ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1562/2015 от 07.04.2016 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

Дело

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>

РЕШЕНИЕ

«07» апреля 2016 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при секретаре ФИО3, рассмотрев жалобу защитника ФИО2 на постановление старшего государственного инспектора Камчатского края по охране окружающей среды от 25 декабря 2015 года, которым юридическому лицу – Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Камчатский государственный технический университет» за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора Камчатского края по охране окружающей среды (далее по тексту – должностное лицо) от ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Камчатский государственный технический университет» (далее по тексту – ФГБОУ ВПО «КамчатГТУ», Учреждение) привлечено к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150000 рублей.

Не соглашаясь с постановлением должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ, защитник ФГБОУ ВПО «КамчатГТУ» – ФИО2, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, обратился в Петропавловск-Камчатский городской суд с жалобой, в которой просил обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что при рассмотрении дела административным органом не исследованы все обстоятельства, имеющие значение для объективного рассмотрения дела, не установлены все элементы состава административного правонарушения, не исследован вопрос о наличии или отсутствии вины юридического лица в совершенном правонарушении. ДД.ММ.ГГГГ при проведении рейда, согласно приказу инспекции -Р от ДД.ММ.ГГГГ, по <адрес>, между зданием ФГБОУ ВПО «КамчатГТУ» и ТЦ «КП» обнаружен свалочный очаг строительного мусора 2 м3, на здании минимаркета ведутся кровельные работы. К акту обследования земельного участка приложены фототаблицы. По результатам рейда, надлежало убрать свалочный очаг до ДД.ММ.ГГГГ. Получив предписание административного органа, ФГБОУ ВПО «КамчатГТУ» направил подрядчику уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, выполняющему ремонтные работы на кровле пристройки к учебно-лабораторному корпусу по <адрес> ИП ФИО4 Подрядчиком в этот же день, ДД.ММ.ГГГГ мусор был убран. При обследовании территории ДД.ММ.ГГГГ, административным органом, с участием представителя ФГБОУ ВПО «КамчатГТУ» на территории, прилегающей к <адрес>, были обнаружены мешки с мусором, металлические отливы, битый бетон и штукатурка (протокол ). На кровле подрядчиком велись ремонтные работы. В протокол включено замечание представителя ФГБОУ ВПО «КамчатГТУ» о том, что ведутся ремонтные работы по устройству кровли, работы выполняются не силами университета, а подрядной организацией согласно заключенному договору, к протоколу также прилагаются фототаблицы. Однако, сравнивая фотографии, фиксирующие свалочный очаг строительного мусора от 13 и 19 августа, видно, что на фотографиях разный строительный мусор, следовательно, предписание административного органа было исполнено, строительный мусор по окончании рабочего дня убирается, а вывод административного органа о не исполнении предписания не обоснован. Кроме этого, субъектом административного правонарушения в соответствии со ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами. В соответствии со ст. 11 Закона № 52-ФЗ юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Согласно п. 2 ст. 21 Закона № 52-ФЗ содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. В соответствии с п. 1 ст. 22 Закона № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с п. 1.3 СанПиН 42-128-4690-88 для обеспечения должного санитарного уровня населенных мест и более эффективного использования парка специальных машин бытовые отходы в городах следует удалять по единой централизованной системе специализированными транспортными коммунальными предприятиями исполкомов местных Советов народных депутатов. Отходы, образующиеся при строительстве, ремонте, реконструкции жилых и общественных зданий, а также объектов культурно- бытового назначения, вывозят транспортом строительных организаций на специально выделенные участки. Неутилизируемые отходы промышленных предприятий вывозят транспортом этих предприятий на специальные полигоны или сооружения для их обезвреживания и захоронения. Как отражено в протоколах административного органа, строительные отходы образовались в результате кровельных работ на пристройке к учебно-лабораторному корпусу по <адрес>. Следовательно, субъектом административного правонарушения может являться лицо, в процессе работ, а, следовательно, и несет ответственность за нарушение требований действующего законодательства при обращении с отходами. Договор подряда свидетельствует о передаче Подрядчику прав собственности (ДД.ММ.ГГГГ договора) (в рамках требований, предусмотренных Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 98-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Гражданского кодекса РФ) на образующиеся в результате использования материалов Заказчика отходы. Собственником отходов является ИП ФИО5, что подтверждается договором на выполнение работ, которым предусмотрено, что обеспечение строительства в целом или в определенной части осуществляет подрядчик, а также использование в капитальном ремонте материалов подрядчика (п. 1.1), обязанность заказчика - ФГБОУ ВПО «КамчатГТУ» по обеспечению строительства материалами, в том числе деталями и конструкциями, или оборудованием указанным договором не предусмотрена. Пунктов, предусматривающих сохранение права собственности на образовавшиеся отходы у заказчика, договором подряда не предусмотрено. Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В соответствии с Федеральным законом об отходах обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов (ст.1). Собственник опасных отходов вправе передавать другому лицу, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения опасными отходами, если у этого лица имеется лицензия на осуществление деятельности в области обращения с опасными отходами. Учитывая изложенное, ИП ФИО5, являясь собственником отходов, образовавшихся при строительстве, не соблюдал требования в сфере обращения с отходами, установленные действующим законодательством. Данный вывод подтверждается и п. ДД.ММ.ГГГГ. договора, согласно которому ИП ФИО5 несет ответственность за нарушение нормативных требований охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, экологии и охраны окружающей среды при выполнении работ на территории Заказчика.

