ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-13/2021 от 15.01.2021 Пуровского районного суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

Дело №12-13/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тарко-Сале, ЯНАО 15 января 2021 года

Судья Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа Пустовой А.В.,

рассмотрев жалобы АО «Газпромнефть-ННГ» на постановления государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора в городе Ноябрьске Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО1 № 03/4-432/2020, 03/4-433-2020, 03/4-434/2020, 03/4-436/2020, 03/4-438/2020, 03/4-439/2020, 03/4-440/2020 от 29.10.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ в отношении Акционерного Общества «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» (далее – АО «Газпромнефть-ННГ», Общество), ИНН <***>, юридический адрес 629807 <...>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлениями государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора в городе Ноябрьске Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО1 № 03/4-432/2020, 03/4-433-2020, 03/4-434/2020, 03/4-436/2020, 03/4-438/2020, 03/4-439/2020, 03/4-440/2020 от 29.10.2020 АО «Газпромнефть-ННГ» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.1 КоАП РФ и по каждому назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с указанными постановлениями, АО «Газпромнефть-ННГ» в лице защитника Смирнова В.М., обратилось в суд с жалобами, в которых указано, что в рамках одной проверки были выявлены нарушения которые были допущены Обществом, то есть, указанные нарушения были совершены одним лицом, в одно время, в одном месте, отнесены к одной гласе 8 КоАП РФ, имеют один объект посягательства и рассмотрение дел подведомственно одному и тому же должностному лицу, административному органу, в связи с чем, указанные дела об административных правонарушениях подлежат объединению в одно производство с назначением одного административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Представитель (защитник) АО «Газпромнефть-ННГ» и должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Суд, изучив доводы жалоб, исследовав материалы дел об административном правонарушении, приходит к следующему.

Статьей 8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 2 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

В соответствии с п. 1, п. 2 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности.

Частью 1 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

Из материалов дел об административных правонарушениях следует, что на основании распоряжения Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора № 69-р от 19.08.2020 проведена плановая выездная и документарная проверка в отношении АО «Газпромнефть - ННГ».

В ходе проведения проверки установлено несоблюдение требований к содержанию программы производственного экологического контроля и некорректное заполнение формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, а также не проведение производственного экологического контроля в соответствии с разработанной и утверждённой программой производственного экологического контроля на объектах негативного воздействия на окружающую среду АО «Газпромнефть - ННГ» относящихся к объектам I категории на территории Пуровского района, а именно:

- по постановлению № 03/4-440/2020 код объекта: 71-0189-000584-П расположенного: Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, Суторминское месторождение - «Филиал «Газпромнефть-ФИО2», Суторминское месторождение». Программа для данного объекта негативного воздействия, разработана в 2018 году. В разделе 6 указано, что сведения о привлекаемых испытательных лабораториях (центрах) представлены в приложении 1, в то время приложение 1 в программе отсутствует. В подразделе 7.1 отсутствует предусмотренная требованиями информация о наименовании источников выбросов, месте и методах отбора проб, используемых методах и методиках измерений. В отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2019 год не указан номер экземпляра. Наименование объекта HBOC, указанное в отчете: «Объекты HBOC МО г. ФИО2, Суторминское месторождение, Пуровский район», что не соответствует наименованию объекта, указанного в ПТО УНВОС «Филиал «Газпромнефть-ФИО2», Суторминское месторождение». В отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2018 год допущены ошибки: не указан номер экземпляра и дата подписания отчета; наименование объекта HBOC, указанное в отчете: «Объекты HBOC МО г. ФИО2, Суторминское месторождение, Пуровский район», не соответствует наименованию объекта, указанного в ПТО УНВОС «Филиал «Газпромнефть-ФИО2», Суторминское месторождение». Кроме того, согласно отчетам об организации и результатах производственного экологического контроля за 2018 и 2019 годы, контроль за стационарными источниками выбросов согласно разработанной программе, фактически не производился.

