Дело № 12-153/2020
Р Е Ш Е Н И Е
<...> 29 мая 2020 года
Судья Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Позднякова М.И., с участием ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – специалиста в сфере закупок акционерного общества «Салехардэнерго» ФИО1 на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало - Ненецкому автономному округу ФИО2 от 12 марта 2020 года № 089/04/7.32.3-157/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало - Ненецкому автономному округу ФИО2 от 12 марта 2020 года №.32.3-157/2020 должностное лицо – специалист в сфере закупок акционерного общества «Салехардэнерго» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей 00 копеек.
Считая данное постановление незаконным, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление от 12.03.2020 отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование указал, что время проведения аукциона устанавливается автоматически электронной торговой площадкой (далее – ЭТП). Поскольку время проведения закупок было установлено 05.03.2020 в 07 часов 05 минут (МСК. время), после направления официального обращения в адрес ЭТП, дата и время проведения аукциона была изменена, о чем все участники уведомлены, аукцион состоялся 14.03.2019 в 14 часов 00 минут (МСК), и статус закупки 15.03.2019 перешел на стадию подведения итогов и далее в статус заключения.
В ходе судебного заседания должностное лицо – специалист в сфере закупок акционерного общества «Салехардэнерго» ФИО1 поддержал доводы жалобы, просит отменить постановление, производство по делу прекратить.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствие с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что решением комиссии Ямало – Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало – Ненецкого автономного округа от 17.04.2019 № – 139/2019 по результатам рассмотрения на основании ч. ч. 17, 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобы ООО «СпецТехАвтоПроект», её доводы признаны обоснованными, в действиях заказчика АО «Салехардэнерго» выявлены нарушения требований ч. 1 ст.2, п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 11 ст. 4 Закона о закупках, а именно:
заказчиком 06.02.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона, дата начала срока подачи заявок указана 07.02.2019 МСК+2, дата и время окончания подачи заявок – 28.02.2019 в 17:00 МСК+2, дата рассмотрения первых частей заявок 04.03.2019 МСК+2, время начала срока подачи ценовых предложений, которое устанавливается оператором электронной площадки по местному времени заказчика – 05.03.2019 в 09:05 МСК+2, дата и время окончания срока подачи ценовых предложений, которое заполняется автоматически при размещении информации о времени начала срока подачи ценовых предложений, по местному времени заказчика – 05.03.2019 в 09:15 МСК+2.
В соответствии со сведениями, размещенными в ЕИС, дата и время окончания подачи заявок – 28.02.2019 в 17:00 МСК+2. 13.03.2019, то есть после окончания срока подачи заявок Заказчиком внесены изменения в дату и время окончания срока подачи ценовых предложений на 14.03.2019 в 14:00.
Из запрошенных административным органом сведений от РТС следует, что 13.03.2019 в 14:01. РТС тендер уведомил участников закупки об изменении даты и времени проведения аукциона (подачи ценовых предложений), уведомления участником закупки не прочитаны.
При этом информация о внесении изменений в извещение об изменении даты и времени проведения аукциона (подачи ценовых предложений) не размещена на сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru, в связи с чем у участников закупки отсутствовали сведения, позволяющие подать ценовые предложения.
Указанным решением Комиссии материалы переданы должностному лицу УФАС по ЯНАО для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения материала проверки по факту выявленных нарушений обязательных требований ч. 1 ст.2, п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 11 ст. 4 Закона о закупках руководителем УФАС по ЯНАО возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – специалиста в сфере закупок АО «Салехардэнерго».
По выявленным фактам 06 марта 2020 года уполномоченным должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало – Ненецкому автономному округу ФИО3 в отношении должностного лица – специалиста в сфере закупок АО «Салехардэнерго» ФИО1 и с участием последнего составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица ФИО1 постановлением УФАС по ЯНАО от 12 марта 2020 года №.32.3-157/2020 к административной ответственности, предусмотренной указанными нормами.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела в отношении ФИО1 по части 6 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом его действия были переквалифицированы на часть 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеющую единый родовой объект посягательства. Данная переквалификация не ухудшила положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В силу ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Федеральный закона №223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Протоколом совета директоров АО «Салехардэнерго» № от 18 июля 2018 года утверждено Положение о проведении мероприятий по закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Салехардэнерго».
Согласно п. 7.5.1.3 указанного Положения изменения, вносимые в извещение и (или) документацию о закупке размещаются Заказчиком в ЕИС не позднее чем в течении трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.
При внесении Заказчиком изменений в извещение и (или) документацию о закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания приема заявок оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в закупке (п. 7.5.1.4 Положения).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг, заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки (ч. 11 ст. 4 Федерального закона №223-ФЗ).
Доводы ФИО1 о надлежащем извещении участников закупки об изменениях, внесенных в извещение о закупке в отношении аукциона №, опровергаются материалами дела об административном правонарушении: скриншотами базы ЕИС, сведениями от РТС-тендер о направлении уведомления участникам закупки об изменении даты и времени закупки ДД.ММ.ГГГГ в 14:01, которые не прочитаны участниками закупки, извещениями о проведении закупки, иными исследованными материалами.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ и примечанию к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
На основании приказа АО «Салехардэнерго» от 13.04.2017 года №-к ФИО1 переведен на должность специалиста в сфере закупок 9 разряда АО «Салехардэнерго».
В силу пункта 2.2 должностной инструкции, на ФИО1, как на ведущего специалиста по осуществлению закупок при проведении процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами, возложена обязанность о размещении в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документацию о закупка и проекты договоров, протоколы, предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
Специалист в сфере закупок несет ответственность за правонарушения в пределах административного законодательства РФ (п. 5.2 Инструкции).
ФИО1 является должностным лицом, ответственным за нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок, изложенных в постановлении руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЯНАО.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, не нарушен.
Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ с соблюдением общих правил назначения наказания должностному лицу, установленных ст.ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ и является минимальным.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено и правовых оснований для отмены или изменения постановления не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
Малозначительным совершенное ФИО1 правонарушение не является, поскольку его действия противоречили целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, установленным ч. 1 ст. 1 ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также принципу информационной открытости закупочной деятельности.
На основании изложенного, считаю постановление о назначении административного наказания законным и обоснованным.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкого автономного округа ФИО2 №.32.2-157/2020 от 12 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – специалиста в сфере закупок АО «Салехардэнерго» ФИО1 - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в суд Ямало - Ненецкого автономного округа в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Салехардский городской суд Ямало – Ненецкого автономного округа.
Судья М.И. Позднякова