Дело №
РЕШЕНИЕ
Судья Шадринского районного суда Курганской области Воронцов И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Шадринске Курганской области 24 июля 2020 года протест Шадринского межрайонного прокурора на постановление мирового судьи судебного участка № Шадринского судебного района Курганской области Шибаевой М.Б. от 11 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Технострой»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Шадринского судебного района Курганской области Шибаевой М.Б. от 11 июня 2020 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении ООО «Технострой», на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Шадринский межрайонный прокурор с постановлением мирового судьи судебного участка № Шадринского судебного района Курганской области Шибаевой М.Б. от 11 июня 2020 года не согласился и обратился с протестом на указанное постановление, находя постановление подлежащим отмене, в связи с тем, что между Администрацией Краснозвездинского сельсовета (далее -заказчик) и ООО «Технострой» 28.06.2019 г. заключён муниципальный контракт № на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Капитальный ремонт стадиона в с. Красная Звезда Шадринского района Курганской области» (далее - контракт). Конечный срок выполнения работ определен пунктом 3.2 контракта - 21.10.2019 г. Вместе с тем, работы по контракту со стороны ООО «Технострой» были закончены лишь 21.11.2019 г., что подтверждается копией акта приемки выполненных работ и свидетельствует о ненадлежащем исполнении условий контракта со стороны подрядчика в установленный срок. Кроме того, работы выполнены не в полном объеме, процент невыполненных работ составил 45,15% на сумму 1015192 руб. Указанным бездействием ООО «Технострой» причинён существенный вред охраняемым законом интересам населения муниципального образования Краснозвездинский сельсовет, выразившийся к затягиванию муниципальной программы, снижению привлекательности села для проживания и проведения свободного времени. Несвоевременно завершенные работы по благоустройству объекта ухудшают внешний вид населенного пункта, не обеспечивают благоприятную, комфортную среду для его жителей и гостей. В судебном заседании представители ООО «Технострой» вину не признали. Судья, прекращая производство по данному делу, сослался на то обстоятельство, что 22.10.2019 г. данная организация направило главе Краснозвездинского сельсовета уведомление о выполнении в полном объеме строительно-монтажных работ по контракту с приложением необходимой документации на сумму 2248546 руб., которое получено Администрацией 11.11.2019 г., вх. №, на которое Глава муниципалитета в нарушение п. п. 3.3.1, 3.5 контракта не ответил в срок (5 рабочих дней). Вместе с тем, по информации ГКУ «Управление капитального строительства Курганской области» замечания по выполняемым работам, в частности, отраженные в письме № от 02.10.2019 г., согласно которому толщина слоя асфальтобетонной смеси по краю укладываемой полосы поперек оси составляет от 20 мм до 10 мм, последующая полоса покрытия нанесена внахлест, на границе участка покрытия необходимо установить ограничительную рейку, последующий участок соединить с предыдущим встык обнаружены дефекты, выразившиеся в отклонении геометрических параметров по вертикали от проектной плоскости, беговой дорожки до 20 мм и образовании трещин раскрытием до 3 мм для зрительских трибун установлен необработанный брус в месте сопряжения асфальтобетонного покрытия и бортового камня есть участки, где покрытие ниже бортового камня на 20 мм, фактически так и не были устранены. Доказательств представления исполнителем работ заказчику исполнительной документации, а также устранения замечаний в материалы дела не представлено. В соответствии с п. 1 ст. 711, п. 2 ст. 746 ГК РФ, пунктом 8 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2000 г. № 51 «Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда» основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных подрядчиком работ является сдача результата работ заказчику. При этом подрядчик в силу статьи 65 АПК РФ должен документально подтвердить факт выполнения и сдачи заказчику результата работ на спорную сумму. Вместе с тем, со стороны Общества часть замечаний не устранено, в связи с чем были подписаны акты выполненных работ на сумму 1233354 руб. Кроме того, в рамках контракта каких-либо дополнительных соглашений по вопросу продления контракта не заключалось, мер со стороны подрядчика по подписанию акта приемки выполненных работ в одностороннем порядке не принималось. Поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ предусматривает бездействие, повлекшее неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, факт ненаправления Главой Краснозвездинского сельсовета мотивированного отказа на уведомление ООО «Технострой» от 22.10.2019 г. не отменяет факта невыполнения обществом работ по контракту. Данное обстоятельство подтвердил и свидетель представитель ГКУ «Управление капитального строительства Курганской области» "КСА"., пояснившая, что на момент окончания срока контракта 21.10.2019 г. строительные дефекты на объекте «Капитальный ремонт стадиона в с. Красная Звезда Шадринского района Курганской области» были не устранены. Просил постановление мирового отменить, возвратить дело на новое рассмотрение.
