Дело № Копия
Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы
на постановление об административном правонарушении
<адрес> 25 октября 2017 года
Судья Егорьевского городского суда <адрес>Пунова Л.Н., с участием представителя по доверенности ПАО «МОЭСК» - ФИО1, старшего инспектора Шатурского межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями – ФИО2, при секретаре Глазовой М.И., рассмотрев жалобу Публичного акционерного общества «Московская объединенная электросетевая компания» (далее - ПАО «МОЭСК»), <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес> постановление заместителя начальника Шатурского межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями Комитета лесного хозяйства ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.32 ч. 3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,
у с т а н о в и л :
Постановлением заместителя начальника Шатурского межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями Комитета лесного хозяйства ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ.. ПАО «МОЭСК» было признано виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут государственным лесным инспектором <адрес>ФИО5 при патрулировании участков лесного фонда по маршруту №, утвержденному приказом ГКУ МО «Мособллес» от ДД.ММ.ГГГГ № П-1691 «Об утверждении маршрутов наземного патрулирования земель лесного фонда на территории <адрес> на 2017 год», на лесном участке в составе земель лесного фонда, расположенном в квартале № выделе № (защитные леса, зеленые зоны) Пешурского участкового лесничества Егорьевского филиала ГКУ МО «Мособллес», в <адрес> был выявлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования. Установлено, что при эксплуатации ЛЭП, ПАР "МОЭСК" допустило нарушение правил пожарной безопасности в лесах, которое выразилось в том, что просека, на которой находится линия электропередач В Л-3 5 кВ Двойня-Гридино 1,2, не свободна от горючих материалов, а именно: срубленная древесина оставлена на месте рубки на период пожароопасного сезона., частично разбросана отдельными хлыстами по краям просеки. Места складирования и противопожарные разрывы вокруг них не очищены от горючих материалов и не отделены противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра. Вышеуказанные обстоятельства возникли в период действия на территории <адрес> особого противопожарного режима согласно Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ПГ «Об особом противопожарном режиме на территории <адрес>». В ходе производства по делу об административном правонарушении государственным лесным инспектором ФИО5ДД.ММ.ГГГГ ПАР "МОЭСК" выдано предписание об устранении нарушений лесного законодательства срок, которого истек ДД.ММ.ГГГГ, информация об исполнении предписания отсутствует.
Тем же постановлением ПАО «МОЭСК» привлечено к административной ответственности по ст. 8.32 ч. 3 КоАП РФ и назначено административный штраф в размере 400000 рублей.
На данное постановление ПАО «МОЭСК» подал жалобу, в которой просит изменить Постановление и снизить административное наказание до 150000 рублей, считая его несоразмерным и несправедливым.
Представитель ПАО «МОЭСК» по доверенности ФИО1 доводы жалобы поддержал и пояснил, что на момент вырубки вся древесина была надлежащим образом складирована и опахана (окаймлена минерализованной полосой). В силу ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества (в том числе ежегодная повторная опашка штабелей древесины) лежит исключительно на ее собственнике - РФ (в лице органов Росимущества).
ПАО МОЭСК, в соответствии с п.7. ПП 604 и п. 10 Приказа Рослесхоза от 10.06.2011 г. № 223, установленными формами уведомлений «об окончании работ и передаче древесины собственнику», своевременно передал заготовленную в ходе проведения работ древесину в Комитет лесного хозяйства МО и филиалам ГКУ «Мособллес», как местным уполномоченном органам исполнительной власти в области лесных отношений, с копией собственнику. Согласно Правилам реализации древесины, которая получена при использовании лесов расположенных на землях лесного фонда, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.07.2009 № 604, в соответствии со статьями 43-46 ЛК РФ, собственником заготовленной древесины является РФ в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом РФ в Московской области (ТУ ФАУГИ РФ в Московской области).
По п.8 Постановления Правительства РФ от 23.07.2009 № 604, уполномоченный орган исполнительной власти в области лесных отношений, в течение 5 рабочих дней со дня поступления от ПАО «МОЭСК», в соответствии с настоящими Правилами информации, направляет продавцу, ТУ ФАУГИ в МО, сведения, для возможности проведения необходимых конкурсных процедур для последующей реализации древесины на торгах и соответственно ее дальнейшего вывоза с мест складирования.
Несмотря на все предпринятые ПАО «МОЭСК» необходимые меры, местным представителем органов лесного хозяйства в Луховицком районе, Луховицким филиалом ГКУ «Мособллес», передача древесины в Росимущество не исполнен. Древесина на учет в ТУ ФАУГИ РФ в Московской области не поставлена, соответственно не реализована и не вывезена.
