Дело № 12-14/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Лабытнанги 26 февраля 2018 года
Судья Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Галько С.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя директора государственного казенного учреждения «Служба по охране, контролю и регулированию использования биоресурсов ЯНАО» - заместителем главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях ФИО2 от 7 декабря 2017 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
ФИО1 обратился в суд с жалобой об отмене данного постановления, полагая назначенное ему наказание слишком суровым, так как не знал, что заехал на особо охраняемую территорию. Кроме того, он не был извещен о времени и месте рассмотрения дела.
В судебное заседание ФИО1 на требовании настаивал по основаниям, изложенным в жалобе.
Представители административного органа ФИО3 и ФИО4, действующие на основании доверенностей, полагают вынесенное в отношении ФИО1 постановление законным и обоснованным.
Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Постановлением государственного казенного учреждения «Служба по охране, контролю и регулированию использования биоресурсов ЯНАО» - заместителем главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях ФИО2 от 7 декабря 2017 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Согласно обжалуемому постановлению, 16 ноября 2017 года в 14 часов ФИО1, управляя транспортным средством снегоболотоходом «Трэклол» государственный регистрационный знак <***> совершил заезд и стоянку на территории государственного природного заказника регионального значения «Полуйский» без специального разрешения.
Вина ФИО1 в совершении инкриминируемого ему правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 16 ноября 2017 года с имеющимся в нем объяснением, из которого следует согласие ФИО1 с административным правонарушением; фотоматериалом на 1 листе.
Статьей 8.39 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах).
Объектом данного правонарушения являются окружающая среда и природные ресурсы на особо охраняемых природных территориях, то есть участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, изъятые решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования, относящиеся к объектам общенационального достояния.
В соответствии пунктом 3.1 Положения о государственном природном заказнике регионального значения «Полуйский» утвержденного постановления Правительства ЯНАО от 20 ноября 2012 года № 960-П, на территории парка запрещается движение и стоянка механизированных транспортных средств, проход (за исключением транзитного прохода по реке Полуй) с стоянка судов и иных плавучих средств, посадка летательных аппаратов, не связанные с выполнением задач заказника и осуществлением разрешеннной на территории заказника деятельности.
Постановлением Правительства ЯНАО от 20 ноября 2012 года № 960-П, в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 ноября 2004 года № 69-ЗАО «Об особо охраняемых природных территориях Ямало-Ненецкого автономного округа» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа на территории Приуральского района Ямало-Ненецкого автономного округа образован государственный природный заказник регионального значения "Полуйский" на площади 63196 гектаров без изъятия земельных участков у пользователей, владельцев и собственников.
В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ (в ред. от 28.12.2016) «Об особо охраняемых природных территориях» природные парки относятся к особо охраняемым природным территориям регионального значения.
Согласно статье 18 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях" дифференцированный режим особой охраны (функциональное зонирование) национальных парков устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, собранными по делу доказательствами подтверждается факт нахождения ФИО1 на особо охраняемой территории природного заказника «Полуйский», куда он осуществил заезд на транспортном средстве снегоболотоходе «Трэклол» государственный регистрационный знак <***> без оформленного в установленном порядке письменного разрешения и не под контролем соответствующих должностных лиц.
Так как Постановление Правительства ЯНАО от 20 ноября 2012 года № 960-П
«Об образовании государственного природного заказника регионального значения «Полуйский» вместе с «Положением о государственном природном заказнике регионального значения «Полуйский» было опубликованы на официальном интернет-сайт исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф, 26 ноября 2012 года, «Красный Север», спецвыпуск № 97, 27 ноября 2012 года, то есть доступны для публичного доступа, доводы заявителя о том, что ему не было известно о своем местонахождении в особо охраняемой территории, судья не принимает как надуманные и расценивает, как способ избежать ответственности.
Довод заявителя о том, что он не был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела должностным лицом суд не принимает во внимание, так как из протокола об административном правонарушении от 16 ноября 2017 года следует, что ФИО1 был извещен о рассмотрении дела на 15-00 часов 7 декабря 2017 года, что подтверждается его личной подписью. Последующее его извещение производилось посредством почтовых отправлений по адресу, указанному самим заявителем, поэтому неполучение им уведомлений не может свидетельствовать о ненадлежащем извещении.
При этом, каких либо оснований для признания совершенного ФИО1 деяния малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ судьей не усматривается.
Назначенное в отношении ФИО1 наказание в виде административного штрафа соответствует санкции статьи 8.39 КоАП РФ, а также правилам назначения наказания, установленным в статьях 3.1, 3.2, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
Необходимо отметить, что в нарушение части 1 статьи 4.1 КоАП РФ должностным лицом при назначении наказания не указано на назначение административного наказания в виде административного штрафа с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
Вместе с тем, полагаю, что данное нарушение не является существенным нарушением процессуальных требований, повлекшим вынесение незаконного или необоснованного решения, поскольку установленные в статье 3.7 КоАП РФ основания для конфискации каких бы то ни было предметов в данном деле об административном правонарушении отсутствуют. При таких обстоятельствах, с учетом принципа законодательства об административных правонарушениях о недопустимости ухудшения положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела в последующих инстанциях, необходимо исходить из того, что в отношении ФИО5 назначено административное наказание в виде административного штрафа без конфискации орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования.
Вопрос о виновности ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 КоАП РФ, рассмотрен в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется. Порядок и процедура привлечения лица к административной ответственности соблюдены.
При вышеизложенных обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не усматривается.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя директора государственного казенного учреждения «Служба по охране, контролю и регулированию использования биоресурсов ЯНАО» - заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях ФИО2 от 7 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.39 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течении 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья: