№12- 14/2016
Р Е Ш Е Н И Е
п.Таловая 19 апреля 2016 г.
Судья Таловского районного суда Воронежской области Марухин И.А., рассмотрев жалобу научного сотрудника <данные изъяты> краеведческого музея Ульяновой И.СМ., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки и жительницы <адрес>, на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора Новохоперского и Таловского района по пожарному надзору, главного специалиста отдела надзорной деятельности по Новохоперскому, Таловскому району Главного управления МЧС России по Воронежской области ФИО7., которым научный сотрудник <данные изъяты> краеведческого музея Ульянова И.С. признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.4, ч.3 ст.20.4, ч.4 ст.20.4 КРФоАП, с назначением ей наказания в порядке ст.4.4 ч.2 КРФоАП в виде административного штрафа в размере 15000(пятнадцать тысяч) рублей,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГг. с 11 часов 00 минут до 13 часов 00 минут сотрудниками отдела надзорной деятельности по Новохоперскому и Таловскому району проведено плановое мероприятие по контролю в здании <данные изъяты> народного краеведческого музея, расположенном по адресу: <адрес>.
При этом в ходе проверки было выявлено, что ответственным за пожарную безопасность лицом – научным сотрудником <данные изъяты> краеведческого музея МКУ «Центр культуры и творчества» Ульяновой И.С. были допущены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
Помещения музея не обеспечены табличками с номером телефона для вызова пожарной охраны п. б Постановления Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.02.2014 N 113, от 23.06.2014 N 581, от 06.03.2015 N201) «Правила противопожарного режима в РФ».
Отсутствуют указатели к пожарным гидрантам и водоемам, являющимся источником
противопожарного водоснабжения с четко нанесенными цифрами расстояния до их
месторасположения направление движения в нарушение п. 55 Постановления ПравительстваРФ от 25.04.2012г. № 390 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.02.2014N113, от 23.06.2014 N 581, от 06.03.2015 N 201) «Правила противопожарного режима в РФ».
Имеющаяся инструкция о мерах пожарной безопасности не соответствует требованиям раздела XVIII Постановления Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.02.2014 N 113, от 23.06.2014 N 581, от 06.03.2015 N201) «Правила противопожарного режима в РФ».
В помещениях музея эксплуатируются светильники со снятыми колпаками
(рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника в нарушение п.п. в п. 42
Постановления Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.02.2014 N113, от 23.06.2014 N 581, от 06.03.2015 N 201) «Правила противопожарного режима в РФ».
Не все работники музея (не предоставлены документы) обучены противопожарному
минимуму ст. 151 ФЗ-123 ППР РФ п. 3 НПБ 645 п. 32; п. 36.
Не произведена огнезащитная обработка (пропитка) деревянных конструкций чердачного помещения музея с составлением протокола проверки состояния огнезащитной обработки(пропитки). Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год в нарушении п.21 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.02.2014 N113, от 23.06.2014 N 581, от 06.03.2015 N201) «Правила противопожарного режима в РФ».
Не ведется специальный журнал произвольной формы учета наличия, периодичности
осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств
пожаротушения в нарушении п. 478 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.02.2014 N 113, от 23.06.2014 N 581, от 06.03.2015 N 201)«Правила противопожарного режима в РФ».
Отсутствуют (не предоставлены) паспорта на огнетушители расположенные в здании
музея в нарушении п. 475 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390 (в ред.
Постановлений Правительства РФ от 17.02.2014 N 113, от 23.06.2014 N 581, от 06.03.2015 N201) «Правила противопожарного режима в РФ».
Имеющиеся огнетушители в здании музея находятся в труднодоступном месте в нарушении п. 480 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.02.2014 N 113, от 23.06.2014 N 581, от 06.03.2015 N201)«Правила противопожарного режима в РФ».
Не разработана и не утверждена в территориальном органе МЧС специальная программа по обучению работников мерам пожарной безопасности (ст. 25 Федеральный закон от 21.01.1994г. № 69-ФЗ).
Здание(помещения) музея не оборудовано автоматической установкой пожарной
сигнализации (ст. 4, б, 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; приложение А. 1, п. 4 СП 5.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», п. 4 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»).
