ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1518/19 от 04.09.2019 Вологодского городского суда (Вологодская область)

Дело № 12-1518/2019

УИД 35RS0010-01-2019-010250-02

РЕШЕНИЕ

город Вологда «04» сентября 2019 года

Судья Вологодского городского суда Вологодской области Бондаренко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу временно исполняющего обязанности руководителя муниципального казенного учреждения «Служба городского хозяйства» Смирнова В. Н. на постановление старшего государственного инспектора Вологодского линейного отдела Северного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Есина А. Ю. от 24 июля 2019 года № 03, которым временно исполняющий обязанности руководителя муниципального казенного учреждения «Служба городского хозяйства» Смирнов В. Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей,

установил:

Постановлением старшего государственного инспектора Вологодского линейного отдела Северного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Есина А.Ю. от 24 июля 2019 года № 03 временно исполняющий обязанности руководителя муниципального казенного учреждения «Служба городского хозяйства» (далее - МКУ «Служба городского хозяйства») Смирнов В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Согласно данному постановлению 28 июня 2019 года в 15 часов 00 минут на 25,65 км реки Вологды временно исполняющий обязанности руководителя МКУ «Служба городского хозяйства» Смирнов В.Н., являясь должностным лицом, в обязанности которого согласно утвержденному должностному регламенту от 18 октября 2018 года входит организация строительства, проектирования, содержания, ремонта, капитального ремонта, реконструкции дорожных сооружений (мостов, тоннелей, путепроводов), не обеспечил соблюдение Правил содержания и установленного режима эксплуатации навигационного оборудования на автопешеходном мосту 800-летия города Вологды, находящемся на внутренних водных путях Российской Федерации, чем нарушил пункт 2 статьи 9 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, пункты 73, 97 Правил плавания судов по внутренним водным путям, утвержденных приказом Минтранса России от 19 января 2018 года № 19.

Оспаривая правомерность привлечения к административной ответственности, временно исполняющий обязанности руководителя МКУ «Служба городского хозяйства» Смирнов В.Н. обратился с жалобой и дополнениями к ней в суд, просит отменить постановление должностного лица, в обоснование заявленных требований указав, что он является руководителем МКУ «Служба городского хозяйства» только с 26 июня 2019 года, на момент выявления правонарушения свою детальность осуществлял всего 2 дня, в связи с чем не имел возможности соблюсти требования законодательства. Выполнение работ требует заключения дополнительного муниципального контракта в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что занимает не менее 3-х месяцев. В настоящее время МКУ «Служба городского хозяйства» получает коммерческие предложения на изготовление знаков.

В судебное заседание временно исполняющий обязанности руководителя МКУ «Служба городского хозяйства» Смирнов В.Н. не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, его защитник по доверенности Замшева И.Е. в судебном заседании жалобу и дополнения к ней поддержала. Пояснила, что до назначения Смирнова В.Н. на должность временно исполняющего обязанности руководителя МКУ «Служба городского хозяйства» он работал в данном учреждении заместителем руководителя по строительству, ремонту улично-дорожной сети с 07 мая 2019 года. В его должностные обязанности также входила организация строительства, проектирования, содержания, ремонта, капитального ремонта, реконструкции дорожных сооружений (мостов, тоннелей, путепроводов), однако срок с 07 мая 2019 года также полагает недостаточным для исполнения требований законодательства. Запросы для поиска подрядчиков направили 11 июля 2019 года, до этого вели переговоры по телефону.

В судебном заседании представитель Вологодского линейного отдела Северного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по доверенности и должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление, старший государственный инспектор Есин А.Ю. просил постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения, пояснив, что отсутствие на мосту 800-летия города Вологды навигационных знаков и навигационных огней представляет повышенную опасность для плавания судов по реке Вологде, может привести к столкновению с мостом. До возбуждения дела об административном правонарушении Смирновым В.Н. ни в должности временно исполняющего обязанности руководителя МКУ «Служба городского хозяйства», ни в должности заместителя руководителя по строительству, ремонту улично-дорожной сети не было предпринято абсолютно никаких действий для соблюдения требований законодательства. До установки навигационного оборудования должны были и могли быть предприняты временные меры для обеспечения безопасности плавания судов, в частности, могла быть осуществлена установка временных плавучих знаков на воде.

В судебном заседании помощник Вологодского транспортного прокурора Чичельницкий А.К. просил постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав участвующих в деле лиц, прихожу к следующему.

