Дело № 12-157/2022
РЕШЕНИЕ
18 августа 2022 года в городе Юрга Кемеровской области судья Юргинского городского суда Тимофеева Е.С., проведя открытое рассмотрение жалобы ФИО1 на постановление Административной комиссии Юргинского городского округа от 9.06.2022 г. *** по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 26.4 закона Кемеровской области от 16.06.2006 г. № 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии Юргинского городского округа от 9.06.2022 г. *** председатель правления ****** ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 26.4 закона Кемеровской области от 16.06.2006 г. № 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области», ей назначено административное наказание в виде административного в размере 5000 рублей.
ФИО1 подана жалоба об отмене указанного постановления из-за того, что при рассмотрении дела об административном правонарушении не разъяснены права, заявлены неоднократно ходатайства о необходимости юридической помощи защитника, приобщении к делу о правонарушении доказательств отсутствия вины ФИО1, отсутствуют доказательства виновности, назначенное наказание незаконное, суровое.
ФИО1, ее защитником Поляковым П.А. поддержаны требования жалобы по основаниям, изложенным в ней, с просьбой о прекращении производства по делу.
Судья, выслушав участников производства по делу о правонарушении, исследовав письменные доказательства, приходит к выводам, изложенным ниже.
В соответствии с ч. 4 ст. 26.4 закона Кемеровской области от 16.06.2006 г. № 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» непринятие лицами, на которых возложена обязанность по содержанию в чистоте прилегающих территорий, мер, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами в сфере благоустройства, по очистке прилегающих территорий от мусора, если эти деяния не охватываются действиями статей 6.3, 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от двух тысяч до десяти тысяч рублей.
На основании ч. 7 ст. 47 Правил благоустройства территории Юргинского городского округа, утвержденных решением Юргинского городского Совета народных депутатов от 27.10.2017 г. № 467, на территории городского округа запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах. Лица, разместившие отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязаны за свой счет производить уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка. В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления на несанкционированных свалках, удаление отходов производства и потребления и рекультивация территорий свалок производятся за счет лиц, обязанных обеспечивать уборку данной территорий в соответствии с ч. 1 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 16 и п. 27.4 ч. 27 ст. 47 Правил благоустройства территории Юргинского городского округа, утвержденных решением Юргинского городского Совета народных депутатов от 27.10.2017 г. № 467, ответственность за организацию сбора отходов с территории некоммерческих организаций (садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов) возлагается на соответствующие некоммерческие организации исходя из установленного норматива образования ТКО от соответствующей организации. Транспортировка мусора осуществляется по договору с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами - собственником контейнеров, имеющим лицензию на указанную деятельность, либо иным способом в соответствии с действующим законодательством. Юридические лица, владеющие строениями и временными сооружениями по основанию, предусмотренному законодательством или договором, обязаны на прилегающей к строениям и сооружениям территории не допускать образования несанкционированных свалок бытовых отходов, складирования строительных или иных материалов, хранения техники и оборудования.
В силу п. 3.2.7 ч. 3 ст. 48.1 Правил благоустройства территории Юргинского городского округа, утвержденных решением Юргинского городского Совета народных депутатов от 27.10.2017 г. № 467, минимальная площадь прилегающей территории устанавливается для садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ - 30 метров по периметру от границ земельного участка, на котором расположен объект и который образован в соответствии с требованиями земельного законодательства, либо на расстоянии 20 метров по периметру от ограждения при его наличии.
Согласно протоколу о правонарушении 26.05.2022 г. в 10.52 по *** должностным лицом ФИО1 на муниципальной территории, прилегающей к *** складируется бытовой, растительный мусор, чем нарушены ч. 7, 16 и 27 ст. 47 и ч. 7.7.1 ст. 48 Правил благоустройства территории Юргинского городского округа, утвержденных решением Юргинского городского Совета народных депутатов от 27.10.2017 г. № 467 (л.д. 8).
На основании указанного протокола, уведомлений об уборке бытового мусора, других письменных доказательств административным органом рассмотрено дело с вынесением постановления, участием должностного лица ФИО1, которой вопреки доводам жалобы разъяснены права по ст. 25.1 КоАП РФ, 51 Конституции РФ, ею не заявлено ходатайств о допуске защитника, представлении доказательств, что подтверждено протоколом о рассмотрении дела, документами, имеющимися в нем.
Доказательства, исследованные административным органом, получены главным специалистом Управления жилищно-коммунального хозяйства города Юрга в рамках выполнения им своих должностных обязанностей, причиной составления протокола служит непосредственное выявление административного правонарушения в ходе осмотра им с должностным лицом МКУ «Службы ЖКХ города Юрга» согласно акту, нарушений требований закона при составлении протокола не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, они согласуются с фактическими данными, между собой, относятся к достоверным и допустимым доказательствам, предусмотренным ст. 26.2 КоАП РФ, имеющим значение для правильного разрешения дела, оснований не доверять которым у судьи не имеется.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Учитывая подтверждение исследованными доказательствами, что ФИО1 - председатель правления *** как должностное лицо несет ответственность за непринятие по содержанию в чистоте прилегающих территорий, мер, предусмотренных п. 7, 16 и 27.4 ст. 47, п. 7.7.1 ст. 48 и п. 3.27 ст. 48.1 Правил благоустройства территории Юргинского городского округа, утвержденных решением Юргинского городского Совета народных депутатов от 27.10.2017 г. № 467, поэтому ее действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 26.4 закона Кемеровской области от 16.06.2006 г. № 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области».
Обжалуемое постановление вынесено в установленные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности по данным делам, содержит указание на то, в чем конкретно выражено правонарушение, в нем приведены ч. 7, 16 ст. 47 и п. 7.7.1 ч. 7 ст. 48 Правил благоустройства территории Юргинского городского округа, утвержденных решением Юргинского городского Совета народных депутатов от 27.10.2017 г. № 467, нарушение которых вменено ФИО1, вынесено в ее присутствии, копия его для сведения направлена в адрес привлекаемого к ответственности лица посредством почтовой связи, что подтверждено документально.
Доводы жалобы не находят объективного подтверждения при ее рассмотрении, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку доказательств, имеющихся в деле, расцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Несогласие с собранными по делу доказательствам, равно как и несогласие с обжалуемым постановлением, не относится к основаниям отмены постановления административного органа, вынесенного с соблюдением требований КоАП РФ.
Административное наказание назначено в силу требований ст. 3.1, 3.12, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 4 ст. 26.4 закона Кемеровской области от 16.06.2006 г. № 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области», с учетом характера совершенного правонарушения, степени общественной опасности, относится к справедливому, соразмерному содеянному, соответствует конституционным принципам его законности, неотвратимости, согласуется с предупредительными целями.
Нарушений норм материального, процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления административного органа не имеется.
Судья, руководствуясь ст. 30.1, 30.6 и 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Оставить без изменения постановление Административной комиссии Юргинского городского округа от 9.06.2022 г. *** по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 26.4 закона Кемеровской области от 16.06.2006 г. № 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» в отношении ФИО1, а жалобу - без удовлетворения.
Разъяснить, что решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи жалобы судье, которым оно вынесено, или непосредственно в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня его вручения либо получения.
Судья Е.С. Тимофеева