Здание(помещения) музея не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ст. 4, б, 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; раздел 7, таблица № 2 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»).
Загроможден эвакуационный выход с северной части здания музея плакатами, картинами и другими посторонними предметами п.п. б п. 36 Постановления Правительства РФ от25.04.2012г. № 390 (вред. Постановлений Правительства РФ от 17.02.2014 N 113, от 23.06.2014 N581, от 06.03.2015 N201) «Правила противопожарного режима в РФ».
Здание и помещения музея не имеют источников противопожарного водоснабжения
ФЗ 123 ст. 62.
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора Новохоперского и Таловского района по пожарному надзору, главного специалиста отдела надзорной деятельности по Новохоперскому, Таловскому району Главного управления МЧС России по Воронежской области ФИО6.научный сотрудник <данные изъяты> краеведческого музея Ульянова И.С. признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.4, ч.3 ст.20.4, ч.4 ст.20.4 КРФоАП, с назначением ей наказания в виде административного штрафа в размере 15000(пятнадцать тысяч) рублей.
Заявительница Ульянова И.С. обжаловала указанное постановление, просила его отменить и производство по делу прекратить, т.к. считает его незаконным и необоснованным, поскольку в соответствии с Уставом МКУ «Центр культуры и творчества» собственником имущества, закрепленного за данным учреждением является администрация Новочигольского сельского поселения, в полномочия которой входит обеспечение краеведческого музея средствами противопожарной безопасности, а это исключает ответственность заявительницы.
В судебном заседании Ульянова И.С. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, кроме того, указала, что имеющийся в деле приказ о назначении ее ответственной за пожарную безопасность музея нельзя принимать во внимание, поскольку на нее в 2012 году приказом возлагались такие обязанности, когда она являлась исполняющей обязанности научного сотрудника музея, но после назначения ее на эту должность постоянно такого приказа в 2013 году не издавалось. Указала, что никаких функций по обеспечению пожарной безопасности здания музея не осуществляла после 2012 года, т.к. считала, что ответственной за пожарную безопасность она не является.
Обсудив доводы жалобы, выслушав заявительницу, свидетеля, проверив и исследовав материалы административного производства, суд пришел к следующему выводу.
Срок для обжалования вышеуказанного постановления, установленный ч.1 ст.30.3 КРФоАП, заявительницей не пропущен, т.к. согласно отметки в обжалуемом постановлении – его копия Ульяновой И.С. вручена ДД.ММ.ГГГГг., а жалоба подана через почтовое отделение связи исходя из штемпеля конверта ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в десятисуточный срок со дня получения копии постановления.
В силу ст.30.6 КРФоАП, суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч.1 ст.20.4 КРФоАП нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8,32, 11.16 КРФоАП и ч.3 – 8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Исходя из ч.3 ст.20.4 КРФоАП нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с ч.4 ст.20.4 КРФоАП нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ст.2.4 КРФоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, а в силу примечания к данной норме, - под должностным лицом следует понимать в том числе лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее организационно - распорядительные либо административно - хозяйственные функции в органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
В силу ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в числе прочих, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, и лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Согласно п. 4 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012г. - руководитель организации назначает лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте.
Из материалов дела усматривается следующее.
Так, согласно акта плановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ., проведенной в соответствии с ФЗ РФ №294 – ФЗ от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении госконтроля(надзора) и муниципального контроля» и на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ. № начальника отдела надзорной деятельности – главного госинспектора Новохоперского и Таловского районов по пожарному надзору ФИО3 и утвержденного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, - подтверждается выявление вышеуказанных нарушений правил пожарной безопасности в здании <данные изъяты> народного краеведческого музея МКУ «Центр культуры и творчества», расположенном по адресу: <адрес>.
Согласно предписания № от ДД.ММ.ГГГГ. по устранению нарушений требований пожарной безопасности, вынесенного главным специалистом ОНД по Новохоперскому и Таловскому районам ФИО2 в адрес ответственного за пожарную безопасность научного сотрудника <данные изъяты> народного краеведческого музея Ульяновой И.С., - также подтверждается выявление приведенных выше нарушений пожарной безопасности.
