№ 12-159/2016
РЕШЕНИЕ
«12» сентября 2016 года город Магнитогорск
Судья Правобережного районного суда гор. Магнитогорска Челябинской области Горбатова Г.В.,
рассмотрев административное дело по жалобе Меньшакова МВ на постановление начальника Межрайонной ИФНС России №17 по Челябинской области СЕГ за № от дата года,
установил:
постановлением начальника Межрайонной ИФНС России №17 по Челябинской области СЕГ за № от дата года, учредитель ООО "Копейские Металлоконструкции" Меньшаков М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.
В своей жалобе заявитель просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы ссылается на то, что постановление вынесено по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности (два месяца со дня его совершения). Кроме того, при обращении с заявлением о государственной регистрации юридического лица при его создании, Меньшакову М.В. не было известно о ложности сведений, содержащихся в документах, так как он действовал на основании договоренности с директором собственника нежилого помещения - <данные изъяты> на основании гарантийного письма о заключении договора аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес> Указанный адрес не является адресом большого количества иных юридических лиц, спорный объект не разрушен, не является условным почтовым адресом, может свободно использоваться для связи с юридическим лицом. Полагает совершенное правонарушение малозначительным.
Меньшаков М.В. о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении дела не поступало. Дело рассмотрено в отсутствие Меньшакова М.В.
Представитель Межрайонной ИФНС России №17 по Челябинской области ПАА, действующий на основании доверенности от дата года, просил в удовлетворении жалобы отказать, ссылаясь на то, что отсутствие в документах, представленных ООО «КМК» на государственную регистрацию, указаний на конкретные элементы адреса помещения (адресные ориентиры объекта недвижимости), не могут свидетельствовать о предоставлении документов, отражающих действительный адрес юридического лица. Наличие гарантийного письма не может прямо свидетельствовать о наличии связи с юридическим лицом. Отсутствие деления помещений по спорному адресу на офисы не освобождает заявителя от обязанности указывать конкретное нахождение юридического лица. Представление на государственную регистрацию документов, содержащих недостоверные, либо неполные сведения об адресе, следует рассматривать, как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения.
Заслушав представителя Межрайонной ИФНС России №17 по Челябинской области, исследовав доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст. 4 Закона N 129-ФЗ Единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом, входящим в федеральную информационную систему. В соответствии со ст. 4, 12, 14 Закона N 129-ФЗ, ст. 3, 13, 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в единый государственный реестр юридических лиц подлежит внесению достоверная информация.
В силу п. 2, 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 4, п. 2 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", с п. 2 ст. 8 Закона N 129-ФЗ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Место нахождения юридического лица указывается в его учредительных документах.
Перечень документов, представляемых при государственной регистрации создаваемого юридического лица, установлен ст. 12 Закона N 129-ФЗ. При этом согласно п. "а" данной статьи сведения, содержащиеся в представляемых для государственной регистрации учредительных документах и иных документах, заявлении о государственной регистрации, должны быть достоверны и подтверждены заявителем.
Место нахождения юридического лица имеет существенное юридическое значение. Им определяются место исполнения обязательств, уплаты налогов, подсудность споров. Недостоверность сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица затрагивает экономические интересы неопределенного круга лиц, которые могут вступить в отношения с обществом.
Согласно п. 3.3. Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденных Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ (далее - Требования), Раздел 2 "Адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом" Заявления о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (форма N Р12001), заполняется с учетом положений пункта 2.3 настоящих Требований.
В пункте 2.1 показатель заполняется обязательно. В пункте 2.2 показатель заполняется обязательно в соответствии с приложением 1 к настоящим Требованиям. В пунктах 2.3 - 2.9 показатели заполняются при наличии в адресе сведений о соответствующем элементе путем обязательного заполнения двух полей. В первом указывается тип адресного объекта, во втором - соответственно наименование или номер адресного объекта. В пунктах 2.3 - 2.6 тип адресного объекта указывается с использованием сокращения в соответствии с приложением 2 к настоящим Требованиям. В пунктах 2.7 - 2.9 тип адресного объекта указывается полностью.
В соответствии с письмом ФНС России от 31.01.2014 №СА-4-14/1645@ при заполнении заявлений по формам, установленным приказом ФНС России от 25.01.2012 №ММВ-7-6/25@, необходимо учитывать, что в заявлении должны указываться детальные элементы адреса (адресные ориентиры объекта недвижимости), являющегося местом нахождения юридического лица (дом (владение и т.п.), корпус (строение и.т.п.), квартира (офис и т.п.)). Из содержания приведенных положений следует, что в заявлении о государственной регистрации юридического лица, должны указываться детальные элементы адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом, в том числе, типы и номера таких адресных объектов, как офис (квартира и т.п.).
В заявлении по форме Р11001 о государственной регистрации общества "Копейские Металлоконструкции" заявитель в сведениях о месте нахождения юридического лица указал адрес: <адрес>
Межрайонной ИФНС России №10 по Челябинской области проведена проверка достоверности сведений об адресе, заявленном обществом. Из акта обследования помещения от дата года следует, что по адресу: <адрес> расположен многообъектный комплекс, включающий в себя цеха, производственные помещения, двухэтажное нежилое административное здание. Двери помещений в административном здании не содержат указаний на номера кабинетов (офисов, помещений, комнат), нумерация офисов отсутствует. Собственником помещения по указанному адресу является <данные изъяты> офис которого, расположен на втором этаже административного здания.
Представленное ООО "Копейские Металлоконструкции" гарантийное письмо не является документом, позволяющим идентифицировать место нахождение единоличного исполнительного органа юридического лица, так как в нем не содержится номера помещения в объекте недвижимости, каких-либо ссылок на конкретный объект недвижимости и документы, позволяющие определить такие элементы.
Таким образом, Меньшаковым М.В. в регистрирующий орган дата года были представлены недостоверные сведения о юридическом адресе Общества. На страницах «001» и «002» заявления по форме № Р11001 от дата года сведения об адресе постоянно действующего исполнительного органа юридического лица указаны <адрес>, без каких-либо ссылок на конкретный объект недвижимости
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководители организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, несут административную ответственность как должностные лица.
Ответственность должностного лица за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, установлена частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ.
На момент совершения административного правонарушения, в соответствии с решением Единственного участника об учреждении ООО «КопейскиеМеталлоКонструкции», директором являлся Меньшаков М.В.
Из вышеприведенного следует, что Меньшаковым М.В., как лицом, действующим без доверенности от имени организации, были представлены недостоверные сведения об адресе (место нахождения) Общества.
В соответствии с ч. ст. 25 Закона №129-ФЗ, за непредставление, или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Частью 4 ст. 14.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
Федеральным законом от 30.03.2015 №67-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» усилена административная ответственность и её неотвратимость за правонарушения.
Представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, образует состав правонарушения, предусмотренный ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, с назначением наказания в виде дисквалификации на срок от одного года до трех лет.
Доводы Меньшакова М.В. о прекращении производства по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, так как ему не было известно о ложности сведений в представляемых инспекции документах, суд считает не состоятельными, поскольку правонарушение, вмененное в отношении Меньшакова М.В. квалифицировано по ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ - представление недостоверных сведений о юридическом лице, а не представление документов, содержащих заведомо ложные сведения, образующих состав правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 14.25 КоАП РФ.
Относительно доводов жалобы об истечении сроков давности привлечения к административной ответственности, поскольку обжалуемое Меньшаковым М.В. постановление вынесено по истечении семи месяцев с момента подачи документов в инспекцию, вместе с тем, как срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ, составляет два месяца со дня его совершения, суд исходит из следующего.
Статья 14.25 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Сроки давности привлечения к административной ответственности регламентированы положениями статьи 4.5 КоАП РФ, которая прямо предусматривает, что постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Днем предоставления в регистрирующий орган документов для государственной регистрации юридического лица ООО «Копейские МеталлоКонструкции» является дата года, в связи с чем, срок давности привлечения к ответственности на момент вынесения обжалуемого постановления (дата года) пропущен не был.
Вина должностного лица Меньшакова М.В. подтверждается: протоколом об административном правонарушении от дата года, заявлением по форме Р110001 от дата года, гарантийным письмом от дата года, решением Единственного участника об учреждении ООО «КопейскиеМеталлоКонструкции», заключением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Челябинской области от дата года.
Правильность выводов должностного лица о событии административного правонарушения и вине Меньшакова М.В. в его совершении подтверждается вышеуказанными доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Выяснив обстоятельства, подлежащие в силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, не допустив нарушения процессуальных требований, должностное лицо правильно квалифицировало совершенное Меньшаковым М.В. административное правонарушение по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.
Доводы заявителя о наличии достаточных оснований для признания правонарушения малозначительным, несостоятельны в силу следующего.
В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03,2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при наличии признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Согласно статье 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на принципе достоверности информации. Нарушение требований Закона № 149-ФЗ влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 17 Закона № 149-ФЗ).
Внесение недостоверных или заведомо ложных сведений в ЕГРЮЛ не может считаться малозначительным правонарушением, так как таковые действия искажают Единый государственный реестр, действующий на территории всей Российской Федерации.
Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они учитываются при назначении административного наказания.
Федеральным законом от 08.08.2001г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ изложены требования к заполнению заявлений, в том числе и по форме № Р11001, имеются образцы самих форм заявлений.
В соответствии с пунктом 2.3 Приказа ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ такие сведения об адресе юридического лица как район, наименование города (населенного пункта), наименование улицы (проспекта), номера дома (владения), корпуса (строения), квартиры (офиса) в Заявлении о государственной регистрации при наличии указываются обязательно. При неполном (недостоверном) адресе места нахождения невозможно установить связь с постоянно действующим исполнительным органом юридического лица (получение почтовой корреспонденции и т.д.).
При производстве по делу об административном правонарушении должностным лицом не допущено нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, должностным лицом соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом, в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
Административное наказание назначено Меньшакову М.В. в пределах санкции ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, в минимальном размере, и с учетом положений ст. ст. 4.1- 4.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,
решил:
постановление начальника Межрайонной ИФНС России №17 по Челябинской области СЕГ за № от дата года, оставить без изменения, жалобу Меньшакова МВ - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Челябинском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, через Правобережный районный суд гор. Магнитогорска Челябинской области.
Судья: