Р Е Ш Е Н И Е
г. Усть-Илимск, Иркутская область,
ул. Декабристов-3 26 сентября 2016 года
Судья Усть-Илимского городского суда Иркутской области Фролова Татьяна Николаевна,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя службы государственного финансового контроля ****М. от "..."..... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении должностного лица - исполняющей обязанности начальника департамента жилищной политики и городского хозяйства администрации г. Усть-Илимска ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя службы государственного финансового контроля ****М. от "..."..... ФИО1, как должностное лицо департамента жилищной политики и городского хозяйства администрации ****, привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в сумме 20000 рублей.
Должностным лицом, вынесшим указанное постановление установлено, что должностное лицо ФИО1 - исполняющая обязанности начальника департамента жилищной политики и городского хозяйства администрации **** изменила календарные графики производства работ по строительству и вводу в эксплуатацию жилых домов по муниципальному контракту .... от "..."...... Так, "..."....., муниципальным заказчиком - департаментом, с ООО «Р.» заключен муниципальный контракт .... на выполнение работ по строительству, вводу в эксплуатацию жилых домов на сумму .... рублей, в силу которого подрядчик обязался осуществить строительство домов в сроки, установленные контрактом и календарным графиком производства работ, утвержденным сторонами контракта. Контрактом установлены сроки начала и окончания всех строительных работ: со дня заключения контракта - "..."....., ввод домов в эксплуатацию осуществляется "..."...... Сторонами контракта "..."...... согласованы и утверждены календарные графики производства строительных работ в период с января по "..."..... года. В нарушение требований ч. 2 ст. 34, ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, извещения ....
и документации о проведении запроса предложений от "..."..... муниципальным заказчиком - департаментом в лице исполняющей обязанности начальника департамента жилищной политики и городского хозяйства администрации г. Усть-Илимска ФИО1, согласованы "..."..... совместно с представителем ООО «Р.» календарные графики производства работ по строительству домов на "..."....., "..."..... и "..."..... года.
ФИО1 обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление с требованием его отменить. В обоснование жалобы указано, что между Департаментом жилищной политики и городского хозяйства Администрации города **** (далее - Заказчик) и ООО «Р.» (далее - Подрядчик) "..."...... заключен муниципальный контракт .... на выполнение работ по строительству, вводу в эксплуатацию четырех 3-этажных 3-подъездных 18-квартирных жилых домов, 3-этажного 2-подъездного 12-квартирного жилого дома. Подрядчик представил 5 календарных графиков производства работ (отдельно в отношении каждого дома) с указанием отдельных этапов, которые "..."...... согласовал Заказчик. Срок окончания всех работ по Контракту и срок ввода домов в эксплуатацию были запланированы на "..."...... Подрядчик и Заказчик (от лица последнего действовал исполняющий обязанности начальника Департамента Т.) "..."...... произвели корректировку вышеуказанных графиков, изменив даты исполнения отдельных этапов работ, а также перенесли на "..."...... срок окончания всех работ по Контракту и срок ввода домов в эксплуатацию. Именно в день корректировки графиков было допущено нарушение сроков окончание строительства и ввода в эксплуатацию домов. "..."...... ею, как должностным лицом Заказчика, были согласованы календарные графики производства сроков работ (в отношении каждого из домов на "..."......) по отдельным этапам, однако срок окончания всех работ по Контракту и сроки ввода домов в эксплуатацию, назначенные ранее на "..."......, ею неизменялись.
Полагает, что с учетом пункта 5.3 Контракта, дающего право Заказчику произвести изменение сроков, этапов работ по графику без изменения даты завершения всех работ, ею не допущено нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Ею согласовывались графики, которые с "..."...... уже были составлены с нарушением сроков исполнения Контракта, о чем указывалось в пояснениях, представленных в Службу, однако надлежащей оценки данному обстоятельству не дано.
На рассмотрение жалобы ФИО1 не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежаще, об уважительности причины неявки не сообщала, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявляла, в связи с чем судей принимается решение о рассмотрении жалобы в её отсутствие.
В возражениях на жалобу ФИО1, должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление - М., просил оставить постановление от "..."..... без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения. Указал, что доводы ФИО1 несостоятельны, не могут быть приняты во внимание, учитывая, что увеличение срока выполнения работ является изменением условий контракта, не предусмотренным законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок. Причины изменения графиков не являются обстоятельствами непреодолимой силы.
Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность вынесенного по делу постановления, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 432 Гражданского Кодекса РФ, договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В соответствие с положениями ст. 766 Гражданского Кодекса РФ, муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон. В случае, если государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов или запроса котировок цен на работы, проводимых в целях размещения заказа на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд, условия государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и предложением подрядчика, признанного победителем торгов или победителем в проведении запроса котировок цен на работы.
В соответствие с ч. 1 ст. 708 Гражданского Кодекса РФ, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы.
Следовательно, срок начала и окончания подрядных работ при заключении муниципального контракта относится к существенным условиям Контракта.
Согласно ч. 1 ст. 767 Гражданского Кодекса РФ, при уменьшении соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ. Подрядчик вправе требовать от государственного или муниципального заказчика возмещения убытков, причиненных изменением сроков выполнения работ. В силу положений ч. 2 ст. 767 Гражданского Кодекса РФ изменения условий муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от "..."..... N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 34 вышеназванного Федерального закона, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об отсутствии закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что с "..."..... по "...".....г., на основании распоряжения службы государственного финансового контроля **** (далее - Служба) от "..."...... ...., сотрудниками Службы проведена проверка законности использования в "..."..... году и истекшем периоде "..."...... межбюджетных трансфертов, представленных муниципальному образованию город **** с целью контроля за соблюдением целей, порядка и условий предоставления бюджетных средств, соответствующих целевым показателям, предусмотренным подпрограммой «Переселение граждан, проживающих на территории ****, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания», государственной программы **** «****» на "..."..... годы, утвержденной постановлением **** от "..."...... ....-пп.
В ходе проверки установлено, что при исполнении муниципального контракта "..."...... .... на выполнение работ по строительству, вводу в эксплуатацию четырех 3-этежных 2-подъездных 18-квартирых жилых домов, 2-этажного 2-подъездного 12-квартирного дома, в нарушение ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 5.3 Контракта ...., дважды - "..."...... и "..."......, вносились изменения в календарный график производства работ, согласно которому сроки завершения всех работ перенесены с "..."......, согласно первоначальному графику, на "..."..... года.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении должностного лица - исполняющей обязанности начальника департамента жилищной политики и городского хозяйства администрации ****ФИО1 и привлечение её к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях, в соответствие со ст.24.1 КоАП РФ, являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствие с законом. При этом должностное лицо, рассматривающее дело, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Указанные требования Кодекса об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 соблюдены не в полной мере.
В соответствие со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица.
Как следует из материалов дела, муниципальным заказчиком - Департаментом жилищной политики и городского хозяйства Администрации г. ****"..."..... опубликовано извещение .... о проведении запроса предложений на выполнение работ по строительству, вводу в эксплуатацию жилых домов, с указанием сроков исполнения контракта со дня его подписания по "..."...... и ввода в эксплуатацию "..."......
Согласно протоколу проведения запроса предложений от "..."...... для закупки, решением комиссии запрос предложений признан несостоявшимся на основании ч. 18 ст. 83 ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». По окончании срока подачи заявок подана только одна заявка - ООО «Р.», которая признана соответствующей требованиям указанного Федерального закона и требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением.
"..."..... Департаментом жилищной политики и городского хозяйства Администрации города **** (Муниципальный заказчик) и ООО «Р.» (Подрядчик) заключен муниципальный контракт .... на строительство, ввод в эксплуатацию четырех 3-этажных 3-подъездных 18-квартирых жилых домов, 3-этажного 2-подъездного 12-квартирного жилого дома, с указанием их места расположения (адресов). Срок выполнения работ установлен п. 1.4 Контракта - со дня подписания Контракта по "..."....., ввод домов в эксплуатацию "..."......
Разделом 5 Контракта оговорены требования к сроку выполнения работ по строительству: в течение 5 рабочих дней с даты заключения Контракта Муниципальный заказчик передает Подрядчику 2 комплекта утвержденной в производство проектно-сметной документации на строительство каждого жилого дома и разрешение на строительство (п. 5.1); в 10-тидневный срок с даты заключения Контракта Подрядчик предоставляет для согласования Муниципальному заказчику календарный график производства работ с указанием отдельных этапов (п. 5.2), при этом Муниципальный заказчик имеет право произвести корректировку сроков, этапов работ по вышеуказанному графику, без изменения даты завершения всех работ (п. 5.3). Утвержденный календарный график производства работ является неотъемлемой частью Контракта.