Законный представитель ФГБОУ ВПО «КамчатГТУ», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился.

Защитник ФИО6 поддержал доводы жалобы. Просил прекратить производство по делу в связи с тем, что ФГБОУ ВПО «КамчатГТУ» не является субъектом вменяемого правонарушения.

Выслушав ФИО6, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении и приложенные к жалобе документы, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Как установлено ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее по тексту – Федеральный закон «Об охране окружающей среды») требования в области охраны окружающей среды (природоохранные требования) – это требования, предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

В силу п. 2 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту – Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»).

Отходами производства и потребления в силу ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» являются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Обращение с отходами представляет собой деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, на основании приказа и.о. руководителя инспекции государственного экологического надзора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ФГБОУ ВПО «КамчатГТУ» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведен рейд (обследование) земельного участка по маршруту: г. Петропавловск-Камчатский <адрес>, на предмет соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды (л.д.26).

Актом обследования земельного участка на предмет соблюдения природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту – акт обследования ), проведенного государственным инспектором инспекции государственного экологического надзора Камчатского края с применением фотосъемки фотоаппаратом «SAMSUNG ES90», установлено, что в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, между зданиями ФГБОУ ВПО «КамчатГТУ» и ТЦ «КП» обнаружен свалочный очаг строительного мусора размером 2 м3, на здании «Минимаркет», пристроенном к ФГБОУ ВПО «КамчатГТУ» ведутся кровельные работы (л.д. 24-25).

На основании акта обследования ФГБОУ ВПО «КамчатГТУ» ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание о необходимости убрать в срок до ДД.ММ.ГГГГ свалочный очаг объемом 2 м? в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, между зданиями ФГБОУ ВПО «КамчатГТУ» и ТЦ «КП» (акт от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 22-23).

В соответствии с приказом и.о. руководителя инспекции государственного экологического надзора Камчатского края -ВП от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ФГБОУ ВПО «КамчатГТУ» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка выполнения ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных природоохранным законодательством (л.д. 19-21).

Протоколом осмотра принадлежащих ФГБОУ ВПО «КамчатГТУ» помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Протокол осмотра ) зафиксирован факт осмотра территории, прилегающей к зданию ФГБОУ ВПО «КамчатГТУ», между зданиями ФГБОУ ВПО «КамчатГТУ» и ТЦ «КП», находящихся в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес> (л.д. 10-15).

