ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1600/2022 от 30.05.2022 Советского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

УИД16RS00468-01-2021-008687-80

Дело №12-1600/2022

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30 мая 2022 года город Казань

Судья Советского районного суда города Казани Мельникова О.В.

при секретаре судебного заседания Шайымовой А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Евсеева Алексея Александровича на постановление мирового судьи судебного участка по Советскому судебному району города Казани Республики Татарстан от по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вынесенное в отношении должностного лица – директора ООО «Интеграция» Евсеева Алексея Александровича, с назначением административного наказания в дисквалификации сроком на 6 (шесть) месяцев,

установил:

Евсеев А.А. признан виновным в том, что в период с октября 2020 года до сентября 2021 года по адресу: город Казань, переулок Дорожный, дом 3, будучи должностным лицом – директором ООО «Интеграция», допустил нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), выразившееся во взимании платы за прием и транспортировку поверхностных сточных вод в отсутствие установленного в предусмотренном законодательством порядке тарифа. В ходе проведения Госкомитетом плановой выездной проверки в отношении ООО «Интеграция» (акт проверки от ) Госкомитетом было выявлено, что ООО «Интеграция» оказывает услуги по приему поверхностных сточных вод, в том числе МУП города Казани «ПАТП -4», по договору от -У/Л, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ – занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

Не согласившись с данным постановлением, Евсеев А.А. подал на него жалобу, в которой просит обжалуемое постановление изменить в части назначения наказания, заменив его на административный штраф в размере 50 000 рублей.

В судебном заседании защитник Евсеева А.А. - Горюнова К.С. доводы жалобы поддержала по основаниям, изложенным в письменном виде, указала, что при принятии указанного постановления суд первой инстанции указал на отягчающие обстоятельство - повторность. Однако повторным совершением административного правонарушения является совершение такого же правонарушения после привлечения лица к административной ответственности, то есть Евсеев А.А. должен был заключить договор с ООО «ПО «Магнит» и МУП ПАТП-4 в 2021 году после привлечения к административной ответственности. Договоры с ООО «ПО «Магнит» были заключены в 2018 году, а договор с МУП ПАТП-4 был заключен в 2020 году, соответственно до привлечения к административной ответственности и не может являться квалифицирующим признаком повторности. Относительно привлечения к административной ответственности за нарушение правил ведения бухгалтерского учета, данный протокол был составлен по итогам выездной проверки в период с по , в этом периоде было выявлено неправильное ведение бухгалтерских расходов на различные счета. В данном случае также отсутствуют квалифицирующие признаки. Правонарушения не были повторными, они являлись длящимися, с момента подписания договора, до момента прекращения его действия.

Ведущий консультант Госкомитета РТ по тарифам Четверикова И.С., допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля, пояснила суду, что по результатам анализа документов, было установлено, что ООО «Интеграция» взымает плату за оказание услуг по приему поверхностных сточных вод без установленных тарифов, за период с января 2020 года по сентябрь 2021 года. По данному факту было возбуждено административное дело в отношении Евсеева А.А. Так же Евсеев А.А. ранее был привлечен к административной ответственности за аналогичное правонарушение.

Изучив письменные материалы административного дела, выслушав участников процесса, суд считает, что обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Согласно пункту 11 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от , тарифы в сфере водоотведения могут устанавливаться дифференцированного с учетом определенных параметров, в том числе категории сточных вод – поверхностные сточные воды.

В соответствии со статьей 2 пунктами 9, 26 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" от N 416-ФЗ

- транспортировка воды (сточных вод) - перемещение воды (сточных вод), осуществляемое с использованием водопроводных (канализационных) сетей,

- канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод.

Согласно статье 11 пункта 1 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" от N 416-ФЗ в целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, заключают договоры по водоподготовке, по приготовлению горячей воды, по транспортировке воды (горячей воды), по транспортировке сточных вод, по очистке сточных вод, по обращению с осадком сточных вод и (или) иные договоры, необходимые для обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Из статьи 31 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" от N 416-ФЗ следует, что к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения относятся: - водоотведение, в том числе очистка сточных вод, обращение с осадком сточных вод; - прием и транспортировка сточных вод.

Постановлением Правительства Российской Федерации от утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования в сфере теплоснабжения), Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования тарифов), которыми установлены основные принципы и методы определения цен (тарифов) на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя, в том числе, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, тарифы которых подлежат государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом от № 190-ФЗ, а также порядок установления регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

На основании пункта 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от № 190-ФЗ государственному регулированию в сфере теплоснабжения подлежат тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.

Пунктом 1 части 3 статьи 7 Федерального закона от № 190-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения отнесено установление на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.

Полномочия по установлению тарифов в сфере теплоснабжения органом исполнительной власти Республики Татарстан - Кабинетом Министров Республики Татарстан - предоставлены Государственному комитету Республики Татарстан по тарифам как органу исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченному в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) на товары (работы, услуги) на территории Республики Татарстан, что закреплено в Положении о Государственном комитете Республики Татарстан по тарифам, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от .

В соответствии с частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) Занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Судом установлено, что должностное лицо – директор ООО «Интеграция» Евсеев А.А. в период с октября 2020 года до сентября 2021 года по адресу: город Казань, переулок Дорожный, дом 3, допустил оказание услуг по приему поверхностных сточных вод, в том числе МУП города Казани «ПАТП -4», по договору от -У/Л с нарушением установленного порядка регулирования цен (тарифов), выразившееся во взимании платы за прием и транспортировку поверхностных сточных вод в отсутствие установленного в предусмотренном законодательством порядке тарифа.

Указанные обстоятельства были выявлены в ходе проведения Госкомитетом плановой выездной проверки в отношении ООО «Интеграция» (акт проверки от ) и послужили основанием для составления в отношении директора ООО «Интеграции» Евсеева А.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и дальнейшего привлечения руководителя юридического лица к административной ответственности.

Эти обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ; уведомлением о возбуждении дела об административном правонарушении; постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от в отношении Евсеева А.А. по части 2 статьи 14.6КоАП РФ; постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от в отношении Евсеева А.А. по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ; актом проверки Госкомитета от ; договором -У/Л оказания услуг по приему поверхностных сточных вод от ; счетами-фактурами, платежными поручениями; выпиской из ЕГРЮЛ.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы сведений о какой-либо заинтересованности должностного лица в исходе настоящего дела или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение достоверность фактических данных, указанных должностным лицом в составленных им процессуальных документах, не имеется.

Мировой судья обоснованно пришел к выводу о доказанности вины юридического лица в совершении указанного административного правонарушения.

Доказательства оценены мировым судьей в совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относятся к числу допустимых.

Таким образом, факт совершения должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, его виновность и обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела судом первой инстанции установлены правильно в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о законности назначенного Евсееву А.А. наказания по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ в виде дисквалификации сроком на 6 месяцев, необходимо отметить несостоятельность довода жалобы о том, что при назначении наказания мировой судья неправильно применил положения статьи 4.3 и ст. 4.6 КоАП РФ, необоснованно указав, что ранее он уже привлекался к административной ответственности за однородное правонарушение, несостоятелен. Как усматривается из материалов дела, постановлением заместителя председателя Государственного комитета РТ по тарифам от Евсеев А.А. был, действительно, подвергнут административному наказанию за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ. Данное постановление вступило в законную силу , постановлением заместителя председателя Государственного комитета РТ по тарифам от Евсеев А.А. подвергнут административному наказанию за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ. Данное постановление вступило в законную силу .

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Таким образом, на день совершения Евсеевым А.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, послужившего основанием для возбуждения настоящего дела, Евсеев А.А. являлся лицом, подвергнутым административному наказанию, в связи с чем при назначении административного наказания мировой судья правомерно сослался на то, что ранее Евсеев А.А. уже привлекался к административной ответственности за однородное правонарушение.

С учетом изложенного, названный довод жалобы на вид и размер назначенного Евсееву А.А. наказания по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ не влияет, так как избранная мировым судьей мера в виде дисквалификации соответствует конкретным обстоятельствам дела, личности виновного и характеру правонарушения, посягающего на установленный порядок ценообразования. Данное наказание соразмерно содеянному. Следует также учесть, что Евсееву А.А. назначен минимальный срок дисквалификации, предусмотренный частью 2 статьи 3.11 КоАП РФ.

Исходя из вышеуказанных доказательств, суд признает постановление мирового судьи законным, обоснованным и справедливым, а доводы, изложенные в жалобе несостоятельными.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка по Советскому судебному району города Казани от по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении должностного лица – директора ООО «Интеграция» Евсеева Алексея Александровича, с назначением административного наказания в виде дисквалификации сроком 6 месяцев, оставить без изменения, жалобу Евсеева А.А. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, подлежит обжалованию в 6-й кассационный Суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья подпись Мельникова О.В.

Решение21.06.2022