Дело № 12-146/2014г.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
«26» мая 2014 год г.Волгоград
Судья Советского районного суда г.Волгограда Баркова Н.В.,
рассмотрев материалы административного дела по жалобе представителя Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Сигерича фио4 на постановление мирового судьи судебного участка № 106 Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 106 Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее ООО «<данные изъяты>») привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при проведении внеплановой проверки инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области по выполнению предписания выданного ООО ««<данные изъяты>», установлен факт неисполнения в установленный срок предписания № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ консультантом отдела надзора за порядком начисления платежей инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области фио2 в отношении ООО ««<данные изъяты>» был составлен протокол об административном правонарушении № по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, согласно которого, ООО «<данные изъяты>» в установленный законом срок не выполнило предписание инспекции государственного жилищного надзора <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: не произвело перерасчет платы за общедомовые нужды по горячему водоснабжению за июнь 2013 года с учетом требований п.44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 354, произведя начисление платы по нормативу потребления коммунальной услуги.
В последующих расчетных периодах не произведено начисление платы за общедомовые нужды по горячему водоснабжению в соответствии с требованиями п.44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354.
Не предоставлены:
- платежные документы за декабрь 2013 года, в которых отражено проведение перерасчета платы за общедомовые нужды по горячему водоснабжению за июнь 2013 года по нормативу потребления коммунальной услуги;
- расчет проведенного перерасчета платы;
- справка о суммах проведенного перерасчета потребителям в многоквартирном <адрес>.
Представлено письмо ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, в котором ООО «<данные изъяты>» сообщает, что проведение перерасчета платы будет отражено в платежных документах за январь 2014 года, документы будут представлены инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области в начале февраля 2014 года.
На момент окончания проверки платежные документы за январь 2014 года, в которых отражено проведение перерасчета платы за общедомовые нужды по горячему водоснабжению за июнь 2013 года, не представлены. Расчет проведенного перерасчета платы не представлен.
Представлена ведомость корректировок, согласно которой потребителям в жилом доме произведен перерасчет платы за горячее водоснабжение в сумме + 8 904 рублей 46 копеек (то есть произведено доначисление платы) за объем коммунальной услуги 72,48 метров кубических.
Расчет произведен за июнь и июль 2013 года, при этом в июле 2013 года потребителям без обоснований произведено доначисление платы за горячее водоснабжение.
Мировым судьей судебного участка № 106 Волгоградской области установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки жилого <адрес>, консультантом отдела надзора за порядком начисления платежей инспекции государственного жилищного надзора <адрес> выдано предписание № об устранении выявленных нарушений обязательных требований Постановления Правительства Волгоградской области от 05 марта 2013 года № 104-п «О мерах по недопущению необоснованного роста платы за коммунальные услуги», Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 354, а именно:
1) произвести перерасчет платы за общедомовые нужды по горячему водоснабжению за май 2013 года с учетом требований Постановления Правительства Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № 104-п «О мерах по недопущению необоснованного роста платы за коммунальные услуги», произведя начисление платы по нормативу потребления коммунальной услуги. При начислении платы в последующие периоды указывать в платежных документах данные, предусмотренные пп. «е» п.69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (данный пункт предписания снят с контроля на основании решения Арбитражного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № №;
2) произвести перерасчет платы за общедомовые нужды по горячему водоснабжению за июня 2013 года по нормативу потребления коммунальной услуги в соответствии с учетом требований Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, произведя начисление платы по нормативу потребления коммунальной услуги. В последующих расчетных периодах производить начисление платы за общедомовые нужды по горячему водоснабжению в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 354.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора), юридического лица № №, которым установлено, что предписание № от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ консультантом отдела надзора за порядком начисления платежей инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области фио2 в отношении ООО «<данные изъяты>» был составлен протокол об административном правонарушении № по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 106 Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей в доход государства.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО «<данные изъяты>» ФИО1 обратился в суд с жалобой, ссылаясь на то, что постановление вынесено с нарушением норм материального и процессуального права.
Просит постановление мирового судьи судебного участка № 106 Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ отменить, освободить ООО «<данные изъяты>» от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, производство по делу прекратить.
В судебное заседание представитель ООО «<данные изъяты>» не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Представитель инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Из материалов дела усматривается, что постановление мирового судьи судебного участка № 106 Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ получено представителем ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией почтового уведомления о вручении, имеющегося в материалах дела.
Жалоба поступила в суд ДД.ММ.ГГГГ, соответственно процессуальный срок для обжалования представителем ООО «<данные изъяты>» не пропущен.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 106 Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей в доход государства.
В обосновании выводов о виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, мировой судья ссылается на письменные материалы дела:
- протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
- предписание № от ДД.ММ.ГГГГ;
- акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, которые оцениваются судом в совокупности с другими доказательствами, с учетом позиции представителя правонарушителя, изложенной в жалобе, и всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений у суда не вызывает.
