№ 12-1433/2020 Дело № 72-49/2021РЕШЕНИЕ
г. Курган 1 марта 2021 г.
Судья Курганского областного суда Менщиков С.Н., рассмотрев жалобу Воронцова А.В. на постановление и.о. начальника ИФНС России по г. Кургану от 9 ноября 2020 г., решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 14 декабря 2020 г., вынесенные в его отношении по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением и.о. начальника ИФНС России по г. Кургану от 9 ноября 2020 г. директор общества с ограниченной ответственностью «ОЦЕНКА ПЛЮС» (далее – ООО «ОЦЕНКА ПЛЮС», Общество) Воронцов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением судьи Курганского городского суда Курганской области от 14 декабря 2020 г. указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе в Курганский областной суд директор ООО «ОЦЕНКА ПЛЮС» ФИО1 просит постановление должностного лица и решение судьи отменить. Указывает, что на кабинете, арендуемом ООО «ОЦЕНКА ПЛЮС», на момент проверки имелась информация в виде вывески с наименованием Общества, графиком работы и иной информацией, обеспечивающей связь с лицом. Кроме того, считает, что при назначении наказания не учтено в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств наличие у него двоих несовершеннолетних детей, а также совершение им административного правонарушения впервые. Просит применить положения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и заменить назначенный административный штраф на предупреждение.
При рассмотрении жалобы ФИО1 на ее доводах настаивал.
Заслушав явившихся, проверив материалы дела и изучив доводы жалобы, оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи не нахожу.
Частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
Статьей 4 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Федеральный закон № 129-ФЗ) установлено, что государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами, в связи с чем, должны содержать в себе достоверные сведения.
В силу пункта 1 статьи 6 указанного Федерального закона сведения, содержащиеся в государственных реестрах, представляются государственным органам и судам и в связи с этим могут быть использованы при принятии решения судами и должностными лицами государственных органов. Недостоверность сведений в едином государственном реестре юридических лиц может повлечь принятие неправомочных решений судами, а также должностными лицами государственных органов. В связи с чем, представление недостоверных сведений представляет собой существенное нарушение охраняемых законом общественных отношений.
Подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 данного Федерального закона установлено, что в едином государственном реестре содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Согласно пункту 4 статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными. Все третьи лица могут добросовестно полагаться на действительность данных, содержащихся в ЕГРЮЛ. Единый государственный реестр юридических лиц должен обеспечивать контрагентам юридического лица возможность получать актуальную информацию. Участники гражданского оборота, а также государственные органы и органы местного самоуправления обращаются к данным единого государственного реестра юридических лиц постоянно. Соответствующие сведения о юридическом лице необходимы для проверки статуса своего контрагента. Поэтому если единый государственный реестр юридических лиц содержит недостоверные сведения, то это может негативно сказываться на состоянии гражданского оборота в целом, подорвать его стабильность и устойчивость, а также снизить эффективность гражданско-правовой охраны прав и законных интересов добросовестных участников оборота.
В соответствии с пунктом 6 статьи 11 данного Федерального закона в течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности, юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.
Пунктом 1 статьи 25 Федерального закона № 129-ФЗ предусмотрена ответственность заявителей за предоставление недостоверных сведений, необходимых для включения в государственные реестры
Из материалов дела следует, 6 ноября 2019 г. ИФНС России по г. Кургану был проведен осмотр объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес> на предмет нахождения по адресу общества с ограниченной ответственностью «ОЦЕНКА ПЛЮС» ОГРН № ИНН №. В ходе проведения осмотра было установлено, что по адресу находится пятиэтажный жилой многоквартирный дом с выделенными нежилыми административными помещениями на 1 этаже. Вывески с наименованием ООО «ОЦЕНКА ПЛЮС» не было обнаружено, представители организации отсутствовали. Протоколом осмотра объекта недвижимости от 6 ноября 2019 г. установлено, что в едином государственном реестре юридических лиц содержатся недостоверные сведения об адресе места нахождения ООО «ОЦЕНКА ПЛЮС».
13 ноября 2019 г. в адрес юридического лица, в адрес единственного учредителя, директора ФИО1 направлено уведомление № 172 от 11 ноября 2019 г. о необходимости представления достоверных сведений об адресе ООО «ОЦЕНКА ПЛЮС».
В установленный срок до 14 декабря 2019 г. (по 13 декабря 2019 г. включительно) директор ФИО1 сведения о достоверном адресе Общества не представил.
ИФНС России по г. Кургану 23 декабря 2019 г. была внесена запись в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений об адресе общества.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 26 октября 2020 г.; протоколом осмотра объекта недвижимости от 6 ноября 2019 г.; выпиской из ЕГРЮЛ, содержащей сведения об ООО «ОЦЕНКА ПЛЮС»; и другими материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Все доказательства были оценены должностным лицом и судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, действия директора ООО «ОЦЕНКА ПЛЮС» ФИО1 правильно квалифицированы должностным лицом и судьей по части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Вопреки доводам жалобы, административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в соответствии с требованиями статей 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, и является минимальным.
Оснований для изменения назначенного наказания в соответствии с положениями части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу не имеется.
В целом доводы, изложенные в жалобе, были предметом рассмотрения и оценки судьи городского суда, не влияют на правильность выводов судьи и по существу сводятся к переоценке уже оцененных судьей доказательств.
Оснований для признания допущенного правонарушения малозначительным по делу не усматривается.
Нарушений норм материального и процессуального права по делу не допущено.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что процессуальных нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела по существу не установлено, оснований для удовлетворения жалобы, отмены либо изменения постановления должностного лица и решения судьи первой инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление и.о. начальника ИФНС России по г. Кургану от 9 ноября 2020 г., решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 14 декабря 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенные в отношении директора ООО «ОЦЕНКА ПЛЮС» ФИО1 оставить без изменения, его жалобу – без удовлетворения.
Судья С.Н. Менщиков