ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-14/2016 от 27.01.2016 Искитимского районного суда (Новосибирская область)

Дело Номер

Поступило в суд: Дата

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 января 2016 года г. Искитим

Искитимский районный суд Новосибирской области в с о с т а в е:

Председательствующего судьи Табола К.В.,

При секретаре Таловской И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Драченова ОВ на постановление ТУ Росфиннадзора по НСО от 05.11.2015г. Номер по делу по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении Драченова ОВ,

УСТАНОВИЛ:

Драченова ОВ обратилась в суд с жалобой на постановление Росфиннадзора по НСО от 05.11.2015г. Номер по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, которым она был признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере ........... рублей.

В жалобе указала, что с постановлением не согласен по следующим основаниям:

Постановление от ДатаНомер было получено Дата, что также подтверждается штампом канцелярии ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН по ГУФСИН <Адрес> (вх. Номер от Дата) на сопроводительном письме ТУ Росфиннадзора в ГУФСИН <Адрес> от ДатаНомер «О направлении постановлений».

При вынесении Постановления от ДатаНомер надзорным органом не доказаны обстоятельства, на основании которых оно вынесено, изложенные в постановлении выводы о нецелевом использовании средств федерального бюджета при осуществлении расходов главным бухгалтером ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН по ГУФСИН <Адрес>Драченова ОВ, противоречат материалам дела, а также фактическим обстоятельствам.

На основании приказа ТУ Росфиннадзора в ГУФСИН <Адрес> от ДатаНомерП «О назначении проверки» в соответствии с п. 171 Плана контрольной работы ТУ Росфиннадзора в ГУФСИН <Адрес> на 2015 год, проведена проверка использования средств федерального бюджета за период с Дата по Дата, в ходе которой выявлен факт нецелевого использования средств федерального бюджета при осуществлении расходов.

Результаты проверки зафиксированы в Акте ТУ Росфиннадзора в ГУФСИН <Адрес> от ДатаНомер, который поступил в ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН по ГУФСИН <Адрес>, что подтверждается штампом канцелярии (вх. Номер от Дата) на сопроводительном письме ТУ Росфиннадзора в ГУФСИН <Адрес>, не подписан главным бухгалтером ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН по ГУФСИН <Адрес>Драченова ОВ.

Совершение административного правонарушения, согласно вышеуказанному акту, выразилось в нецелевом использовании средств федерального бюджета при осуществлении расходов по оплате за счёт средств федерального бюджета по подстатье 212 «Прочие выплаты» (главе 320 «Федеральная служба исполнения наказаний», разделу/подразделу 0305 «Система исполнения наказаний», целевой статье 42 3 3970 «Возмещение расходов, связанных с перевозкой сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, граждан, уволенных со службы из этих органов и учреждений, членов их семей, а также их личного имущества и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также членов их семей, в рамках подпрограммы «Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний», ввиду расходов 134 «Иные выплаты персоналу и сотрудникам, имеющим специальные звания») в сумме ............... руб. на возмещение суточных, по расходному кассовому ордеру от ДатаНомер (на общую сумму ............ руб.), согласно авансовому отчету от ДатаНомер, подлежащее оплате за счет средств подстатьи 212 «Прочие выплаты» (главе 320 «Федеральная служба исполнения наказаний», разделу/подразделу 0305 «Система исполнения наказаний», селевой статье 42 3 0049 «Расхода на обеспечение функционирования Вооруженных Сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований в рамках подпрограммы «Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний» государственной программы Российской Федерации «Юстиция», ввиду расходов 112 «Иные выплаты персоналу казенных учреждений, за исключением фонда оплаты труда»), что явилось нарушением статей 38, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) (ред. от Дата), Раздела III, V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфин ГУФСИН от ДатаНомерн (ред. от Дата). Использование средств федерального бюджета произведено на цели, не предусмотренные условиями их получения, что в соответствии со статьей 306.4 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств.

В отношении главного бухгалтера ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН по ГУФСИН <Адрес> был составлен протокол ТУ Росфиннадзора в ГУФСИН <Адрес> от Дата. \о 51-03-03/15-158 об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

В силу ст. 28 и ст. 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В силу ст. 162 БК РФ к бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств отнесено обеспечение результативности, целевого характера использования усмотренных ему бюджетных ассигнований.

