ДЕЛО №12-151/2020
РЕШЕНИЕ
31 августа 2020 г. г. Ставрополь
Судья Октябрьского районного суда города Ставрополя Ставропольского края Волковская Марина Викторовна,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: <адрес>,
жалобу ФИО1
на постановление от ДД.ММ.ГГГГ№, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО2, о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
в отношении должностного лица ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
постановлением от ДД.ММ.ГГГГ№, вынесенным заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО2, должностное лицо ФИО1 – председатель единой комиссии по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг – начальник отдела проведения конкурентных процедур комитета <адрес> по государственным закупкам, - признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, должностное лицо ФИО1 подала на него жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В жалобе ФИО1 считает постановление незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям.
Основанием для привлечения к административной ответственности явилось решение УФАС по делу № о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выразившемся в нарушении заказчиком, уполномоченным органом, требований ч. 7 ст. 69 Закона №44-ФЗ. Решение было принято по результатам рассмотрения УФАС жалобы общества с ограниченной ответственностью «Стройжилсервис» (далее – ООО «Стройжилсервис») на действия уполномоченного органа - Комитета, при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному строительству объекта: «Строительство детского сада в городе-курорте Кисловодске (<адрес>)», путем проведения электронного аукциона № и проведения внеплановой проверки.
По мнению УФАС, единой комиссией комитета по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд <адрес> и муниципальных нужд (далее - единая комиссия) принято решение о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ, как следствие нарушение части 7 статьи 69 Закона № 44-ФЗ, в том числе в моих действиях.
Считает данное решение УФАС от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и необоснованным, в связи с чем, оно было обжаловано комитетом в Арбитражный суд <адрес> (дело №А63- 17078/2019), решение по делу не принято.
Обоснование незаконности решения УФАС и выводов о нарушении ФИО1 части 7 статьи 69 Закона №44-ФЗ следующее: в соответствии с Положением о комитете <адрес> по государственным закупкам, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее — Положение о комитете), Комитет является органом исполнительной власти, осуществляющим функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков <адрес>, муниципальных заказчиков (в установленных случаях), а также иные функции в соответствии с Законом №44-ФЗ.
ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Комитетом были размещены извещение и документация о закупке «Выполнение работ по капитальному строительству объекта: «Строительство детского сада в городе- курорте Кисловодске (<адрес>)» путем проведения электронного аукциона № (далее - аукцион) на основании обращения заказчика - Управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска в соответствии с Порядком взаимодействия комитета <адрес> по государственным закупкам при осуществлении централизованных закупок и товаров, работ услуг для обеспечения нужд <адрес> и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Порядок взаимодействия). Начальная (максимальная) цена контракта - 213 467 712,00 рублей. ДД.ММ.ГГГГ приказом Комитета № от ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения заместителя Главы администрации города-курорта начальника управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска № от ДД.ММ.ГГГГ в данное извещение были внесены изменения.
В соответствии с Порядком взаимодействия заказчики направляют в Комитет документацию о закупке, подготовленную и утвержденную заказчиком в соответствии с требованиями Закона №44-ФЗ.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона №44-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Постановление Правительства №) установлены дополнительные требования к участникам закупок, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупок дополнительным требованиям.
Согласно пункту 2 Приложения 1 к Постановлению Правительства № к участникам закупок, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, предъявляются следующие дополнительные требования:
наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, являются:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Таким образом, требование законодательства о предоставлении участником копии исполненного контракта (договора) носит императивный характер и не содержит в данной части никаких исключений.
Разъяснения о подтверждении соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным указанным Постановлением, содержатся в письме Министерства финансов России от ДД.ММ.ГГГГ№, являющегося регулятором контрактной системы в сфере закупок. Согласно данным разъяснениям, с целью подтверждения соответствия участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2 Приложения № к Постановлению Правительства №, в составе заявки участника закупки должен быть представлен хотя бы один контракт (договор). Официальная позиция регулятора контрактной системы в сфере закупок (Министерство финансов России), также дает основание полагать, что наличие в составе второй части заявки копии исполненного контракта (договора) является обязательным.
Заказчиком - управлением городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска в пункте 2.2 документации (стр. 6) в соответствии с Постановлением № были установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки:
- наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей.
