Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Судья Центрального районного суда <адрес>ФИО3, рассмотрев протест транспортного прокурора <адрес> транспортной прокуратуры ФИО2 на постановление заместителя начальника <адрес> таможни ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Дальснаб», местонахождение: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника <адрес> таможни ООО «Дальснаб» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
Не согласившись с указанным постановлением, транспортный прокурор ФИО2 обратилась в суд с протестом, указав, что решение не основано на законе; в момент совершения вмененного правонарушения, то есть ДД.ММ.ГГГГ Общество не располагалось по адресу: <адрес>, что подтверждается материалами дела; должностным лицом не установлено место совершения правонарушения.
В судебном заседании транспортный прокурор ФИО2 доводы протеста поддержала в полном объеме.
Должностное лицо Хабаровской таможни, полагает оспариваемое постановление законным и обоснованным.
Выслушав стороны, изучив доводы протеста, материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок, неуведомление в установленный срок финансовым агентом (фактором) - резидентом, которому уступлено денежное требование (в том числе в результате последующей уступки), резидента, являющегося в соответствии с условиями внешнеторгового договора (контракта) с нерезидентом лицом, передающим этому нерезиденту товары, выполняющим для него работы, оказывающим ему услуги либо передающим ему информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, об исполнении (неисполнении) нерезидентом обязательств, предусмотренных указанным внешнеторговым договором (контрактом), или о последующей уступке денежного требования по указанному внешнеторговому договору (контракту) с приложением соответствующих документов.
В соответствии с п.4 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.
В силу п.1 ст. 20 Федерального закона №173-ФЗ, Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям и осуществления валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами.
Согласно п.5 ст.20 Федерального закона №173-ФЗ, паспорт сделки используется органами и агентами валютного контроля для целей осуществления валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом.
При осуществлении внешнеторговой деятельности в паспорте сделки указываются: номер и дата оформления паспорта сделки; сведения о резиденте и его иностранном контрагенте; общие сведения о внешнеторговой сделке (дата договора, номер договора (если имеется), общая сумма сделки (если имеется) и валюта цены сделки, дата завершения исполнения обязательств по сделке); сведения об уполномоченном банке, в котором оформляется паспорт сделки и через счета в котором осуществляются расчеты по сделки; сведения о переоформлении и об основаниях для закрытия паспорта сделки (п.3 ст.20 Федерального закона №173-ФЗ).
Форма паспорта сделки утверждена Инструкцией ЦБ РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением».
При переводе ПС из банка ПС в связи с переводом контракта (кредитного договора) на обслуживание в другой уполномоченный банк (в другой филиал этого уполномоченного банка, из головного офиса в филиал этого уполномоченного банка, из филиала в головной офис этого уполномоченного банка), а также при закрытии резидентом всех расчетных счетов в банке ПС резидент представляет в банк ПС заявление о закрытии ПС (пп. 7.1.1 п.7.1 Инструкции №-И).
В соответствии с главой 14 Инструкции №-И: п.14.1 - в случае закрытия ПС по основаниям, указанным в подпункте 7.1.1 пункта 7.1 настоящей Инструкции, контракт (кредитный договор) и оформленный по нему ПС должны быть переведены резидентом на обслуживание в новый банк ПС; п.14.2 - для перевода ПС в связи с переводом контракта (кредитного договора) на обслуживание в новый банк ПС (далее - перевод ПС на обслуживание) резидент представляет в новый банк ПС в срок не позднее 30 рабочих дней после даты закрытия ПС, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта, одновременно с документами, указанными в подпунктах 6.6.2 - 6.6.4 пункта 6.6 настоящей Инструкции, один экземпляр ПС и один экземпляр ведомости банковского контроля на бумажных носителях и ПС и ведомость банковского контроля в электронном виде, полученные резидентом в соответствии с пунктом 7.7 настоящей Инструкции.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Дальснаб» и компанией «<данные изъяты>) заключен контракт №, предметом которого являлись продажа и поставка в РФ товаров по согласованию сторон; стоимость товаров, поставляемых в рамках данного контракта, составила <данные изъяты>.
В рамках исполнения обязательств по контракту, ДД.ММ.ГГГГ ООО «Дальсниб» в целях осуществления валютных операций оформило в ПАО «Азиатско-Тихоокеанский банк» паспорт сделки №. Датой завершения исполнения обязательств по контракту указано ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ООО «Дальсниб» ПС закрыт на основании п.7.1.1 Инструкции ЦБ №-И, то есть в связи с переводом контракта (кредитного договора) на обслуживание в другой уполномоченный банк, в данном случае – ПАО СКБ Приморья «Примсоцбанк».
Вместе с тем, в установленный срок, то есть не позднее ДД.ММ.ГГГГ ООО «Дальсниб» ПС № на обслуживание в другой банк не представило, нарушив тем самым требования п.п. 14.1, 14.2 Инструкции ЦБ РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-И.
Факт административного правонарушения и вина Общества подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, паспортом сделки №, сведениями информационно-аналитической системы «Мониторинг-Анализ», ведомостью банковского контроля паспорту сделки; контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ, заявлением на закрытие паспорта сделки; выпиской о движении по валютным и расчетным счетам за период ДД.ММ.ГГГГ г.г.
ООО «Дальснаб» не надлежащим образом исполнило свои обязанности по соблюдению установленного и охраняемого государством порядка в сфере валютного регулирования и валютного контроля.
При таких обстоятельствах Общество обоснованно привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.15.25 ч.6 КоАП РФ.
Довод протеста, касающийся не установления места совершения правонарушения, несостоятелен.
Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в редакции Пленума Верховного суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ) при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.
В соответствии со ст.54 ГК РФ Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, при этом юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Как усматривается из ЕГРЮЛ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ местом нахождения ООО «Дальснаб» является: <адрес>. Следовательно, место совершения правонарушения должностным лицом Хабаровской таможни установлено верно.
Поскольку совершенное правонарушение посягает на установленный и охраняемый государством порядок в сфере валютного регулирования и валютного контроля, на интересы государства в области реализации единой государственной валютной политики оснований для его признания малозначительным не имеется.
Наказание назначено Обществу с учетом требований ст.ст.4.1, 4.3 КоАП РФ.
Основания для отмены или изменения оспариваемого постановления отсутствуют.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя начальника <адрес> таможни ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Дальснаб», оставить без изменения, а протест - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток с момента его получения через Центральный районный суд <адрес>.
Судья ФИО3