В статье 306.4 БК РФ (в ред. от Дата) предусмотрено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, говором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием. доставления указанных средств.

Таким образом, нецелевое использование бюджетных средств применительно к обстоятельствам настоящего спора имеет место лишь в том случае, если получатель бюджетных средств использовал бюджетные средства не в соответствии с условиями, определенными, в частности, сметой доходов и расходов, либо в случае пользования получателем бюджетных средств в соответствии с целями их получения, указанными в бюджетной смете, но с превышением лимита, установленного по конкретной статье, подстатье.

Средства, полученные в кассу ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН по ГУФСИН <Адрес> по одной статье (подстатье) 212 «Прочие выплаты», но израсходованные на операции, финансируемые по другой статье (подстатье) 112 «Иные выплаты персоналу казенных учреждений, за исключением фонда оплаты труда», были в последствии в непродолжительный период времени (в течение 1 дня) восстановлены за счет бюджетных средств, доведенных в пределах лимитов бюджетных обязательств на финансовый год сняты в кассу с лицевого счета учреждения), по которым эта операция должна была быть. вершена первоначально (расходный кассовый ордер Номер от Дата на сумму "................ рублей, заявка на получение наличных денежных средств Номер от Дата, приходный кассовый ордер Номер от Дата, отчет по кассе ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН Рэссии по ГУФСИН <Адрес> за период с Дата по Дата).

В ходе составления протокола от ДатаНомер об административном правонарушении вышеуказанные доводы ТУ Росфиннадзора в ГУФСИН <Адрес> были отклонены с указанием на то, что БК РФ не содержит положений, позволяющих рассматривать нецелевое использование средств федерального бюджета либо отсутствие нецелевого использования по итогам финансового года.

В соответствии с положениями ст. 6, 38, п. 1 ст. 166.1, п. 3 ст. 242 БК РФ, пунктом приказа Казначейства РФ от ДатаНомерн «О порядке кассового обслуживания волнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов», клиент вправе в пределах текущего финансового года уточнить операции по кассовым выплатам и (или) коды бюджетной классификации, по которым данные операции были отражены на лицевом счете клиента.

В 2014 году главным бухгалтером ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН по ГУФСИН <Адрес>Драченова ОВ не было допущено превышения расходов, предусмотренных бюджетной сметой, ни по одной статье (подстатье) КОСГУ. По каждой статье (подстатье) КОС ГУ бюджетная смета в 2014 финансовом году была исполнена (отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на Дата). Таким образом, на конец - финансового года не было допущено превышения утвержденных в смете показателей расходов по одним кодам экономической классификации за счет перерасхода по другим

Действия главного бухгалтера бюджетополучателя - ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН <Адрес> не являются противоправными и не охватываются объективной стороной состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.14. КоАП РФ.

Постановление ТУ Росфиннадзора в ГУФСИН <Адрес>ДатаНомер нарушает права и законные интересы ФКУ СИЗО-3 ФСИН ГУФСИН по ГУФСИН <Адрес> в сфере экономической деятельности. Согласно ч. 1 ст. 24.5 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, обжалуемые постановления должностного лица и судебные постановления подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с малозначительность совершенного административного правонарушения.

Таким образом, считаем, что состав административного правонарушения в деяниях Драченова ОВ отсутствует, однако если бы состав административного правонарушения имел место, то тогда подлежали бы применению последствия малозначительности (ст. 2.9. КоАП РФ).

Сумма взыскиваемого штрафа является для Драченова ОВ значительной суммой.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении ТУ Россфиннадзора в ГУФСИН <Адрес> в нарушение требований статьи 24.1 КоАП РФ не были всесторонне, полно, объективно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в результате чего нарушены требования статьи 26.1 КоАП РФ при установлении наличия события административного правонарушения, лица, допустившего нецелевое использование бюджетных средств, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Действия Драченова ОВ квалифицированы по ст. 15.14 КоАП РФ необоснованно.

Надзорный орган не установил обстоятельств, смягчающих административную ответственность Драченова ОВ, при этом обстоятельства, смягчающие (исключающие) административную ответственность Драченова ОВ не устанавливал, что свидетельствует нарушении процедуры привлечения должностного лица к ответственности.

Также, просит суд принять во внимание то, что Постановление ТУ Росфиннадзора в ГУФСИН <Адрес> о назначении административного наказания от ДатаНомер вынесено с нарушением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории.

Просит признать незаконным и отменить Постановление ТУ Росфиннадзора в ГУФСИН <Адрес> от ДатаНомер.

Заявитель в судебное заседание не явился. Просил рассмотреть жалобу без его участия.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явилась, предоставил письменный отзыв на жалобу, согласно которого полагает, что жалоба Драченова ОВ не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в ГУФСИН <Адрес> по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности, проведенной Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор Номер Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по ГУФСИН <Адрес>» выявлен факт нецелевого использования средств федерального бюджета.

По вышеуказанному факту был составлен протокол об административном правонарушении Номер, а затем вынесено Постановление о назначении административного наказания Номер по которому главный бухгалтер Учреждения Драченова ОВ признана виновной в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере ........... рублей.

Выражаем позицию по вопросам, изложенным в жалобе.

По факту выводов о нецелевом использовании средств федерального бюджета.

Проверкой использования средств федерального бюджета Федеральным казенным учреждением «Следственный изолятор Номер Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по ГУФСИН <Адрес>» (ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН по ГУФСИН <Адрес>), проведенной Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в ГУФСИН <Адрес> за период с Дата по Дата установлено, что главным бухгалтером Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор Номер Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по ГУФСИН <Адрес>» Драченова ОВ совершено административное правонарушение, выразившееся в нецелевом использовании средств федерального бюджета при осуществлении расходов по оплате за счет средств по подстатье 212 «Прочие выплаты» (главе 320 «Федеральная служба исполнения наказаний», разделу/подразделу 0305 «Система исполнения наказаний», целевой статье 42 3 3970 «Возмещение расходов, связанных с перевозкой сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, граждан, уволенных со службы из этих органов и учреждений, членов их семей, а также их личного имущества и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также членов их семей, в рамках подпрограммы «Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний», виду расходов 134 «Иные выплаты персоналу и сотрудникам, имеющим специальные звания») в сумме ............ руб. возмещение суточных, по расходному кассовому ордеру от ДатаНомер (на общую сумму ............... руб.), согласно авансовому отчету от ДатаНомер, подлежащее оплате за счет средств подстатьи_212 «Прочие выплаты» (главе 320 «Федеральная служба исполнения наказаний», разделу/подразделу 0305 «Система исполнения наказаний», целевой статье 42 3 0049 «Расходы на обеспечение функционирования Вооруженных Сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований в рамках подпрограммы «Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний» государственной программы Российской Федерации «Юстиция», виду расходов 112 «Иные выплаты персоналу казенных учреждений, за исключением фонда оплаты труда»), что явилось нарушением статей 38, 162 Бюджетного кодекса РФ (ред. от Дата), Раздела 111, V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина ГУФСИН от ДатаНомерн (ред. от Дата). Использование средств федерального бюджета произведено на цели, не предусмотренные условиями их получения, что в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса РФ является нецелевым использованием бюджетных средств.

Таким образом, Дата. главным бухгалтером Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор Номер Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний но ГУФСИН <Адрес>» Драченова ОВ не соблюдены требования статей 38, 162 Бюджетного кодекса РФ (ред. от Дата), Раздела III, V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина ГУФСИН от ДатаНомерн (ред. от Дата), т.е. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ.

Документы, подтверждающие нецелевое использование средств федерального бюджета: заявка на получение наличных денежных средств, перечисляемых на карту от ДатаНомер, приходный кассовый ордер от ДатаНомер, расходный кассовый ордер от ДатаНомер, авансовый отчет от ДатаНомер, Реестр нецелевого использования наличных денег в 2014 году.

По факту восстановления средств федерального бюджета в непродолжительный период времени.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Драченова ОВ была признан факт совершения вменяемого административного правонарушения.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДатаНомер, нецелевое использование бюджетных средств не может быть отнесено к категории длящихся правонарушений, поскольку характеризуется совершением конкретной платёжно-расчётной операции по расходованию средств. Таким образом, каждая расчетно-платёжная операция, является нецелевым использование средств, является законченным составом административного правонарушения и последующее восстановление денежных средств о правомерности такой операции не свидетельствует.

