ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-14/20 от 15.07.2020 Даниловского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 12-14/2020

Р Е Ш Е Н И Е

р.п. Даниловка

Волгоградской области 15 июля 2020 года

Судья Даниловского районного суда Волгоградской области Семернин С.В.,

с участием представителя комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2,

установил:

ФИО2, не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области ФИО1 от 02.06.2020 № 57 отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает, что согласно протоколу об административном правонарушении № 1Ш от 10 мая 2020 года, государственным инспектором СГБУ ВО «Даниловское лесничество» ФИО7 в ходе патрулирования земель лесного фонда в квартале № 46 выделе 16 Штабного участкового лесничества Даниловского лесничества, который входит в перечень кварталов на территории которых введено ограничение пребывания граждан в лесах и въездах в них транспортных средств, выявлен факт нарушения ФИО2 правил пожарной безопасности в лесах, который въехал в лес на транспортном средстве, чем нарушил раздел Х пункта 37 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 года № 417. В соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 10 апреля 2020 года № 254 «Об особом противопожарном режиме на территории Волгоградской области» установлен особый противопожарный режим с 08 часов 00 минут 13 апреля 2020 года. Ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности вводится в случаях, в том числе установления особого противопожарного режима, сроком до 21 календарного дня. Предупредительные аншлаги, шлагбаумы, контрольно-пропускные пункты в месте, где он находился, отсутствовали. Наименование квартала и выделов в приказе № 751-ОД имеет узкоспециализированный формат и даже при ознакомлении с ним установить простому гражданину, где можно находиться, а где нельзя, не возможно. В постановлении об административном правонарушении указано, что ФИО2 находился в лесном фонде, что не соответствует действительности. 10 мая 2020 года он находился на рыбалке на озере Гребенное, расположенном на землях Миусовского сельского поселения (в настоящее время городское поселение Даниловское), в этом месте всегда была зона отдыха, оборудованы столики и лавочки, чем он и руководствовался. О том, что он находится на землях лесного фонда, ему известно не было, поскольку никаких предупреждений он не видел. Кроме того, квартал 46 выдел 16 Штабного участкового лесничества находится на территории городского поселения Даниловское. Должностным лицом постановление вынесено только на основании протокола об административном правонарушении, подтверждения того, что он находился в месте, которое относится именно к землям лесного фонда, в том числе координаты, фототаблицы, доказательства наличия предупредительных аншлагов, шлагбаумов на 10 мая 2020 года, запрещающих посещение места, где он находился, иных доказательств, которые позволяли бы установить событие административного правонарушения (объяснения специалистов, протокола осмотра и т.д.), не имеется. В постановлении по делу об административном правонарушении не указано, каким образом определено место совершения административного правонарушения и его нахождение отнесено к землям лесного фонда. Согласно публичной кадастровой карте территория, на которой находится озеро Гребенное, к землям лесного фонда не отнесено (кадастровый квартал 34:04:050008). Считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем просит производство по делу прекратить.

ФИО2, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, направил заявление о рассмотрении жалобы без его участия, просил жалобу удовлетворить.

Представитель комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области – начальник отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области ФИО1 в судебном заседании просила постановление № 57 о назначении административного наказания от 02 июля 2020 года о привлечении к административной ответственности ФИО2 по части 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима - оставить без изменения, а жалобу ФИО2 - без удовлетворения, при этом пояснила, что Положением об особом противопожарном режиме на территории Волгоградской области, утвержденным Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 17.03.2011 № 219, определен порядок введения и отмены особого противопожарного режима на территории Волгоградской области. Установлены дополнительные требования пожарной безопасности, включающие в себя ограничение посещения лесов гражданами, за исключением граждан, трудовая деятельность которых связана с пребыванием в лесах, и граждан, использующих лесные участки на основании договоров.

В соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 10.04.2020 № 254 «Об особом противопожарном режиме на территории Волгоградской области» на территории Волгоградской области установлен особый противопожарный режим с 08 ч 00 мин. 13 апреля 2020 года.

Согласно пункту 37 раздела X Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 (далее – Правила), пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Приказом Минприроды России от 6 сентября 2016 года № 457 утвержден Порядок ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах (далее - Порядок).

Согласно пункту 2 указанного Порядка органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают решение об ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах.

В решении о введении ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах указывается, в том числе месторасположение лесного участка (лесных участков) с указанием выдела, квартала, наименование участкового лесничества, лесничества, лесопарка (лесничеств, лесопарков) (подпункт "в" пункта 5 Порядка).

В соответствии с пунктом 7 Порядка при введении ограничений осуществляются следующие мероприятия: установка по границам территории, на которой введено такое ограничение, предупредительных аншлагов размером не менее 1 x 1,5 метра с указанием информации о введении соответствующего ограничения и периода его действия; перекрытие шлагбаумами лесных дорог; создание системы контрольно-пропускных пунктов; иные меры, направленные на обеспечение ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах.

В соответствии с приказом комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 29.04.2020 № 751-ОД введено ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в квартале 46 выделе 16 Штабного участкового лесничества с 04 по 24 мая 2020 года.

На территории земель лесного фонда Российской Федерации в квартале 46 Штабного участкового лесничества СГБУ ВО «Даниловское лесничество», согласно техническому заданию к государственному заданию на выполнение государственных работ на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 (приказ комитета природных ресурсов, ленного хозяйства и экологии Волгоградской области № 468-ОД от 03.03.2020), были установлены: 1 аншлаг и 2 шлагбаума.

Считает, что ФИО2 подлежал привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.

Свидетель ФИО6., допрошенная в судебном заседании, пояснила, что она состоит в должности государственного инспектора СГБУ ВО «Даниловское лесничество». 10.05.2020 года она совместно с участковым лесничем Даниловского сельского лесничества ФИО5 в ходе патрулирования в 46 квартале выделе 16 Штабного участкового лесничества выявили факт нарушения ФИО2 обязательных требований Правил пожарной безопасности, устанавливающих ограничения пребывания гражданина в лесу, в результате чего в отношении ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выслушав представителя федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области ФИО1, допросив свидетеля ФИО4, ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу положений статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.1 КоАП РФ).

В соответствии с частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Как следует из пункта 37 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 года N 417, пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии РФ.

В соответствии с пунктом 5 статьи 11 Лесного кодекса РФ пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной безопасности и санитарной безопасности в лесах, безопасности граждан при выполнении работ.

Согласно статье 30 Федерального закона «О пожарной безопасности» в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

В соответствии с п.2 Приказа Минприроды России от 06.09.2016 N 457 "Об утверждении Порядка ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах и Порядка ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах" органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - уполномоченные органы), принимают решение об ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах.

Постановлением Губернатора Волгоградской обл. от 10.04.2020 N 254 "Об особом противопожарном режиме на территории Волгоградской области" на территории Волгоградской области с 08 ч 00 мин. 13 апреля 2020 года установлен особый противопожарный режим. На период действия особого противопожарного режима на территории Волгоградской области введены дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе в виде ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах.

Согласно Приказу комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской обл. от 29.04.2020 N 751-ОД "Об ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах", введены ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ (не связанных с лесохозяйственной деятельностью) в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах с 04 по 24 мая 2020 г. утверждено месторасположение лесных участков, на которых вводится ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ (не связанных с лесохозяйственной деятельностью) в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах и информацию о контактных данных специализированной диспетчерской службы, согласно приложению 1. Утверждены меры по ограничению пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведению в лесах определенных видов работ (не связанных с лесохозяйственной деятельностью) в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах, согласно приложению 2. Утверждена информация о порядке осуществления работ в период действия ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ (не связанных с лесохозяйственной деятельностью) в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах.

Объективную сторону рассматриваемого правонарушения составляет факт нахождения гражданина в период действующего запрета в целях пожарной безопасности в лесу.

По общему правилу местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий.

Из протокола об административном правонарушении усматривается, что 10.05.2020 ФИО2 находился в лесном массиве 46 квартале выделе 16 Штабного участкового лесничества, то есть в том месте, где нахождение граждан в период особого противопожарного режима запрещено.

Таким образом, выводы должностного лица, рассмотревшего дело об административном правонарушении, о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются верными.

Совокупностью представленных в деле доказательств подтверждается событие административного правонарушения, место и время его совершения.

Нарушений процедуры привлечения ФИО2 к административной ответственности не установлено.

Наказание ФИО2 назначено в пределах санкции, предусмотренной частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что ФИО2 не было известно о том, что он находится на землях лесного фонда, поскольку никаких предупредительных аншлагов, шлагбаумов он не видел, суд не может принять во внимание.

В материалах дела содержатся фототаблицы (№1-5) с информационными знаками, запрещающими въезд в лес, и шлагбаумами, составленными инспектором Штабного участкового лесничества СГБУ ВО «Даниловское лесничество» ФИО3, в день составления протокола об административном правонарушении. Так же факт доведения до граждан информации о введении на территории Даниловского района Волгоградской области режима ограничения пребывания в лесах, подтверждается статьями в газете Даниловские вести (12694) от 16.04.2020, и № 57 (12709) от 23.05.2020, скриншотами с официальных сайтов информационного агентства Высота 102, Volgograd.ru, Администрации Волгоградской области, на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, ДД.ММ.ГГГГ, «Волгоградская правда».

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, перечисленными выше, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не доверять указанным доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, оснований не имеется, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо данных, которые могли бы вызвать сомнение в объективности при принятии постановления должностным лицом административного органа по настоящему делу, в представленных материалах не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен.

При таких обстоятельствах должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе, время и место его совершения.

Действия ФИО2 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену постановления, не допущено.

Выводы должностного лица административного органа являются мотивированными, сделаны с учетом установленных в ходе разбирательства обстоятельств и норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами.

Оснований для переоценки установленных при рассмотрении дела обстоятельств не имеется.

Процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену состоявшегося решения по делу, должностным лицом административного органа при рассмотрении дела не допущено.

При таких обстоятельствах постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области ФИО1 от 02.06.2020 № 57 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 - оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Даниловский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья подпись. Семернин С.В.