Дело № 12-14/2017
РЕШЕНИЕ
г.Камень-на-Оби 09 марта 2017 года
Судья Каменского городского суда Алтайского края Зыкова И.Г.,
при секретаре Косиновой О.С.;
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по ....К. от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ***, составленному ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по ....П. в отношении члена единой комиссии – начальника отдела правового и ресурсного обеспечения Управления образования ....ФИО1, *** в .... выявлено административное правонарушение - отказ в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки .... по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от *** заявка .... была отклонена по следующему основанию: «Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1.3-5.7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (Отклонен по п. 1 ч. б ст. 69 44-ФЗ), просрочена выписка ЕГРЮЛ от ***.
Основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, не может являться копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц(для юридического лица), полученная ранее, чем за шесть месяцев до проведения электронного аукциона, так как такого основания для отклонения заявки по второй части Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Следовательно, отказ в допуске заявки участника .... Единой комиссией Заказчика неправомерен.
В соответствии с Приказом директора МБУ ДО «....Л. от ***№-О ФИО1, являясь членом единой комиссии МБУ ДО «.... многопрофильный образовательный центр» подписал протокол подведения итогов электронного аукциона № от ***.
Протокол подписан членами единой комиссии, в том числе ФИО1
Указанные действия содержат в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ «Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок».
Постановлением заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по ....К. от ***№ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 12258 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку оно вынесено с нарушением КоАП РФ и антимонопольного законодательства. Так, в нарушении требований ст. 3.37 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержденного приказом ФАС России от ***№, решение комиссии УФАС по АК по делу № от *** по жалобе .... не содержит обязательное условие – о необходимости передачи материалов жалобы для возбуждения дела об административном правонарушении, в связи с чем, дело не могло быть возбуждено, о чем им было указано в его ходатайстве при составлении протокола об административном правонарушении, которое в нарушение ч. 1,2 ст. 24.4 КоАП РФ осталось без рассмотрения, что является нарушением его прав.
ФИО1 в судебном заседании настаивает на удовлетворении жалобы, ссылаясь на доводы указанные в ней. Пояснив дополнительно, что сам факт нарушения при рассмотрении заявки .... не оспаривается, по вынесенному предписанию данное нарушение было устранено, проведен конкурс, однако при возбуждении дела об административном правонарушении и привлечении его к административной ответственности были нарушены его права, о чем изложено в его жалобе. Кроме того, имеются другие нарушения, а именно не имея на то полномочий, должностному лицу была подана докладная записка врио заместителя начальника К. который не являлся членом комиссии, о выявлении признаков административного правонарушения. Определения об отказе в его ходатайстве о рассмотрении дела по месту жительства и об ознакомлении с материалами дела вынесены не законно, кроме того, одно определение датировано ***, тогда как ходатайства им заявлены ***, то есть фактически его ходатайство не рассмотрено. Не понятно на каком основании дело об административном правонарушении передавалось различным должностным лицам.
Представитель управления Федеральной антимонопольной службы по .... в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще.
Выслушав пояснения заявителя ФИО1, принимая во внимание доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд находит постановление не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 66 Федерального закона от *** N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (ч. 2). Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов (ч. 5).
Согласно ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч. 1).
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона (ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Из материалов дела следует, что согласно данным реестра поставщиков с сайта электронной площадки РТС-тендер, .... является аккредитованным участником электронной площадки. Дата получения аккредитации ***, дата прекращения аккредитации ***.
Из Документации об аукционе, следует, что предметом муниципального контракта является капитальный ремонт здания МБОУ ДОД «.... многопрофильный образовательный центр» по .... в .... (ремонт отопления). Начальная (максимальная) цена контракта составила: 1225883 руб.
.... подана заявка № на участие в электронном аукционе №, содержащая сведения в соответствии со ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе выписку из ЕГРЮЛ от ***.
Согласно приказа управления образования администрации ....№-д от ***ФИО1 назначен на ведущую должность муниципальной службы – начальником отдела правового и ресурсного обеспечения Управления образования администрации .... и в соответствии с приказом №-О от *** МУП ДО «.... многопрофильный образовательный центр», ФИО1 является членом комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, оказание услуг, выполнения работ для муниципальных нужд МБУ ДО «....
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона, аукционная комиссия в составе: Л.П.М.ФИО1, Б. признала заявку .... не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе: не предоставлены документы и информация, которые предусмотрены пунктами 1,3-5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ (отклонен по п. 1 ч. 6 ст. 69) просрочена выписка ЕГРЮЛ от ***.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе, в реестре участников электронного аукционная должна содержаться копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица).
В случае если в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в зависимости от их организационно-правового статуса, не содержится копия выписки из ЕГРЮЛ, полученные не ранее чем за 6 месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица), или если есть основания для несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, то аукционная комиссия вправе отклонить такого участника на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, не может являться копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), полученная ранее, чем за шесть месяцев до проведения электронного аукциона, так как такого основания для отклонения заявки по второй части Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Следовательно, отказ в допуске заявки участника .... Единой комиссией Заказчика неправомерен, что не оспаривает в судебном заседании и сам заявитель.
ФИО1, являясь членом комиссии, поставил свою подпись в протоколе подведения итогов электронного аукциона, высказавшись за отклонение второй части заявки ....", тем самым незаконно признал заявку участника аукциона не соответствующей требованиям документации об аукционе. Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Доводам заявителя о нарушении требований ст. 3.37 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержденного приказом ФАС России от ***№, об отсутствии в решении комиссии УФАС по АК по делу № от *** по жалобе .... указания о необходимости передачи материалов жалобы для возбуждения дела об административном правонарушении, в обжалуемом постановлении должностным лицом дана надлежащая оценка.
Протокол об административном правонарушении № от ***, составлен должностным лицом на основании сведений, полученных в результате проведения УФАС по .... внеплановой проверки по жалобе .... указывающие на наличие события административного правонарушения, что соответствует поводам к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренным п. 1,2 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ.
Отсутствие в решении комиссии УФАС по АК по делу № от *** по жалобе .... указания о необходимости передачи материалов жалобы для возбуждения дела об административном правонарушении, не является обстоятельством, исключающим привлечение ФИО1 к административной ответственности.
Докладная записка ВРиО заместителя начальника отдела контроля закупок К. подана на основании указанной выше внеплановой проверки.
Доводы заявителя об оставлении без рассмотрения его ходатайства от ***, поданного при составлении протокола об административном правонарушении о прекращении дела, являются необоснованными, поскольку должностным лицом *** вынесено определение о назначении дела к рассмотрению на ***, которое ФИО1 получено *** и соответственно впоследствии вынесено обжалуемое постановление.
Ходатайства ФИО1 о рассмотрении дела по месту жительства и об ознакомлении с материалами дела от *** рассмотрены должностным лицом с вынесением соответствующих определений. Дата вынесения определения об отказе в удовлетворении ходатайства о предоставлении материалов дела об административном правонарушении для ознакомления и снятия копий по месту жительства - *** является очевидной опиской, поскольку из содержания определения следует, что оно вынесено именно по результатам рассмотрения ходатайства от ***.
О дате, времени и месте рассмотрения дела на *** должностным лицом, ФИО1 был уведомлен надлежащим образом.
Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы не установлено, наказание ФИО1 назначено минимальное, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, с учетом положений ст. ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в связи с чем жалоба ФИО1 удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по ....К. от *** в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья И.Г. Зыкова