В силу пункта 2 статьи 9 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации владельцы сооружений на внутренних водных путях обязаны за свой счет устанавливать навигационные огни и знаки, другое оборудование и обеспечивать их действие в целях безопасности судоходства в соответствии с обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, по согласованию с администрациями бассейнов внутренних водных путей.

Согласно пункту 73 Правил плавания судов по внутренним водным путям, утвержденных приказом Минтранса России от 19 января 2018 года № 19, движение судов (составов) по внутренним водным путям регулируется знаками, приведенными в приложении N 3 к настоящим Правилам. Для указания судового хода и организации движения судов на внутренних водных путях устанавливаются знаки навигационного оборудования и навигационные огни, приведенные в приложении N 4 к настоящим Правилам.

В соответствии с пунктом 97 данных Правил проход под мостами разрешается только через предназначенные для этой цели судоходные пролеты, оборудованные знаками навигационного оборудования и навигационными огнями, приведенными в приложении N 4 к настоящим Правилам.

Частью 3 статьи 11.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил содержания и установленного режима эксплуатации навигационного оборудования на мостах, плотинах и других гидротехнических сооружениях в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Факт совершения временно исполняющим обязанности руководителя МКУ «Служба городского хозяйства» Смирновым В.Н. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.6 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью исследованных по правилам статьи 26.11 КоАП РФ доказательств, в частности, справкой заместителя Вологодского транспортного прокурора Иванова А.Н. по результатам проведения проверки исполнения требований законодательства о безопасности судоходства, постановлением Администрации города Вологды от 25 июня 2019 года № 750 «О возложении на В.Н. Смирнова исполнения обязанностей руководителя МКУ «Служба городского хозяйства», должностным регламентом руководителя МКУ «Служба городского хозяйства», утвержденным распоряжением начальника Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды от 18 октября 2018 года , согласно пункту 3.1.1.4 которого руководитель обеспечивает строительство, проектирование, содержание, ремонт и капитальный ремонт, реконструкцию дорожных сооружений (мостов, тоннелей, путепроводов), и всеми материалами дела в совокупности.

Доводы жалобы о том, что на момент выявления правонарушения Смирнов В.Н. являлся временно исполняющим обязанности руководителя МКУ «Служба городского хозяйства» всего 2 дня, не принимаю во внимание, поскольку до возложения на Смирнова В.Н. исполнения обязанностей руководителя он с 07 мая 2019 года являлся заместителем руководителя по строительству, ремонту улично-дорожной сети, и согласно пункту 3.2.4 должностной инструкции заместителя руководителя по строительству, ремонту улично-дорожной сети, утвержденной приказом руководителя МКУ «Служба городского хозяйства» от 25 декабря 2018 года № 9-о, он обязан организовать строительство, проектирование, содержание, ремонт и капитальный ремонт, реконструкцию дорожных сооружений (мостов, тоннелей, путепроводов). При этом в срок с 07 мая 2019 года до 28 июня 2019 года Смирновым В.Н. не было предпринято абсолютно никаких мер к установке навигационного оборудования, только 11 июля 2019 года такие действия начали осуществляться – направлены запросы для поиска подрядчиков. При этом и временных мер для обеспечения безопасности плавания судов под мостом 800-летия города Вологды предпринято не было, в то время как именно в летний период наиболее активно плавание судов, а отсутствие навигационного оборудования или временных знаков может привести к авариям, создает существенную угрозу жизни и здоровью людей, их имуществу. Приступая к исполнению обязанностей заместителем руководителя по строительству, ремонту улично-дорожной сети, а впоследствии временно исполняющего обязанности руководителя МКУ «Служба городского хозяйства», Смирнов В.Н. должен был и мог своевременно выяснить наиболее проблемные моменты в функционировании улично-дорожной сети, в частности, моста 800-летия города Вологды и предпринять незамедлительные возможные меры для их устранения, однако этого не сделал, допустив бездействие.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено должностным лицом в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Наказание назначено по правилам статей 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 11.6 КоАП РФ.

Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену постановления, не установлено.

С учетом изложенного оснований для отмены или изменения постановления должностного лица не имеется.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

жалобу временно исполняющего обязанности руководителя муниципального казенного учреждения «Служба городского хозяйства» Смирнова В. Н. оставить без удовлетворения, постановление старшего государственного инспектора Вологодского линейного отдела Северного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Есина А. Ю. от 24 июля 2019 года № 03 - без изменения.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10-и дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.В. Бондаренко