В судебном заседании помощник Шадринского межрайонного прокурора Сунагатуллин Э.Р. протест поддержал по мотивам, изложенным в протесте, просил протест удовлетворить. Пояснил, что несвоевременная сдача объекта и ненадлежащее исполнение работ повлекло то, что спортивные мероприятия не проводились. Был допрошен Глава сельсовета и представитель ГКУ «Управление капитального строительства Курганской области» Киселева, которые подтвердили, что в том состоянии, в котором находятся беговые дорожки, проводить соревнования нельзя. КС2 и КСЗ подписаны на половину стоимости работ. Сотрудница УКС "КСА" и Глава совета пояснили, что работы не приняты в связи с недостатками, поэтому полагает, что работы не выполнены.
Представитель лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Савина Ю.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения протеста. Пояснила, что прокуратурой не представлено доказательств невыполнения контракта, показания Главы сельсовета и свидетеля доказательствами этому не являются. ООО «Технострой» мировому судье были представлены доказательства направления КС2 и КСЗ, которые свидетельствуют о выполнении работ по муниципальному контракту в полном объеме. Глава сельсовета, в нарушение условий муниципального контракта, данные акты не подписал в установленный срок, не направил в ООО «Технострой» каких-либо замечаний, возражений. К материалам дела приобщены акты выполнения работ КС2 и КСЗ на полную стоимость. В настоящее время в Арбитражном суде рассматривается дело по взысканию остатка стоимости выполненных работ. Считает, что вина ООО «Технострой» в совершении административного правонарушения не доказана прокуратурой, в связи с этим, просит оставить постановление мирового судьи без изменения, отказать в удовлетворении протеста.
Судья, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, пришел к выводу, что вынесенное мировым судьёй постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении ООО «Технострой», является обоснованным и отмене не подлежит.
Согласно ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5 КоАП РФ настоящего кодекса, вынесенное судьей - в вышестоящий суд.
Согласно ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ст.ст.26.2, 26.11, 29.10 КоАП РФ судья, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности, а постановление по делу должно быть мотивированным.
Оценив представленные доказательства в совокупности, на основании установленных данных, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.
В силу положений статей 527 и 765 ГК РФ государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Согласно ст. 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Указанные в договоре подряда начальный, конечный и промежуточный сроки выполнения работы могут быть изменены в случаях и в порядке, предусмотренном договором.
Условие о сроках выполнения работ является существенным условием договора подряда (муниципального контракта) (ст. 432, п. 1 ст. 766 ГК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных указанной нормой.
Согласно ч. 1 ст. 107 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, составляют действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.
В Обзоре судебной практики Верховного суда РФ № 1 (2018 г.), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.03.2018, указано, что существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений. Определяющим для квалификации административного правонарушения по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ является не только размер ущерба, но и значение последствий для самого потерпевшего, сведения о чем должны содержаться в материалах дела об административном правонарушении, направляемых судье суда общей юрисдикции на рассмотрение.
Как усматривается из материалов дела, постановлением мирового судьи судебного участка № Шадринского судебного района Курганской области Шибаевой М.Б. от 11 июня 2020 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении ООО «Технострой», на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Согласно постановлению заместителя Шадринского межрайонного прокурора от 06.03.2020 г. о возбуждении дела об административном правонарушении прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд в деятельности ООО «Технострой» при исполнении муниципального контракта № от 28.06.2019 г., по результатам которой установлено, что ООО «Технострой» не выполнило в полном объёме в установленный муниципальным контрактом срок до 21.10.2019 г. работы (процент невыполненных работ составил 45,15% на сумму 1015192 руб.), с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, выразившееся в затягивании муниципальной программы, снижению привлекательности села для проживания и проведения свободного времени, ухудшении внешнего вида населенного пункта, не обеспечении благоприятной, комфортной среды для его жителей и гостей (л.д. ...).
Кроме того, прокурором в качестве доказательств вины ООО «Технострой» в совершении инкриминируемого правонарушения, представлены копия муниципального контракта № от 28.06.2019 г., копии актов о приемке выполненных работ за ноябрь 2019 г., копия сообщения ГКУ «Управление капитального строительства Курганской области» от 06.08.2019 г. № 01-975, копия сообщения ООО «Технострой» от 07.08.2019 г., копия сообщения
ГКУ «Управление капитального строительства Курганской области» от 02.10.2019 г. №, копия сообщения ООО «Технострой» от 07.08.2019 г., копия сообщения ООО «Технострой» от 18.09.2019 г., копия уведомления ООО «Технострой» от 22.10.2019 г., копия сообщения ГКУ «Управление капитального строительства Курганской области» от 12.07.2019 г. №, копия сообщения департамента строительства, госэкспертизы и ЖКХ Курганской области от 20.09.2019 г., копия постановления Администрации Краснозвездинского сельсовета Шадринского района Курганской области от 14.12.2017 г. № «Об утверждении муниципальной программы «Формирование комфортной среды Краснозвездинского сельсовета Шадринского района на 2018-2022 годы», копия муниципальной программы «Формирование комфортной среды Краснозвездинского сельсовета Шадринского района на 2018-2022 годы», копия дополнительного соглашения № № от 20.09.2019 г. к муниципальному контракту № № от 08.07.2019 г., решение Шадринской межрайонной прокуратуры о проведении проверки № № от 03.03.2020 г., копия сообщения Администрации Краснозвездинского сельсовета от 03.03.2020 г., копия объяснения "ШАА", копия акта приемки-передачи документов октябрь 019 от 11.11.2019 г. (л.д. ...).
