ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-13/2022 от 17.01.2022 Смоленского районного суда (Смоленская область)

Дело № 12–13/2022

Р Е Ш Е Н И Е

17 января 2022 года г. Смоленск

Судья Смоленского районного суда Смоленской области Ульяненкова О.В. ( <...>), при ведении протокола судебного заседания секретарем Хопуновой О.С., с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу, А.А.О. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе заместителя директора по общим вопросам СОГБПОУ «Техникум отраслевых технологий» Л.Д.А. на постановление № <номер> от <дата> заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>М.Н.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.31 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области М.Н.А.№ <номер> от <дата> директор по общим вопросам СОГБПОУ «Техникум отраслевых технологий» Л.Д.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.31 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и подвергнут наказанию виде административного штрафа в размере *** рублей.

Будучи несогласным с вынесенным постановлением, Л.Д.А. подана жалоба, в которой просит отменить оспариваемое постановление, производство по делу прекратить и освободить заявителя от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничившись устным замечанием, по тем основаниям, что правонарушение, совершенное заявителем не создало угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам общества, государства или гражданина.

Л.Д.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания жалобы извещен своевременно и надлежащим образом, обеспечил явку своего представителя.

Представитель Л.Д.А.А.А.О. доводы жалобы поддержал по основаниям указанным в ней.

Должностное лицо М.Н.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания жалобы извещена своевременно и надлежащим образом.

Заслушав объяснения представителя лица в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим убеждениям.

В силу ст. 7.31 ч.2 КоАП РФ административным правонарушением признается ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок (ч. 1). Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 данной статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (ч. 2). Информация, предусмотренная названным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3).

Согласно части 2 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ в реестр контрактов включается, в том числе информация о дате заключения контракта ( п.5); информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) (пункт 10); информация о расторжении контракта с указаний оснований его расторжения (пункт 11).

В силу ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с названным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила, которыми установлен порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

В соответствии с пунктом 2 названных Правил в реестр контрактов включается информация и документы, определенные в части 2 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, в том числе - информация о дате заключения и номер (при наличии) контракта (подпункт «д»); информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении гарантийных обязательств, предусмотренных

и "п" пункта 2 настоящих Правил;

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, <дата> СОГБПОУ «Техникум отраслевых технологий» (потребитель) заключен контракт энергоснабжения № <номер> (реестровый номер контракта № <номер> с АО «АтомЭнергоСбыт» ( гарантирующий поставщик) на продажу электрической энергии, однако сведения о данном контракте размещены заказчиком на официальном сайте Единой Информационной системы в сфере закупок <дата>, то есть с нарушением установленного ч. 3 ст. 103 Федерального закона от <дата> N 44-ФЗ.

<дата> СОГБПОУ «Техникум отраслевых технологий» (потребитель) заключен контракт энергоснабжения N 23-20 (реестровый номер контракта № <номер> с ООО «Оптимальная тепловая энергетика» (энергоснабжающая организация) на поставку тепловой энергии. Согласно п.9.1 контракт распространяет свое действие на правоотношения по поставке тепловой энергии, возникшие с <дата> по <дата>, срок действия контракта по <дата>. В нарушении вышеуказанных норм документы, подтверждающие исполнение данного контракта на официальном сайте Единой Информационной системы в сфере закупок не размещены.

<дата> СОГБПОУ «Техникум отраслевых технологий» (заказчик) заключен контракт энергоснабжения N 10/20 (реестровый номер контракта № <номер> с ООО «Тепло людям. Велиж» (ресурсоснабжающая организация) на поставку тепловой энергии. Согласно п.8.1 контракт распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с <дата> по <дата>. В нарушении вышеуказанных норм документы, подтверждающие исполнение данного контракта на официальном сайте Единой Информационной системы в сфере закупок не размещены.

Приказом о переводе работника на другую работу № <номер> от <дата>Л.Д.А. назначен на должность заместителя директора СОГБПОУ «Техникум отраслевых технологий».

В соответствии с п.3.22 Должностной инструкции заместителя директора ( по общим вопросам) № <номер> от <дата>, заместитель директора ( по общим вопросам) исполняет следующие функции контрактного управляющего : обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов и исполнение каждого контракта.

Таким образом, Л.Д.А., являющийся на основании приказа № <номер> от <дата> должностным лицом - заместителем директора по общим вопросам СОГБПОУ «Техникум отраслевых технологий», ответственным за заключение и исполнение контрактов, в нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не предоставил в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, сведения и документы, подлежащие включению в такие реестры, а именно сведения о заключении контракта от <дата> с реестровым номером № <номер> документы подтверждающие исполнение контрактов от <дата> с реестровым номером № <номер> от <дата> с реестровым номером № <номер>

Факт совершения Л.Д.А. вмененного административного правонарушения и его вина не оспариваются последним и подтверждается письменными материалами дела.

В соответствии с частью 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу, действия заместителя директора по общим вопросам СОГБПОУ «Техникум отраслевых технологий» Л.Д.А., как должностного лица, являющегося субъектом вмененного административного правонарушения, квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено по правилам статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ст.7.31 ч.2 КоАП РФ.

Утверждения заявителя о малозначительности правонарушения отклоняются в силу следующего.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, заключается в противоправном бездействии, выразившемся в ненаправлении, несвоевременном направлении или непредставлении, несвоевременном представлении в уполномоченные органы соответствующей информации, а также направлении недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в противоправном бездействии, то есть ненадлежащем отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей.

Совершенное Л.Д.А. правонарушение, учитывая характер совершенного деяния, связанного с нарушением должностным лицом требований закона, направленных на предотвращение злоупотреблений в сфере размещения государственных заказов, характеризует пренебрежительное отношение названного субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, а, следовательно, не может быть признано малозначительным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление № <номер> от <дата> заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>М.Н.А. о привлечении заместителя директора по общим вопросам СОГБПОУ «Техникум отраслевых технологий» Л.Д.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.31 ч.2 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Л.Д.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Смоленский районный суд Смоленской области в течении 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья О.В. Ульяненкова