- по постановлению №03/4-439/2020 код объекта: 71-0189-0005 83-П, расположенного: Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, Западно-Суторминское месторождение - «Филиал «Газпромнефть-ФИО2», Западно-Суторминское месторождение». Программа для данного объекта негативного воздействия, разработана в 2018 году. В разделе 6 указано, что сведения о привлекаемых испытательных лабораториях (центрах) представлены в приложении 1. В то же время приложение 1 в программе отсутствует. В подразделе 7.1 отсутствует предусмотренная требованиями информация о наименовании источников выбросов, месте и методах отбора проб, используемых методах и методиках измерений. В отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2019 год не указан номер экземпляра. Наименование объекта HBOC, указанное в отчете: «Объекты HBOC МО г. ФИО2, Западно-Суторминское месторождение, Пуровский район», что не соответствует наименованию объекта, указанного в НТО УНВОС «Филиал «Газпромнефть-ФИО2», Западно-Суторминское месторождение». В отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2018 год допущены ошибки: не указаны номер экземпляра и дата подписания отчета; наименование объекта HBOC, указанное в отчете: «Объекты HBOC МО г. ФИО2, Западно-Суторминское месторождение, Пуровский район», не соответствует наименованию объекта, указанного в НТО УНВОС «Филиал «Газпромнефть-ФИО2», Западно-Суторминское месторождение». Кроме того, согласно отчетам об организации и результатах производственного экологического контроля за 2018 и 2019 годы, контроль за стационарными источниками выбросов согласно разработанной программе, фактически не производился.

- по постановлению №03/4-433/2020 код объекта: 71-0189-000390-П, расположенного: Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, Спорышевское месторождение - «Комплекс объектов добычи и подготовки нефти, включающий ДНС, УПСВ и кустовые площадки». Программа для данного объекта негативного воздействия, разработана в 2018 году. В разделе «Общие положения» не заполнена графа «Сведения об ответственном за подготовку отчета должностном лице». В разделе 2 не указаны сроки проведения инвентаризации выбросов и их стационарных источников, корректировки ее данных. В разделе 6 указаны неверный адрес привлекаемой испытательной лаборатории, неактуальные реквизиты аттестата аккредитации. В приложении 1 отсутствуют копии документов, подтверждающих область аккредитации собственной и привлекаемой лабораторий. В подразделе 7.1 отсутствует предусмотренная требованиями информация о месте отбора проб. В подразделе 7.2 присутствует пункт 7.2.1 «Программа гидрохимического мониторинга поверхностных вод при эксплуатации подводных переходов нефтепроводов и водоводов», не предусмотренный требованиями к содержанию программы производственного экологического контроля. В подразделе 7.3 отсутствует программа мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду. В отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2019 год не указаны номер экземпляра и дата подписания отчета. Наименование объекта HBOC, указанное в отчете неполное: «Комплекс объектов добычи и подготовки нефти, Спорышевское месторождение, Пуровский район», что не соответствует наименованию объекта HBOC в программе производственного экологического контроля «Комплекс объектов добычи и подготовки нефти, включающий ДНС, УПСВ и кустовые площадки Спорышевского месторождения» и названию объекта, указанного в ПТО У HBOC «Комплекс объектов добычи и подготовки нефти, включающий ДНС, УПСВ и кустовые площадки». В отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2018 год допущены ошибки: не указан номер экземпляра, наименование объекта HBOC, указанное в отчете неполное: «Комплекс объектов добычи и подготовки нефти, Спорышевское месторождение, Пуровский район» и не соответствует наименованию объекта HBOC в программе производственного экологического контроля «Комплекс объектов добычи и подготовки нефти, включающий ДНС, УПСВ и кустовые площадки Спорышевского месторождения» и названию объекта, указанного в ПТО УНВОС «Комплекс объектов добычи и подготовки нефти, включающий ДНС, УПСВ и кустовые площадки». Кроме того, согласно отчетам об организации и результатах производственного экологического контроля за 2018 и 2019 годы, контроль за стационарными источниками выбросов согласно разработанной программе, фактически не производился.