При этом, представители органов лесного хозяйства филиалов ГКУ «Мособллес», не исполняя Постановление Правительства РФ от 23.07.2009 г. № 604, зная о том, что собственником заготовленной древесины является РФ в лице ТУ ФАУГИ в Московской области, о том, что земельные участки просек ВЛ на которых складирована древесина, являются землями лесного фонда и находятся в зоне ответственности Комитета лесного хозяйства Московской области в лице директора - главного лесничего ГКУ «Мособллес», проводят систематическую работу по привлечению к административной ответственности ПАО «МОЭСК», выписывая Протоколы нарушений по статьям КоАП 19.1 часть 1, 8.32 часть 1 и 3, за складированную древесину, называя ее порубочными остатками, со штрафами от 10 (Десяти) до 500 000 (Пятисот) тысяч рублей за каждое нарушение.
Учитывая, что заготовленная древесина является собственностью Российской Федерации, интересы которой, в силу п. 2 постановления Правительства от 23.07.2009г. № 604 «О реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда», и ст. ст. 43 - 46 Лесного кодекса РФ», представляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, решение вопроса о вывозе и хранении заготовленной древесины возложено на органы Росимущества.
Расположить древесину иным образом на просеке ЛЭП, Общество так же не имеет возможности, поскольку это повлечет за собой нарушение режима охранной зоны данного объекта электроэнергетики. Согласно п. 8 «Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 160 в охранных зонах ЛЭП запрещается складирование любых легковоспламеняющихся объектов.
Несмотря на то, что ПАО «МОЭСК» не имеет право перемещать чужое имущество - древесину, Общество предприняло все возможные меры, направленные на соблюдение Правил пожарной безопасности в лесах.
Старший инспектор Шатурского межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями – ФИО2, возражала в удовлетворении жалобы, поскольку пунктом 34 Правил пожарной безопасности установлено, что просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов. Пунктом 35 Правил пожарной безопасности установлено, что при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов. Согласно пункту 21 Правил места складирования заготовленной древесины и противопожарные разрывы вокруг них очищаются от горючих материалов и отделяются противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, а в хвойных лесных насаждениях на сухих почвах - двумя такими полосами на расстоянии 5-10 метров одна от другой. Согласно пункту 20 Правил места рубки (лесосеки) в хвойных равнинных лесах на сухих почвах с оставленной на период пожароопасного сезона заготовленной древесиной, а также с оставленными на перегнивание порубочными остатками отделяются противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра. В соответствии с пунктом 19 Правил срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю, а заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы поступившей жалобы и лица, представляющего интересы заявителя, суд находит их обоснованными, поскольку письмом Генерального директора ООО « РосЛесПроект» за № от ДД.ММ.ГГГГ. начальник Комитета лесного хозяйства <адрес>, начальник Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>, начальник местного лесничества были уведомлены об окончании работ по расширению просек ВЛ и о сдаче заготовленной древесины собственнику, каковым является Ростехимущество. Это подтверждает довод заявителя о том, что сразу же после вырубки древесины в мае 2013 года, она была надлежащим образом складирована и опахана (окаймлена минерализованной полосой). Комитет лесного хозяйства является хозяйствующим субъектом, земельные участки просек ВЛ, на которых складирована древесина, являются землями лесного фонда и находятся в зоне ответственности Комитета лесного хозяйства и на него возложен контроль за исполнением Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№. Несмотря на это, Комитетом лесного хозяйства своевременно не приняты меры к обеспечению контроля за вывоз заготовленной древесины собственником, каковым является РФ в лице ТУ ФАУГИ в <адрес>. С учетом данных обстоятельств, а также финансового положения ПАО « МОЭСК», суд считает обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения исключительными, и считает в соответствии со ст. 4.1 п.3.2 КоАП РФ, возможным уменьшить размер штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 Кодекса РФ Об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя начальника Шатурского межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями – ФИО3, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.32 ч. 3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» от ДД.ММ.ГГГГ. - изменить.
В соответствии со ст. 4.1 п. 3.2 КоАП РФ снизить размер административного штрафа до 200000 рублей, жалобу Публичного акционерного общества «Московская объединенная электросетевая компания» <данные изъяты>. юридический адрес: <адрес> - удовлетворить частично.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Мособлсуд.
СУДЬЯ: подпись Л.Н. Пунова