Осмотром установлено, что на крыше пристройки к зданию ФГБОУ ВПО «КамчатГТУ», в которой находится магазин «Минимаркет на КП», ведутся ремонтные работы по замене кровли. На почве возле здания ФГБОУ ВПО «КамчатГТУ» находится свалочный очаг из битого бетона, штукатурки, мешков с мусором, металлических отливов, площадь загрязнения 9 м?. В Протоколе осмотра представитель ФГБОУ ВПО «КамчатГТУ» ФИО7, в присутствии которого проводился осмотр, пояснил, что ремонтные работы по установке кровли на булочной выполняет подрядная организация, строительный мусор убирается, но не каждый день.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом КИГЭН, в отношении ФГБОУ ВПО «КамчатГТУ» составлен протокол об административном правонарушении , предусмотренном ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Как указал старший госинспектор экологического надзора ФИО8, составивший протокол, представитель ФГБОУ ВПО «КамчатГТУ», действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, отказался от подписи в протоколе об административном правонарушении (л.д. 6).По итогам рассмотрения протокола об административном правонарушении и представленных в материалы дела доказательств должностное лицо КИГЭН ДД.ММ.ГГГГ вынесло в отношении ФГБОУ ВПО «КамчатГТУ» постановление о назначении административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного статьёй 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которым учреждению был назначен административный штраф в размере 150000 рублей.

Вывод о виновности ФГБОУ ВПО «КамчатГТУ» в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сделан должностным лицом на основании совокупности исследованных при рассмотрении дела доказательств, содержание которых и результаты анализа приведены в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: протокола об административном правонарушении 19/03-15 от ДД.ММ.ГГГГ; приказа и.о. руководителя инспекции государственного экологического надзора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ; акта обследования земельного участка на предмет соблюдения природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ; протокола осмотра принадлежащих ФГБОУ ВПО «КамчатГТУ» помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; фотоматериала; договора на выполнение работ от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, с выводом должностного лица о виновности ФГБОУ ВПО «КамчатГТУ», изложенном в обжалуемом постановлении, согласиться нельзя по следующим основаниям.

В силу ст.ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Объективной стороной данного правонарушения являются действия или бездействия, выражающиеся в несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой права, являются отношения по охране окружающей среды, порядок природопользования. Виновный посягает на установленные требования и порядок работы с отходами производства и потребления.

Субъектами административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами.

Привлекая ФГБОУ ВПО «КамчатГТУ» к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностное лицо исходило из того, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе обследования земельного участка по <адрес>, выявлено, что при производстве строительных работ по замене кровли на крыше пристройки к зданию КГТУ, в которой находится магазин «Минимаркет на КП», допустило складирование на почве около здания КГТУ свалочного очага из битого бетона, штукатурки, мешков с мусором металлических отливов площадью 9 м?.

Как указано в обжалуемом постановлении, событие административного правонарушения заключено в несоблюдении экологических и санитарно - эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, выразившееся в сбрасывании на почву строительных отходов, что произошло по вине ФГБОУ ВПО «КамчатГТУ».

При этом должностное лицо ссылается на п. 5.4.8 договора на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Подрядчик обязан складировать строительный мусор на площадках, отведенных Заказчиком, в мешках, покрытых укрывным материалом для защиты от влияния внешней среды и производить регулярный вывоз строительного мусора за свой счет, и на копию письма от ДД.ММ.ГГГГ с приложением плана земельного участка с указанием площадки для временного складирования мусора, предоставленного ФГБОУ ВПО «КамчатГТУ» в соответствии с п. 5.4.8 договора на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, в силу требований абз. 1 п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора, которыми являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно п. 1 ст. 702 Гражданского кодекса по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии со ст. 721 Гражданского кодекса качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода.

Согласно п. 1 ст. 720 Гражданского кодекса заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работы (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.

Согласно условиям раздела 1 договора на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ, Подрядчик обязуется по заданию Заказчика с использованием своих материалов выполнить работы по капитальному ремонту кровли пристройки учебно-лабораторного корпуса (далее – Работы), расположенного в г. Петропавловске-Камчатском, <адрес>, и передать полученные при выполнении Работ результаты.

При выполнении Работ Подрядчик должен складировать строительный мусор на площадках, отведенных Заказчиком, в мешках, покрытых укрывным материалом для защиты от влияния внешней среды и производить регулярный вывоз строительного мусора за свой счет. Окончательно очистить площадки от строительного мусора Подрядчик обязан в день окончания Работ. Не допускается сжигание строительного мусора на территории Заказчика (п. 2.2.4 договора на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ).

В силу п. 5.4.8 договора на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ, Подрядчик обязан складировать строительный мусор на площадках, отведенных Заказчиком, в мешках, покрытых укрывным материалом для защиты от влияния внешней среды и производить регулярный вывоз строительного мусора за свой счет.

Указанная в п.п. 2.2.4, 5.4.8 договора на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ обязанность Подрядчика по складированию строительного мусора закреплена п. 5.3 Технического задания на капитальный ремонт кровли пристройки (Литера А1) учебно-лабораторного корпуса, являющегося Приложением 1 к договору на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, по условиям договора на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ, складирование строительного мусора обязан производить Подрядчик, но на площадках, которые отведены Заказчиком.

Согласно протоколу осмотра принадлежащих ФГБОУ ВПО «КамчатГТУ» помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ и имеющимся в материалах дела фотоматериалам, на крыше пристройки к зданию ФГБОУ ВПО «КамчатГТУ», в которой находится магазин «Минимаркет на КП», ведутся ремонтные работы по замене кровли. На почве возле здания ФГБОУ ВПО «КамчатГТУ» находится свалочный очаг из битого бетона, штукатурки, мешков с мусором, металлических отливов, площадь загрязнения 9 м?.

При этом в соответствии с п. 5.4.8 договора на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ, Подрядчик обязан складировать строительный мусор на площадках, отведенных Заказчиком, в мешках, покрытых укрывным материалом для защиты от влияния внешней среды и производить регулярный вывоз строительного мусора за свой счет.

Следовательно, разместив непосредственно на почву строительный мусор, в виде битого бетона, штукатурки, мешков с мусором, металлических отливов, Подрядчик нарушил требования п. 5.4.8 договора на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ, а также требования п. ДД.ММ.ГГГГ указанного договора, в силу которого Подрядчик, при выполнении работ по настоящему договору, несет ответственность за нарушения требований законодательства в области экологии и охраны окружающей среды.

Учитывая изложенное выше, Подрядчик, для соблюдения условий договора, при предоставлении Заказчиком площадки для размещения строительного мусора, самостоятельно (п. п. ДД.ММ.ГГГГ), с целью соблюдения требований законодательства в области экологии и охраны окружающей среды, обязан был складировать мусор с соблюдением требований ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и складировать строительный мусор только в мешках покрытых укрывным материалом исключающим воздействие на внешнюю среду и производить регулярный вывоз строительного мусора за свой счет.

В связи с чем, обязанность по соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды, при выполнении работ по замене кровли на крыше пристройки к зданию ФГБОУ ВПО «КамчатГТУ», в силу условий договора на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ, лежала на Подрядчике, а не на ФГБОУ ВПО «КамчатГТУ», а значит, при рассмотрении настоящего дела должностным лицом неверно был установлен субъект административного правонарушения.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ, подлежит отмене на основании

В силу ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что действия ФГБОУ ВПО «КамчатГТУ» не образуют состава вменяемого ему административного правонарушения, производство по настоящему делу подлежит прекращению в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Жалобу защитника ФИО2 – удовлетворить.

Постановление старшего государственного инспектора Камчатского края по охране окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Камчатский государственный технический университет» – отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях ФГБОУ ВПО «КамчатГТУ» состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.А. Лобановская