- по постановлению 03/4-432/2020 код объекта: 71-0189-000388-П, расположенного: Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, Средне-Итурское месторождение - «Комплекс объектов добычи и подготовки нефти, включающий ДНС, УПСВ и кустовые площадки». Программа для данного объекта негативного воздействия, разработана в 2018 году. В разделе «Общие положения» не заполнена графа «Сведения об ответственном за подготовку отчета должностном лице». В разделе 2 не указаны сроки проведения инвентаризации выбросов и их стационарных источников, корректировки ее данных. В разделе 6 указаны неверный адрес привлекаемой испытательной лаборатории, неактуальные реквизиты аттестата аккредитации. В приложении 1 отсутствуют копии документов, подтверждающих область аккредитации собственной и привлекаемой лабораторий. В подразделе 7.1 отсутствует предусмотренная требованиями информация о месте отбора проб. В подразделе 7.2 присутствует пункт 7.2.1 «Программа гидрохимического мониторинга поверхностных вод при эксплуатации подводных переходов нефтепроводов и водоводов», не предусмотренный требованиями к содержанию программы производственного экологического контроля. В подразделе 7.3 отсутствует программа мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду. В отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2019 год не указаны номер экземпляра и дата подписания отчета. Наименование объекта ПВОС, указанное в отчете неполное: «Комплекс объектов добычи и подготовки нефти, Средне-Итурское месторождение, Пуровский район», что не соответствует наименованию объекта HBOC в программе производственного экологического контроля «Комплекс объектов добычи и подготовки нефти, включающий ДНС, УПСВ и кустовые площадки Средне-Итурского месторождения» и названию объекта, указанного в ПТО УНВОС «Комплекс объектов добычи и подготовки нефти, включающий ДНС, УПСВ и кустовые площадки». В отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2018 год допущены ошибки: не указан номер экземпляра; наименование объекта HBOC, указанное в отчете неполное: «Комплекс объектов добычи и подготовки нефти, Средне-Итурское месторождение, Пуровский район» и не соответствует наименованию объекта HBOC в программе производственного экологического контроля «Комплекс объектов добычи и подготовки нефти, включающий ДНС, УПСВ и кустовые площадки Средне-Итурского месторождения» и названию объекта, указанного в ПТО УНВОС «Комплекс объектов добычи и подготовки нефти, включающий ДНС, УПСВ и кустовые площадки». Кроме того, согласно отчетам об организации и результатах производственного экологического контроля за 2018 и 2019 годы, контроль за стационарными источниками выбросов согласно разработанной программе, фактически не производился.

- по постановлению № 03/4-436/2020 код объекта: 71-0189-000387-П, расположенного: Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, Холмистое месторождение - «Комплекс объектов добычи и подготовки нефти, включающий ДНС, УПСВ и кустовые площадки». Программа для данного объекта негативного воздействия, разработана в 2018 году. В разделе «Общие положения» не заполнена графа «Сведения об ответственном за подготовку отчета должностном лице». В разделе 2 не указаны сроки проведения инвентаризации выбросов и их стационарных источников, корректировки ее данных. В разделе 6 указаны неверный адрес привлекаемой испытательной лаборатории, неактуальные реквизиты аттестата аккредитации. Отсутствуют копии документов, подтверждающих область аккредитации собственной и привлекаемой лабораторий. В подразделе 7.1 отсутствует предусмотренная требованиями информация о месте отбора проб. В подразделе 7.2 присутствует пункт 7.2.1 «Программа гидрохимического мониторинга поверхностных вод при эксплуатации подводных переходов нефтепроводов и водоводов», не предусмотренный требованиями к содержанию программы производственного экологического контроля. В подразделе 7.3 отсутствует программа мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду. В отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2019 год не указаны номер экземпляра и дата подписания отчета. Наименование объекта HBOC, указанное в отчете неполное: «Комплекс объектов добычи и подготовки нефти, Холмистое месторождение, Пуровский район», что не соответствует наименованию объекта HBOC в программе производственного экологического контроля «Комплекс объектов добычи и подготовки нефти, включающий ДНС, УПСВ и кустовые площадки Холмистого месторождения» и названию объекта, указанного в ГГГО УНВОС «Комплекс объектов добычи и подготовки нефти, включающий ДНС, УПСВ и кустовые площадки». В отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2018 год допущены ошибки: не указан номер экземпляра; наименование объекта HBOC, указанное в отчете неполное: «Комплекс объектов добычи и подготовки нефти, Холмистое месторождение, Пуровский район» и не соответствует наименованию объекта HBOC в программе производственного экологического контроля «Комплекс объектов добычи и подготовки нефти, включающий ДНС, УПСВ и кустовые площадки Холмистого месторождения» и названию объекта, указанного в ПТО УНВОС «Комплекс объектов добычи и подготовки нефти, включающий ДНС, УПСВ и кустовые площадки». Кроме того, согласно отчетам об организации и результатах производственного экологического контроля за 2018 и 2019 годы, контроль за стационарными источниками выбросов согласно разработанной программе, фактически не производился.