Согласно пункту 3.6 Документации (стр. 8) «Вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:
2) документы, или копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным:
- пунктом 2.2 раздела 2 настоящей документации: установлено
копия исполненного контракта (договора):
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».
Таким образом, требования документации Заказчика соответствуют требованиям п. 2 ч. 5 ст. 66, ч. 6 ст. 69 Закона №44-ФЗ (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ) и Постановления Правительства №.
На участие в электронном аукционе поступило две заявки участников закупки с идентификационными номерами 197 и 46, при рассмотрении первых частей которых обе допущены единой комиссией к участию в аукционе (протокол от ДД.ММ.ГГГГ№-ЭА).
В проведении аукциона участвовала только одна заявка (№), предложенная участником цена контракта - 212 400 373,44 рубля.
Оператором электронной площадки на рассмотрение единой комиссией была направлена вторая часть заявки участника аукциона в электронной форме с идентификационным номером 197 (ООО «Стройжилсервис»).
В соответствии с частью 1 статьи 69 аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику (комитету) оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Единой комиссией комитета на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 (часть 2 статьи 69 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованием, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона №44-ФЗ в аукционной документации Заказчиком были установлены дополнительные требования (пункты 2.2 и 3.6 Документации).
Между тем, при рассмотрении единой комиссией второй части заявки участника с номером 197 (ООО «Стройжилсервис») было установлено, что в нарушение требований пункта 2 Приложения 1 к Постановлению Правительства №, а также требований пунктов 2.2, 3.6 Документации копия контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) участником не представлена.
Поэтому, в соответствии с требованиями пункта 2 части 6 статьи 69 Закона №44-ФЗ заявка ООО «Стройжилсервис» по результатам рассмотрения вторых частей заявок признана единой комиссией не соответствующей требованиям Закона №44-ФЗ и документации.
Аукцион признан не состоявшимся на основании части 13 статьи 69 Закона №44-ФЗ в связи с тем, что единой комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в аукционе (протокол от ДД.ММ.ГГГГ№-ЭА).
Принимая ДД.ММ.ГГГГ решение, комиссия УФАС в обоснование указала, что «представитель заявителя на заседании комиссии пояснил, что строительство указанного объекта осуществлялось Заявителем за счет собственных средств, Заявитель выступал одновременно в качестве застройщика и лица, осуществляющего строительство, в связи с чем, в составе заявки на участие в Аукционе не представлена копия исполненного договора, поскольку договор на выполнение вышеуказанных работ Заявителем не заключался».
Между тем в Постановлении Правительства № не предусмотрено исключение для заказчика-застройщика в части представления либо непредставления им копии контракта (договора).
Таким образом, решение о несоответствии заявки ООО «Стройжилсервис» на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, принято единой комиссией комитета по основаниям, прямо предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ, а значит нарушения требований части 7 статьи 69 Закона № 44-ФЗ в действиях единой комиссии комитета, в том числе и в моих действиях - нет. Как следствие, нет обязательного признака состава правонарушения - виновного действия (ст. 2.1 КоАП РФ).
Кроме того, считает, что при вынесении постановления о наложении штрафа должностным лицом УФАС допущены следующие процессуальные нарушения:
-пункта 10 части 1 ст. 4.2 КоАП РФ, выразившиеся в том, что не учтены смягчающие обстоятельства - совершение правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка, факт подтверждается свидетельством о рождении ребенка;
-пункта 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: 1) о назначении административного наказания; 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении». Фактически вынесено постановление о наложении штрафа.
-пункта 7 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении не указан, соответствующий КоАП РФ, порядок обжалования постановления, а именно положения пункта 3 части 1 ст. 30.1 КоАП РФ «в районный суд по месту рассмотрения дела» и положения части 1 ст. 30.3 КоАП РФ «со дня вручения или получения копии постановления»;
-пункта 4 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ - так, в постановлении на листе 6 указано, что «обстоятельств, смягчающих и отягчающих вину ФИО1 не имеется», а на листе 9 указано, что «согласно пункту 4 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, совершение административного правонарушения группой лиц признается обстоятельством, отягчающими административную ответственность». Считает, что данное обстоятельство УФАС признано отягчающим незаконно в связи с тем, что пунктом 10 ст. 3, ст. 26 Закона №44-ФЗ предусмотрено создание уполномоченных органов и наделение их полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков. При этом пунктом 12.5 Положения о комитете предусмотрено создание комиссий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) согласно ст. 39 Закона № 44-ФЗ, в дальнейшем каждый член такой комиссии самостоятельно принимает решение по рассмотрению заявок участников, в итоге в соответствующем протоколе формируется комиссионное решение по рассмотрению заявок участников закупки, не являющееся правонарушением, совершенном группой лиц.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, будучи извещенной о его времени и месте надлежащим образом.