Состав ст. 15.14 КоАП РФ является формальным и не связывает наступление административной ответственности с наличием или отсутствием вредных последствий. Вместе с тем, вредные последствия данного административного правонарушения заключается в том, чем создается угроза самому существованию правоотношений в том виде, как установлено норма:/ действовавшего во время совершения административного правонарушения законодательства.

Согласно ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению. Фактически был применен минимальный размер административного штрафа по ст. 15.14 КоАП РФ, с учетом ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП РФ.

Нарушение бюджетного законодательства РФ считается наиболее общественно опасным, поскольку это следует из установленного законодательством повышенного размера штрафа за правонарушения предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ, а так же более продолжительного срока давности привлечения к административной ответственности за их совершение (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Согласно п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда от ДатаНомер такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий нарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими отсутствие или малозначительность правонарушения. Они в силу части 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении наказания.

Возражение по факту имеющегося права в пределах текущего финансового года уточнить операции по кассовым выплатам и (или) коды бюджетной классификации но которым данные операции были отражены на лицевом счете клиента не принимаются на основании следующего.

В соответствии с пунктом 2.5.3 Приказа Федерального казначейства от ДатаНомерн «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов» (далее - Порядок) (в ред. от Дата) «Клиент вправе в пределах текущего финансового года уточнить операции по кассовым выплатам и (или) коды бюджетной классификации, по которым данные операции были отражены на лицевом счете клиента. Для уточнения указанных операций и кодов бюджетной классификации по операциям клиент представляет в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по КФД 0531809).

Внесение в установленном порядке изменений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификации по произведенным клиентом кассовым выплатам возможно в следующих случаях:

при изменении на основании нормативных актов Министерством финансов Российской Федерации или финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в соответствии с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации;

при ошибочном указании получателем бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита бюджета) в Заявке или финансовым органом в расчетном документе кода бюджетной классификации, на основании которого была отражена кассовая выплата на его лицевом счете, в случае если указанная ошибка не влечет создания нового бюджетного обязательства.»

Факт нецелевого использования средств федерального бюджета допущен без санкционирования внесения изменений в учетные записи по причине изменения кодов бюджетной классификации Министерством финансов Российской Федерации, а также до представления в орган Федерального казначейства Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по КФД 0531809), в нарушение требований, установленных пунктом 2.5.3 Порядка, пунктами 3,4,5 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Постановление о назначении административного наказания вынесено за нецелевое использование средств федерального бюджета, а не за превышение расходов предусмотренных сметой.

По факту нарушения экономических интересов Федерального казенного
учреждения «Следственный изолятор Номер Главного управления Федеральной службы
исполнения наказаний по ГУФСИН <Адрес>».

Обжалуемое постановление о назначении административного наказания Номер вынесено в отношении должностного лица (субъекта правонарушения)- в отношении главного бухгалтера Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор Номер Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по ГУФСИН <Адрес>» Драченова ОВ и не затрагивает законные интересы ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН по ГУФСИН <Адрес> (как указано в жалобе).

По факту малозначительности совершенного административного правонарушения.

Состав ст. 15.14 КоАП РФ является формальным и не связывает наступление административной ответственности с наличием или отсутствием вредных последствий. Вместе с тем, вредные последствия данного административного правонарушения заключается в том, что создается угроза самому существованию правоотношений в том виде, как установлено нормами действовавшего во время совершения административного правонарушения законодательства.

Согласно ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет

Фактически был применен минимальный размер административного штрафа по ст. 15.14 КоАП РФ, с учетом ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП РФ.

Нарушение бюджетного законодательства РФ считается наиболее общественно опасным, поскольку это следует из установленного законодательством повышенного размера штрафа за правонарушения предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ, а так же более продолжительного срока давности привлечения к административной ответственности за их совершение (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Согласно п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда от ДатаНомер такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий нарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу части 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении наказания.