- по постановлению №03/4-434/2020 код объекта: 71-0189-000392-П, расположенного: Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, Холмогорское месторождение - «Комплекс объектов добычи и подготовки нефти, включающий ДНС, УПСВ и кустовые площадки». Программа для данного объекта негативного воздействия, разработана в 2018 году. В разделе «Общие положения» не заполнена графа «Сведения об ответственном за подготовку отчета должностном лице». В разделе 2 не указаны сроки проведения инвентаризации выбросов и их стационарных источников, корректировки ее данных. В разделе 6 указаны неверный адрес привлекаемой испытательной лаборатории, неактуальные реквизиты аттестата аккредитации. Отсутствуют копии документов, подтверждающих область аккредитации собственной и привлекаемой лабораторий. В подразделе 7.1 отсутствует предусмотренная требованиями информация о месте отбора проб. В подразделе 7.2 присутствует пункт 7.2.1 «Программа гидрохимического мониторинга поверхностных вод при эксплуатации подводных переходов нефтепроводов и водоводов», не предусмотренный требованиями к содержанию программы производственного экологического контроля. В подразделе 7.3 отсутствует программа мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду. В отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2019 год не указаны номер экземпляра и дата подписания отчета. Наименование объекта HBOC, указанное в отчете неполное: «Комплекс объектов добычи и подготовки нефти, Холмогорское месторождение, Пуровский район», что не соответствует наименованию объекта HBOC в программе производственного экологического контроля «Комплекс объектов добычи и подготовки нефти, включающий ДНС, УГ1СВ и кустовые площадки Холмогорского месторождения» и названию объекта, указанного в ПТО У HBOC «Комплекс объектов добычи и подготовки нефти, включающий ДНС, УПСВ и кустовые площадки». В отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2018 год допущены ошибки: не указан номер экземпляра, наименование объекта HBOC, указанное в отчете неполное: «Комплекс объектов добычи и подготовки нефти, Холмогорское месторождение, Пуровский район» и не соответствует наименованию объекта HBOC в программе производственного экологического контроля «Комплекс объектов добычи и подготовки нефти, включающий ДНС, УПСВ и кустовые площадки Холмогорского месторождения» и названию объекта, указанного в ПТО УНВОС «Комплекс объектов добычи и подготовки нефти, включающий ДНС, УПСВ и кустовые площадки». Кроме того, согласно отчетам об организации и результатах производственного экологического контроля за 2018 и 2019 годы, контроль за стационарными источниками выбросов согласно разработанной программе, фактически не производился.

- по постановлению № 03/4-438/2020 код объекта: 71-0189-000582-П, расположенного: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. ФИО2 - «Объекты HBOC МО г. ФИО2, Пуровский район». Программа для данного объекта негативного воздействия, разработана в 2018 году. В разделе 6 указано, что сведения о привлекаемых испытательных лабораториях (центрах) представлены в приложении 1. В то же время приложение 1 в программе отсутствует. В подразделе 7.1 отсутствует предусмотренная требованиями информация о наименовании источников выбросов, месте и методах отбора проб, используемых методах и методиках измерений. В отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2019 год не указаны номер экземпляра и дата подписания отчета. Наименование объекта HBOC, указанное в отчете: «Объекты HBOC МО г. ФИО2 (панель), Пуровский район», что не соответствует наименованию объекта HBOC в программе производственного экологического контроля «Объекты HBOC МО г. ФИО2, Пуровский район» и названию объекта, указанного в ПТО УНВОС «Филиал Газпромнефть - ФИО2 г. ФИО2, промзона, панель 9, панель 11». В отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2018 год также допущены ошибки: не указан номер экземпляра и дата подписания отчета; наименование объекта HBOC, указанное в отчете: «Объекты HBOC МО г. ФИО2 (панель), Пуровский район» не соответствует наименованию объекта HBOC в программе производственного экологического контроля «Объекты HBOC МО г. ФИО2, Пуровский район» и названию объекта, указанного в ПТО УНВОС «Филиал Газпромнефть - ФИО2 г. ФИО2, промзона, панель 9, панель 11». Кроме того, согласно отчетам об организации и результатах производственного экологического контроля за 2018 и 2019 годы, контроль за стационарными источниками выбросов согласно разработанной программе, фактически не производился.

