ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-158/19КОПИ от 28.10.2019 Калининского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело № 12-158/2019 КОПИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

28 октября 2019 года город Новосибирск

Калининский районный суд города Новосибирска в составе:

Председательствующего судьи Белоцерковской Л.В.,

при секретаре Гнездиловой О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чернаковой Татьяны Геннадьевны на постановление по делу об административном правонарушении от 23 августа 2019 года,

у с т а н о в и л :

Чернакова Т.Г. обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от 23 августа 2019г., в которой просит постановление мирового судьи 4-го судебного участка Калининского судебного района города Новосибирска – и.о. мирового судьи 2-го судебного участка Калининского судебного района г.Новосибирска отменить.

В обоснование жалобы заявитель Чернакова Т.Г. указала, что 23 августа 2019 г. мировым судьей 4-го судебного участка Калининского судебного района города Новосибирска было вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении Чернаковой Т.Г. о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере . Постановление подлежит отмене, так как в нем указано, что вина Чернаковой Т.Г. подтверждается совокупностью исследованных доказательств, однако доказательства не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Судом неверно определена дата отправки формы СЗВ-М за отчетный период – ноябрь 2018 года, так как согласно сведениям, содержащимся в протоколе проверки электронного документооборота форма СЗВ-М (исходная) за ноябрь 2018 года была направлена и принята УПФР 11 декабря 2018 года. 26 февраля 2019 года в ПФР была направлена отчетность по типу «дополняющая». Срок, в течение которого страхователь может самостоятельно выявить ошибку или неполноту в представленных сведениях, Законом №27-ФЗ, иными актами не установлено. Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием в действиях Чернаковой Т.Г. состава административного правонарушения.

В судебном заседании заявитель Чернакова Т.Г. требования жалобы поддержала в полном объеме по тем же основаниям, дополнительно указав, что не является субъектом правонарушения.

Представитель ГУ УПФР в Дзержинском районе г.Новосибирска (межрайонное) Котовщикова Ю.Н., действующая на основании доверенности от 03 сентября 2018 года сроком до 31 декабря 2019 года в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, представила возражения на жалобу.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу:

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В соответствии со ст.15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Согласно ст.11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета (п.1).

Страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица) (п.2.2).

На основании ст.15 указанного выше Федерального закона страхователь имеет право: дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах, в том числе информацию о страховом номере индивидуального лицевого счета, по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом. Страхователь обязан: в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

Как следует из статьи 17 данного закона страхователи, уклоняющиеся от представления предусмотренных настоящим Федеральным законом достоверных и в полном объеме сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица. За несоблюдение страхователем порядка представления сведений в форме электронных документов в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 1000 рублей. При выявлении правонарушения, ответственность за которое установлена настоящей статьей, должностным лицом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, установившим правонарушение, составляется акт, который подписывается этим должностным лицом.

В пункте 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 декабря 2016 года N 766н, воспроизведены положения указанной статьи.

Согласно ч. 1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В судебном заседании установлено, что постановлением по делу об административном правонарушении от 23 августа 2019 г. Чернакова Т.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере руб. (л. д. 17-19).

Вина Чернаковой Т.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении (11/18) от 15 июля 2019 года (л.д.2);

- выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.11);

-сведениями о застрахованных лицах за ноябрь 2018 года, направленного и полученного УПФР 11 декабря 2018 года (л.д.7-8, 27);

-сведениями о застрахованных лицах за ноябрь 2018 года, направленного и полученного УПФР 26 февраля 2019 года (л.д.9-10, 28);

- актом о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 28 февраля 2019 года (л.д.29).

Таким образом, судом установлено, что председатель правления ТСЖ «Красная горка» Чернакова Т.Г. в нарушение пункта 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ не представила в полном объеме в установленный данной нормой срок – 15 декабря 2018 года, в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Дзержинском районе г. Новосибирска (межрайонное) за отчетный период – ноябрь 2018 года сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, 26 февраля 2019 г. направила в форме электронного документа по телекоммуникационным каналам связи по форме СЗВ-М с типом "дополняющие" сведения за указанный отчетный период на одно застрахованное лицо, которые в ранее представленных 11 декабря 2018 года формах отсутствовали.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, указанными ранее в решении суда, получившими оценку мировым судьей с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Невыполнение надлежащим образом публично-правовой обязанности по представлению сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе представление таких сведений в установленный Законом N 27-ФЗ срок в неполном объеме, влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 15.33.2 КоАП РФ.

При этом соответствующее нарушение является основанием как для привлечения к финансовой ответственности по ч.3 ст.17 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ виновного юридического лица, являющееся страхователем, так и к административной ответственности по статье 15.33.2 КоАП РФ виновного должностного лица.

Такой позиции придерживается и Конституционный Суд Российской Федерации (постановление от 4 февраля 2019 года N 8-П "По делу о проверке конституционности статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки У.М. Эркеновой").