В соответствии с п. 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от ДатаНомер квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 данного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

В обжалуемом постановлении (стр. 3) установлено: «Обстоятельств, смягчающих административную ответственность главного бухгалтера Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор Номер Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по ГУФСИН <Адрес>» Драченова ОВ предусмотренных ст. 4.2. КоАП РФ за административное правонарушение, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность главного бухгалтера Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор Номер Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по ГУФСИН <Адрес>» Драченова ОВ, предусмотренных ст. 4.3. КоАП РФ за административное правонарушение, не установлено.»

Таким образом, утверждение в жалобе о неустановлении вышеуказанных обстоятельства является не верным.

По факту истечения срока давности привлечения к административной
ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ: «постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов регулирующих бюджетные правоотношения по истечению двух лет со дня совершения административного правонарушения».

Срок исковой давности увеличен с одного года до двух лет законом № 2-252-ФЗ,. Который вступил в силу Дата. Предыдущей редакцией КоАП РФ, действовавшей до Дата, срок давности за вышеуказанные нарушения был один год.

Дата совершения правонарушения: Дата. Срок привлечения к административной ответственности до Дата. Постановлением о назначении административного наказания Номер от ДатаДраченова ОВ привлечена к административной ответственности за бюджетное правонарушение. Следовательно срок давности на момент вынесения обжалуемого постановления не истек.

Просят отказать главному бухгалтера Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор Номер Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по ГУФСИН <Адрес>» Драченова ОВ в удовлетворении заявленных требований.

Суд, изучив материалы административного дела, оценив доказательства по делу в соответствии со ст. ст. 26.2, 26.11. КоАП РФ, находит доводы жалобы не обоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению. При этом суд исходит из следующего:

Согласно ст. 30.6 КоАП РФ, суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административ­ных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основа­ниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответст­венность (часть 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признает­ся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридиче­ского лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответст­венность.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного право­нарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона админи­стративного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к админист­ративной ответственности.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых су­дья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавли­вают наличие или отсутствие события административного правонарушения, ви­новность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонаруше­нии, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетеля, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, ве­щественными доказательствами.

Согласно ст. 15.14 КоАП РФ – Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Проверкой использования средств федерального бюджета Федеральным казенным учреждением «Следственный изолятор Номер Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по ГУФСИН <Адрес>» (ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН по ГУФСИН <Адрес>), проведенной Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в ГУФСИН <Адрес> за период с Дата по Дата установлено, что главным бухгалтером Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор Номер Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по ГУФСИН <Адрес>» Драченова ОВ совершено административное правонарушение, выразившееся в нецелевом использовании средств федерального бюджета при осуществлении расходов по оплате за счет средств по подстатье 212 «Прочие выплаты» (главе 320 «Федеральная служба исполнения наказаний», разделу/подразделу 0305 «Система исполнения наказаний», целевой статье 42 3 3970 «Возмещение расходов, связанных с перевозкой сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, граждан, уволенных со службы из этих органов и учреждений, членов их семей, а также их личного имущества и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также членов их семей, в рамках подпрограммы «Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний», виду расходов 134 «Иные выплаты персоналу и сотрудникам, имеющим специальные звания») в сумме ........... руб. возмещение суточных, по расходному кассовому ордеру от ДатаНомер (на общую сумму ....... руб.), согласно авансовому отчету от ДатаНомер, подлежащее оплате за счет средств подстатьи_212 «Прочие выплаты» (главе 320 «Федеральная служба исполнения наказаний», разделу/подразделу 0305 «Система исполнения наказаний», целевой статье 42 3 0049 «Расходы на обеспечение функционирования Вооруженных Сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований в рамках подпрограммы «Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний» государственной программы Российской Федерации «Юстиция», виду расходов 112 «Иные выплаты персоналу казенных учреждений, за исключением фонда оплаты труда»), что явилось нарушением статей 38, 162 Бюджетного кодекса РФ (ред. от Дата), Раздела 111, V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина ГУФСИН от ДатаНомерн (ред. от Дата). Использование средств федерального бюджета произведено на цели, не предусмотренные условиями их получения, что в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса РФ является нецелевым использованием бюджетных средств.