Таким образом, АО «Газпромнефть - ННГ» допустило несоблюдение требований к содержанию программы производственного экологического контроля и некорректное заполнение формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, а также не производило производственный экологический контроль в соответствии с разработанной и утверждённой программой производственного экологического контроля на объектах Общества, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к объектам I категории на территории Пуровского района.

В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела следует, что АО «Газпромнефть-ННГ» не были приняты исчерпывающие мер для соблюдения действующего природоохранного законодательства.

Виновность АО «Газпромнефть-ННГ» в совершении правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: программами производственного контроля для объектов НВОС, отчетами АО «Газпромнефть-ННГ» об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля на объектах НВОС; актом проверки №67 от 25.09.2020; распоряжением от 19.08.2020 №69-р о проведении плановой документарной и выездной проверки юридического лица, иными материалами. Виновность в совершении административного правонарушения заявителем не оспаривается.

Таким образом, в действиях АО «Газпромнефть-ННГ» усматриваются все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, т.е. несоблюдение экологических требований при эксплуатации сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса.

Вместе с тем, суд находит ошибочными выводы должностного лица административного органа о квалификации нарушения экологических требований в пределах каждого из семи перечисленных выше объектов, как отдельное правонарушение.

Судом установлено, что допущенные Обществом нарушения обязательных требований на каждом из семи производственных объектов по своему содержанию идентичны, совершены в форме бездействия, выявлены по результатам одной проверки, имеют один объект посягательства и рассмотрение дел подведомственно одному и тому же должностному лицу.

Допущенные Обществом нарушения экологических требований образуют одно основание, а поскольку они выявлены в ходе одной проверки, то и один повод для привлечения к административной ответственности.

Деяния юридического лица, характеризующие объективную сторону правонарушения по оспариваемым постановлениям, идентичны.

При таких обстоятельствах Общество привлекается к административной ответственности фактически за одно административное правонарушение, предусмотренное статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое выразилось в несоблюдении экологических требований на объектах НВОС АО «Газпромнефть-ННГ» расположенных на территории Пуровского района.

Следовательно, рассмотренные в отношении АО «Газпромнефть - ННГ» дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.1 КоАП РФ, подлежат объединению в одно производство с назначением одного административного наказания.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Обжалуемые постановления вынесены в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Учитывая характер допущенных нарушений, суд не находит оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ о признании совершенного деяния малозначительным.

Существенных нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях в ходе производства по делу допущено не было.

Административное наказание в виде штрафа по оспариваемым постановлением назначено в максимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 8.1 КоАП РФ для юридических лиц со ссылкой на наличие отягчающего административную ответственность наказания, предусмотренного п. 2 ст. 4.3 КоАП РФ, с чем нельзя согласиться по следующим основаниям.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушение, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В оспариваемых постановлениях указано, что Общество ранее привлекалось к административной ответственности постановлением № 03/4-5/2020 от 30 января 2020 года за правонарушение, предусмотренное ст. 8.6 КоАП РФ (вступило в законную силу 21.06.2020), постановлением № 03/4-293/2020 от 30 июля 2020 года за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.10 КоАП РФ (вступило в законную силу 10.08.2020).

Выявленные по настоящему делу правонарушения совершены Обществом до вступления в законную силу указанных постановлений, поэтому основания для признания повторности отягчающим административную ответственность обстоятельством, отсутствуют.

Учитывая изложенное, а также характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, суд считает справедливым назначить АО «Газпромнефть-ННГ» административное наказание в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Дела об административных правонарушениях, по которым государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, главным специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора в городе Ноябрьске Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО1 вынесены постановления № 03/4-432/2020, 03/4-433-2020, 03/4-434/2020, 03/4-436/2020, 03/4-438/2020, 03/4-439/2020, 03/4-440/2020 от 29.10.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ в отношении Акционерного Общества «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» – объединить в одно производство.

Постановления № 03/4-432/2020, 03/4-433-2020, 03/4-434/2020, 03/4-436/2020, 03/4-438/2020, 03/4-439/2020, 03/4-440/2020 от 29.10.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ в отношении Акционерного Общества «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» - изменить:

Признать акционерное общество «Газпромнефть - Ноябрьскнефтегаз» виновным в совершении одного административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ и назначить одно административное наказание в виде административного штрафа в размере 80 000 (восьмидесяти тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 суток.

Судья А.В. Пустовой