Мировым судьей установлены обстоятельства заключения муниципального контракта, проанализированы его условия.
Как верно установлено мировым судьей, 28 июня 2019 года между Администрацией Краснозвездинского сельсовета и ООО Технострой» заключен муниципальный контракт № на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Капитальный ремонт стадиона в с. Красная Звезда Шадринского района Курганской области». По условиям контракта подрядчик обязуется в установленный контрактом срок в соответствии с утвержденным Заказчиком техническим заданием (Приложение № №) и в объемах, предусмотренных проектно-сметной документацией, осуществить выполнение строительно-монтажных работ на объекте: Капитальный ремонт стадиона в с. Красная Звезда Шадринского района Курганской области. Подрядчик обязуется выполнить и передать заказчику результат выполненных работ в порядке, установленном настоящим контрактом и действующим законодательством РФ пл. 1.1, 1.2). Заказчик обязуется принять надлежащий результат выполненных работ и оплатить их в соответствии с условиями контракта (п. 1.3). Цена составляет 2248546 руб. 00 коп. (п.2.1). Оплата за выполненные работы производится в течение 15 рабочих дней после подписания заказчиком актов о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ по развернутым унифицированным формам КС-2 и КС-3 из бюджета Курганской области (п. 2.5). Работы, выполненные подрядчиком и не принятые заказчиком в связи с несоответствием требованиям технического задания, проектно-сметной документации, техническим регламентам, а также условиям настоящего контракта, не подлежат оплате до устранения указанных нарушений (п.2.7). Начало работ: с даты заключения контракта окончание работ -21 октября 2019 года (п. 3.2). Подрядчик до представления форм КС-2, КС-3 заказчику организовывает сдачу объемов работ с подписанием ответственным
представителем заказчика журнала учета выполненных работ. Подрядчик за 3 рабочих дня обязан письменно известить заказчика о времени и месте осуществления сдачи объемов выполненных работ. Акты о приемке и справки о стоимости выполненных работ по контракту (КС-2, КС-3), исполнительная документация, акты на скрытые работы и т.д., подписанные подрядчиком, передаются на рассмотрение заказчику, заказчик обязан в течение 5-ти рабочих дней рассмотреть и подписать представленную документацию либо в этот же срок представить подрядчику письменный мотивированный отказ от приемки. Передача заказчику результата выполненной работы в соответствии с требованиями СП и условиями контракта является обязанностью подрядчика, отсутствие уполномоченного представителя подрядчика при сдаче результата выполненной работы в назначенное время, считается ненадлежащим исполнением обязательств со стороны подрядчика. Заказчик обеспечивает участие в. приемке выполненных работ представителей всех заинтересованных организаций. При выполнении подрядчиком обязательств по контракту в полном объеме, за исключением гарантийных, подрядчик направляет заказчику документацию (в т.ч. исполнительную, акты, справки формы КС-2, КС-3, акт приемки законченного строительством объекта КС-11 и т.д.), подтверждающую фактический объем выполненной работы по контракту. Заказчик в течение 5 рабочих дней рассматривает представленную документацию и либо принимает и подписывает, либо направляет подрядчику мотивированный отказ от приемки результата выполненной работы. При наличии замечаний заказчика по качеству, объему или стоимости выполненных работ подрядчик, устраняет выявленные недостатки в согласованный с заказчиком срок и предоставляет на подпись заказчику откорректированный и подписанный подрядчиком пакет документов (в т.ч. исполнительную документацию, акты и справки формы КС-2, КС-3, акт приемки законченного строительством объекта КС-11 и т.д.). Окончательный результат выполненной работы по контракту считается принятым заказчиком с даты подписания акта приемки законченного капитального ремонта объекта КС-11 (п.п.3.3.1, 3.3.2, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7). Заказчик» обязан назначить специалиста, уполномоченного выступать от имени заказчика. В установленном законом порядке обеспечить осуществление строительного контроля за соответствием выполняемых работ техническому заданию, действующим строительным правилам, нормативным техническим требованиям. Принять надлежащий результат выполненной работы по представленным подрядчиком актам, справкам формы КС-2, КС-3, исполнительной документации, в соответствии с объемами, расценками и индексами удорожания, определенными локальной сметой. Срок рассмотрения документов и принятия надлежащего результата выполненной работы - не более 5 (пяти) рабочих дней g -даты представления. Направить подрядчику мотивированный отказ от принятия работ, выполненных с отступлением от технического задания (в случае отсутствия соответствующего согласования), несоответствующих действующим строительным правилам, техническим нормам и требованиям, не представления необходимой исполнительной документации, по иным нормативно-обоснованным основаниям.
