ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-152/20 от 07.09.2020 Рузского районного суда (Московская область)

Р Е Ш Е Н И Е

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника территориального отдела территориального управления (адрес) – старшего государственного административно-технического инспектора, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды (адрес)ФИО1 от (дата) ГБУ МО «Мосавтодор» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.6.7 ч.(адрес)-ОЗ «(адрес) об административных правонарушениях», с назначением наказания в виде штрафа в размере 35 000 рублей.

Не соглашаясь с постановлением, представитель ГБУ МО «Мосавтодор» обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении от (дата) отменить в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Дело в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотрено без участия представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о дате и времени рассмотрения дела.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменные возражения.

Проверив материалы дела, суд считает жалобу заявителя не обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч.1 ст.6.(адрес) от (дата)-ОЗ «(адрес) об административных правонарушениях», Ненадлежащее состояние или содержание дорог, улиц, других площадей и территорий, обочин дорог, кюветов и иных элементов дорог, полосы отвода, подъездных путей, тротуаров, внутриквартальных и внутридворовых проездов, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, выраженное в отсутствии проведения необходимого ремонта, поврежденном или загрязненном состоянии бортового (бордюрного) камня, отсутствии твердого покрытия подъездных путей к складам, автостоянкам, объектам торговли и снабжения, строительным и контейнерным площадкам и другим местам погрузки-разгрузки и производства работ в границах закрепленных земельных участков, если это установлено требованиями нормативных правовых актов (адрес), нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, технической документацией по объекту, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

По делу установлено, что (дата), в 11 часов 40 минут, должностными лицами территориального отдела территориального управления (адрес) при осуществлении надзорных мероприятий по адресу: (адрес), Рузский городской округ, (адрес), у (адрес), на автодороге «(адрес)» выявлены факты ненадлежащего состояния и содержания дорог, кюветов, иных элементов дорог, выразившиеся в отсутствии проведения необходимого ремонта водоотвода.

Данный факт зафиксирован актом осмотра территории (объекта) от (дата). В процессе осмотра применялась фотосъемка.

(дата) должностным лицом территориального отдела территориального управления (адрес) правонарушение было зафиксировано протоколом об административном правонарушении , согласно которому: (дата)

г., в 11 часов 40 минут, на автомобильной дороге «(адрес)» по адресу: (адрес), Рузский городской округ, (адрес), у (адрес), выявлено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.6.7 Закона МО -ОЗ «(адрес) об административных правонарушениях» - ненадлежащее состояние и содержание дорог, кюветов, иных элементов дорог, выразившееся в отсутствии проведения необходимого ремонта, а именно: водоотвод (железобетонная труба), расположенный под дорогой в указанном месте, является элементом дороги и предназначен для обеспечения отвода воды, закупорен илом, землей, мусором, препятствующими стоку воды. Верхняя часть водоотвода имеет механические повреждения, фрагмент корпуса трубы отсутствует. Тем самым ГБУ МО «Мосавтодор» не выполнило требования ч.ч.1, 10 ст.56; п.«а» ч.2 ст.(адрес)-ОЗ от (дата) «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в (адрес)».

В тот же день составлено предписание об устранении выявленных нарушений в сфере благоустройства на территории (адрес) от (дата) со сроком устранения нарушений (дата) Предписание не исполнено.

(дата) должностным лицом, составившим протокол, было рассмотрено дело и вынесено постановление по делу об административном правонарушении , которым ГБУ МО «Мосавтодор» на основании ч.1 ст.6.(адрес)-ОЗ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей с учетом обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотренного п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ – повторное совершение однородного административного правонарушения (постановление В от (дата)).

Согласно имеющимся в деле материалам, протокол об административном правонарушении составлен, постановление по делу об административном правонарушении вынесено в присутствии представителя ГБУ МО «Мосавтодор» ФИО2, действующего на основании доверенности от (дата)

Согласно ст.26.1 КоАП РФ, при производстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или Законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статья 56 Закона МО -ОЗ содержит общие нормы и правила по содержанию мест общественного пользования и территории юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) или физических лиц.