Согласно действующего приказа МКУ «Центр культуры и творчества» № от ДД.ММ.ГГГГ, - ответственным за пожарную безопасность Новочигольского народного краеведческого музея назначена и.о. научного сотрудника <данные изъяты> народного музея Ульянова И.С., которая с этим была ознакомлена и то обстоятельство, что с ДД.ММ.ГГГГ она была принята постоянно на работу в качестве научного сотрудника музея, не может являться основанием освобождения ее от ответственности, поскольку, будучи уволенной ДД.ММ.ГГГГ. с должности директора МКУ «Центр культуры и творчества», она продолжила трудовую деятельность в этом же учреждении, по-прежнему исполняя обязанности научного сотрудника музея.
Составленные в отношении Ульяновой И.С. и при ее участии административные протоколы №, №, № соответственно по ч.1 ст.20.4, ч.3 ст.20.4, ч.4 ст.20.4 КРФоАП в полной мере отвечают требованиям административного законодательства, в том числе положениям ст.28.2 КРФоАП, в них в достаточной степени изложены обстоятельства каждого правонарушения, дата, время, место их совершения, что не противоречит данным обжалуемого постановления, а также отражено то, что в ходе составления материалов заявительнице были разъяснены её процессуальные права и она была извещена о месте, времени и дате рассмотрения дела, при этом замечания, заявления и ходатайства по этому поводу в них не зафиксированы, что касается указания в каждом протоколе о том, что каждое правонарушение имело место в ДД.ММ.ГГГГ году, то с учетом всех представленных материалов и пояснений свидетеля ФИО2, подтвердившего соблюдение процедуры привлечения к административной ответственности, - это является ничем иным как явной технической опиской, которая не влечет ничтожности административных протоколов и ошибочная ссылка об этом в обжалуемом постановлении может быть исправлена должностным лицом, вынесшим данное постановление, в порядке ст.29.12.1 КРФоАП.
Доводы заявительницы о том, что ответственность за указанные нарушения должна быть возложена на администрацию Новочигольского сельского поселения, как на собственника здания музея, - являются ошибочными и на положениях закона не основаны, поскольку на основании п. 1 ст. 126 Гражданского кодекса РФ муниципальное образование отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое закреплено за созданными им юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, из п. 3 указанной статьи следует, что муниципальные образования не отвечают по обязательствам созданных ими юридических лиц, кроме случаев, предусмотренных законом.
Существенных нарушений процессуальных требований, в том числе связанных с получением доказательств, по указанному административному производству судом не усматривается, положения ст. 26.11 КРФоАП выполнены в полной мере, при установленных обстоятельствах выводы обжалуемого постановления о виновности Ульяновой И.С. во вменяемых ей правонарушениях являются обоснованными, а данная квалификация правильной.
Наказание Ульяновой И.С. назначено в соответствии с более строгой санкцией ч.4 ст.20.4 КРФоАП в размере 15000 рублей, что является верным и соответствует требованиям ч.2 ст. 4.4 КРФоАП, поскольку Ульянова И.С. в одном и том же месте, в один и тот же период времени допустила нарушение Правил пожарной безопасности, чем совершила административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена указанными статьями КРФоАП, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, кроме того, это наказание отвечает положениям ст.4.1 – 4.3 КРФоАП, обстоятельств для применения положений ст.2.7 и ст.2.9 КРФоАП не усматривается.
При таком положении, оснований для изменения либо отмены обжалуемого постановления указанного административного органа не имеется, в связи с чем в удовлетворении жалобы заявительницы должно быть отказано.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 КРФоАП,
Р Е Ш И Л:
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора Новохоперского и Таловского района по пожарному надзору, главного специалиста отдела надзорной деятельности по Новохоперскому, Таловскому району Главного управления МЧС России по Воронежской области ФИО2, которым научный сотрудник <данные изъяты> народного краеведческого музея МКУ «Центр культуры и творчества» Ульянова И.С. признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.4, ч.3 ст.20.4, ч.4 ст.20.4 КРФоАП, с назначением ей наказания в порядке ч.2 ст.4.4 КРФоАП в виде административного штрафа в размере 15000(пятнадцать тысяч) рублей, - оставить без изменений, а жалобу Ульяновой И.С. – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья И.А.Марухин