Срок направления отказа от принятия работ - не более 5 рабочих дней с даты, представления документов (п.п. 5.1.1, 5.1.2, 5.1.3, 5.1.4).
Как следует из материалов дела, 02.10.2019 года ООО «Технострой» были выданы замечания представителями ГКУ «УКС Курганской области» в рамках муниципального контракта № № от 28.06.2019 по объекту: «Капитальный ремонт стадиона в с. Красная Звезда Шадринского района Курганской области».
ООО «Технострой» письмом от 07.10.2019 года сообщило заказчику о том, что все замечания от 02.10.2019 № представителей ГКУ «УКС Курганской области» в рамках муниципального контракта № № от 28.06.2019 по объекту: «Капитальный ремонт стадиона в с. Красная Звезда Шадринского района Курганской области» приняты к сведению, прилагаются все усилия для устранения недостатков.
22.10.2019 года подрядчик уведомил заказчика о том, что ООО «Технострой» выполнило строительно-монтажные работы, в установленный контрактом срок в соответствии с утвержденным Заказчиком техническим заданием, и в объемах, предусмотренных проектно-сметной документацией, по Муниципальному контракту № от 28.06.2019 г. на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Капитальный ремонт стадиона в с.Красная Звезда Шадринского района Курганской области».
Согласно акта приемки - передачи документов от 11.11.2019 года заявитель направил заказчику уведомление об окончании производства работ по МК № «Капитальный ремонт стадиона в с. Красная Звезда Шадринского района Курганской области (беговые дорожки)» от 28.06.2019 г. акт о приемке выполненных работ (КС-2) № акт о приемке выполненных работ (КС-2) № справку о стоимости выполненных работ (КС-3) № акт № (для бухгалтерии) счет-фактуру № счет на оплату № общий журнал работ (оригинал) акт на скрытые работы приказ №п приказ №п сертификаты на материалы исполнительную съемку. Во исполнение условий контракта ООО «Технострой» выполнены работы на сумму 248546 рублей 00 копеек, о чем ООО «Технострой» в одностороннем порядке составлены акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 № от 21.10.2019г. и справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 № от 21.10.2019 г.
Однако заказчик в нарушение п.3.5. муниципального контракта необоснованно в течение 5 рабочих дней не принял работы, акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 № от 21.10.2019г. и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 № от 21.10.2019г. не подписал, мотивированный отказ от приемки результата выполненной работы подрядчику не направил.
При рассмотрении дела в суде первой инстанции Глава сельсовета пояснил, что уведомление и приложенная к нему документация получена 11.11.2019 г. Работы по муниципальному контракту выполнены, часть работ на сумму 1015192 руб. 00 коп. не приняты в связи с некачественным их выполнением. Он акты о приемке работ не подписывал в связи с имеющимися замечаниями, письменный мотивированный отказ от приемки им работ по муниципальному контракту, как заказчиком, в адрес подрядчика не направлял.
Прекращая производство по делу на основании на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ мировой судья обоснованно пришел к выводу, что ООО «Технострой» направило уведомление и приложенные к нему документы, предусмотренные контрактом, в адрес заказчика 22.10.2019 на сумму цены контракта 2248546 руб., что подтверждает выполнение работ на объекте в полном объеме. Направление документации в неустановленный контрактом срок ООО «Технострой» не оспаривается. В нарушение п. 3.3.1, 3.5 муниципального контракта заказчик Администрация Краснозвездинского сельсовета, получив пакет документов 11.11.2019 г., акты о приемке, справки о стоимости выполненных работ и иные документы в течение пяти рабочих дней не рассмотрел и не подписал, мотивированный отказ от приемки в адрес ООО «Технострой» не направил, акты выявленных недостатков выполненных работ между заказчиком и подрядчиком не составлялись.
Шадринской межрайонной прокуратурой не установлено, в какой части работы не выполнены, доказательств того, что бездействия ООО «Технострой» повлекли неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на выполнение работ, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, не представлено,
При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления мирового судьи и удовлетворения протеста, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № Шадринского судебного района Курганской области Шибаевой М.Б. от 11 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Технострой», оставить без изменения, протест Шадринского межрайонного прокурора - без удовлетворения.
Решение вступает в силу с момента его оглашения и может быть пересмотрено председателем Седьмого кассационного суда общей юрисдикции.
Судья И.С. Воронцов