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Из выписки из ЕГРЮЛ следует, что Чернакова Т.Г. является председателем правления ТСЖ «Красная горка» и уполномочена действовать от имени юридического лица без доверенности и является в силу положений Федерального закона от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ страхователем.

На основании ст.135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме

Органами управления ТСЖ «Красная горка» являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества (ст.144 ЖК РФ, Устав ТСЖ «Красная горка»).

Согласно ст.147 ЖК РФ правление товарищества собственников жилья избирает из своего состава председателя товарищества, если избрание председателя товарищества не отнесено к компетенции общего собрания членов товарищества уставом товарищества.

В силу ст.149 ЖК РФ председатель правления товарищества собственников жилья избирается на срок, установленный уставом товарищества. Председатель правления товарищества обеспечивает выполнение решений правления, имеет право давать указания и распоряжения всем должностным лицам товарищества, исполнение которых для указанных лиц обязательно.

Председатель правления товарищества собственников жилья действует без доверенности от имени товарищества, подписывает платежные документы и совершает сделки, которые в соответствии с законодательством, уставом товарищества не требуют обязательного одобрения правлением товарищества или общим собранием членов товарищества, разрабатывает и выносит на утверждение общего собрания членов товарищества правила внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, положение об оплате их труда, утверждение иных внутренних документов товарищества, предусмотренных настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества.

В соответствии со ст.17 ТК РФ трудовые отношения в результате избрания на должность возникают, если избрание на должность предполагает выполнение работником определенной трудовой функции.

Таким образом, поскольку на председателя правления ТСЖ возложено выполнение определенных функций на этой должности, его деятельность можно отнести к трудовой деятельности физического лица.

Таким образом, председатель правления ТСЖ «Красная горка Чернакова Т.Г. обоснованно привлечена к административной ответственности по статье 15.33.2 КоАП РФ.

Деяние указанного лица, допустившего описанное выше нарушение, квалифицировано по статье 15.33.2 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы Чернаковой Т.Г. о необоснованности привлечения к административной ответственности в связи с отсутствием как состава, так и события административного правонарушения состоятельным признать нельзя.

Исходя из положений статей 15, 17 Закона N 27-ФЗ, реализация страхователем права дополнять и уточнять переданные им ранее сведения о застрахованных лицах может иметь правовое значение при решении вопроса о наличии или отсутствии оснований для привлечения к финансовой ответственности, установленной частью 3 статьи 17 названного Закона.

Самостоятельное устранение страхователем ошибки и неполноты ранее представленных сведений по истечении срока, предусмотренного пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ не исключает административную ответственность председателя ТСЖ «Красная горка» Чернаковой Т.Г., не выполнившего надлежащим образом предусмотренную указанной нормой обязанность по представлению сведений для индивидуального (персонифицированного) учета в установленный срок.

То обстоятельство, что страхователь не привлечен к финансовой ответственности ввиду устранения неполноты ранее представленных сведений, не является поводом к освобождению должностного лица юридического лица, являющегося страхователем, от административной ответственности, предусмотренной статьей 15.33.2 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения председателя правления ТСЖ «Красная горка» Чернаковой Т.Г. к административной ответственности соблюдены.

Рассмотрение дела об административном правонарушении произведено с соблюдением всех принципов судопроизводства, в том числе и принципа презумпции невиновности, предусмотренного ст. 1.5 КоАП РФ. Какого-либо ограничения или нарушения прав Чернаковой Т.Г. допущено не было.

Административное наказание назначено Чернаковой Т.Г. по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции статьи 15.33.2 названного Кодекса.

Обстоятельств, которые могут повлечь изменение или отмену оспариваемого постановления, не установлено.

Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ судом при рассмотрении жалобы установлено не было.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что при вынесении постановления об административном правонарушении мировым судьей 4-го судебного участка Калининского судебного района города Новосибирска соблюден установленный законом порядок привлечения лица к административной ответственности, выводы об обоснованности привлечения к административной ответственности, правильной квалификации по ст. 15.33.2 КоАП РФ и назначении наказания в пределах установленной законом санкции сделаны в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, со всесторонним, полным и объективным исследованием в совокупности всех обстоятельств по делу, установленных в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ.

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении необходимо оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи 4-го судебного участка Калининского судебного района города Новосибирска, и.о. мирового судьи 2-го судебного участка Калининского судебного района города Новосибирска от 23 августа 2019 года в отношении Чернаковой Татьяны Геннадьевны оставить без изменения, жалобу Чернаковой Татьяны Геннадьевны - без удовлетворения.

Судья: (подпись) Л.В. Белоцерковская

Подлинник решения суда находится в материалах дела об административном правонарушении №5-449/2019-2 мирового судьи 2-го судебного участка Калининского судебного района г.Новосибирска.

Судья: Л.В.Белоцерковская

Секретарь: О.А.Гнездилова