Судья, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
Согласно санкции данной нормы совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части, касающейся контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, регулируются положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 7 ч. 1 ст. 1 этого Федерального закона) (далее - Закон № 44-ФЗ).
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям установленным п. 1 ч. 1, частями 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.
Пунктом 2 Приложения № к Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ №) установлены дополнительные требования к участникам закупки при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контра (цена лота) превышает 10 млн. рублей, в частности, наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота,), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимально цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей.
К документам, подтверждающим соответствие участников закупки: дополнительным требованиям, относятся: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» <адрес> по государственным закупкам (далее - Комитет) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение об осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному строительству объекта: «Строительство детского сада в городе-курорте Кисловодске (<адрес>)», путем проведения электронного аукциона № (далее - аукцион) на основании обращения заказчика - Управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска в соответствии с Порядком взаимодействия комитета <адрес> по государственным закупкам при осуществлении централизованных закупок и товаров, работ услуг для обеспечения нужд <адрес> и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Порядок №). Начальная (максимальная) цена контракта составила 213467712 рублей.
17.04.2019 приказом Комитета № на основании распоряжения заместителя Главы администрации города-курорта - начальника Управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска № от ДД.ММ.ГГГГ в данное извещение были внесены изменения.
В соответствии с Порядком № заказчики направляют в Комитет документацию о закупке, подготовленную и утвержденную заказчиком в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.
Заказчиком в п. 2.2 документации электронного аукциона во исполнение требований Постановления Правительства РФ № установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей.
Согласно п. 3.6 документации закупки № вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:
документы, или копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным:
копию исполненного контракта (договора) - пункт 2.2 раздела 2 документации аукциона;
копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
ДД.ММ.ГГГГ Единой комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд <адрес> и муниципальных нужд <адрес> по государственным закупкам (далее - Единая комиссия Комитета) к участию в аукционе № допущены две поступившие заявки с идентификационными номерами № и 46 по результатам рассмотрения их первых частей (протокол №-ЭА от ДД.ММ.ГГГГ).
В проведении аукциона участвовала одна из допущенных заявок - №, участник - ООО «Стройжилсервис», предложивший цену контракта - 212400373,44 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки ООО «Стройжилсервис», информация и электронные документы были направлены оператором электронном площадки в Единую комиссию Комитета на рассмотрение в порядке ч. 19 ст. 68 Закона № 44-ФЗ.
20.05.2019 Единой комиссией Комитета по результатам рассмотрения вторых частей заявок принято решение о несоответствии единственной заявки ООО «Стройжилсервис» п. 2 Приложения 1 к Постановлению Правительства РФ №, а также п. п. 2.2, 3.9 документации об аукционе, поскольку, в нарушение требований п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ, участником не представлена копия контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
В связи с данным решением Единой комиссии Комитета аукцион признан несостоявшимся (протокол от ДД.ММ.ГГГГ№-ЭА).
Данное решение Единой комиссии Комитета было обжаловано ООО «Стройжилсервис» в УФАС России по <адрес>.
Решением УФАС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ жалоба признана обоснованной, по результатам внеплановой проверки действия Единой комиссии Комитета признаны нарушившими требования ч. 7 ст. 69 Закона № 44-ФЗ, в связи с чем уполномоченному органу выдано предписание № об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона № и повторном проведении процедуры рассмотрения вторых частей.
ДД.ММ.ГГГГ во исполнение предписания Единой комиссией Комитета был отменен протокол подведения итогов электронного аукциона № от ДД.ММ.ГГГГ и повторно проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок, по результатам которой вновь принято решение об отклонении единственной заявки ООО «Стройжилсервис» для участия в аукционе по следующей причине, указанной в протоколе: «несоответствие участника дополнительным требованиям Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, что не соответствует требованиям п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ и п. 3.6 раздела 3 документации об аукционе в электронной форме» (протокол от ДД.ММ.ГГГГ№-ЭА).