На основании чего ТУ Росфиннадзора по НСО пришло к выводу о том, что Драченова ОВ как главным бухгалтером ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН по НСО допущено нецелевое использование бюджетных средств, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом в присутствии Драченова ОВ В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Драченова ОВ была признан факт совершения вменяемого административного правонарушения.

В постановлении об административном правонарушении от Дата отражено событие административного правонарушения совершённого Драченова ОВ как главным бухгалтером ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН по НСО, исследован вопрос её вины.

Доводы заявителя о том, что действия главного бухгалтера бюджетополучателя - ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН по ГУФСИН <Адрес> не являются противоправными и не охватываются объективной стороной состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.14. КоАП РФ, судом проверены и признаны подлежащими отклонению.

Факт наличия допущенных заявителем нарушений, а, следовательно, совершения правонарушения подтверждён представленными в материалы дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДатаНомер, заявкой на получение наличных денежных средств, перечисляемых на карту от ДатаНомер, приходным кассовым ордером от ДатаНомер, авансовым отчетом от ДатаНомер, реестром нецелевого использования наличных денежных средств в 2014 году.

Состав ст. 15.14 КоАП РФ является формальным и не связывает наступление административной ответственности с наличием или отсутствием вредных последствий. Вместе с тем, вредные последствия данного административного правонарушения заключается в том, что создается угроза самому существованию правоотношений в том виде, как установлено нормами действовавшего во время совершения административного правонарушения законодательства.

Таким образом, каждая расчетно-платёжная операция, является нецелевым использование средств, является законченным составом административного правонарушения и последующее восстановление денежных средств о правомерности такой операции не свидетельствует.

Согласно ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Нарушение бюджетного законодательства РФ считается наиболее общественно опасным, поскольку это следует из установленного законодательством повышенного размера штрафа за правонарушения предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ, а так же более продолжительного срока давности привлечения к административной ответственности за их совершение (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Административное наказание назначено Драченова ОВ как главным бухгалтером ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН по НСО с соблюдением правил главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф назначен в пределах санкции статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учётом суммы выделенных бюджетных средств.

В обжалуемом постановлении установлено: «Обстоятельств, смягчающих административную ответственность главного бухгалтера Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор Номер Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по ГУФСИН <Адрес>» Драченова ОВ предусмотренных ст. 4.2. КоАП РФ за административное правонарушение, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Драченова ОВ, предусмотренных ст. 4.3. КоАП РФ за административное правонарушение, не установлено.

Таким образом, утверждение в жалобе о неустановлении вышеуказанных обстоятельства является не верным.

Обжалуемое постановление о назначении административного наказания Номер вынесено в отношении должностного лица (субъекта правонарушения)- в отношении главного бухгалтера Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор Номер Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по ГУФСИН <Адрес>» Драченова ОВ и не затрагивает законные интересы ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН по ГУФСИН <Адрес> (как указано в жалобе).

Оценив характер и степень общественной опасности совершённого Драченова ОВ административного правонарушения, принимая во внимание то обстоятельство, что Драченова ОВ не предпринимались достаточные меры к соблюдению законодательства в регулируемой сфере правоотношений, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных по делу требований.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом примечанием к указанной статье установлено, что руководители организаций, совершившие административные правонарушения, в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций несут административную ответственность как должностные лица.

Драченова ОВ является главным бухгалтером ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН по НСО.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ: «постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов регулирующих бюджетные правоотношения по истечению двух лет со дня совершения административного правонарушения». Срок исковой давности увеличен с одного года до двух лет законом № 2-252-ФЗ, который вступил в силу Дата. Предыдущей редакцией КоАП РФ, действовавшей до Дата, срок давности за вышеуказанные нарушения был один год.

Дата совершения правонарушения: Дата. Срок привлечения к административной ответственности до Дата. Постановлением о назначении административного наказания Номер от ДатаДраченова ОВ привлечена к административной ответственности за бюджетное правонарушение. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.

Согласно ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления от Дата не усматривается, а жалоба заявителя подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 30.3 –30.11 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ:

Оставить без изменения постановление ТУ Росфиннадзора по НСО от Дата. Номер вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении Драченова ОВ, а жалобу Драченова ОВ без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья Табола КВ