"..."..... сторонами Контракта - их уполномоченными лицами, согласован календарный график производства работ по строительству и вводу в эксплуатацию многоквартирных домов, указанных в Контракте - с "..."..... года по "..."...... включительно.
"..."..... сторонами Контракта - их уполномоченными лицами, согласован новый календарный график производства работ по строительству и вводу в эксплуатацию многоквартирных домов, указанных в Контракте - с "..."..... года по "..."...... включительно.
В "..."..... году (в отсутствие календарных даты и месяца), сторонами Контракта - их уполномоченными лицами, согласован график производства работ по строительству многоквартирных домов, указанных в Контракте по отдельным этапам исполнения этих работ - с "..."..... года по "..."..... года.
ФИО1, как должностному лицу Департамента жилищной политики и городского хозяйства администрации г. **** вменяется изменение календарных графиков производства работ по строительству и вводу в эксплуатацию жилых домов по муниципальному контракту .... от "..."......, то есть согласование "..."..... совместно с представителем ООО «Р.», в нарушение требований ч. 2 ст. 34, ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, извещения .... и документации о проведении запроса предложений от "..."....., календарных графиков производства работ по строительству домов на "..."....."..."..... и "..."..... года, тогда как сторонами контракта "..."...... согласованы и утверждены календарные графики производства строительных работ в период с "..."..... по "..."..... года.
Вместе с тем, должностным лицом при рассмотрении в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении в полной мере не учтено, что срок начала и окончания подрядных работ по муниципальному контракту, то есть существенных условий Контракта, она не изменяла.
Срок окончания подрядных работ по Контракту изменен "..."..... при согласовании графика производства работ по строительству жилых домов, указанных в Контракте - с "..."..... г. по "..."..... года включительно. При этом указанный график согласован со стороны Муниципального заказчика не ФИО1, а иным должностным лицом, исполняющим обязанности начальника Департамента жилищной политики и городского хозяйства Администрации г****.
Согласно распоряжению Мэра г. **** от "..."...... ....-р, ФИО1 назначена исполняющим обязанности Департамента жилищной политики и городского хозяйства Администрации г. **** с "..."....., то есть после внесения изменений в график производства работ по строительству жилых домов, и его утверждению.
Внесение исполняющей обязанности Департамента жилищной политики и городского хозяйства Администрации г**** ФИО1 в "..."..... году корректировок в график производства работ по строительству жилых домов, указанных в Контракте в части выполнения отдельных этапов отдельных видов подрядных работ - с "..."..... по "..."..... года включительно, то есть в пределах срока окончания подрядных работ, согласованного сторонами Контракта графиком от "..."......, не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.
Как указывалось выше, в соответствие с положениями ч. 1 ст. 708, ст. 766 Гражданского Кодекса РФ, к существенным условиям муниципального контракта на подрядные работы относится срок начала и окончания подрядных работ. При этом согласно ч. 1 ст. 708 Гражданского Кодекса РФ, по согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
В соответствие с п. 5.3 Муниципального контракта .... от "..."....., стороны при заключении Контракта пришли к соглашению, что Муниципальный заказчик имеет право произвести корректировку сроков, этапов работ по календарному графику производства работ, без изменения даты завершения всех работ.
Действия ФИО1, как должностного лица Департамента жилищной политики и городского хозяйства Администрации г. ****, по корректировке сроков отдельных этапов работ при выполнении Муниципального контракта, без изменения срока окончания подрядных работ, не противоречат требованиям законодательства и условиям Муниципального контракта
При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ФИО1 состава вменяемого ей административного правонарушения.
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановлении, дана ненадлежащая оценка фактическим обстоятельствам, в связи с чем сделан неправомерный вывод о виновности ФИО1
Учитывая изложенное, в соответствие с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление от "..."...... о привлечении ФИО1 к административной ответственности подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению по основанию, предусмотренному п.2 ч. 1 ст. 24.5КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
Жалобу ФИО1 удовлетворить.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление заместителя руководителя службы государственного финансового контроля ****М. от "..."..... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении должностного лица - исполняющей обязанности начальника департамента жилищной политики и городского хозяйства администрации ****ФИО1, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении должностного лица - исполняющей обязанности начальника департамента жилищной политики и городского хозяйства администрации ****ФИО1 прекратить по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано сторонами в Иркутский областной в течение 10 суток со дня получения решения.
Председательствующий судья . Т.Н. Фролова
Решение не вступило в законную силу 28.09.2016
.