к делу №
РЕШЕНИЕ
ст. Северская 26 августа 2021 года
Судья Северского районного суда Краснодарского края Полозков Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Северского сельского поселения Северского района на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Северского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю А.Т.Н.№ от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№, вынесенным начальником отдела – старшим судебным приставом Северского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю А.Т.Н., администрация Северского сельского поселения Северского района Краснодарского края (далее-Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Администрация обратилась в суд с жалобой, в которой просит восстановить срок обжалования постановления, так как срок пропущен по уважительной причине, поскольку заявитель направил посредством почты России жалобу в установленный законом процессуальный срок 02.07.2021г., но сотрудником почты России указанное письмо было возвращено, мотивируя тем, что указанное письмо надо оформлять с видом почтового отправления «Бандероль», постановление отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование доводов жалобы заявитель указал о том, что все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении. В соответствии с пунктами 4 и 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу. В числе обстоятельств, установленных при рассмотрении дела в силу статей 4.2, 4.3, 26.1, 26.2, 26.3 КоАП РФ, в постановлении также указываются: обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие/отягчающие административную ответственность и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Указанные обстоятельства в ходе производства по делу в нарушение требований статей 24.1, 26.1, 26.11 КоАП РФ фактически не исследованы.
ДД.ММ.ГГГГ по делу № Северским районным судом Краснодарского края вынесено решение по заявлению прокурора Северского района по иску к администрации Северского сельского поселения о признании бездействия администрации незаконным, возложении обязанности осуществления государственной регистрации права собственности на автомобильные дороги.
Судебным приставом П.К.И. возбуждено исполнительное производство №
Указанное решение суда исполнено в части, зарегистрировано право муниципальной собственности на следующие автомобильные дороги: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации прав, а так же зарегистрировано право на дорогу на свалку и дорогу в <адрес> что подтверждается с выписками из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
В ходе исполнения указанного решения суда у администрации возникли затруднения в части регистрации права муниципальной собственности на автомобильные дороги по <адрес> (кадастровый №), <адрес> (кадастровый №). Право муниципальной собственности зарегистрировать не представляется возможным, поскольку дороги по <адрес> и <адрес> находятся в аренде у З.Г.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>. Срок действия договора аренды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в соответствии с выписками из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. При таких обстоятельствах, постановление № по делу об административном правонарушении начальника отдела - старшего судебного пристава А.Т.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении администрации Северского сельского поселения Северского района не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене (л.д.1-3).
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, администрация Северского сельского поселения Северского района, уведомленный о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в судебном заседании не явился. В суд поступило заявление от исполняющего обязанности главы Северского сельского поселения Ч.М.Н., в котором отражена просьба к суду рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации, на заявленном ходатайстве о восстановлении пропущенного процессуального срока настаивает, жалобу поддерживает.
Начальник отдела – старший судебный пристав Северского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю А.Т.Н. в судебное заседание не явилась, о дате и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, что подтверждено копией листов разносной книги Северского районного суда Краснодарского края исходящей корреспонденции 2021 года, согласно которой судебная повестка по данному делу об административном правонарушении получена сотрудником Северского РОСП ДД.ММ.ГГГГ, причины неявки суду неизвестны.
Судья считает возможным рассмотреть дело при данной явке, по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Согласно ст.30.3 КоАП РФ в случае пропуска десятидневного срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении, указанный срок, по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу.
Принимая во внимание обстоятельства дела, доводы ходатайства о восстановлении процессуального срока, письменное объяснение ведущего специалиста администрации П.В.А., список № (партия №) внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому жалоба заявителя была изначально направлена в установленный КоАП РФ срок 10 суток, т.е. 02.07.2021г., копия конверта (л.д.146-154), полагаю возможным признать причины пропуска процессуального срока уважительными и восстановить Администрации пропущенный процессуальный срок на обжалование постановления от 29.06.2021г.
Обсудив доводы жалобы, проверив материалы дела, судья находит постановление подлежащим отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения (ст. 26.1 КоАП РФ).