<адрес> вынесено постановление №.30-1203/2019 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, которая является начальником отдела проведения конкурентных процедур Комитета, (приказ председателя Комитета от ДД.ММ.ГГГГ№-лс) и председателем Единой комиссии Комитета (приказ председателя Комитета от ДД.ММ.ГГГГ№), по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. В порядке ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ прокуратурой материалы настоящего дела направлены в УФАС России по СК для его рассмотрения по существу.
ДД.ММ.ГГГГ УФАС по СК возбуждено дело об административном правонарушении №.5-1123/2019 в отношении должностных лиц Комитета.
ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения административного материала, поступившего из <адрес>, заместителем руководителя УФАС по СК ФИО2 вынесено обжалуемое постановление №.30-1203/2019, которым ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст.7. 30 КоАП РФ.
Заявка ООО «Стройжилсервис», поданная на участие в аукционе, содержит, в том числе, акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 на строительство многоквартирного жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, справку стоимости выполненных работ по форме КС-3, акт приемки законченного строительством объекта, а также разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, выданное администрацией города-курорта <адрес> в лице Управления архитектуры и градостроительства с техническим планом. Кроме того, строительство объектов лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, могут осуществлять как самостоятельно так и подрядным способом. Строительство указанного объекта осуществлялось ООО «Стройжилсервис» за счет собственных средств, общество выступало одновременно в качестве застройщика и лица, осуществляющего строительство, в связи с чем, в составе заявки на участие в аукционе не представлена копия исполненного договора, поскольку договор на выполнение вышеуказанных работ не заключался.
Таким образом, заявка ООО «Стройжилсервис» в полном объеме соответствовала требованиям документации закупки и закона, а действия членов Единой комиссии Комитета, принявших по результата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе № решение о несоответствии заявки ООО «Стройжилсервис» требование документации об аукционе, не соответствуют требованиям ч. 7 ст. 69 Закона № 44-ФЗ.
Поскольку опыт выполнения работ ООО «Стройжилсервис» был подтвержден, у единой комиссии не имелось законных оснований, предусмотренных ст. 69 Закона №44-ФЗ, для принятия решения о несоответствии второй части заявки ООО «Стройжилсервис» положениям аукционной документации.
Более того, процедура рассмотрения заявок ДД.ММ.ГГГГ проводилась повторно на основании предписания Ставропольского УФАС России.
Так, решением комиссии УФАС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № действия членов комиссии уполномоченного органа, отклонивших заявку единственного участника электронного аукциона №, признаны не соответствующими требованиям ч. 7 ст. 69 Закона №44-ФЗ, выдано обязательное для исполнения предписание №. Вместе с тем при повторном рассмотрении заявки ООО «Стройжилсервис» ДД.ММ.ГГГГ комиссией уполномоченного органа, в том числе ФИО1, вновь принято решение о несоответствии заявки ООО «Стройжилсервис» требованиям документации об аукционе.
При этом основанием выдачи предписания № от ДД.ММ.ГГГГ послужили выводы комиссии УФАС по СК о том, что заявка ООО «Стройжилсервис», поданная на участие в аукционе, содержала все необходимые документы, в связи с чем по результатам повторного рассмотрения вторых частей заявок ООО «Стройжилсервис» подлежало допуску и признанию заявки соответствующей требованиям Закона №44-ФЗ.
Таким образом, предписание было выполнено единой комиссией лишь формально, поскольку хотя и отменен протокол подведения итогов электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ№ и повторно проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок, но вновь принято решение об отклонении единственной заявки ООО «Стройжилсервис» для участия в аукционе по тем же самым причинам, по которым она была отклонена ранее решением единой комиссией (протокол №-ЭА от ДД.ММ.ГГГГ), когда данным действиям единой комиссии уже была дана оценка проверяющими инстанциями.
Действия должностного лица ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
При рассмотрении дела все фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, они подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении.
Все представленные доказательства оценены в совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, вывод о наличии события правонарушения и виновности ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.
При производстве по делу представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, применен материальный закон, регулирующий возникшие правоотношения, существенных нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, с учетом всех имеющихся обстоятельств.
Таким образом, законных оснований для отмены постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 и 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление от ДД.ММ.ГГГГ№, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО2, о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО1 – оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, в Ставропольский краевой суд через Октябрьский районный суд города Ставрополя в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья М.В. Волковская