Согласно ч.ч.1, 2 ст.56 Закона МО -ОЗ, юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории (адрес), или физические лица обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства (адрес); Юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории (адрес).

В соответствии с ч.1 ст.7 Закона МО -ОЗ, основными элементами улично – дорожной сети являются, в частности, искусственные и защитные дорожные сооружения, элементы обустройства, а частью 1 ст. 8 Закона установлено, что мероприятия, направленные на благоустройство автомобильных дорог общего пользования, элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования осуществляются в части, не противоречащей Федеральному закону от (дата) N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Статьей 3 Федерального закона от (дата) №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (пункт 1);

искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения) (пункт 3);

дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (пункт 6).

Так, в частности Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от (дата) в соответствии с Федеральным законом от (дата) №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, в состав которой входит поддержание элементов системы водоотвода в чистоте и порядке (в том числе прочистка, профилирование, укрепление стенок и дна кюветов и водоотводных канав, устранение дефектов их укреплений, прочистка и устранение мелких повреждений ливневой канализации, дренажных устройств, быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, лотков, подводящих и отводящих русел у труб и мостов) включена в состав работ по содержанию автомобильных дорог (подпункт "в" пункта 6); замена элементов ливневой канализации и других изношенных элементов системы водоотвода отнесена к капитальному ремонту автомобильных дорог (подпункт "б" пункта 3).

В соответствии с пунктами 3.46 СП 34.13330.2012 Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП (дата)-85*, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от (дата), водоотвод дорожный - совокупность всех устройств, отводящих воду от земляного полотна и дорожной одежды и предотвращающих переувлажнение земляного полотна.

Следовательно, водоотвод относится к искусственным дорожным сооружениям, предназначен для обеспечения отвода воды и представляет собой систему трубопроводов, их каналов или лотков и сооружений на них для сбора и отведения сточных вод и является неотъемлемой, технологической частью автомобильной дороги, элементом системы дорожного, поверхностного водоотвода.

Согласно информации администрации Рузского городского округа, содержащейся в письме ТГ-3346 от (дата), данная водоотводная труба находится в полосе отвода региональной дороги «(адрес)» и является ее элементом.

Поскольку автомобильная дорога «(адрес)», расположенная по указанному выше адресу, является дорогой регионального значения, находится в собственности (адрес) и закреплена на праве оперативного управления за ГБУ МО «Мосавтодор», то комплекс мероприятий по ее капитальному ремонту, ремонту и содержанию должен осуществляться уполномоченным на то собственником лицом – ГБУ МО «Мосавтодор».

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что материалами дела достоверно подтверждается факт наличия правонарушения в соответствии с объективной стороной, описанной в оспариваемом ГБУ МО «Мосавтодор» постановлении, а также факт его совершения в результате неправомерных действий лица, привлеченного к административной ответственности.

Таким образом, доводы заявителя, изложенные им в обоснование жалобы, суд считает несостоятельными, поскольку в действиях ГБУ МО «Мосавтодор» содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.6.7 ч.(адрес)-ОЗ «(адрес) об административных правонарушениях».

Суд считает, что административное наказание было назначено в пределах, установленных санкцией ст.6.7 ч.(адрес)-ОЗ «(адрес) об административных правонарушениях». Административным органом учтены обстоятельства, смягчающие и отягчающие административное наказание, обстоятельств смягчающих административное наказание, административным органом не установлено, суд также не усматривает данных обстоятельств.

Существенных нарушений норм (адрес)-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории (адрес)» и КоАП РФ, влекущих отмену и изменение постановления, не имеется.

При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого постановления.

Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника территориального отдела территориального управления (адрес) – старшего государственного административно-технического инспектора, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды (адрес)ФИО1 от (дата) о привлечении ГБУ МО «Мосавтодор» к административной ответственности по ст.6.7 ч.(адрес) от (дата)-ОЗ «(адрес) об административных правонарушениях», оставить без изменения, жалобу ГБУ МО «Мосавтодор» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в 10-дневный срок через Рузский районный суд.

Судья: Н.Н.Кривенцова