В силу ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В силу ст. 6 и ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов подлежит исполнению в срок, указанный в постановлении, и может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или оспорено в суде.
В соответствии со ст. 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения.
Таким образом, в случае неисполнения должником требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, должник привлекается к ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Существенными условиями для привлечения к ответственности за неисполнение исполнительного документа в соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, являются нарушение должником установленного судебным приставом-исполнителем срока исполнения, а также отсутствие уважительных причин неисполнения.
Согласно ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ административным правонарушением признается неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Из материалов дела следует, что на основании решения Северского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. по делу № был выдан исполнительный лист, на основании которого ДД.ММ.ГГГГ. возбуждено исполнительное производство № в рамках которого на администрацию Северского сельского поселения Северского района Краснодарского края возложена обязанность осуществить государственную регистрацию права муниципальной собственности на автомобильные дороги, расположенные в границах населенных пунктов поселения, указанных в исполнительном листе.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. администрации Северского сельского поселения Северского района Краснодарского края вручено требование о предоставлении сведений, подтверждающих исполнение требований исполнительного документа, а также документы, в подтверждение невозможности исполнения решения суда и принятию мер исчерпывающих по исполнению требований исполнительного документа за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.. В требованиях от ДД.ММ.ГГГГ. установлен трех дневный срок с момента получения, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Указанное требование о предоставлении сведений, подтверждающих исполнение требований исполнительного документа либо невозможность исполнения решения суда, а также сведений по принятию необходимых мер по его исполнению, должником в полном объеме не исполнено.
Начальником отделения – старшим судебным приставом Северского РОСП УФССП по Краснодарскому краю А.Т.Н.ДД.ММ.ГГГГ. вынесено постановление о привлечении администрации Северского сельского поселения Северского района Краснодарского края к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
В судебном заседании установлено, что администрацией Северского сельского поселения Северского района Краснодарского края решение Северского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. по делу № исполнено в части, зарегистрировано право муниципальной собственности на следующие автомобильные дороги: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации прав, а так же зарегистрировано право на дорогу на свалку и дорогу в <адрес>, что подтверждается выписками из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (л.д.4-126).
Регистрации права муниципальной собственности на автомобильные дороги по <адрес> (кадастровый №), <адрес> (кадастровый №) зарегистрировать не представляется возможным, поскольку дороги по <адрес> и <адрес> находятся в аренде у З.Г.Н., зарегистрированной по адресу: <адрес> Срок действия договора аренды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается с выписками из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (л.д.127-136).
Таким образом, исходя из представленных доказательств, суд приходит к выводу, что администрацией Северского сельского поселения Северского района Краснодарского края предпринимаются все меры к исполнению решения суда. Исполнить судебный акт в части регистрации права муниципальной собственности на автомобильные дороги по <адрес> (кадастровый №), <адрес> (кадастровый №) невозможно, поскольку дороги по <адрес> и <адрес> находятся в аренде у З.Г.Н.
Оценив фактические обстоятельства дела, учитывая, что бесспорных доказательств, подтверждающих виновное противоправное бездействие администрации, выразившееся в неисполнении содержащихся в исполнительном документе требований в установленный судебным приставом-исполнителем срок материалы дела не содержат, вина администрации Северского сельского поселения Северского района Краснодарского края не установлена.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Удовлетворить ходатайство администрации Северского сельского поселения Северского района Краснодарского края о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Северского РОСП УФССП России по Краснодарскому края от ДД.ММ.ГГГГ№.
Восстановить администрации Северского сельского поселения Северского района Краснодарского края срок на обжалование постановления начальника отдела – старшего судебного пристава Северского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ№.
Жалобу администрации Северского сельского поселения Северского района Краснодарского края на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Северского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ№ удовлетворить.
Отменить постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Северского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ. № о привлечении администрации Северского сельского поселения Северского района Краснодарского края к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации Северского сельского поселения Северского района Краснодарского края прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Северский районный суд в срок 10 суток со дня вручения или получения копии данного решения.
Судья
Северского районного суда
Краснодарского края Е.И. Полозков