С учетом фактических обстоятельств дела, отсутствия смягчающих и отягчающих обстоятельств мировой судья назначил ООО «<данные изъяты>» минимально возможное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки жилого <адрес>, консультантом отдела надзора за порядком начисления платежей инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области выдано предписание № об устранении выявленных нарушений обязательных требований Постановления Правительства Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № 104-п «О мерах по недопущению необоснованного роста платы за коммунальные услуги», Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, а именно:
1) произвести перерасчет платы за общедомовые нужды по горячему водоснабжению за май 2013 года с учетом требований Постановления Правительства Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № 104-п «О мерах по недопущению необоснованного роста платы за коммунальные услуги», произведя начисление платы по нормативу потребления коммунальной услуги. При начислении платы в последующие периоды указывать в платежных документах данные, предусмотренные пп. «е» п.69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (данный пункт предписания снят с контроля на основании решения Арбитражного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № А12№);
2) произвести перерасчет платы за общедомовые нужды по горячему водоснабжению за июня 2013 года по нормативу потребления коммунальной услуги в соответствии с учетом требований Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 354, произведя начисление платы по нормативу потребления коммунальной услуги. В последующих расчетных периодах производить начисление платы за общедомовые нужды по горячему водоснабжению в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 354.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора), юридического лица № 105, которым установлено, что предписание № от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ консультантом отдела надзора за порядком начисления платежей инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области фио2 в отношении ООО ««<данные изъяты>» был составлен протокол об административном правонарушении № по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Согласно п.1 Постановления Правительства Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № 104-п «О мерах по недопущению необоснованного роста платы за коммунальные услуги», исполнителям коммунальных услуг холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электрической энергии (далее именуются - коммунальные услуги) рекомендуется не реже чем один раз в шесть месяцев проводить сопоставление объемов коммунальных услуг, потребленных на общедомовые нужды, определенных исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме, за шесть последних расчетных периодов с объемами коммунальных услуг по данному многоквартирному дому, предоставленными на общедомовые нужды и рассчитанными исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
В соответствии с п.2 Постановления Правительства Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № 104-п «О мерах по недопущению необоснованного роста платы за коммунальные услуги», если объем потребленной на общедомовые нужды коммунальной услуги, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, превышает объем коммунальной услуги, рассчитанной исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, то исполнителям коммунальных услуг и собственникам помещений в многоквартирном доме рекомендуется провести обследование многоквартирного дома на предмет выявления причин такого превышения, в том числе соответствия приборов учета, внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования требованиям действующего законодательства, соответствия площади помещений многоквартирного дома, применяемой для расчета коммунальной услуги, технической документации на многоквартирный дом.
В соответствии с п.44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению.
Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.
Установленный абзацами вторым и третьим настоящего пункта порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с настоящими Правилами исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В указанных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.
Доводы представителя ООО «<данные изъяты>» ФИО1 о том, предписание № от ДД.ММ.ГГГГ исполнено и перерасчет управляющей компанией произведен, суд считает несостоятельными, поскольку вина ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывает.
Доказательств исполнения предписания в установленный срок суду не представлено.
С ходатайством о продлении срока выполнения предписания общество в административный орган не обращалось.
Суд критически относится к доводам представителя ООО «<данные изъяты>» ФИО1 о том, что предоставить документы подтверждающие исполнение предписания в срок установленный административным органом при проведении проверки не представилось возможным, поскольку документальных подтверждений суду не представлено.
Представленное в административный орган письмо ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщается, что проведение перерасчета платы будет отражено в платежных документах за январь 2014 года, документы будут представлены инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области в начале февраля 2014 года, не подтверждает исполнения предписания в установленный срок, поскольку на момент окончания проверки платежные документы за январь 2014 года, в которых отражено проведение перерасчета платы за общедомовые нужды по горячему водоснабжению за июнь 2013 года не представлены. Расчет проведенного перерасчета платы не представлен.
В административный орган ООО «Управляющая компания «ЖЭУ-43» представлена ведомость корректировок, согласно которой потребителям в жилом доме произведен перерасчет платы за горячее водоснабжение в сумме + 8 904 рублей 46 копеек (то есть произведено доначисление платы) за объем коммунальной услуги 72,48 метров кубических.
Расчет произведен за июнь и июль 2013 года, при этом в июле 2013 года потребителям без обоснований произведено доначисление платы за горячее водоснабжение
Суд критически относится к доводам представителя ООО «<данные изъяты>» ФИО1 о том, что административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, совершенное ООО «<данные изъяты>43» является малозначительным ввиду отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, поскольку согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Согласно вышеназванной нормы, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Кроме того, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих обязанностей, статья 19.5 КоАП РФ отнесена законодателем к главе 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Административные правонарушения против порядка управления», в связи с чем, основания, для применения судом по данному делу положений ст.2.9 КоАП РФ, отсутствуют.
Каких-либо неустранимых нарушений административного законодательства при составлении протокола об административном правонарушении, а так же доводов ставящих под сомнение законность вынесенного мировым судьей постановления, суду представлено не было.
При назначении наказания, мировым судьей обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что постановление мирового судьи судебного участка № 106 Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ является законным и обоснованным, и оснований к его отмене, не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление судебного участка № 106 Волгоградской области от 21 марта 2014 года о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, - оставить без изменения, а жалобу представителя ФИО1, - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в порядке, предусмотренном ст.30.12 КоАП РФ.
Судья: Н.В. Баркова