафа, последняя суду не представила, кроме того, в соответствии со ст.31.5 КоАП РФ, ФИО1 не лишена возможности впоследствии заявить об отсрочке или рассрочке исполнения постановления.
Что касается мнения заявителя о малозначительности совершенного ею административного правонарушения, состав ст. 15.14 КоАП РФ является формальным и не связывает наступление административной ответственности с наличием или отсутствием вредных последствий. Вместе с тем, вредные последствия данного административного правонарушения заключаются в том, что создается угроза самому существованию правоотношений в том виде, как установлено нормами действовавшего во время совершения административного правонарушения законодательства.
По вопросу возможности клиента в пределах текущего финансового года уточнить операции по кассовым выплатам и (или) коды бюджетной классификации, по которым данные операции были отражены на лицевом счете клиента, суд считает, данное утверждение противоречит содержанию пункта 2.5.3 Приказа Федерального казначейства от ФИО2, из которого следует, что внесение в установленном порядке изменений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификаций по произведенным клиентом кассовым выплатам возможно в следующих случаях:
- при изменении на основании нормативных актов Министерством финансов Российской Федерации или финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), в соответствии с установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации;
- при ошибочном указании получателей бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита бюджета) в Заявке или финансовым органом в расчетном документе кода бюджетной классификации, на основании которого была отражена кассовая выплата на его лицевом счете, в случае, если указанная ошибка не влечет создания нового бюджетного обязательства».
Как указано выше, такие основания и ошибочные указания со стороны заявителя отсутствовали, действия были совершены умышленно.
Постановление о привлечении ФИО1 административной ответственности за совершение административного правонарушения вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ для данной категории дел, а также должностным лицом, уполномоченным на его вынесение. В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения. Срок давности привлечения к административной ответственности за данный вид правонарушений увеличен с одного года до двух лет Законом № 252-ФЗ, который вступил в силу Дата. Поскольку, дата совершения вышеуказанного административного правонарушения – Дата, срок привлечения к административной ответственности до Дата.
Иные доводы жалобы также не опровергают исследованные доказательства, не доверять которым у суда нет оснований, и которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину ФИО1
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, в действиях ФИО1, как должностного лица, верно установлен состав правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, вывод о виновности сделан должностным лицом на основании достаточной совокупности не опровергнутых допустимых доказательств. Наказание ФИО1 назначено в пределах санкции, установленной ст. 15.14 КоАП РФ, и в минимальных размерах.
Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, влекущих отмену постановления должностного лица, не установлено.
Оснований для удовлетворения жалобы ФИО1 не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской области от ДатаНомер о назначении ФИО1 административного наказания по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 20000 рублей – оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в срок 10 дней со дня получения его копии.
Председательствующий судья подпись И.Г. Осеева
Копия верна:
Судья –
Секретарь -